- Преподавателю
- Другое
- Таблица Основные технологии обучения
Таблица Основные технологии обучения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ямщикова С.Е. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМ)
Технология проблемного обучения (ТПО)
Технология развивающего обучения (ТРО)
Технология интерактивного обучения (группового сотрудничества). ТИО
Технология личностно-ориентированного образования (ТЛОО)
Цель - стратегия
Формирование (развитие) критического мышления
Формирование (развитие) творческого мышления
Формирование (развитие) теоретического (образного) мышления
Формирование (развитие) коммуникативных способностей личности
Формирование (развитие) всесторонней гармоничной личности
Познавательно-образовательный результат
Познавательные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные и познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные и регулятивные УУД
Основной вид деятельности
Аналитическая деятельность
Поисково-исследовательская деятельность
Учебно-познавательная деятельность
Коллективно-распределительная продуктивная деятельность
Субъектная
Концептуальные идеи
Критическое мышление - это мышление, стремящееся к познанию истины.
- самостоятельное;
- любая информация является не конечной, а отправным пунктом познания;
- стремление к убедительной аргументации;
- склонность к диалоговому общению
Обучение через решение проблем - это является самостоятельной педагогической задачей. Знания не даются в готовом виде, а добываются и открываются в ходе поисково-исследовательской деятельности
Знаний не даются в готовом виде. Обучение на высоком уровне сложности. Логика обучения от общего к частному. Осознание способов образовательной деятельности. Формирование базовых понятий. Стимулирование особой формы активности, направленной на изменение себя как субъекта учения
- обучение через организацию общения;
- изменение мизансцены урока;
- соблюдение дистанции и позиции общения;
- группа (5±2);
- последовательное обучение процедурам взаимодействия;
- успех группы зависит от вклада каждого;
- итог работы общий продукт
Личность - цель, ценность и результат образования. Опора на субъектный опыт обучающегося. Приоритет личностных знаний. Принцип субъектности обучения. Принцип свободы выбора. Принцип центрации обучения на формирование ценностных ориентаций. Знание не цель, а средство воспитания и развития личности
Алгоритм
Стадия «Вызов»: чего мы знаем и чего не знаем.
Стадия «Осмысление»: где мы об этом можем узнать?
Стадия «Рефлексия»: что же мы теперь знаем?
Проблемная ситуация (проблема)гипотезаопределение путей и способовпоиск фактованализ фактоввыводыновые знания или новый способ
Постановка учебной задачи.
УПД учебная задачаспособ деятельностиосуществление деятельностисамоконтроль самооценка
Организация группы заранее.
Вводный - ввести в тему, определить задачи и направление деятельности.
Обучающий - обучение друг друга.
Заключительный - демонстрация готового общего продукта
Субъектный опыт учебная задача ситуация личностная рефлексия
Методы и приемы
Практическая работа.
Чтение текста с маркировкой (инсерт).
Вводная и аналитическая беседа.
Самоанализ деятельности
Создание проблемной ситуации. Проблемное изложение. Частично поисковый и исследовательский
Моделирование, проектирование. Практическая работа. Исследовательский.
Коллективная или межгрупповая дискуссия, внутригрупповая дискуссия, практическая работа, демонстрация
Вводная беседа, дискуссии, диспуты, рождающиеся во время игры, игровое моделирование, анализ и решение ситуаций морального выбора
Средства
Кластер, логические цепочки, учебный текст, «толстые» и «тонкие» вопросы, синквейн (1 строка - одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка - фраза, несущая определенный смысл.
5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)).
Проблемный вопрос, проблемная задача, проблемно-познавательное задание, эксперимент
Средства окружающего мира. Приемы умственной деятельности: сравнение, анализ, синтез…
Рабочая папка. Проблемный вопрос, ситуационные задачи. Продукт деятельности (коллаж, кластер (сложная схема), эссе и т.д.)
Учебная задача (ребенок должен осмысливать), ситуация выбора, сопереживание, оценки, проблемная ситуация, разноуровневые задания, задания на самооценку, на целеполагания, творческие задания
Формы
Парная, индивидуальная, коллективная, групповая, фронтальная. Урок - исследование, урок - практическая работа
Разнообразные
Разнообразные
Групповая, парная, урок-игра, урок-дискуссия, урок-диспут, урок-суд
Сочетание разнообразных форм, нетрадиционные формы урока