- Преподавателю
- Другое
- Внедрение Модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения». коучинг
Внедрение Модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения». коучинг
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Диммель О.В. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Коучинг по теме: Внедрение Модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения».
Цель: Оказать содействие участникам коуч-занятия в понимании понятий «оценивание», «критериальное оценивание» и улучшить педагогическую практику процесса оценивания через создания групповой формы работы.
Результаты обучения/критерии успеха:
-
Слушатели узнают различные виды оценивания, их влияние на успешность учебного процесса.
-
Слушатели смогут применять различные виды оценивания.
-
Слушатели смогут применять групповую форму работы в своей педагогической практике.
Задания
Вопросы
-
Целеполагание
Для того, чтобы клиенты (слушатели) смогли сформулировать желаемый результат, который может быть достигнут, необходимо задать вопрос «Что Вы хотите вынести из нашей встречи?»
«Коуч»:
-
Производит деление на группы с помощью бантиков из ленточек трёх цветов, которые лежат в корзинке.
-
Просит сесть слушателей в группы по цветам.
-
Просит выйти по представителю от каждой группы.
-
Представители от групп в течение 2 минут должны сделать кораблик из бумаги.
Слушатели выполняют задание.
«Коуч»:
-
Оценивает таким образом, что участники остаются в недоумении от поставленной им оценки.
-
Затем коуч участникам задает вопрос «Довольны ли Вы полученной Вами оценкой?».
Слушатели отвечают.
«Коуч»: задаёт вопросы участникам всех групп/отвечают по 1-2 представителя от каждой группы:
-
Как часто Вы сталкиваетесь с ситуацией, когда дети выражают недовольство своей оценкой?
-
Считаете ли Вы нужным комментировать оценку, полученную учеником за определённый вид деятельности?
-
Каким образом Вы это делаете?
Слушатели отвечают на поставленные вопросы.
«Коуч»:
-
Подводит слушателей к теме коучинга, задав вопрос «Как Вы думаете, что является темой нашего коучинга сегодня?».
Слушатели выдвигают идеи.
«Коуч»:
-
Озвучивает тему коучинга.
-
На слайде №1-2 появляется тема коучинга и эпиграф.
-
Введение
Для того, чтобы выявить и определить первичные знания о процессе оценивания.
«Коуч»: задаёт вопросы/группы фиксируют на бумаге у себя в команде/3 минуты: слайд №3
-
Что такое оценивание?
-
Какие аспекты оценивания Вы знаете?
-
Что означает категория «оценивание» в буквальном переводе с латинского языка?
-
Что Вы знаете об оценивании?
-
Чем оценка отличается от отметки?
Слушатели отвечают, а коуч фиксируют сказанное на доске/ватмане/
-
Презентация
Для того, чтобы способствовать пониманию того, что такое оценивание, чем оценка отличается от отметки и что такое критериальное оценивание.
«Коуч»:
-
Появляется слайд №4-5 с основными терминами - оценивание, оценка, отметка (если кто-то желает, то может записать термины).
-
Даёт задание всем группам составить рассказ-страшилку в свободной форме, не задавая критериев/5 минут. Слайд№6
Слушатели выполняют задание в группах.
«Коуч»:
-
Просит группы поменяться своими рассказами по часовой стрелке, и каждая группа оценивает рассказ по определённым критериям и ставит оценку в углу.
-
Критерии:
-
Наличие названия - 1 балл.
-
Количество слов (40) - 2 балла.
-
Орфография - 2 балла.слайд №7
Слушатели в недоумении от того, что им не задавались критерии для написания рассказа.
«Коуч»: задаёт вопросы:слайд №8
-
Какие виды оценивания были применены?
-
Насколько отличались оценки и почему?
-
Какую оценку Вам было легче всего поставить? Почему?
-
Какой из оценок Вы остались недовольны и почему?
Слушатели отвечают.
-
Основная часть
Для того, чтобы выявить трудности и непонимание в процессе оценивания и определить виды оценивания обсуждаем трудности/барьеры.
«Коуч»: задаёт слушателям вопросы/мозговой штурм/одновременно коуч записывает на ватмане ассоциации: слайд№9
-
Что такое критерий?
-
Что такое критериальное оценивание?
-
Какие ассоциации у Вас вызывает данное словосочетание?
Слушатели отвечают.
Затем появляется слад №10-11 Критерий и критериальное оценивание.
Физминутка. Танец маленьких утят.
-
Для того, чтобы слушатели научились составлять единые критерии для оценивания работ и ответов учащихся.
«Коуч»:
-
Просит слушателей просмотреть видеоролик (о том, как царь из сказки «Царевна лягушка» оценивал ковры, сшитые снохами) и подумать какие критерии для оценивания использовал царь.
Слушатели работают в группах /1 минута, а затем озвучивают.
«Коуч»:
1.Даёт задание группам «Разработать критерии (3-4) для оценивания рубашек (записать на бумаге), представленных на картинках/раздаточный материал/4 минуты. Слайд№13
Слушатели отвечают на поставленные вопросы.
Слушатели каждой команды высказывают свои критерии, а коуч все фиксирует на доске (только те, которые не повторяются).
«Коуч»: задаёт вопросы:слайд №14
-
Легко ли Вам было разработать критерии?
-
С какими трудностями Вы столкнулись при разработке данных критериев?
-
Могут ли критерии стимулировать учащихся для получения заветной им оценки? Каким образом?
Слушатели отвечают на поставленные вопросы.
-
Заключение
Для того, чтобы слушатели подвели главные итоги встречи предлагаемого коучинга.
Слушателям раздаются ватманы и каждая группа должна составить постер - кольцо обозрения и выделить в нём 3 сектора:
-
Что я знал до коучинга по теме - зелёный цвет.
-
Что я узнал нового - синий цвет?
-
Что ещё хочу узнать - красный цвет? Слайд №15
Рефлексия:
«Коуч»:
Перед Вами дерево достижений по теме «Внедрение Модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения». Сейчас Вам необходимо прицепить смайлик в той части дерева, где как Вы думаете, находитесь.
Оценивание:
«Коуч»:
Замечательно, а теперь я бы Вас попросила оценить мою работу по проведению коучинга. Вам раздаются каждому по три стикера и на каждом нужно написать
Зелёный - Что получилось.
Красный/Розовый - Что не получилось.
Жёлтый - Что бы я добавил/а. слайд №16
Спасибо Всем за внимание! Буду рады Вам помочь!
5