Таблица Основные технологии обучения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМ)

Технология проблемного обучения (ТПО)

Технология развивающего обучения (ТРО)

Технология интерактивного обучения (группового сотрудничества). ТИО

Технология личностно-ориентированного образования (ТЛОО)

Цель - стратегия

Формирование (развитие) критического мышления

Формирование (развитие) творческого мышления

Формирование (развитие) теоретического (образного) мышления

Формирование (развитие) коммуникативных способностей личности

Формирование (развитие) всесторонней гармоничной личности

Познавательно-образовательный результат

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные и познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные и регулятивные УУД

Основной вид деятельности

Аналитическая деятельность

Поисково-исследовательская деятельность

Учебно-познавательная деятельность

Коллективно-распределительная продуктивная деятельность

Субъектная

Концептуальные идеи

Критическое мышление - это мышление, стремящееся к познанию истины.

- самостоятельное;

- любая информация является не конечной, а отправным пунктом познания;

- стремление к убедительной аргументации;

- склонность к диалоговому общению

Обучение через решение проблем - это является самостоятельной педагогической задачей. Знания не даются в готовом виде, а добываются и открываются в ходе поисково-исследовательской деятельности

Знаний не даются в готовом виде. Обучение на высоком уровне сложности. Логика обучения от общего к частному. Осознание способов образовательной деятельности. Формирование базовых понятий. Стимулирование особой формы активности, направленной на изменение себя как субъекта учения

- обучение через организацию общения;

- изменение мизансцены урока;

- соблюдение дистанции и позиции общения;

- группа (5±2);

- последовательное обучение процедурам взаимодействия;

- успех группы зависит от вклада каждого;

- итог работы общий продукт

Личность - цель, ценность и результат образования. Опора на субъектный опыт обучающегося. Приоритет личностных знаний. Принцип субъектности обучения. Принцип свободы выбора. Принцип центрации обучения на формирование ценностных ориентаций. Знание не цель, а средство воспитания и развития личности

Алгоритм

Стадия «Вызов»: чего мы знаем и чего не знаем.

Стадия «Осмысление»: где мы об этом можем узнать?

Стадия «Рефлексия»: что же мы теперь знаем?

Проблемная ситуация (проблема)гипотезаопределение путей и способовпоиск фактованализ фактоввыводыновые знания или новый способ

Постановка учебной задачи.

УПД учебная задачаспособ деятельностиосуществление деятельностисамоконтроль самооценка

Организация группы заранее.

Вводный - ввести в тему, определить задачи и направление деятельности.

Обучающий - обучение друг друга.

Заключительный - демонстрация готового общего продукта

Субъектный опыт  учебная задача  ситуация  личностная рефлексия

Методы и приемы

Практическая работа.

Чтение текста с маркировкой (инсерт).

Вводная и аналитическая беседа.

Самоанализ деятельности

Создание проблемной ситуации. Проблемное изложение. Частично поисковый и исследовательский

Моделирование, проектирование. Практическая работа. Исследовательский.

Коллективная или межгрупповая дискуссия, внутригрупповая дискуссия, практическая работа, демонстрация

Вводная беседа, дискуссии, диспуты, рождающиеся во время игры, игровое моделирование, анализ и решение ситуаций морального выбора

Средства

Кластер, логические цепочки, учебный текст, «толстые» и «тонкие» вопросы, синквейн (1 строка - одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка - фраза, несущая определенный смысл.

5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)).

Проблемный вопрос, проблемная задача, проблемно-познавательное задание, эксперимент

Средства окружающего мира. Приемы умственной деятельности: сравнение, анализ, синтез…

Рабочая папка. Проблемный вопрос, ситуационные задачи. Продукт деятельности (коллаж, кластер (сложная схема), эссе и т.д.)

Учебная задача (ребенок должен осмысливать), ситуация выбора, сопереживание, оценки, проблемная ситуация, разноуровневые задания, задания на самооценку, на целеполагания, творческие задания

Формы

Парная, индивидуальная, коллективная, групповая, фронтальная. Урок - исследование, урок - практическая работа

Разнообразные

Разнообразные

Групповая, парная, урок-игра, урок-дискуссия, урок-диспут, урок-суд

Сочетание разнообразных форм, нетрадиционные формы урока



© 2010-2022