Конспект урока по эрзянскому языку Летом в лесу 4 класс

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема урока: «Кизна вирьсэ»

Цели предметные:
Повторение слов по теме «Лето», введение новых слов и грамматических конструкций.
Метапредметные УУД:
Познавательные: способны работать с учебником, строить логическую цепочку рассуждений.
Регулятивные: умеют корректировать свою деятельность.
Коммуникативные: умеют слушать, достаточно полно выражать свои мысли.
Оборудование:
Компьютер, муз. сопровождение, слайды ,карточки с изображением деревьев.

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Шумбратадо, эйкакшт.
-Ушодтано минь урок?
-Кие классо дежурноесь?

2.Повторение пройденного.

Течи инжекс сась Татюня. Сон мартонк кортни.
-Кода тонь леметь?
-Зяро иеть?
-Зяроце классо тонавтнят?
-Косо эрят?
-Кода лемезэ республиканть?
-Кодат покш лейть чудить Мордовиясо?

-Мейсэ оршазь Татюня? Лецтясынек оршамонь пелькстнэнь.(слайд №2)

Зимними вечерами девушки шили одежду, и главным украшением была вышивка.

-Какие цвета преобладают в мордовской вышивке?(ответы)

Синий - цвет пробуждения природы.

Красный - цвет радости пробуждающей жизни.

Чёрный - цвет земли родной.

Девушки вышивали приданое и пели.

(прослушивание песни «Весемеде мазыйне») (слайд №3)

3.Создание проблемной ситуации. Содык. «Кодамо иень шкась?»

Ушосо пси. Ливтнить нимилявт. Касыть цецят. Вирьсэ ламо инзейть,, кстыйть.(кизэ) (слайд №4)

4.Проверка домашнего задания.

-Ёвтынк кизэнь ковтнень. (слайд №5)

5.Создание проблемной ситуации.

-Татюня восхищается культурой и традициями мордовского народа. Об одном сожалеет : не было возможности посятить прекрасное место. О чём сожалеет она? Разгадав кроссворд, вы узнаете это место.

1.Эри вирьсэ. Вечки медь. Тельня свал уды.(овто)

2.Эри вирьсэ. Пулозо кувака, мазый. Сон ёжов.(ривезь)

3.Сон вишкине.Вечки пештеть ды пангот Кирнявтни чувто прява.(ур).

4.Эри вирьсэ.Пек кежей. Вечки сывель.( верьгиз). (слайд №6)

-Ков молевель Татюня?

6.Определение темы урока.

Арседе , мезде карматано кортамо? Течи инжэкс мольтяно кизэнь вирев.Сегодня будет учиться интересно, содержательно и логично рассказывать о лесе . И все вместе подготовим подарок для нашей Татюни. (слайд №7)

7.Знакомство с новыми словами.

Вирьсэ касыть ламо чувтот. Кодат чувтот содатадо? (слайд №8)

Укштор- клён

Тумо- дуб

Пекше - липа

Килей - берёза

Кошт - воздух

Ванькс - чистый

8. Активизация новых слов.

-Те мезе? (слад № 9-10)

9.Тренировка лексических навыков .

Поменяйте слоги местами так, чтобы получилось слово.(слайд №11) мо-ту,штор- ук, ше - пек, лей - ки.

-О красоте леса пишут художники.- Ёвынк содавикс мокшэрзянь артыцянть. (слайд №12)

-Что необходимо нам для создания картины ?

Обсуждение картины Ф.В. Сычкова «Летний День». Выразить своё отношение. (слад № 13)

- Какие краски использовал автор? Какие деревья? Раскрасьте свои деревья.(звучит музыка, разукрашивают) Повесим на доску.

_ -Мезе лись? Кодат чувот касыть вирьсэ ?

10. Закрепление материала.

- Ребята, нам необходимо свою картину оживить, т.е. рассказать о ней. И для этого кем мы станем? (писателем)

Подберите к предложениям нужные слова.(слайд №14)

Кизна пек паро …. .

Вирьсэ касыть ламо чувтот :.., …, …, … .

Коштось вирьсэ …. .

11. Физкультминутка. (слайд №15)

Минь уроксо пек сизинек

Минь ловнынек, сёрмадынек,

Тонавтыцянть кунсолынек

Ней минь вейсэ стятано

Аламос оймсетяно.

12.Знакомство с поэтическим миром нашего края.

Работа с учебником стр 20 упр 2.(слайд №16)

Чтение стихотворений о деревьях Н.Ишуткина -мордовского поэта.

- Какие слова вам знакомы? Какое слово здесь главное? Как должны относиться к природе?

13.Подведение итогов урока: Молодцы, ребята! Мы подготовили прекрасный подарок для Татюни.(слайд №17)

-Как на уроке рассказали о лесе?

-Понравился ли урок? Чем?

Домашнее задание: стр 21 упр 3.(слай №18)

Сюкпря. Вастомазонок.



© 2010-2022