Рабочая программа кружка эстрадного вокала

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

Жемчужненская средняя общеобразовательная школа №1

Согласовано:

Зам. директора по УВР

_____­­­­­__________ Катцына С. А.

«_______» _____________ 20 г.

Утверждаю:

Директор МОУ

Жемчужненская СОШ №1

________________Кузьмин Д.Н..

Приказ № __ от _________20 г.

Рабочая программа

Вокального кружка «Радуга»

1-11классов

на 2014-2015 учебный год

Разработчик: Владимирова О.Н.,

Педагог дополнительного образования,

соответствие с занимаемой должности

Программа рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

учителей естественных,

общественных наук и

физической культуры

Протокол № ____

от «____»____________ 20 г.


Колодезный, 2013

Пояснительная записка.

Песня - это эффективная форма работы с детьми разного возраста и является одним из средств разностороннего развития детей; музыкального -творческого и личностного. А так же служит большому охвату школьников во внеурочное время. Занятия в вокальном кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что даёт возможность основываясь на симпатиях ребёнка развивать его музыкальную культуру и школьную эстраду

Отбор в кружок будет производиться с учётом наличия музыкального слуха. На занятиях кружка у детей появляется желание преодолеть свой страх, свою неуверенность и наконец то появляется возможность спеть для себя , для друзей и близких и почувствовать себя «звездой», хотя бы на несколько минут и заслужить аплодисменты

Большинство задач на занятиях решается в процессе пения.

Восприятие искусства через пение -важный элемент эстетического наслаждения

для детей разного возраста и является одним из средств их разностороннего развития. А так же служит большому охвату школьников во внеурочное время.

В процессе пения дети будут знакомиться с разнообразием мелодий,

жанров , приобщаться к высоким образцам мировой и национальной музыкальной культуры, учиться сопереживать чувствам , настроениям, выраженным в музыке, научатся высказывать своё отношение к воспринимаемым музыкальным произведениям. А так же будут развивать свои музыкальные способности.

Занятия в кружке пробуждают у воспитанников интерес к вокальному

искусству, что даёт возможность основываясь на симпатиях ребёнка, развивать его музыкальную культуру и школьную эстраду.

Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.

В основу данной программы положена выборка из программ по музыкальному воспитанию «ГАРМОНИЯ», «СИНТЕЗ» Б.М Теплова, программ по формированию вокальных навыков, а так же программа по вокалу Исаевой Инги Олеговны руководителя Культурного центра и клуба эстрадной песни «Цитрус»(г.Ростов -на-Дону).

Данная программа рассчитана на 1 год обучения.

В процессе её освоения раскрывается певческий голос ребёнка, его потенциал приобретаются основы вокальных навыков .

В репертуар входят : песни из мультфильмов и кинофильмов, несложные детские эстрадные песни и песни на школьную тему и др.

Занятия строятся таким образом ,чтобы дети имели возможность сменить

Вид деятельности и ритм работы, что способствует её продуктивности. Во время занятий проводится физкульт.минутка.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

1.Развитие голосовых возможностей и творческого потенциала личности ребёнка.

2.Увлечь и заинтересовать воспитанников музыкой и пением.

3.Научить элементарным певческим навыкам.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

1. Научить воспринимать музыку и вокальные произведения .

2. Помочь детям овладеть основными певческими навыками(чистота

интонирования, правильное дыхание, звукообразование).

3. Ознакомить и научить необходимым знаниям и умениям поведения на сцене

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. На основе изучения детских песен, вокальных произведений,

современных эстрадных песен расширить знания ребят об истории Родины, её певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций

2. Создать атмосферу радости, значимости, увлечённости, успешности каждого воспитанника кружка «Радуга »

3. Стимулировать желание детей реализовать себя, свои творческие возможности

в классе, в школе и в условиях семейного досуга, привлекая к этому родителей

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Создать условия для раскрытия способностей и творческой самореализации детей в различных видах и формах музыкальной деятельности(вокал, сцен. движение, хореография).

2. Развить интерес к певческой деятельности, желание самостоятельно исполнять песни разных жанров.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых являются сольное и групповое пение, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.

Данная программа примерно раскрывает содержание занятий , объединённых в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть включает в себя: работу с текстом, изучение творчества отдельных композиторов и исполнителей.

Практическая часть обучает практическим приёмам вокального исполнения песен и музыкальных произведений.

Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов- классиков и современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни.


ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ.

ФОРМЫ: беседы, концертные выступления, конкурсы. викторины

МЕТОДЫ: наглядный (фото, картины, видеоматериалы);

словесный ( объяснения, консультации);

метод упражнения (репетиция);

использование средств искусства (театр, телевидение, картины)

Данная программа рассчитана на 1 год обучения ;

В кружке «Радуга» занимаются дети в количестве 36 чел.

И подразделяются на три возрастные группы:

Младшие школьники -1-4 кл.

Средние школьники - 5-7кл.

Старшая группа - 8-10 кл.

Оптимальное количество детей в группах 8 чел.

по 3 академических часа в неделю для первой возрастной группы начальных классов 1-4 кл.;

по 3 академических часа в неделю для второй возрастной группы среднего

звена 5-7 классы:

по 3 академических часа в неделю для третьей возрастной группы старшего

звена 8-11 классы:

Режим занятий младшей группы 1-4 классы.

Продолжительность занятий - 45мин. +15мин активного отдыха

Периодичность - 3 раза в неделю.

Кол-во часов в неделю - 3часа.

Кол-во часов в год - 102 часов.

Режим занятий средней группы 5-7 классы.

Продолжительность занятий - 45мин-.+15 мин.активного отдыха

Периодичность - 3 раза в неделю.

Кол-во часов в неделю -3 часов.

Кол-во часов в год - 102 часов.

Режим занятий старшей группы 8-10 классы

Продолжительность занятий - 45мин-.+15 мин.активного отдыха.

Периодичность - 3 раза в неделю.

Кол-во часов в неделю -3 часов.

Кол-во часов в год - 102 часов

Диагностика воспитанников студии.

Два раза в год проводится диагностика музыкальных способностей воспитанников студии.

Диагностика проводится поэтапно.

1. Предварительный контроль- октябрь .

Определяется начальный уровень ЗУН детей, их способности.

Формы контроля.

- прослушивание

- анкетирование

- опрос

У воспитанников занимающихся, второй год и последующие годы обучения проверяются остаточные знания.

2.Промежуточный контроль - декабрь-январь

Предполагает выявление приобретённых ЗУН, их оценку и коррекцию.

Данные промежуточного контроля показывают эффективность образо-

вательного процесса и реализацию программы.

Формы контроля.

- прослушивание ( показ-исполнение вокального произведения)

- творческий отчёт( выступление на концертах или др.

мероприятиях).

3.Итоговый контроль - апрель- май.

Проводится с целью определения степени достижения результатов обучения, закрепления знаний, ориентации воспитанника на дальнейшее

самостоятельное обучение; для получения сведений для совершенствования

педагогом программы и методики обучения.

Формы контроля.

- выступление на мероприятиях проводимых в классе.

- выступление на школьных мероприятиях.

- выступления на районных мероприятиях.


Учебно - тематический план

Наименование

разделов и тем

Общее количество часов

В том числе

теория

практика

1.

Введение в образовательную программу



1



1



-

2.

Здоровье и уход за голосом

1

1

-

3

Знакомство с песенными жанрами

2

2

-

4.

Формирование вокальных данных .

29

3

26

5.

Постановка голоса

17

3

14

6.

Речевое пение

14

1

13

Вокальная импровизация

5

3

6

Основы гармонии и строение музыкальной формы

2

1

1

Сценическое оформление номера

5

1

4

Технические средствапри работе вокалиста на сцене и умение с ними работать

3

1

1

Работа над репертуаром

20

1

19

ИТОГО:

102

18

84

Описание основных тем учебного материала.

1.ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Правильное положение корпуса, спокойный без напряжения вдох ,свободно

открываемый рот ,не зажатая челюсть ,верное формирование гласных,

чёткое произношение согласных в слоге.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Пение естественным звонким ,лёгким напевным звуком при правильной певческой установке.

2. ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА.

Общая характеристика песенного жанра. Сочетание двух видов искусства: музыки и поэзии: разнообразие музыкально-поэтического содержания: ведущая роль мелодического начала: ярко выраженный национальный колорит: куплетная и куплетно -вариационная форма .Сольное , ансамблевое и хоровое исполнение

3. ВОКАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ.

Пробуждает любознательность, инициативу, развивают фантазию, воображение ,способствует лучшей ориентации в средствах музыкальной выразительности.

4. ОСНОВЫ ГАРМОНИИ И СТРОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЫ.

Строение мелодии. Мелодический рисунок, мотив ,фраза, тема, период, кульминация.

Фактура изложения (мелодическая, гармоническая, ритмическая).

Соло и звуковой баланс между солистом и аккомпаниатором (фонограммой).

5. ПОСТАНОВКА ГОЛОСА.

Теория:

Ознакомление воспитанников студии с основами вокального искусства, основными певческими навыками, гигиеной и охраной голоса.

Певческая позиция (пение сидя, стоя)

Положение корпуса, рук, ног ,головы, шеи во время пения.

Упражнения на дыхание на одном звуке с постепенным увеличением его продолжительности и др.

Практическое изучение механизма певческого звукообразования.

Практическая работа:

Артикуляция и артикуляционный аппарат(рот ,губы, язык, челюсти, верхнее и нижнее нёбо).

Роль артикуляционного аппарата в вокализации и округлении гласных. Выравнивание гласных при пении упражнений на « И-Э-А-О-У»

В сочетании с разными согласными, а также выравнивание и округление их в

конкретных вокальных произведениях.

Закрепление навыков дыхания, звукообразования, артикуляции и дикции.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИНТОНИРОВАНИЯ:

1.произношение гласных;

2.произношение согласных;

3.произношение согласных в середине и конце слова;

4.правила логики речи (нахождение и выделение основного слова несущего

логическое ударение, помогающее понять и подчеркнуть мысль в музыкальной форме)

Характер певческой дикции в зависимости от характера музыки и содержания произведения.

6. РАБОТА НАД РЕПЕРТУАРОМ.

Вокальное воспитание и развитие детей в основном проходит в процессе работы над музыкальными произведениями .Отсюда огромное значение имеет работа над певческим репертуаром.

Произведение оценивается в свете поставленных воспитательных задач.

Какой интерес детей к данному произведению?

Насколько позволит расширить их мышление, самостоятельность, расширить их кругозор, совершенствовать их музыкальный вкус, способствовать формированию воли, дисциплинированности, настойчивости, выдержки и трудолюбию. При подборе репертуара по жанрам учитывается его сложность.

7. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ.

Могут использоваться как на занятиях и в концертных выступлениях. Они могут быть различными: хлопки, притопывание, некоторые танцевальные движения и др.

Учитывается возраст, эстетичность. Движения должны на мешать нормальному певческому процессу.

ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Занятия вокального кружка проводятся на базе кабинета «Вокала»

МОУ Жемчужненской средней школы №1.

Для реализации данной программы имеется следующая материально- техническая база:

- кабинет 16 кв.м. оборудованный и оснащённый техническими средствами

(компьютер, магнитофон, аудио аппаратура(акустические колонки),

микрофоны (шнуровые и радио.) усилитель;

- актовый зал со сценой , оборудованный силовой и акустической аппаратурой.

- костюмы.

- методическая литература, плакаты, обучающие СД и аудио носители.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ .

Первая возрастная группа 1-4 классы.

* Наличие интереса к занятиям , вокальному искусству ;

стремление к вокальному творческому самовыражению

участие в музыкально- драматических постановка в классе и школе;

* Проявление навыков вокально- хоровой деятельности ( вовремя начинать

и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам,

слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения,

чётко и ясно произносить слова - артикулировать при исполнении)

* Уметь двигаться под музыку, не бояться сцены,

* Овладение культурой поведения на сцене;

*Стремление передать характер песни ;

*Услышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское мастерство.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Вторая возрастная группа 5-7 класс и

старшая возрастная группа 8-10 класс

К концу года воспитанник должен обладать следующими

знаниями и умениями:

ЗНАНИЯ

- Обладает базовым запасом знаний и представлений о музыки (Вокальная, инструментальная, народная, классическая, современная), простейших её жанрах

(песня, танец, марш), вокальных жанрах ( песня, частушка, романс, ария),

об отдельных средствах музыкальной выразительности(мелодия, метроритм, темп, динамика, регистры, формообразующие элементы), о наиболее известных отечественных и зарубежных композиторах, о некоторых музыкальных профессиях (композитор, дирижёр, артист, солист хора и др.) , о музыкальных инструментах.

- имеет представление о разнообразных видах музыкальной деятельности

и их особенностях (восприятие и слушание музыки, певческая, музыкально- ритмическая)

УМЕНИЯ

- Определяет характер, настроение музыкального произведения,

обозначая его словами;

- выделяет отдельные 3-4 , наиболее яркие средства музыкальной выразительности в процессе восприятия музыкального произведения;

- владеет базовыми умениями и навыками в разных видах музыкальной деятельности.

- проявляет интерес к музыкальному искусству.

- способен к творческой импровизации, драматизации песенных сюжетов, в музыкально- театрализованной деятельности с использованием доступных

средств выразительности,

-при создании собственной творческой продукции может самостоятельно осуществлять выбор тех или иных средств музыкальной выразительности; - использует полученные умения и навыки , участвуя в различных формах организации музыкальной и вокальной деятельности.

Развитие музыкальных способностей

• Чувство лада (способность различать характер музыки, эмоционально

откликаться на неё , чувствовать законченность мелодии).

• Музыкально-слуховое представление (узнавание и использование хорошо знакомой мелодии песни с музыкальным сопровождением и без н

• Чувство ритма (воспроизведение ритмического рисунка хорошо знакомой песни в хлопках, притопах; движение под музыку в соответствии с её ритмом).

Оценка знаний и умений, навыков в области восприятия музыки и исполнительской музыкальной деятельности.

Восприятие музыки.

- знание и представление о музыке как искусстве; о вокальных

музыкальных жанрах(песня, опера,романс и т.д.)

- владение музыкальным словарём (простейшие музыкальные

понятия и термины.

Пение.

- Уровень владения простейшими певческими навыками(дыхание, дикция, словообразование)

Музыкально - ритмическая деятельность.

- Умение двигаться под музыку в соответствии с её характером.


Список литературы.

1. Конникова А. « Мир эстрады» . Москва 2009г.

2. Коха.Э. « Основы сценического движения» . Москва 1996 г.

3. КомиссароваЛ.Н., Кузнецова Г.В. « Ребёнок в мире музыки»

Москва, Школьная пресса.2006г

4 Селевко Г.К. « Современные образовательные технологии».

Учебное пособие . М. Народное образование. 1998 г..

5. « Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных

школ» .Москва «Просвещение ».1986 г.

6. Самоучитель «Учимся петь под караоке», Минск «Современная школа»

2006 г.

7.Ханин М.И. « Практикум по культуре речи или как научиться красиво

говорить» учебное пособие . СПб.: Паритет», 2003 г.



Календарно - тематическое планирование вокального кружка «Радуга»

Старшая группа

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

Всего

часов

теория

практика

дата

1

Вводное занятие .Владение своим голосовым аппаратом.

1

1

-

2

Артикуляционная гимнастика.

2

1

1

2

Охрана голоса вокалиста.

2

1

-

3

Нотная грамота

4

1

3

4

Гармония и строение музыкальной формы.

3

1

2

5

Работа над звуком.

9

1

8


6

Музыкально образовательные беседы

3

1

2

7

Жанровая обработка песен.

3

1

2

8

Интонирование песен, мелодий.

9

1

8

9

Собственная манера исполнения вокального произведения.

4

1

3

10

Постановка голоса.

11

2

9


11

Речевое пение.

9

1

8


12

Творчество и вокальная импровизация.

5

1

4

13

Джазовая импровизация.

4

2

2

14

Сценическое оформление номера.

5

-

5

15

Умение работать с микрофоном.

5

-

5

16

Технические средства при работе вокалиста на сцене.

4

-

5

17

Подбор репертуара.

6

-

6

18

Освоение бэк-вокала.

2

1

1

19

Закрепление приобретённых навыков.

4

1

3

20

Изучение песен хакасских авторов.

2

-

2

21

Правила поведения на сцене во время выступления.

2

-

2

22

Композиция и аранжировка песен.

1

1

2

23

Подготовка , проведение и участие в

школьных и внутри классных мероприятиях .

2

-

2

Итого:

102

18

84










Календарно - тематическое планирование вокального кружка «Радуга»


Средняя группа

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

Всего

часов

теория

практика

дата

1

Вводное занятие .знакомство с голосовым аппаратом.

1

1

-

2

Артикуляционная гимнастика.

Опорное дыхание, певческая позиция.

6

2

4

3

Здоровье и уход за голосом.

1

1

-

4

Знакомство с песенными жанрами.

2

2

-

5

Основы гармонии и строение музыкальной формы.

2

1

1

6

Работа над звуком.

Развитие вокальных навыков.

23

1

22


7

Основы интонирования

6

1

5

8

Постановка голоса.

17

3

14


9

Речевое пение.

14

1

13

10

Сценическое оформление номера.

5

1

4

11

Умение работать с микрофоном.

2

1

1

12

Технические средства при работе вокалиста на сцене.

1

1

-

13

Подбор репертуара.

6

-

6

14

Закрепление приобретённых навыков.

4

1

3

15

Подготовка , проведение и участие в

школьных и внутри классных мероприятиях .

10

-

10


Итого:

102

18

84

Календарно - тематическое планирование

вокального кружка «Радуга»


Младшая группа

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

Всего

часов

теория

практика

дата

1

Вводное занятие .знакомство с голосовым аппаратом.

1

1

-

2

Артикуляционная гимнастика.

Опорное дыхание, певческая позиция.

6

2

4

3

Здоровье и уход за голосом.

1

1

-

4

Знакомство с песенными жанрами.

2

2

-

5

Основы гармонии и строение музыкальной формы.

2

1

1

6

Работа над звуком.

Развитие вокальных навыков.

23

1

22


7

Основы интонирования

6

1

5

8

Постановка голоса.

17

3

14


9

Речевое пение.

14

1

13

10

Сценическое оформление номера.

5

1

4

11

Умение работать с микрофоном.

2

1

1

12

Технические средства при работе вокалиста на сцене.

1

1

-

13

Подбор репертуара.

6

-

6

14

Закрепление приобретённых навыков.

4

1

3

15

Подготовка , проведение и участие в

школьных и внутри классных мероприятиях .

10

-

10


Итого:

102

18

84

Аннотация к рабочей программе вокального кружка «Радуга»

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования

В основу данной программы положена выборка из программ по музыкальному воспитанию «ГАРМОНИЯ», «СИНТЕЗ» Б.М Теплова, программ по формированию вокальных навыков, а так же программа по вокалу Исаевой Инги Олеговны руководителя Культурного центра и клуба эстрадной песни «Цитрус» (г.Ростов на -Дону)

Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой и хореографией.

Песня - это эффективная форма работы с детьми разного возраста и является одним из средств разностороннего развития детей; музыкального -творческого и личностного. Занятия в вокальном кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что даёт возможность основываясь на симпатиях ребёнка развивать его музыкальную культуру и школьную эстраду. А так же служит большому охвату школьников во внеурочное время.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ- научить детей элементарным певческим навыкам и с их помощью увлечь воспитанников музыкой и пением. Развивая в дальнейшем их голосовые возможности и творческий потенциал.

Реализация целей и з задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых являются сольное и групповое пение, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.

Данная программа примерно раскрывает содержание занятий , объединённых в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть включает в себя: работу с текстом, изучение творчества отдельных композиторов и исполнителей.

Практическая часть обучает практическим приёмам вокального исполнения песен и музыкальных произведений.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения.

Курс включает в себя 9 занятие в неделю, всего109 часа занятий в 1-4 классе; 106 часа занятия в 5-8 классе ;91 часа занятия в 9-11 классе.

В процессе её освоения раскрывается певческий голос ребёнка, его потенциал приобретаются основы вокальных навыков .






© 2010-2022