- Преподавателю
- Другое
- "ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 Подготовительно-сварочные работы (МДК. 01. 01; МДК. 01. 02)"
"ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 Подготовительно-сварочные работы (МДК. 01. 01; МДК. 01. 02)"
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Житкова А.А. |
Дата | 07.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №13
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
утверждаю
директор гБоу нпо пл №13
___________ калачанова н.б.
«_____» ______________ 20____Г.
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО модуля ПМ.01
Подготовительно-сварочные работы
(МДК.01.01; МДК.01.02)
«подготовка металла к сварке»;
« Технологические приемы сборки изделия под сварку»
ДЛЯ ПРОФЕССИИ 150709.02 Сварщик
(электросварочные и газосварочные работы)
г. Раменское
2011 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Организация-разработчик: ГБОУ НПО ПЛ. №13 « Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13»
Разработчик: Житкова А.А. преподаватель ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №13» г. Раменское
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________200__ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
7
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
13
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
15
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Подготовительно-сварочные работы
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО, входящим в состав укрупнённой группы профессий, 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Подготовительно-сварочные работы и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
-
ПК 1.1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.
-
ПК1.2.Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.
-
ПК 1.3.Выполнять сборку изделий под сварку.
-
ПК 1.4.Проверять точность сборки.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке электрогазосварщика.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-
выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке;
-
подготовки баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки;
-
выполнения сборки изделий под сварку;
-
проверки точности сборки;
уметь:
-
выполнять правку и гибку, разметку, рубку, резку механическую, опиливание металла;
-
подготавливать газовые баллоны к работе;
-
выполнять сборку изделия под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками; проверять точность сборки
знать:
-
правила подготовки изделия под сварку;
-
назначение, сущность и технику выполнения типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке;
-
средства и приёмы измерений линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности;
-
виды и назначение сборочно-сварочных приспособлений
-
виды сварных швов и соединений, их обозначения на чертежах;
-
пипы разделки кромок под сварку;
-
правила наложения прихваток;
-
типы газовых баллонов и правила подготовки их к работе;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего -342 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -90 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -68 часа;
самостоятельной работы обучающегося -22 часов;
учебной и производственной практики -252 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Подготовительно-сварочные работы, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1
Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.
ПК 1. 2.
Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.
ПК 1.3.
Выполнять сборку изделий под сварку.
ПК 1.4.
Проверять точность сборки.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии ,проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01. (вариант для НПО)
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК 1.1. - ПК 1.2.
Раздел 1. МДК.01.01. Подготовка металла к сварке.
63
34
-
11
18
ПК 1.3. - ПК 1.4.
Раздел 2. МДК.01.02. Технологические приёмы сборки изделий под сварку.
63
34
-
11
18
Производственная практика, часов
216
216
Всего:
342
68
-
22
36
216
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
(если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы.
162
МДК.01.01. Подготовка металла к сварке.
63
Тема 1.1. Свариваемость металлов. Виды сварных соединений.
Содержание
7
1
Свариваемость металлов.
Влияние легирующих элементов на свариваемость металла.
2
Механические свойства металла шва и околошовной зоны.
1
Хладноломкость, красноломкость.
1
Виды сварных соединений и швов.
2
Сварные швы: кольцевые, продольные, пересекающиеся.
2
Обозначение сварных швов на чертеже.
2
Тема 1.2. Слесарные операции при подготовке металла
к сварке.
Содержание
12
2
Раскрой листа. Плоскостная разметка. Приёмы разметки.
Приспособления и инструменты для разметки.
2
Мерительный инструмент. Правка металла
2
Оборудование для правки.
2
Правка сварных изделий.
1
Гибка металла. Гибка и развальцовка труб.
2
Механизация гибочных работ.
2
Рубка металла. Инструмент для рубки.
2
Приёмы рубки. Механизация рубки.
1
Резка металлов. Инструмент для резки.
1
Технология резки листового и профильного материала. Механизация резки. Опиливание металла.
2
Подготовка кромок под сварку. Типы разделки кромок под сварку. Выбор формы разделки кромок.
2
Тема 1.3. Газовая аппаратура
Содержание
15
1
Газа-cварочное оборудование.
Типы газовых баллонов.
1
Редукторы, осушители, подогреватели, манометры для сжатых газов.
1
Шланги для сжатых газов.
1
Подготовка газовых баллонов к работе.
1
Правила безопасной эксплуатации газовой аппаратуры.
1
Практические занятия
Выполнение разметки, правки, гибки, рубки, резки механической и опиливания металла.
Зачистка и обезжиривание свариваемых кромок
Обращение с баллонами, редукторами и рукавами для сжатых газов.
Подготовка газовых баллонов к работе.
Распределительные рампы, трубопроводы.
1
Сварочные горелки, их назначение и устройство
3
Правила обращения с горелками
3
Дифференцированный зачет
Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.01. МДК.01.01..
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций.
Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технической документации стандартов СЭВ.
11
Примерная тематика домашних заданий
правила подготовки изделия под сварку;
назначение, сущность и технику выполнения типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке;
средства и приёмы измерений линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности;
газовых баллонов и правила подготовки их к работе;
Учебная практика
Виды работ:
Выполнение типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке
( выполнение разметки, правки, гибки, рубки, резки механической и опиливания металла).
Подготовка газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуру для сварки и резки
18
МДК.01.02. Технологические приёмы сборки изделий под сварку.
63
Тема 1.1. Порядок сборки сварных конструкций.
Содержание
12
1
Некоторые виды сварных конструкций.
Решётчатые и балочные конструкции.
Резервуары, не работающие под давлением.
2
Резервуары, работающие под давлением.
2
Трубопроводы, работающие под давлением.
1
Машиностроительные конструкции.
2
Правила наложения прихваток.
3
Метод секционного изготовления конструкций.
2
Тема 1.2. Приспособления для сборки деталей под сварку.
Содержание
6
2
Виды и назначение сварочно-сборочных приспособлений
Сборочно-сварочные кондукторы.
2
Сборочно-сварочные стенды.
2
Упоры, зажимы, стяжки и распоры.
1
Сборочно-сварочные контователи и поворотные устройства.
1
Тема 1.3. Контроль качества сборки свариваемых узлов.
Содержание
16
Точность сборки
1
Технические измерения.
2
Средства и приёмы измерений линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности;
2
Допустимые погрешности сварных конструкций.
1
Устранение деформаций.
1
Практические занятия
Выполнение сборки деталей под сварку в сварочно-сборочных приспособлениях и прихватками
Достижение точности сборки.
Чтение чертежей средней сложности.
Дифференцированный зачет
Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ .01. МДК.01.02.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций.
Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технической документации стандартов СЭВ.
11
Примерная тематика домашних заданий
виды и назначение сборочно-сварочных приспособлений
выполнение сборки изделий под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками; проверка точность сборки
виды сварных швов и соединений, их обозначения на чертежах;
типы разделки кромок под сварку;
правила наложения прихваток;
Учебная практика
Виды работ:
выполнение сборки изделий под сварку;
выполнение сборки изделий под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками;
проверка точности сборки;
устранение дефектов сборки.
18
Производственная практика (для НПО - ( по профилю специальности ) итоговая по модулю ПМ. 01. (если предусмотрена итоговая ( концентрированная ) практика)
Виды работ
выполнение типовых слесарных операции, применяемые при подготовке металла к сварке
( выполнение разметки, правки, гибки, рубки, резки механической и опиливания металла).
подготовка газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки.
Выполнение сборки изделий под сварку;
выполнение сборки изделий под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками;
проверка точности сборки;
устранение дефектов сборки.
216
Всего:
342
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие:
-
учебного кабинета теоретических основ сварки и резки металлов;
-
мастерских: слесарной и сварочной,
-
; лабораторий для испытания материалов и проверки качества сварных изделий.
Оборудование учебного кабинета «теоретических основ сварки и резки металлов» и рабочих мест кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся,
- рабочее место преподавателя,
- комплект учебно-наглядных пособий по основам сварочного производства,
- образци металлов и сплавов (сталь, чугун, медь, алюминий),
-комплект деталей, инструментов, приспособлений.
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением,
-мультимедиопроектор.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- сварочное оборудование, аппаратура и инструмент,
- газо-сварочное оборудование и аппаратура,
- слесарное оборудование и инструмент, верстак, тиски,
-измерительный инструмент:
-сварочно-сборочные приспособления.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
-разрывная машина,
-пресс..для..гидравлических..испытаний.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Б.Г.Маслов А.П.Выборнов. Производство сварных конструкций : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - 3-е изд., перераб. - М.: Издат. Центр «Академия», 2010. - 288с ………………
-
Покровский Слесарное дело
-
Терёхин А. С., Мосолов Н. И. Безопасность труда электросварщика / Редкол.: С. В. Белов и др. - М.:Машиностроение, 1990.-96 с.:(Б-ка рабочего-машиностроителя по охране труда).
-
Чернышов Г.Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов: Учебник для нач. проф. образования. - М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2002.-496с.
Дополнительные источники:
-
Электронные ресурс Учебник «Электросварочные и газосварочные работы» «Слесарные работы». Форма доступа: metalhandling.ru
-
Глизманенко Дмитрий Львович. Сварка и резка металлов. Учебник для проф.-техн. училищ. Изд.6-е, переработ. М., «Высшая школа», 1967. 448 с. с илл.
-
А.Н.Журавлёв Допуски и технические измерения: Учебник для сред. проф.-техн. училищ.-7-е изд.,испр.-М.; Высша. Школа, 1981.-256с., ил…
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности ) в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках модуля.
При работе над курсовой работой обучающимся оказывается консультация.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования соответствующее профилю модуля «Подготовительно-сварочные работы» и профессии «Сварщик»
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажеровкойв в профессиональных организациях, не реже одного раза в три года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сфере является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.
-чтение чертежей;
--выбор производственного оборудования
-выбор производственного и мерительного инструмента;
-учёт рекомендаций по повышению технологичности изделия.
практическое занятие, контрольная работа, тестирование.
Зачёты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля
Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.
-правильный выбор газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры;
-правильность схемы сборки;
-соблюдение правил техники безопасности .
практические занятия, выполнение индивидуальных заданий, тестирование
Выполнять сборку изделий под сварку.
-правильный выбор приспособлений для сборки и сварки изделия
-правильный выбор электрода и режимов дли прихватки свариваемых деталей
практическое занятие, контрольная работа, тестирование
Проверять точность сборки.
-умение проверять точность сборки;
-правильное устранение дефектов сборки.
практическое занятие, контрольная работа, тестирование. Зачёты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии ,проявлять к ней устойчивый интерес.
-демонстрация интереса к будущей профессии,
Наблюдение за поведением обучающегося в классе, в производственной мастерской и анализ успеваемости.
Способствовать выработки у ученика устойчивого интереса к профессии.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
-выбор и применение методов и способов решения профес-сиональных задач в области разработки технологических процессов сварки изделий,
-оценка эффективности и качества выполнения,
-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля,
Наблюдение за способностью ученика к самоорганизации.
Помощь в конкретных ситуациях.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области сварки изделий,
-самоанализ и коррекция результатов собственной работы,
-соблюдение техники безопасности,
Наблюдать и помогать ученику правильно оценивать рабочую обстановку и его поведение.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
-эффективный поиск необходимой информации,
-использование различных источников, включая электронные,
-анализ инноваций в области сварочного производства,
Наблюдать за способностью ученика пользоваться технической литературой, справочниками.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения,
Наблюдать за коммуникабельностью ученика. Развивать ответственность и доброжелательность.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
-участие в военно-патриотических мероприятиях,
-занятия спортом.
-знание предмета «Безопасность жизнедеятельности».
Помогать обучающемуся формировать качества защитника Отечества.
Разработчики:
ГБОУ НПО ПЛ №13 Преподаватель спецдисциплин Житкова А.А.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)