• Преподавателю
  • Другое
  • Интеллектуально-познавательная викторина «Умники и умницы» для детей подготовительной группы

Интеллектуально-познавательная викторина «Умники и умницы» для детей подготовительной группы

Интеллектуально-познавательная викторина «Умники и умницы» для детей подготовительной группы.   Рекомендовано для детей подготовительного дошкольного возраста.   Цель: повышение психологической готовности детей к обучению в школе. Задачи: - выявить познавательную готовность детей к школьному обучению; - способствовать развитию и формированию интеллектуальной готовности к регулярному обучению в школе; - продолжать формировать социально-личностную компетентность детей подготовительного дошкольно...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуально-познавательная викторина

«Умники и умницы» для детей подготовительной группы.


Рекомендовано для детей подготовительного дошкольного возраста.

Цель: повышение психологической готовности детей к обучению в школе.

Задачи:

- выявить познавательную готовность детей к школьному обучению;

- способствовать развитию и формированию интеллектуальной готовности к регулярному обучению в школе;

- продолжать формировать социально-личностную компетентность детей подготовительного дошкольного возраста;

- содействовать развитию эмоционально-волевой компетентности детей подготовительного дошкольного возраста.

Члены жюри: заведующая, зам.заведующей по ВМР, родители.

Ведущий: Ребята, для вас скоро начнется новая жизнь, школьная. И сейчас мы посмотрим, а готовы ли вы к школе? Достаточно ли у вас знаний для поступления в первый класс? А для этого мы с вами отправимся в путешествие. Мы будем останавливаться на станциях. В наше путешествие отправятся 2 команды: «Дружба» и «Радуга». Давайте поприветствуем их!

Приветствие команд:

«Дружба»

«Радуга»

Ведущий:

Вы пришли на этот вечер, чтобы не лениться,

На вопросы отвечать, знаньями делиться!

РАЗМИНКА:

Ведущий:

Я задам сейчас вопросы…

Отвечать на них не просто!

Вопросы для 1-й команды:

Последний месяц в году? (декабрь)

Корова в детстве? (теленок)

Колобок, обросший иглами? (еж)

Прибор для измерения времени? (часы)

Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

Перечисли 7 дней недели?

Какой день недели был вчера?

Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?

Что значит «прикусить язык»? (замолчать)

Как называется наш город? (г. Новый Уренгой)

Вопросы для 2 команды.

Последний день недели? (воскресенье)

Сколько месяцев в году? (12) Перечисли.

Курица в детстве? (цыпленок)

Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)

Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

Из каких 7 цветов состоит радуга?

Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)

Что нужно делать, если случился пожар?

В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

Название страны, где мы живем? (Россия)

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Ведущий:

Молодцы! Мы прибываем на первую станцию «Математическая». На станции команды по очереди будут решать задачи.


  • Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

  • Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (6)

  • Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?(7)

  • Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

  • Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

  • Привела гусыня - мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (3)

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Молодцы! Все задачи решили. Можем дальше отправляться в путь. И следующая станция «Загадочная».

Командам загадывают загадки.

1.«Капельки»:

  • Каждая девчонка знает,

Что прическу украшает.

Вещь мала, но не без толка,

Держит волосы... (заколка)

  • Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, -

Выручит нас лоскуток -

Это носовой... (платок)

  • Вот подушка, одеяло,

Простыня и покрывало.

Ляжем мы сюда поспать.

Что это, ответь? (Кровать)

2.«Радуга»

  • Сахар ловко зачерпнула,

В чашку с головой нырнула,

Помешала чай немножко.

Кто она, ответь-ка? (Ложка)

  • На стене они висят,

Гулко каждый час звонят.

Стрелки, будто бы усы.

Что это? Ответь... (Часы)

  • Держится она на блюдце

И боится шевельнуться.

С кипятком стоять ей тяжко.

Кто она такая? (Чашка)

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Ребята, мы едем дальше. До следующей станции далеко и я предлагаю проверить как наши капитаны готовы к школе.

«КОНКУРС КАПИТАНОВ».

Задание капитану команды «Дружба»:

  • Внимательно посмотреть на буквы, выбрать нужные (правильно написанные) и составить слово (книга).

Задание капитану команды «Радуга»:

  • Посмотри внимательно на слово (оно написано неправильно), переставь буквы так, чтобы получилось слово (школа).

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Ребята, мы доехали до станции «Быстрая».

За одну минуту вам нужно ответить на все вопросы. Вопросы для команды «Дружба»:

- Вредная старуха из русских народных сказок. (Баба Яга)

- Самый короткий месяц в году. (Февраль)

- Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)

- Красивый, но несъедобный гриб. (Мухомор)

- Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха )

- Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)

- Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)

- Цветок со звенящим названием. (Колокольчик)

- Он показывает кино и мультфильмы. (Телевизор)

- После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

Вопросы команде «Радуга»:

- Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)

- В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

- Полосатый родственник кошки. (Тигр)

- Комнатное растение с колючками. (Кактус)

- В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)

- Самый первый месяц года. (Январь)

- Овощ для борща и винегрета. (Свекла)

- Во что превращается вода зимой? (Лед)

- Он помогает нам говорить с теми, кто далеко. (Телефон)

- Что видно на небе ночью? (Луну и звезды)

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Ребята, на станциях всегда много народа, а давайте мы и их проверим, готовы ли они к школе?

РАЗМИНКА. БЛИЦ ОПРОС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Ведущий: Болельщики мы предлагаем вам принять участие в нашей викторине. Вам нужно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ ваша команда будет получать 1 балл.

Назови хозяина каждой вещи

Команда «Дружба»

1. Сапоги. (Кот в сапогах)

2. Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)

3. Самовар. (Муха-Цокотуха)

4. Хрустальная туфелька. (Золушка)

Команда «Радуга

1. Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)

2. Ступа. (Баба Яга)

3. Разбитое корыто. (Старик со старухой)

4. Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка)

Команда «Дружба»:

  • Гусеница в будущем? (бабочка)

  • Третий день недели? (среда)

  • На какой знак светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

  • Сколько месяцев в году? (12)

  • Чей это номер телефона «03»? (скорая помощь)

Команда «Радуга»:

  • Цыпленок в будущем? (курица)

  • Шестой день недели? (суббота)

  • С какой стороны можно обходить транспорт? (сзади)

  • Сколько месяцев в 1 времени года? (3)

  • Чей это номер телефона «02»? (полиция)

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Ребята, а мы приехали на станцию «Перевертыш». Команды, вам предстоит назвать слова наоборот.

Слова для команды «Дружба»:

  • Мокрый-(сухой)

  • Потолок-(пол)

  • Высокий-(низкий)

  • Длинный-(короткий)

  • Старый-(молодой)

  • Черный-(белый)

  • Тихо-(громко)

Слова для команды «Радуга»:

  • Широкий-(узкий)

  • Толстый-(тонкий)

  • Злой-(добрый)

  • Хороший-(плохой)

  • День-(ночь)

  • Горячий-(холодный)

  • Мальчик-(девочка)

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Команды, следующая станция «Внимание».

Команды, посмотрите на экран. Найдите один лишний предмет и объясните почему? «4-й лишний» (слайды).

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Ребята, вас ждет следующее задание. Я называю предмет в единственном числе, а вы во множественном. Игра «Один-много».

  • Вилка-вилки

  • Стол-столы

  • Кошка-кошки

  • Бабочка-бабочки

  • Пальто-пальто

  • Эскимо-эскимо

  • Ягода-ягоды

  • Дерево-деревья

  • Яйцо-яйца

  • Шар-шары

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Мы прибыли на конечную станцию «Сказочная». Посмотрите на экран, что за сказка изображена на картине? (слайды)

Молодцы! И последнее задание: Объясните значение выражений:

  • «Волчий аппетит»

  • «Золотые руки»

  • «Каменное сердце»

  • «Заячья душа»

Ведущий: Ребята мы приехали. Эта станция «Конечная». Все мы убедились, что вы готовы к школе!

Пока наше жюри определяет, кто из команд победил в викторине, я предлагаю вам отдохнуть. «Релаксация».

Предоставляется слово жюри. Подведение итогов викторины. Награждение команд.





© 2010-2022