- Преподавателю
- Другое
- Индивидуальный план самообразования учителя
Индивидуальный план самообразования учителя
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Клепикова Е.В. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальная программа профессионального развития в условиях реализации ФГОС НОО в деятельность МБОУ «Никифоровская СОШ»
Клепиковой Елены Валентиновны учителя нач. классов.
Сроки реализации : апрель 2014 - май 2019
Пояснительная записка.
Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и как творческой личности ,обладающей высоким уровнем компетентности . Индивидуальная программа развития ориентирована на проектирование и внедрение образовательной среды школы, обеспечивающей самоопределение учителя.
«Тот , кто мало знает , малому может и учить» Ян Коменский
Цель программы : развитие навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов , собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи профессионального развития:
1. Изучить современную литературу и интернет - источники по теме самообразования ;
2. Овладеть методикой диагностирования.
3.Обеспечить внедрение современных инновационных технологий для формирования учебно- познавательной , коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся , развития личностных и регулятивных УУД.
4: Анализ ресурсов саморазвития.
5: Повышение квалификации по вопросам ФГОС нового поколения.
6. Составление перечня необходимой педагогической документации в рамках ФГОС НОО.
Основные направления деятельности :
--- развитие профессиональной компетентности ;
--- методическая работа ;
--- инновационная деятельность;
--- внеурочная деятельность ;
В условиях перехода на ФГОС вместо простой передачи знаний , умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью становиться развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели , проектировать пути их реализации , контролировать и оценивать свои достижения , иначе
говоря - формирование умения учиться . Обучающийся сам должен стать
« архитектором и строителем» образовательного процесса.
Ведущая роль отводиться проектной технологии , способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью ; повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам , связанным с реальной жизнью ; речевого развития учащихся , совершенствования коммуникативной компетенции в целом ; развития индивидуальных особенностей учащихся , их самостоятельности , потребности в самообразовании ; более результативного решения задач образования , развития и воспитания личности учащегося ; изменения роли учителя в образовательной среде.
ИОП включает в себя :
--- непрерывное образование ;
--- концепцию личностно- ориентированного подхода ;
--- мотивы развития профессионализма ;
---единое образовательное пространство ;
Алгоритм написания ИОП:
---диагностика профессионального мастерства , самоопределение педагога ;
---составление и корректировка ИОП;
--- реализация ИОП ;
---рефлективный анализ реализации ИОП;
Этапы работы :
1. Разработческий (изучение литературы и передового опыта поданной теме.
Разработка вариантов ИОП и методических рекомендаций по её составлению. Коррекция и рефлексия.
2. Экспериментальный. (апробация ИОП )
3. Внедренческий ( внедрение ИОП , организация , коррекция , рефлексия )
1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.
№ п/п
Наименование документа
цель изучения
сроки изучения
практическое
применение в педагогической деятельности
1
ФГОС НОО
Целевой государственный ориентир в достижении образовательных результатов на I ступени образования
изучено
раннее
(по мере
необходимости
обращаться к источнику)
необходим в
учебной и внеурочной деятельности
2
Фундаментальное ядро содержания общего образования
нормативное сопровождение стандартов
изучено
раннее
(по мере
необходимости
обращаться к источнику)
необходим для создания программ, учебно-методических материалов и пособий
3
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
нормативное сопровождение стандартов
изучено
ранее
(по мере
необходимости
обращаться к источнику)
необходима для разработки программ воспитания и социализации
4
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ (2008)
определение путей и способов обеспечения устойчивого повышения благосостояния российских граждан, укрепления национальной безопасности и динамичного развития экономики в долгосрочной перспективе (2008-2020 годах), укрепления позиций России в мировом сообществе.
август
2014 года
необходима для разработки программ воспитания и социализации
5.
Национальная инициатива "Наша новая школа", утв. Президентом РФ от 04.02.2010 № Пр-271
Основные направления развития общего образования
август
2014 года
необходима для разработки программ воспитания и социализации
6.
Послание Президента Федеральному Собранию (30 ноября 2010 года)
ознакомление с позицией президента по основным направлениям развития экономики, социальной сферы, политической системы страны, вопросам безопасности и обороны
август
2014 года
необходима для повышения уровня компетенции
2. Критерии готовности педагога к реализации ФГОС.
Диагностическая карта педагога
Критерий
Самооценка педагога
«_19»_марта_ 2014
от «0» до «5»
Самооценка педагога
«_»____201__
от «0» до «5»
Когнитивный аспект
Знание роли и значения введения ФГОС в современной школе
4
Знание основных документов, связанных с введением ФГОС:
-
Национальная инициатива "Наша новая школа", утв. Президентом РФ от 04.02.2010 № Пр-271;
3
-
ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373"
3
-
Фундаментальное ядро содержания общего образования
3
-
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России
3
-
Знание особенностей системно-деятельного подхода к образованию как методологической основы стандарта
3
Мотивационный аспект
Понимание возможностей ФГОС в решении проблем современного образования
4
Понимание роли педагога в реализации ФГОС
4
Активность участия в различных направлениях работы по введению и реализации ФГОС
3
Заинтересованное участие в обсуждении вопросов, связанных с проблемами введения и реализации ФГОС
4
Самостоятельность в постановке и решении педагогических проблем
2
Настойчивость в преодолении затруднений
3
Активность в саморазвитии, стремлении узнать, освоить больше, чем предполагает программа повышения научно-методической компетенции учителя
3
Технологический аспект
Умение провести отбор учебного материала с точки зрения наличия в нем:
-
элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера;
3
-
проблемности
3
-
возможности организовать учебное исследование;
3
-
вариативности
4
-
интеграции частно-предметного, общепредметного и метапредметного содержания
-
практической направленности
3
Умение работать над формированием и развитием компонентов учебной деятельности:
-
целеполагания;
3
-
учебного интереса;
3
-
планирования
3
-
контроля и оценки;
3
-
содержательной рефлексии
3
Владение деятельностными (развивающими) технологиями
Умение организовать учебное исследование
3
Умение организовать проектную деятельность обучающихся
3
Умение предоставлять самостоятельность обучающимся (умение предоставлять выбор обучающимся (выбор уровня задания, формы работы, критериев оценки и т. д.))
3
Умение использовать разные формы организации деятельности обучающихся (групповая, парная, индивидуальная)
4
Умение работать с ошибками учеников
3
Умение включать обучающихся в учебный диалог (полилог)
4
Рефлексивный компонент
Умение анализировать урок/деятельность с позиций системно-деятельностного подхода
3
Умение соотносить свои действия с действиями учеников
3
Умение определять задачи для совершенствования профессиональной компетентности в реализации требований ФГОС
2
3.Анализ ресурсов саморазвития
№ п/п
Вид ресурса педагогической деятельности
Личные показатели
1
Образование (какое учебное заведение закончено, дата окончания)
ПГПУ 1995 год
2
Специальность по диплому
учитель начальных классов
3
Занимаемая должность
учитель начальных классов
4
Стаж:
а) общий трудовой
б) общий педагогический
в) по специальности
г) в данной должности
а) 24 года
б) 24 года
в) 24 года
г) 24 года
5
Аттестация: категория , дата присвоения (число, месяц, год)
Соответствие 2014 - 2015 уч. год
6
Курсовая подготовка:
дата прохождения (число, месяц, год); тип курсов; кол-во часов; документ о прохождении ) номер, дата выдачи)
(за последние 5 лет)
----10.09.2012-28.09.2012 краткосрочные
ФГБОУ ВПО «Пермский гос. гум.-пед.университет» 72 часа по теме «Теоретико-методологические основы реализации стандарта нового поколения и практика внедрения ФГОС НОО» удостоверение №676
----08.04.2013-10.05.2013 краткосрочные
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской
области «Институт развития и образования»
80 часов по программе «Информационные и коммуникативные технологии как средство реализации требований федерального государственного образовательного стандарта» №2188
7
Звания, награды, поощрения
нет
8
Достижения
Работа по обновлению содержания образования
1.Разработка программ (авторские, адаптивные), курсов
нет
2.Апробация УМК
нет
Учебная деятельность
1.Успеваемость
100 %
2.Качество знаний
40%
3.Уровень обученности
7 вид
4.Результаты олимпиад:
Школьные
участие , призёры
Районные
участвуем победителей нет
Областные
не участвуем
5.Участие обучающихся в предметных, интеллектуальных и творческих конкурсах
Участвую в конкурсах ( по плану школы , района) есть победители ( в папке)
6.Технологичность образовательной деятельности:
-
Изучение
да
-
Внедрение
да
-
Обобщение
да
7.Достижения классного руководителя
грамоты
8. Участие в проверке олимпиадных работ.
только школьного этапа
9. Результаты итоговой аттестации обучающихся 4 класса
Результаты за 2012-2013 , 2013- 2014 уч. год в папке предметника
Профессионально-методическая деятельность
1.Тема по самообразованию (реализация)
«Способности - территория успеха»
ПРИД
2.Участие в семинарах, в работе РМО, ШМО
Участвую по плану РМО
Руководитель ШМО
3.Участие в педагогических профессиональных конкурсах
Не участвовала
4. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
да
(Подготовка и участие в районной научно - практической конференции)
5. Освоение, формирование и развитие ИОС в своей педагогической деятельности
Деятельность по обобщению и распространению опыта
1.Открытые уроки и внеклассные мероприятия
2012- 2014 на школьном уровне в рамках предметных недель
2.Публикации в сборниках, методических журналах, интернет-сообществах.
(только информация на школьный сайт)
3.Помещение педагогического опыта в школьный банк данных
нет
4.Помещение педагогического опыта в областной банк данных
нет
5.Участие в ПНПО
нет
4. Повышение квалификации по вопросам ФГОС .
№ п/п
Вид повышения квалификации
место
сроки
личностный результат
1.
Этап внутришкольного обучения.
МБОУ «Никифоровская СОШ"
по
плану
школы
2.
Посещение уроков в начальной школе по критериям ФГОС НОО
МБОУ "Никифоровская СОШ"
по
плану МО
нач.
школы
3.
Посещение уроков в основной школе по критериям ФГОС ООО
МБОУ "Никифоровская СОШ"
по
плану
школы
4.
Участие в муниципальных и краевых семинарах по вопросам реализации ФГОС НОО.
школы Чусовского района и г. Перми
по плану
УО
г. Чусового
5.
Посещение уроков в начальной школе по критериям ФГОС НОО
Чусовского района и г.Перми.
школы Чусовского района и г. Перми
по плану
УО
г. Чусового
6.
Обучение на курсах повышения квалификации
по плану
по плану
5. Работа в составе рабочей группы реализации ФГОС НОО.
( по плану-графику введения и реализации ФГОС ООО в образовательный процесс ОУ)
6. Перечень необходимой педагогической документации в рамках ФГОС.
№ п/п
Наименование
Вид работы
Сроки
1
Должностная инструкция
ознакомление. подписание
Август
ежегодно
2
Трудовой договор
ознакомление, подписание
3
Приказ об утверждении плана-графика введения и реализации ФГОС.
ознакомление, определение своей роли в реализации плана-графика
по
приказу
4
Приказ о создании в образовательном учреждении рабочих групп по введению ФГОС ООО: разработка ООП ООО
ознакомление, определение своей роли в реализации проектирования ООП ООО
по приказу
5
Учебный план ООО
ознакомление
май
ежегодно
6
Приказ об утверждении списка учебников в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе
ознакомление, выбор линии УМК для заказа учебников по ФГОС ООО
по
приказу
7
П о л о ж е н и е о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени в ОУ "Никифоровская СОШ "
применение,
анализ и
внесение
необходимых
изменений.
по
мере
необходимости
8
Положение «О портфолио»
(индивидуальной накопительной оценке
учебных достижений обучающегося начальной школы)
применение,
анализ и
внесение
необходимых
изменений.
по
мере
необходимости
9
Разработка рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
участие в разработке, изучение, применение
апрель- август
ежегодно
10
Разработка программ внеурочной деятельности.
разработке,
изучение, применение
апрель- август
ежегодно
11
Инструкция по ведению классных предметных журналов и журналов учета кружковой работы
изучение, применение
август
ежегодно
12
Участие в региональном мониторинге качества введения и реализации ФГОС НОО.
анализ критериев и показателей своей педагогической деятельности в рамках введения и реализации ФГОС НОО.
май
ежегодно
7.Основные направления деятельности по реализации ФГОС НОО.
№ п/п
Направления деятельности
Способы достижения
Сроки
1.
Организация учебного процесса по всем предметам.
ведение предмета
на базовом и профильном уровне
в течение года
2.
Разработка рабочих программ в условиях реализации ФГОС.
Изучение примерных программ по предметам.
май- август ежегодно
3.
Посещение семинаров по проблемам реализации ФГОС.
РМО , ШМО
по плану
4.
Применение современных технологий в учебном процессе.
ИКТ технологии, ПРИД
В течении года
5.
Развитие компетентности в области использования педагогических технологий, форм, методов и приёмов обучения по предмету.
Обобщение педагогического опыта, посещение открытых уроков коллег, выступление на педсоветах и семинарах.
регулярно
6.
Подготовка учащихся к мониторингу.
Консультации , индивидуальная работа , зачёты, тесты .
в течение года
7.
Подготовка учащихся к олимпиаде на школьном, муниципальном уровнях.
Урочная .
Внеурочная деятельность.
в течение года
8.
Прохождение курсов повышения квалификации.
Прохождение курсов
2018 год
9
Посещение и учёба в ИМЦ
Посещение семинаров
согласно графику
10.
Организация работы с одарёнными детьми
Индивидуальная работа, участие в конкурсах по плану .
в течение года
11.
Участие в научно - практической конференции «Первые шаги»
Индивидуальная работа
март - апрель
12.
Внеурочная работа по предмету.
Предметные недели , игры , мастер- классы , интеллектуальные игры.
согласно графику МО
13.
Использование проектного метода на уроках.
Создание проектов и их защита.
в течение года
14.
Формирование информационной компетентности на уроках
Индивидуальная и групповая работа.
в течение года
15.
Проведение открытых уроков , мастер - классов.
Учебный и внеучебный процесс.
согласно графику МО
16.
Работа в электронной базе данных.
Электронный дневник
в течение года
17.
Методическая работа с учениками и родителями.
Родительские собрания,анкетирование . собеседование.
в течение года
18.
Сопровождение учащихся по индивидуальной программе .
Деятельность классного руководителя
регулярно
19.
Разработка уроков,презентаций ,рекомендаций
Изучение передового опыта , интернет ресурсов , анализ и обобщение собственного опыта и опыта коллег.
В течение года
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.
У учителя :
---- формирование и совершенствование компетентности в разработке методических , дидактических материалов с учётом ведущих модальностей и способностей обучающихся ;
--- формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на формирование ценностного отношения к своему здоровью и всему живому на Земле ;
--- совершенствование педагогической компетентности в организации здоровьесберегающей образовательной среды ;
--- формирование педагогической компетентности в области обеспечения
информационной основы педагогической деятельности : освоение современных педагогических технологий ;
--- формирование и совершенствование педагогической компетентности в организации образовательного процесса с применением современных образовательных технологий ;
--- формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на совершенствование личностных и регулятивных УУД ;
У обучающихся :
1. Повышение качества обучения в связи с сформированностью учебно-
познавательной компетентности , которое может быть выражено через :
- увеличение количества учащихся , занимающихся на 4 и 5;
- увеличение количества участников и победителей интеллектуальных испытаний по предмету ;
- повышение уровня положительной мотивации обучения , которую можно проследить по результатам диагностики ;
- сформированность исследовательской компетенции . как составляющей учебно - познавательной компетентности , которую можно проследить по результатам диагностики.
2. Изменения взаимоотношений «учитель- ученик», «ученик- ученик» в сторону сотрудничества , обученность большинства обучающихся разрешению конфликтов , повышение уровня владения монологической и диалогической формами речи , которые будут свидетельствовать коммуникативной компетентности и диагностированы доступными методиками .
3. Повышение навыков саморегуляции обучающихся , обеспечивающих самоорганизацию учебной деятельности : целеполагание , планирование ,
прогнозирование , контроль , коррекцию и оценивание , как показатель регулятивных и личностных УУД.
4. Освоение большинством обучающихся навыков работы с различными источниками информации .
О профессиональном развитии , результативности методической системы , качестве образовательного процесса свидетельствуют следующие показатели:
--- переход на ФГОС;
---победы и призовые места школьников в конкурсах, фестивалях , олимпиадах от школьного до регионального уровней ;
---участие в научно - практической конференции ;
--- публикация творческих работ ;
---высокое качество знаний ;
--- высокий уровень компетентности и успешная социализация выпускников.
10