• Преподавателю
  • Другое
  • Коучинг Как приемы критического мышления активизируют познавательную деятельность учащихся

Коучинг Как приемы критического мышления активизируют познавательную деятельность учащихся

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Коучинг

«Как приёмы КМ активизируют познавательную деятельность учащихся»

Дата: 05.01.16

Модуль

Критическое мышление

Ссылки, ресурсы

Руководство для учителя,cpm.kz , видеоресурсы, презентация

Общая цель

Учителя используют приемы и стратегии критического мышления для активизации познавательной деятельности учащихся.

Результаты обучения для учителей

  1. Осознание учителями необходимости применения приёмов критического мышления на уроках для активизации познавательной деятельности;

  2. Умение правильно и своевременно применять приёмы и стратегии КМ на этапах урока.

Ключевые идеи, значимые для занятия

Приёмы развития критического мышления - приобретение доказательств посредством наблюдения и слушания, с учетом контекста и применение соответствующих критериев для принятия решений.

Материалы и оборудование

Компьютер, снежинки, проектор, листы А-4, А-3, фломастеры, корзина идей, стикеры (2 цвета), анкеты, ромашка Блума, кубик-вопросник, игра «Пазлы», рисунок автобуса.



Ход коучинга

Этапы

Время

Действия коуча и действия участников

Приветствие, распределение по группам

3 мин

Коуч приветствует участников коуч-сессии.

Психологический настрой. Деление на 2 группы (по цвету снежинок). Видео-ресурс «Создатель настроения».

Вызов: определение темы коучинга

2 мин

3 мин

Разгадывание ребусов группами. 1 группа - слово «критическое», 2 группа - «мышление». Определение темы коучинга: «Как приёмы КМ активизируют познавательную деятельность учащихся».

«Мозговой штурм».

- Что вы знаете о КМ?

- Какие приемы КМ вы знаете?

- Какие приемы КМ вы применяете?

Составление кластеров: «Традиционный урок» (1 группа), «Критическое мышление» (2 группа).

Лекция

5 минут

Презентация «Технология критического мышления»

Осмысление





6 минут

3 минут

Стр. 186-187 Руководство для учителя 2 уровня.

Задание - «Критическое мышление - в современной интерпретации». Читают текст по группам. Использование приёма «Зиг-заг».

Приём «Жокей и лошади». Участники находят ответы на свои вопросы, написанные на пазлах. С обратной стороны образуются слова-одобрения - возможность быстрой проверки работы.

- Скажите, на каких этапах урока и по какой теме вы можете применить данный приём?

Пояснение того, что одним из приемов развития критического мышления является использование «Ромашки Блума». Составление толстых и тонких вопросов с применением «кубика-вопросника» (1 гр.- «Репка», 2 гр. - «Три медведя»).

Приём «Автобусная остановка». Создание условий для развития умения учащихся рефлексировать.

- Какие приёмы Вам остались не понятны? Напишите на стикерах и наклейте на остановку.

- Таким образом, вы выясняете проблемные места в изучении темы на уроке.

Релаксация

1 мин

Физминутка «Ёлочка».

Для осознания необходимости богатого разноаспектного опыта.

5 мин

- Какие приёмы развития критического мышления Вас заинтересовали? На каких этапах урока их можно использовать?

Рефлексия

3 мин

2 мин

Синквейн «КМ».

Обратная связь (заполнение анкеты).

Раздать материал.


© 2010-2022