• Преподавателю
  • Другое
  • Эффективность авторской ИКТ технологии РОСТ в условиях внедрения и реализации ФГОС

Эффективность авторской ИКТ технологии РОСТ в условиях внедрения и реализации ФГОС

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эффективность авторской ИКТ технологии РОСТ в условиях внедрения и реализации ФГОС.

Заместитель директора по УР

МБОУ СОШ с.Татыр-Узяк

Юлдашбаева Р.А.


Детей в начальной школе учат читать, писать и считать, это традиционные требования. Но для современного ребенка они недостаточны. В контексте задач современного образования ценность овладения учащихся коммуникативными действиями диктуется необходимостью их подготовки к жизни.

Среди наиболее важных умений, которые должны освоить учащиеся, два непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий. Это общение, взаимодействие (коммуникация) и работа в команде, т.е. умение устанавливать рабочие отношения.

Владение коммуникацией обеспечивает социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся в потоке информации, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Рассматривая учение как информационный процесс, мы вправе говорить о необходимости целенаправленного развития способности учеников к работе с разными источниками и разными видами предоставления информации, то есть об использовании ИКТ в формировании коммуникативных УУД школьников.

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны на первой ступени обучения. Мультимедийное сопровождение на уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному. Благодаря современной технике и оптимальным методам обучения учитель дает возможность каждому ребенку «путешествовать» по миру знаний, подобно тому, как он «путешествует» по игровым сценам какой-нибудь развлекательной игры, что дает новый мощный импульс для развития самостоятельной познавательной активности. Ученик становится активным субъектом учебной деятельности, а учитель выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность. Уроки с применением ИКТ становятся более эмоционально насыщенными и наиболее наглядными.

Включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность с использованием ИКТ способствует закреплению ключевых понятий курса, воспитывает культуру речи, обеспечивает условия для проявления творческого начала. Данный вид работы позволяет детям принимать участие в конкурсах, творческих проектах школьного, районного, всероссийского уровней.

Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность, наряду с коммуникативной, все более определяет уровень его образованности. С каждым годом растет количество школьников, имеющих свой персональный компьютер. У учащихся нашей школы почти у всех есть компьютеры, и они имеют возможность самостоятельно готовиться к ГИА (ЕГЭ и ОГЭ), используя различные технологии, в т.ч. и технологию РОСТ.

Работа по авторской технологии РОСТ Б.Х. Юнусбаева началась в нашей школе в 2010году. Технология РОСТ позволяет увидеть, как изменяется интерес учащихся к изучаемым темам. Очень важно то, что обучающимся предлагается многоуровневая система диагностики и коррекции качества обучения в системно - деятельностной форме. Эта технология дает возможность любому участнику ГИА составить представление о структуре будущих КИМов, числе, форме, уровне сложности заданий, а также получить подробную инструкцию по выполнению тестовых заданий.

Используем технологию РОСТ при подготовке к ГИА на консультациях, работаем в группах (сильная и слабая). У всех учащихся подключен Интернет. Все скачали эту технологию и самостоятельно занимаются дома. Учитель также имеет возможность у себя дома зайти и проверить, кто из учащихся занимался дополнительно и каковы результаты. Учитель скачивает и распечатывает ведомость с результатами диагностирования, затем на консультациях разбирает те задания, в которых обучающиеся допустили больше всего ошибок. Также по результатам диагностирования учитель делает для себя выводы, какие пробелы в знаниях есть у учащихся, и старается их восполнить на уроках.

Результаты подготовки к ОГЭ по математике 2013-2014 гг.

Эффективность авторской ИКТ технологии РОСТ в условиях внедрения и реализации ФГОС







Результаты подготовки к ОГЭ по русскому языку 2013-2014 гг.

Эффективность авторской ИКТ технологии РОСТ в условиях внедрения и реализации ФГОС

Результаты подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2013-2014 гг.

Эффективность авторской ИКТ технологии РОСТ в условиях внедрения и реализации ФГОС

Результаты подготовки к ЕГЭ по математике 2013-2014 гг.

Эффективность авторской ИКТ технологии РОСТ в условиях внедрения и реализации ФГОС


Достаточный опыт наработан у педагогов Сидоренко И.М. и Кирилловой Г.О. (русский язык и литература), Гавриш О.С. (математика), Баймурзиной Г.С. (биология), Исламовой Ф.Г. (физика), Юламановой Р.С. (история, общество).

Учителям удобно быстро проследить и сравнить общие баллы диагностики и процент выполненных заданий подготовки к ГИА у сильного, среднего и слабого обучающихся. Да и обучающимся можно при наличии технологии РОСТ самому измерять и наблюдать свое развитие, т.е. видеть собственное развитие по многим показателям.

Итак, мы пришли к выводу, что целенаправленное, систематическое применение технологии РОСТ влияют на повышение познавательной активности. И, как следствие, повышают качество образования, уровень развития различных составляющих умственных способностей детей (внимание, воображение, память, логическое мышление), усиливает мотивацию обучения, повышает профессиональную компетентность учителя.

Педагоги школы считают, что применение авторской технологии Б.Х. Юнусбаева, делает процесс обучения технологичнее и результативнее.







© 2010-2022