• Преподавателю
  • Другое
  • "ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 Подготовительно-сварочные работы (МДК. 01. 01; МДК. 01. 02)"

"ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 Подготовительно-сварочные работы (МДК. 01. 01; МДК. 01. 02)"

Данную разработку может использовать в своей работе каждый преподаватель специальных дисциплин, так как она отвечает современным требованиям, предъявляемым к структуре рабочей программы. Титульный лист содержит все необходимые реквизиты и согласования данного документа. На третьей странице указано содержание программы. Паспорт рабочей программы профессионального модуля сопровождается кратким обоснованием документа, отражает цели и задачи преподавания Профессионального модуля ПМ. 01     Содержани...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №13

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ






утверждаю

директор гБоу нпо пл №13

___________ калачанова н.б.

«_____» ______________ 20____Г.








ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО модуля ПМ.01

Подготовительно-сварочные работы

(МДК.01.01; МДК.01.02)


«подготовка металла к сварке»;

« Технологические приемы сборки изделия под сварку»


ДЛЯ ПРОФЕССИИ 150709.02 Сварщик

(электросварочные и газосварочные работы)



















г. Раменское

2011 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Организация-разработчик: ГБОУ НПО ПЛ. №13 « Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13»

Разработчик: Житкова А.А. преподаватель ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №13» г. Раменское



Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________200__ г.

номер







СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.



4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7


4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


13

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)




15













1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Подготовительно-сварочные работы

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО, входящим в состав укрупнённой группы профессий, 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Подготовительно-сварочные работы и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. ПК 1.1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.

  2. ПК1.2.Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.

  3. ПК 1.3.Выполнять сборку изделий под сварку.

  4. ПК 1.4.Проверять точность сборки.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке электрогазосварщика.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке;

  • подготовки баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки;

  • выполнения сборки изделий под сварку;

  • проверки точности сборки;

уметь:

  • выполнять правку и гибку, разметку, рубку, резку механическую, опиливание металла;

  • подготавливать газовые баллоны к работе;

  • выполнять сборку изделия под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками; проверять точность сборки

знать:

  • правила подготовки изделия под сварку;

  • назначение, сущность и технику выполнения типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке;

  • средства и приёмы измерений линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности;

  • виды и назначение сборочно-сварочных приспособлений

  • виды сварных швов и соединений, их обозначения на чертежах;

  • пипы разделки кромок под сварку;

  • правила наложения прихваток;

  • типы газовых баллонов и правила подготовки их к работе;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего -342 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -90 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -68 часа;

самостоятельной работы обучающегося -22 часов;

учебной и производственной практики -252 часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Подготовительно-сварочные работы, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.

ПК 1. 2.

Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.

ПК 1.3.

Выполнять сборку изделий под сварку.

ПК 1.4.

Проверять точность сборки.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии ,проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01. (вариант для НПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1. - ПК 1.2.

Раздел 1. МДК.01.01. Подготовка металла к сварке.

63

34

-

11

18


ПК 1.3. - ПК 1.4.

Раздел 2. МДК.01.02. Технологические приёмы сборки изделий под сварку.

63

34

-

11

18



Производственная практика, часов

216


216


Всего:

342

68

-

22

36

216



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы.



162


МДК.01.01. Подготовка металла к сварке.

63

Тема 1.1. Свариваемость металлов. Виды сварных соединений.


Содержание

7

1

Свариваемость металлов.

Влияние легирующих элементов на свариваемость металла.

2


Механические свойства металла шва и околошовной зоны.

1

Хладноломкость, красноломкость.

1

Виды сварных соединений и швов.

2

Сварные швы: кольцевые, продольные, пересекающиеся.

2

Обозначение сварных швов на чертеже.

2

Тема 1.2. Слесарные операции при подготовке металла

к сварке.



Содержание

12

2

Раскрой листа. Плоскостная разметка. Приёмы разметки.

Приспособления и инструменты для разметки.

2

Мерительный инструмент. Правка металла

2

Оборудование для правки.

2

Правка сварных изделий.

1

Гибка металла. Гибка и развальцовка труб.

2

Механизация гибочных работ.

2

Рубка металла. Инструмент для рубки.

2

Приёмы рубки. Механизация рубки.

1

Резка металлов. Инструмент для резки.

1

Технология резки листового и профильного материала. Механизация резки. Опиливание металла.

2

Подготовка кромок под сварку. Типы разделки кромок под сварку. Выбор формы разделки кромок.

2

Тема 1.3. Газовая аппаратура

Содержание


15



1

Газа-cварочное оборудование.

Типы газовых баллонов.

1

Редукторы, осушители, подогреватели, манометры для сжатых газов.

1

Шланги для сжатых газов.

1

Подготовка газовых баллонов к работе.

1

Правила безопасной эксплуатации газовой аппаратуры.

1

Практические занятия


Выполнение разметки, правки, гибки, рубки, резки механической и опиливания металла.

Зачистка и обезжиривание свариваемых кромок

Обращение с баллонами, редукторами и рукавами для сжатых газов.

Подготовка газовых баллонов к работе.

Распределительные рампы, трубопроводы.

1

Сварочные горелки, их назначение и устройство

3

Правила обращения с горелками

3

Дифференцированный зачет


Дифференцированный зачет


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.01. МДК.01.01..

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технической документации стандартов СЭВ.


11






Примерная тематика домашних заданий

правила подготовки изделия под сварку;

назначение, сущность и технику выполнения типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке;

средства и приёмы измерений линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности;

газовых баллонов и правила подготовки их к работе;

Учебная практика

Виды работ:

Выполнение типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке

( выполнение разметки, правки, гибки, рубки, резки механической и опиливания металла).

Подготовка газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуру для сварки и резки



18


МДК.01.02. Технологические приёмы сборки изделий под сварку.


63

Тема 1.1. Порядок сборки сварных конструкций.

Содержание

12

1

Некоторые виды сварных конструкций.

Решётчатые и балочные конструкции.

Резервуары, не работающие под давлением.

2


Резервуары, работающие под давлением.

2

Трубопроводы, работающие под давлением.

1

Машиностроительные конструкции.

2

Правила наложения прихваток.

3

Метод секционного изготовления конструкций.

2

Тема 1.2. Приспособления для сборки деталей под сварку.

Содержание

6

2

Виды и назначение сварочно-сборочных приспособлений

Сборочно-сварочные кондукторы.

2

Сборочно-сварочные стенды.

2

Упоры, зажимы, стяжки и распоры.

1

Сборочно-сварочные контователи и поворотные устройства.

1

Тема 1.3. Контроль качества сборки свариваемых узлов.

Содержание

16


Точность сборки

1

Технические измерения.

2

Средства и приёмы измерений линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности;

2


Допустимые погрешности сварных конструкций.

1

Устранение деформаций.

1

Практические занятия


Выполнение сборки деталей под сварку в сварочно-сборочных приспособлениях и прихватками

Достижение точности сборки.

Чтение чертежей средней сложности.

Дифференцированный зачет

Дифференцированный зачет

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ .01. МДК.01.02.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технической документации стандартов СЭВ.



11

Примерная тематика домашних заданий

виды и назначение сборочно-сварочных приспособлений

выполнение сборки изделий под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками; проверка точность сборки

виды сварных швов и соединений, их обозначения на чертежах;

типы разделки кромок под сварку;

правила наложения прихваток;

Учебная практика

Виды работ:

выполнение сборки изделий под сварку;

выполнение сборки изделий под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками;

проверка точности сборки;

устранение дефектов сборки.



18

Производственная практика (для НПО - ( по профилю специальности ) итоговая по модулю ПМ. 01. (если предусмотрена итоговая ( концентрированная ) практика)

Виды работ

выполнение типовых слесарных операции, применяемые при подготовке металла к сварке

( выполнение разметки, правки, гибки, рубки, резки механической и опиливания металла).

подготовка газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки.

Выполнение сборки изделий под сварку;

выполнение сборки изделий под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками;

проверка точности сборки;

устранение дефектов сборки.



216

Всего:

342

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

  • учебного кабинета теоретических основ сварки и резки металлов;

  • мастерских: слесарной и сварочной,

  • ; лабораторий для испытания материалов и проверки качества сварных изделий.

Оборудование учебного кабинета «теоретических основ сварки и резки металлов» и рабочих мест кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся,

- рабочее место преподавателя,

- комплект учебно-наглядных пособий по основам сварочного производства,

- образци металлов и сплавов (сталь, чугун, медь, алюминий),

-комплект деталей, инструментов, приспособлений.

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением,

-мультимедиопроектор.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

- сварочное оборудование, аппаратура и инструмент,

- газо-сварочное оборудование и аппаратура,

- слесарное оборудование и инструмент, верстак, тиски,

-измерительный инструмент:

-сварочно-сборочные приспособления.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

-разрывная машина,

-пресс..для..гидравлических..испытаний.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Б.Г.Маслов А.П.Выборнов. Производство сварных конструкций : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - 3-е изд., перераб. - М.: Издат. Центр «Академия», 2010. - 288с ………………

  2. Покровский Слесарное дело

  3. Терёхин А. С., Мосолов Н. И. Безопасность труда электросварщика / Редкол.: С. В. Белов и др. - М.:Машиностроение, 1990.-96 с.:(Б-ка рабочего-машиностроителя по охране труда).

  4. Чернышов Г.Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов: Учебник для нач. проф. образования. - М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2002.-496с.

Дополнительные источники:

  1. Электронные ресурс Учебник «Электросварочные и газосварочные работы» «Слесарные работы». Форма доступа: metalhandling.ru

  2. Глизманенко Дмитрий Львович. Сварка и резка металлов. Учебник для проф.-техн. училищ. Изд.6-е, переработ. М., «Высшая школа», 1967. 448 с. с илл.

  3. А.Н.Журавлёв Допуски и технические измерения: Учебник для сред. проф.-техн. училищ.-7-е изд.,испр.-М.; Высша. Школа, 1981.-256с., ил…


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности ) в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках модуля.

При работе над курсовой работой обучающимся оказывается консультация.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования соответствующее профилю модуля «Подготовительно-сварочные работы» и профессии «Сварщик»

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажеровкойв в профессиональных организациях, не реже одного раза в три года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сфере является обязательным.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.

-чтение чертежей;

--выбор производственного оборудования

-выбор производственного и мерительного инструмента;

-учёт рекомендаций по повышению технологичности изделия.

практическое занятие, контрольная работа, тестирование.

Зачёты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля

Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.

-правильный выбор газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры;

-правильность схемы сборки;

-соблюдение правил техники безопасности .

практические занятия, выполнение индивидуальных заданий, тестирование

Выполнять сборку изделий под сварку.

-правильный выбор приспособлений для сборки и сварки изделия

-правильный выбор электрода и режимов дли прихватки свариваемых деталей

практическое занятие, контрольная работа, тестирование

Проверять точность сборки.

-умение проверять точность сборки;

-правильное устранение дефектов сборки.

практическое занятие, контрольная работа, тестирование. Зачёты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии ,проявлять к ней устойчивый интерес.

-демонстрация интереса к будущей профессии,

Наблюдение за поведением обучающегося в классе, в производственной мастерской и анализ успеваемости.

Способствовать выработки у ученика устойчивого интереса к профессии.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

-выбор и применение методов и способов решения профес-сиональных задач в области разработки технологических процессов сварки изделий,

-оценка эффективности и качества выполнения,

-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля,

Наблюдение за способностью ученика к самоорганизации.

Помощь в конкретных ситуациях.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области сварки изделий,

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы,

-соблюдение техники безопасности,

Наблюдать и помогать ученику правильно оценивать рабочую обстановку и его поведение.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-эффективный поиск необходимой информации,

-использование различных источников, включая электронные,

-анализ инноваций в области сварочного производства,

Наблюдать за способностью ученика пользоваться технической литературой, справочниками.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения,

Наблюдать за коммуникабельностью ученика. Развивать ответственность и доброжелательность.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-участие в военно-патриотических мероприятиях,

-занятия спортом.

-знание предмета «Безопасность жизнедеятельности».

Помогать обучающемуся формировать качества защитника Отечества.

Разработчики:

ГБОУ НПО ПЛ №13 Преподаватель спецдисциплин Житкова А.А.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


© 2010-2022