• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа учебных предметов: письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика, изобразительное искусство, технология 1класс VIII вид (индивидуальное обучение на дому) базовый уровень

Рабочая программа учебных предметов: письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика, изобразительное искусство, технология 1класс VIII вид (индивидуальное обучение на дому) базовый уровень

   При составлении рабочей программы по предметам, за основу была взята программа под редакцией В. В. Воронковой, «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы», настольная книга под редакцией Т. Б. Епифанцевой.    Содержание программы обусловлено целями и задачами коррекционно-развивающего обучения, состоянием психофизических характеристик обучающегося,  «зоной актуального развития», а также резервом организма, его сохранных функций. ...
Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа учебных предметов:

письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика,

изобразительное искусство, технология

1класс VIII вид (индивидуальное обучение на дому)

базовый уровень.


Разработана Юрановой Л.Г.,

учителем начальных классов первой квалификационной категории

Пояснительная записка


Искаженное развитие - это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований. Одним из клинических вариантов этого дизонтогенеза является ранний детский аутизм (РДА)

Основными признаками РДА при всех его клинических вариантах являются:

- недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими;

- отгороженность от внешнего мира;

- слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери, вплоть до полного безразличия к ним (аффективная блокада)

- неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы. Нередко таких детей считают агрессивными;

- недостаточная реакция на зрительные слуховые раздражители заставляет многих родителей обращаться к офтальмологу или сурдологу. Но это ошибочное мнение, дети с аутизмом, наоборот, очень чувствительны к слабым раздражителям. Например, дети часто не переносят тиканье часов, шум бытовых приборов, капанье воды из водопроводного крана;

- приверженность к сохранению неизменности окружающего;

- неофобии (боязнь всего нового) проявляются у детей - аутистов очень рано. Дети не переносят смены места жительства, перестановки кровати, не любят новую одежду и обувь;

- однообразное поведение со склонностью к стереотипам, примитивным движениям;

- разнообразные речевые нарушения при РДА;

- у детей с РДА наблюдаются различные интеллектуальные нарушения. Чаще это умственная отсталость.

Основная особенность при - РДА - недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими. Такие дети живут в своем мире. У них развита слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери, вплоть до полного безразличия к ним (аффективная блокада).Все двигательные расстройства составляют нарушения в моторике, что всегда влечет за собой сопутствующие нарушения.

Детям с РДА свойственны не только невозможность тех или иных движений, но и слабость в ощущении этих движений, из-за этого у ребенка формируются неправильные представления о нужных движениях, и с большим трудом может формироваться ориентация во времени и пространстве. Из-за этих слабых ощущений ребенок не может на ощупь узнать предмет. Все это усиливает и еще больше затрудняет развитие целенаправленных, и в свою очередь имеет неблагоприятное воздействие на общее психическое развитие ребенка.

Из-за этого нарушения ребенок не имеет возможности следить за движениями своей руки. Это в свою очередь препятствует выработке у такого ребенка различных навыков самообслуживания, ему трудно заниматься рисованием, конструированием, лепкой. В дальнейшем ребенок испытывает определенные трудности при чтении и письме.

Из-за имеющихся у ребенка нарушений различной степени он с рождения оказывается полностью зависимым от взрослых. Это отрицательно влияет на эмоциональную и волевую сферу ребенка, у него отсутствует инициативность и развивается пассивность в действиях.

Из-за повышенной физической и интеллектуальной утомляемости ребенку с РДА обязательно нужно соблюдать режим дня, который предусматривает смену отдыха и трудовой деятельности.

Дети с РДА очень впечатлительны, их легко обидеть, вызвать у них недовольство или какую-либо негативную реакцию.

При составлении рабочей программы по предметам, за основу была взята программа под редакцией В. В. Воронковой, «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 - 4 классы», настольная книга под редакцией Т. Б. Епифанцевой.

Цели программы:

-преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;

-развитие познавательных навыков;

-смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта;

-повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;

-преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.

Задачи программы:

-ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;

-обучение его простым навыкам контакта;

-обучение ребенка более сложным формам поведения;

-развитие самосознания и личности аутичного ребенка;

-развитие внимания;

-развитие памяти, мышления.

Отличительные особенности: Программа предназначена для ребенка с РДА младшего школьного возраста. Систематические занятия по предметам, чередующиеся работой и отдыхом, оказывают положительное влияние на психофизическое состояние организма, тем самым способствуют преодолению нарушений, которые способствуют успешному преодолению имеющихся нарушений.

Возраст для обучающихся: Младший школьный возраст - 7 лет.

Сроки: Программа рассчитана на один год.

Формы и режим занятий: Занятия проводятся три раза в неделю (понедельник, вторник, среда). Во время проведения занятий применяются различные формы: игра, соревнование, беседа, работа по компьютеру.

Ожидаемый результат: Улучшение уровня коррекционно-педагогического развития и обучения ребенка с РДА. Потребность в успешном преодолении имеющихся нарушений.

Формы подведения итогов: Тесты.

Содержание программы обусловлено целями и задачами коррекционно-развивающего обучения, состоянием психофизических характеристик обучающегося, «зоной актуального развития», а также резервом организма, его сохранных функций.

Темы занятий подобраны таким образом, чтобы охватывались все направления индивидуального развития воспитанника и носят комплексный воздействующий характер. Основными условиями и факторами обучения являются собственная деятельность обучающегося и сотрудничество с взрослыми (в первую очередь, - с учителем). Обучение имеет практическую направленность, предполагающую доступную деятельность (предметная, игровая и т.д.), с помощью которой осуществляется познание окружающего мира, с одной стороны, и обеспечивается использование и закрепление умений, навыков, с другой, формируется социальный опыт ребенка.

Особенность организации коррекционного процесса предполагает включение на каждом занятии коррекционных упражнений на развитие мелкой, общей моторики, массаж пальцев рук с речевым комментарием или мимическим движением, обязательными физическими паузами, зрительной и дыхательной гимнастиками (в рамках школьного курса ЛФК). Форма обучения (игра) предполагает отработку и закрепление приобретенных навыков и умений.

Уроки планируются с учетом многократного повторения того или иного материала, постепенного включения в контекст уже освоенных умений. По мере обучения содержание материала может быть увеличено или уменьшено в зависимости от психофизического состояния учащегося. В этом случае программа подвергается корректировке. Важным элементом программы обучения и сопровождения является индивидуальная программа развития, включающая диагностику уровня развития ребенка (прилагается в личное дело) и отражение динамики развития. Это позволяет корригировать содержание развития и обучения в зависимости от видимых успехов.

Каждый предмет предполагает обучение навыкам различных видов продуктивной деятельности.



Примерное программное содержание

Работа по предметам направлена на:

  1. Преодоление нежелательных реакций ребенка, предупреждение вспышек агрессии.

  2. Предупреждение нарастания негативизма.

  3. Преодоление коммуникативного барьера при негативизме.

  4. Формирование целенаправленного поведения путем пассивного либо активного участия педагога в разнообразных действиях ребенка.

  5. Организация положительного взаимодействия ребенка и взрослого.

  6. Развитие коммуникативного поведения путем организации ком­муникативного взаимодействия.

  7. Использование недирективной гибкой тактики управления и исключения психологического давления, настойчивых просьб и уговоров.

  8. Развитие творческих способностей на основе развития воображения, обучение ребенка правильному эмоциональному восприятию литературных произведений: сказок, стихов, рассказов и т. д.

Чтение и развитие речи - 2 часа

В связи с тем, что у Никиты не развита речь, он малодоступен контакту, спонтанно делает лишь самые простейшие действия работа по чтению и развитию речи направлена на развитие слухового внимания, различие звуков окружающей действительности, различие и узнавание предметов, слушание коротких текстов (1-2 предложение). Для этого используются игры с движением, имитация движений, звукоподражание. Вся работа проводится в виде игр и игровых упражнений.

Письмо и развитие речи - 2 часа

На занятиях для учащегося с РДА на уроках письма проводится работа над развитием и коррекцией зрительного восприятия и пространственной ориентировки. Каждый урок содержит подобранные по степени возрастающей сложности упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, произношения и обучения ребенка письму.Развивается мелкая и корригируется моторика мелких мышц руки. Для решения данной задачи на занятиях используются специальные упражнения, которые проводятся в виде игр. На всех уроках реализуются коррекционно-развивающие цели: проводится работа над развитием и коррекцией всех высших психических функций - мышлением, памятью, вниманием.

Математика -2 часа

Уроки математики направлены на ознакомление ребенка со свойствами предметов. Ребенок учится сравнивать предметы, ориентироваться в пространстве.

На каждом уроке решается важная задача обучения - преодоление недостатков познавательной деятельности и личностных качеств учащегося. Уроки математики строятся на наглядной и наглядно-действенной основе. В процессе обучения ставится задача развития наглядно-действенного, наглядно-образного, а затем и абстрактного мышления. На каждом уроке формируются и корригируются такие формы мышления, как сравнение, анализ, синтез, развивается способность к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.

Изобразительное искусство - 1 час

Работа направлена на формирование эмоционально-положительного отношения к изобразительной деятельности. На уроках ребенок учится правильно сидеть за столом, придерживать бумагу одной рукой, правильно держать карандаш. В течение года ведется целенаправленная работа по коррекции недостатков мелкой моторики рук. Для этого используются разнообразные гимнастические упражнения, упражнения с предметами и игровые графические упражнения.

Трудовое обучение -1 час

На уроках трудового обучения осуществляется развитие и коррекция зрительных, слуховых, осязательных восприятий, координация работы анализаторов, развитие и коррекция пространственной ориентировки, наглядного мышления и т.д. Решение данных коррекционных задач осуществляется не путем изолированных упражнений, а в различных видах содержательной деятельности (аппликация, поделка, игра …). С целью коррекции мелкой моторики рук в работе используется пластилин, соленое тесто, глина. При выполнении аппликаций используются готовые детали.

Учитывая индивидуальные особенности ребёнка (Мальчик не разговаривает, не пользуется карандашами и ручкой для письма, не выполняет инструкций, игнорируя их, убегая от взрослого, или делает все наоборот), со II полугодия в рабочую программу были внесены изменения.

Календарно- тематический план по чтению и развитию речи

2 часа в неделю


№ п/п

Дата

планир.

Дата

фактич.


Кол-во час

03.09.13

Здравствуй, школа!

1

04.09.

Различие звуков окружающей действительности

1

10.09.

Кто и как подает голос?

1

11.09.

Имитация повадок зверей

1

17.09.

Обыгрывание голосов животных

1

18.09.

Обыгрывание стихотворений А.Барто

1

24.09.

Игры с движениями, направленными на подведение к восприятию звуков речи (самолет, мотор и др.)

1

25.09.

Выделение первого звука в слове.

1

01.10.

Упражнение в выделении первого звука в слове

1

02.10.

Упражнение в выделении первого звука в слове

1

08.10.

Упражнение «Вдох-выдох». Пропевание на выдохе гласных звуков.

1

09.10.

Поддувание различных предметов.

1

15.10.

Артикуляционная гимнастика

1

16.10.

Артикуляционная гимнастика

1

22.10.

Упражнение в произнесении гласных звуков

1

23.10.

Упражнение в произнесении гласных звуков

1

05.11.

Упражнение в произнесении согласных звуков

1

06.11.

Упражнение в произнесении согласных звуков

1

12.11.

Работа по иллюстрации «Лесная школа»

1

13.11.

Работа по иллюстрации. Распознавание лесных жителей.

1

19.11.

Знакомство с рассказом «Бабушка».

1

20.11.

Знакомство с рассказом «Лиса и волк».

1

26.11.

Работа по иллюстрации к сказке «Колобок»

1

27.11.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Кулачок-ладошка»

1

03.12.

Работа по иллюстрации к сказке «Лиса и медведь»

1

04.12.

Сказка «Кот и воробей»

1

10.12.

Рассказ «Шары»

1

11.12.

Прослушивание сказки «Заяц и лиса», подбор сюжетных иллюстраций к ней.

1

17.12.

Прослушивание сказки «Еж», подбор сюжетных иллюстраций к ней.

1

18.12.

Эмоции. Подбор иллюстраций к прилагательным: веселый, злой, грустный, удивленный.

1

24.12.

Работа по иллюстрации «Звери и птицы сказочного леса»

1

25.12.

Предложение. Схема предложения.

1

14.01.

Различие звуков окружающей действительности

1

15.01.

Кто и как подает голос?

1

21.01.

Имитация повадок зверей

1

22.01.

Обыгрывание голосов животных

1

28.01.

Игры с движениями, направленными на подведение к восприятию звуков речи (самолет, мотор и др.)

1

29.01.

Выделение первого звука в слове.

1

04.02.

Упражнение в выделении первого звука в слове

1

05.02.

Упражнение в выделении первого звука в слове

1

11.02.

Упражнение «Вдох-выдох». Пропевание на выдохе гласных звуков.

1

12.02.

Поддувание различных предметов.

1

18.02.

Артикуляционная гимнастика

1

19.02.

Артикуляционная гимнастика

1

25.02.

Упражнение в произнесении гласных звуков

1

26.02.

Упражнение в произнесении гласных звуков

1

04.03.

Упражнение в произнесении согласных звуков

1

05.03.

Упражнение в произнесении согласных звуков

1

11.03.

Прослушивание сказки «Репка»

1

12.03.

Обыгрывание сказки «Репка»

1

18.03.

Работа по иллюстрации «Лесная школа»

1

19.03.

Работа по иллюстрации. Распознавание лесных жителей.

1

01.04.

Знакомство со сказкой «Теремок».

1

02.04.

Работа по иллюстрации к сказке «Теремок».

1

08.04.

Прослушивание сказки «Колобок»

1

09.04.

Работа по иллюстрации к сказке «Колобок»

1

15.04.

Пальчиковая гимнастика «Кулачок-ладошка»

1

16.04.

Прослушивание сказки «Лиса и медведь»

1

22.04.

Работа по иллюстрации к сказке «Лиса и медведь»

1

23.04.

Прослушивание сказки «Курочка ряба»»

1

29.04.

Работа по иллюстрации к сказке «Курочка ряба»

1

30.04.

Прослушивание сказки «Три медведя»

1

06.05.

Работа по иллюстрации к сказке «Три медведя»

1

07.05.

Прослушивание сказки «Кот, петух и лиса»

1

13.05.

Работа по иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса»

1

14.05.

Эмоции. Подбор иллюстраций к прилагательным: веселый, злой, грустный, удивленный.

1

20.05.

Работа по иллюстрации «Звери и птицы сказочного леса»

1

21.05.

Итоговый урок.

1

Календарно- тематический план по письму и развитию речи

2 часа в неделю

№ п/п

Дата

планир.

Дата

фактич.


Кол-во час

02.09.

Упражнение по различию предметов по форме

1

03.09.

Упражнение по различию предметов по величине

1

09.09.

Упражнение по различию предметов по цвету

1

10.09.

Упражнение на запоминание предметов круглой формы

1

16.09.

Словесное обозначение предметов

1

17.09.

Выделение предметов из группы данных

1

23.09.

Выбор предметов по определенному признаку

1

24.09.

Выбор и группировка предметов по определенному признаку

1

30.09.

Выбор предметов по определенному признаку, изображенных на рисунке

1

01.10.

Выбор и группировка предметов по определенному признаку, изображенных на рисунке

1

07.10.

Конструирование из цветных полосок бумаги

1

08.10.

Конструирование из цветных полосок бумаги

1

14.10.

Упражнение на пространственную ориентацию (в классе)

1

15.10.

Упражнение на пространственную ориентацию (на улице)

1

21.10.

Упражнение на пространственную ориентацию (на листе бумаги)

1

22.10.

Письмо вертикальных линий

1

05.11.

Письмо горизонтальных линий

1

11.11.

Письмо горизонтальных и вертикальных линий

1

12.11.

Узнавание предметов на ощупь

1

18.11.

Обведение трафарету овощей.

1

19.11.

Обведение по трафарету и раскрашивание фруктов.

1

25.11.

Обведение по трафарету и раскрашивание домашних животных.

1

26.11.

Обведение по трафарету и раскрашивание диких животных.

1

02.12.

Обводка и раскрашивание геометрических фигур.

1

03.12.

Штриховка.

1

09.12.

Штриховка геометрических фигур.

1

10.12.

Рисование знакомого предмета и раскрашивание его.

1

16.12.

Рисование круга и на его основе мяча, яблока, солнца.

1

17.12.

Рисование квадрата и на его основе домика.

1

23.12.

Рисование квадрата по клеточкам.

1

24.12.

Письмо наклонных длинных палочек.

1

13.01.

Упражнение по различию предметов по форме

1

14.01.

Упражнение по различию предметов по величине

1

20.01.

Упражнение по различию предметов по цвету

1

21.01.

Упражнение на запоминание предметов круглой формы

1

27.01.

Словесное обозначение предметов

1

28.01.

Выделение предметов из группы данных

1

03.02.

Выбор предметов по определенному признаку

1

04.02.

Выбор и группировка предметов по определенному признаку

1

10.02.

Выбор предметов по определенному признаку, изображенных на рисунке

1

11.02.

Выбор и группировка предметов по определенному признаку, изображенных на рисунке

1

17.02.

Конструирование из цветных полосок бумаги

1

18.02.

Конструирование из цветных полосок бумаги

1

24.02.

Упражнение на пространственную ориентацию (в классе)

1

25.02.

Упражнение на пространственную ориентацию (на улице)

1

03.03.

Упражнение на пространственную ориентацию (на листе бумаги)

1

04.03.

Письмо вертикальных линий

1

11.03.

Письмо горизонтальных линий

1

17.03.

Письмо горизонтальных и вертикальных линий

1

18.03.

Узнавание предметов на ощупь

1

31.03.

Обведение трафарету овощей.

1

01.04.

Обведение по трафарету и раскрашивание фруктов.

1

07.04.

Обведение по трафарету и раскрашивание домашних животных.

1

08.04.

Обведение по трафарету и раскрашивание диких животных.

1

14.04.

Обводка и раскрашивание геометрических фигур.

1

15.04.

Штриховка.

1

21.04.

Штриховка геометрических фигур.

1

22.04.

Рисование знакомого предмета и раскрашивание его.

1

28.04.

Рисование круга и на его основе мяча, яблока, солнца.

1

29.04.

Рисование квадрата и на его основе домика.

1

05.05.

Рисование квадрата по клеточкам.

1

06.05

Письмо наклонных длинных палочек.

1

12.05

Письмо наклонных коротких палочек.

1

13.05

Графические упражнения: заштрихуй по образцу

1

19.05

Графические упражнения: продолжи узор

1

20.05

Графические упражнения:

расположи точки в пустой клетке по образцу

1

26.05

Графические упражнения:

расположи точки в пустой клетке по образцу

1

27.05

Упражнение на развитие сенсорного восприятия.

1

Календарно-тематический план по математике

2 часа в неделю

№ п/п

Дата

планир.

Дата

фактич.


Кол-во час

02.09.

Различие предметов по цвету

1

04.09.

Различие предметов по форме

1

09.09.

Различие предметов по величине

1

11.09.

Сравнение двух предметов

1

16.09.

Сравнение предметов по высоте

1

18.09.

Сравнение предметов по длине

1

23.09.

Сравнение предметов по ширине

1

25.09.

Сравнение предметов по массе

1

30.09.

Сравнение предметов по количеству: один и много

1

02.10.

Сравнение предметов по количеству: один и много

1

07.10.

Сравнение предметов: больше, меньше, равно

1

09.10.

Сравнение предметов: больше, меньше, равно

1

14.10.

Установление равенства предметов

1

16.10.

Сравнение объемов жидкости: больше, меньше, одинаково

1

21.10.

Сравнение объемов сыпучего вещества: больше, меньше, одинаково

1

23.10.

Положение предметов в пространстве: далеко, близко

1

06.11.

Положение предметов на листе бумаги: далеко, близко

1

07.11.

Положение предметов в пространстве: справа, слева

1

11.11.

Положение предметов в пространстве.

1

13.11.

Положение предметов на плоскости.

1

18.11.

Ориентировка на листе бумаги.

1

20.11.

Ориентировка на листе бумаги.

1

25.11.

Отношения порядка следования: первый, последний.

1

27.11.

Отношения порядка следования: следует перед, следует за.

1

02.12.

Сравнение по возрасту: молодой, старый.

1

04.12.

Счет предметов: один и много.

1

09.12.

Счет предметов: один и много.

1

11.12.

Большой и маленький.

1

16.12.

Цвет.

1

18.12.

Оттенки цветов.

1

23.12.

Цвет и форма.

1

25.12.

Сравнение групп предметов по количеству. Столько же.

1

13.01.

Различие предметов по цвету

1

15.01.

Различие предметов по форме

1

20.01.

Различие предметов по величине

1

22.01.

Сравнение двух предметов.

1

24.01.

Сравнение предметов по высоте. Выше, ниже.

1

29.01.

Сравнение предметов по длине. Длиннее, короче

1

03.02.

Сравнение предметов по ширине. Шире, уже.


05.02.

Сравнение предметов по массе.

Столько же, больше, меньше.

1

10.02.

Сравнение предметов по количеству: один и много

1

12.02.

Сравнение предметов по количеству: один и много

1

17.02.

Сравнение предметов: больше, меньше, равно

1

19.02.

Сравнение предметов: больше, меньше, равно

1

24.02.

Установление равенства предметов

1

26.02.

Сравнение объемов жидкости: больше, меньше, одинаково

1

03.03.

Сравнение объемов сыпучего вещества: больше, меньше, одинаково

1

05.03.

Положение предметов в пространстве: далеко, близко

1

12.03.

Положение предметов на листе бумаги: далеко, близко

1

17.03.

Положение предметов в пространстве: справа, слева

1

19.03.

Положение предметов в пространстве. Вверху, внизу.

1

31.03.

Положение предметов на плоскости. Слева, справа.

1

02.04.

Ориентировка на листе бумаги.

1

07.04.

Ориентировка на листе бумаги.

1

09.04.

Отношения порядка следования: первый, последний.

1

14.04.

Отношения порядка следования: следует перед, следует за.

1

16.04.

Сравнение по возрасту: молодой, старый.

1

21.04.

Счет предметов: один и много.

1

23.04.

Счет предметов: один и много. Пара.

1

28.04.

Размер. Большой и маленький.

1

30.04.

Круг. Цвет.

1

05.05.

Треугольник .

1

07.05.

Цвет и форма.

1

12.05.

Сравнение групп предметов по количеству. Столько же.

1

14.05.

Один и много.

1

19.05.

Столько же, больше, меньше.

1

21.05.

Длиннее, короче.

1

26.05.

Квадрат.

1

Календарно- тематический план по изобразительному искусству

1 час в неделю


№ п/п

Дата

планир.

Дата

фактич.


Кол-во час

04.09.


Рисование зеленой травы

1

11.09.


Рисование дождика

1

18.09.


Рисование солнышка

1

25.09.


Рисование флажка

1

02.10.


Рисование ложки

1

09.10.


Рисование лесенки

1

16.10


Рисование мячика

1

23.10.


Фрукты

1

07.11.


Овощи

1

13.11.


Зеленый и синий заборчики.

1

20.11.


Разноцветные лесенки.

1

27.11.


Цветные клубочки.

1

04.12.


Цветные ленты: узкие и широкие.

1

11.12.


Цветные ручки к деревянным лопаткам.

1

18.12.


Разноцветные бусы на елку.

1

25.12.


Цветные новогодние флажки на ниточке.

1

15.01.


Упражнение для кисти (мочалка)

1

22.01.


Подготовительное упражнение для рисования: рисовать одним пальцем (мелкая тарелка, сахар)

1

29.01.


Подготовительное упражнение для рисования: рисовать одним пальцем (мелкая тарелка, песок)

1

05.02.


Упражнение для кисти ( мягкий резиновый мяч)

1

12.02.


Рисование круга одним пальцем (мелкая тарелка, песок)

1

19.02.


Рисование мячика

1

26.02.


Рисование солнышка

1

05.03.


Пускание мыльных пузырей (баночки с мыльной жидкостью)

1

12.03.


Рисование круга

1

19.03


Рисование воздушных шариков

1

02.04.


Упражнение для кисти ( мягкий резиновый мяч

1

09.04.


Рисование овощей.

1

16.04.


Рисование фруктов. Рисование арбуза.

1

23.04.


Цвет. Рисование зеленой травы

1

30.04.


Оттенки цветов

1

07.05.


Рисование на тему «Разноцветные шары»

1

14.05.


Рисование на тему «Веселый колобок»

1

21.05.


Рисование на тему «Весна». Рисование подснежника

1

Календарно-тематический план по трудовому обучению

1 час в неделю



№ п/п

Дата

планир.

Дата

фактич.


Кол-во час

03.09.


Колобок. Лепка .

1

10.09.


Бабочка. Аппликация.

1

17.09.


Мышка . Лепка

1

24.09.


Осеннее дерево. Аппликация.

1

01.10.


Задумчивый кот. Лепка

1

08.10.


Цветы . Аппликация.

1

15.10.


Ежик . Лепка

1

22.10.


Ночной город. Аппликация.

1

05.11


Морж . Лепка

1

12.11.


Веселая гусеница. Лепка

1

19.11.


Снеговик . Аппликация.

1

26.11.


Любопытный котенок. Лепка

1

03.12.


Снегурочка. Аппликация.

1

10.12.


Мастерская Деда Мороза.

1

17.12.


Мешок для Деда Мороза. Аппликация.

1

24.12.


Зимние шапочки для ребят и зверят. Аппликация.

1

14.01.


Упражнения для пальцев рук

1

21.01.


Упражнение для кисти руки (мочалка, мягкий резиновый мяч)

1

28.01.


Построение башни из кубиков вместе со взрослым человеком (кубики)

1

04.02.


Построение башни из кубиков вместе со взрослым человеком (кубики)

1

11.02.


Упражнения для координации глаз и рук ( Бельевые прищепки)

1

18.02.


Развитие ловкости и глазомера. Пирамида.

1

25.02.


Развитие ловкости и глазомера. Игра «Накинь кольцо»

1

04.03.


Бросание предметов (бумагу, мяч) в ведро

1

11.03.


Развитие ловкости и глазомера. Игра в кегли

1

18.03.


Построение башни из кубиков (кубики)

1

01.04.


Нанизываем бусы - 1 (шнурок, бусы)

1

08.04.


Нанизываем бусы - 1 (шнурок, бусы)

1

15.04.


Лепка. Колобок

1

22.04.


Лепка. Веселая гусеница.

1

29.04.


Зайка. Лепка

1

06.05.


Птицы. Лепка

1

13.05.


Овощи. Лепка

1

20.05.


Фрукты. Лепка

1



Список используемой литературы:

1. Бабкина Н.В. Радость познания. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. - М.:АРКТИ, 2000.

2. Варга А.Я. Психологическая коррекция нарушений общения младших школьников Семья в психологической консультации \ Под редакцией А. А. Бодалева, В.В. Столина.- М.,1989.

3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению.- Ярославль, 1997.

4. Каган В. Е. Аутизм у детей. Л., 1981.

5. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб.,2003.

6.Никольская О.С. Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с нарушениями развития аутистического спектра (макет). Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг.

7. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.- М.,1998

8.Эрик Шоплер, Маргарет Ланзинд, Лезли Ватерс Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. Сборник упражнений для специалистов и родителей.

9.Программа под редакцией В. В. Воронковой, «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 - 4 классы», настольная книга под редакцией Т. Б. Епифанцевой.














© 2010-2022