• Преподавателю
  • Другое
  • Онлайн урок на тему Технология подготовки и окраска поверхностей водными и неводными составами

Онлайн урок на тему Технология подготовки и окраска поверхностей водными и неводными составами

Раздел Другое
Класс -
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Министерство образования и науки республики Казахстан

«Атбасар ауданы, Атбасар қаласы,№ 1 индустриалдық - техникалық колледжі» КММ

КГУ «Индустриально - технический колледж № 1,г. Атбасар, Атбасарский район»











ОНЛАЙН УРОК





Специальность Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Предмет Специальная технология

Преподаватель Басманова А.С.





























































Атбасар 2016 г.

Технология подготовки и окраска поверхностей водными и неводными составами.

Цели урока:

  • Обучающая - закрепить знания по теме и восполнить пробелы;

  • Развивающая - развитие навыков и умений, памяти и внимания, логического мышления;

  • Воспитывающая - воспитать интерес к знаниям, к профессии, умение работать самостоятельно и в команде.

Тип урока: урок закрепления и контроля знаний по теме.

Межпредметные связи: тема связана с предметом материаловедение, с производственным обучением.

Методы: словесный, практический.

План урока

1. Организационный момент - 1 минута.

Приветствие, проверка присутствующих на уроке, наличие конспектов, готовности к уроку.

2. Тест на настроение (Mood meter) - 1 минута.

3. Формирование темы и цели урока - 1 минута. Тема нашего занятия: «Технология подготовки и окраска поверхностей водными и неводными составами». Перед Вами сегодня стоит задача закрепить знания по данной теме и вспомнить пройденный материал. И помните, знания, полученные на теоретических занятиях, повлияют на качество выполнения практической работы в дальнейшем.

4. Актуализация опорных знаний учащихся в игровых формах - 31 мин.

4.1. Представление команд. Мы разделили группу на две бригады, назначив прорабов.

1 Водные, 2 Неводные.

4.2. Задание № 1 "Разминка".

Перед вами 4 группы слов. Необходимо выбрать слова сходные по каким-либо признакам связанные с темой нашего урока.

Студент

Солнце

Рамка

Пламя

Серый

Курица

Ноутбук

Фиолетовый

Песня

Желтый

Колесо

Мост

Закат

Слива

Красный

Желто-зеленый

Черный

Машина

Стол

Утро

Телевизор

Оранжевый

Радость

Цвет

Ответ: цвет - оранжевый, черный, желтый, серый, красный, белый, желто-зеленый.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Перечислите ахроматические цвета? Все серые, чёрные и белые и их оттенки.

  2. Перечислите хроматические цвета? Хроматические цвета - это те цвета и их оттенки, которые мы различаем в спектре (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

  3. Назовите цвета, которые относятся к холодным? Фиолетовый, голубой, синий.

  4. Какие цвета относятся к теплым? Красный, желтый, зеленый.

  5. Составьте, предложения связанные с нашей профессии, используя следующие слова:

ПИГМЕНТ, КРАСКОПУЛЬТ, СТРОИТЕЛЬСТВО, МАЛЯР, ОЛИФА, СТЕНА.

4.3.Задание № 2 Техника безопасности.

Смотря на картинки, назовите правила обращения с лакокрасочными материалами, которые следует неукоснительно соблюдать, начиная с момента приобретения материалов.

Онлайн урок на тему Технология подготовки и окраска поверхностей водными и неводными составами.

Онлайн урок на тему Технология подготовки и окраска поверхностей водными и неводными составами.

Хранение в сухих и темных складах, с темп-ой не выше 25-30С

Онлайн урок на тему Технология подготовки и окраска поверхностей водными и неводными составами.



Онлайн урок на тему Технология подготовки и окраска поверхностей водными и неводными составами.

СИЗ

Онлайн урок на тему Технология подготовки и окраска поверхностей водными и неводными составами.

Онлайн урок на тему Технология подготовки и окраска поверхностей водными и неводными составами.

4.4. Задание № 3 "Подготовка".

Прежде чем приступить к окраске поверхности, необходимо выполнить подготовительные работы. Давайте подумаем вместе, что предстоит нам сделать.

"Не уверен, не начинай" - так гласит народная пословица. Для того чтобы выполнить это условие предлагаю выполнить следующие задания.

Укажите недостающие операции при подготовке, обработке и известковой окраске.

? → Смачивание → ? → Окраска

Ответ: Очистка, огрунтовка.

Исключить лишние операции при подготовке, обработке и простой клеевой окраске.

Очистка → смачивание → сглаживание → сплошное шпатлевание → 1-ая огрунтовка → окраска

Ответ: смачивание, сплошное шпатлевание.

Исключить лишние операции при подготовке, обработке и эмульсионной окраске.

Очистка → смачивание → огрунтовка → частичная подмазка → шлифование подмазочных мест → 1-ое сплошное шпатлевание → шлифование → окраска

Ответ: 1-ое сплошное шпатлевание, шлифование.

Достроить схему технологического процесса при улучшенной окраске по штукатурке неводными составами.

Очистка → сглаживание → расшивка трещин → проролифка → частичная подмазка → шлифование → 1-ое сплошное шпатлевание → шлифование → ? → ? → огрунтовка → флейцевание → ? → ?

Ответ: 2-ое сплошное шпатлевание, шлифование, 1-ое окрашивание, 2-ое окрашивание.

4.5. Задание № 4 "Что - бы это значило?"

1. Работа с рисунками. По рисункам необходимо определить способы обработки поверхностей.

Новая оштукатуренная поверхность

Онлайн урок на тему Технология подготовки и окраска поверхностей водными и неводными составами.

Ранее окрашенная оштукатуренная поверхность

Онлайн урок на тему Технология подготовки и окраска поверхностей водными и неводными составами.

Новые деревянные поверхности

Онлайн урок на тему Технология подготовки и окраска поверхностей водными и неводными составами.

Металлическая поверхность

Онлайн урок на тему Технология подготовки и окраска поверхностей водными и неводными составами.

2. Работа с цифрами.

Онлайн урок на тему Технология подготовки и окраска поверхностей водными и неводными составами.не < 18 лет

К малярным работам допускаются лица, не младше 18 лет.

Онлайн урок на тему Технология подготовки и окраска поверхностей водными и неводными составами.2-3%

Старые набелы казеиновых и силикатных красок промывают 2-3% раствором соляной кислоты.

Онлайн урок на тему Технология подготовки и окраска поверхностей водными и неводными составами.при 20°<24 ч.

Лак БТ-377высыхает при темп 20С не менее 24 часов.

Онлайн урок на тему Технология подготовки и окраска поверхностей водными и неводными составами.

Ответ: новые оштукатуренные поверхности можно окрашивать только при влажности штукатурки не более 8%

4.6. Задание № 5. "Думай, подумай".

Отгадайте загадки и дополните начало пословиц и поговорок.

  1. Четыре брата.
    Стоят лицом к лицу.
    Но друг к другу не ходят (стены)

  2. Тело из дерева
    Ноги волосяные (кисточка)

  3. Пять чуланов, одна дверь. (перчатка)

  4. Делу время, ……(потехе час).

  5. Труд человека кормит, ……(а лень портит).

  6. Фундамент заложив, …. (стену возведи).

  7. Век живи, ……(век учись).

  8. Дело мастера ……(боится).

  9. Глаза страшат, а ……(руки делают).

  10. К большому терпенью придет и ……(уменье).

  11. Каков маляр, такова и ….(окраска).

  12. Повторенье - ……. (мать ученья)

4.7. Индивидуальное задание

Окрашивание поверхностей неводными составами

п/п

Задание

Ответ (опора)

Эталон

1.

Среди перечисленных составов найдите неводные окрасочные составы?

Клеевые, известковые, эмалевые, казеиновые, масляные, акриловые, силикатные, лаки.

Эмалевые, масляные, акриловые, лаки.

2.

Для чего в олифу вводят небольшое количество пигмента или краски?

а)для густоты окрасочного состава;

б)чтобы легче было определить проолифленные места от непроолифленных.

б)

3.

Для чего в окрасочный состав добавляют сиккатив?

а)для замедления скорости высыхания окрасочной пленки;

б)для ускорения скорости высыхания окрасочной пленки;

в)для разбавления окрасочного состава.

б)

4.

Для чего применяют кисти-флейцы?

а)для предания поверхности шероховатого вида;

б)для окрашивания больших поверхностей;

в)для устранения штрихов и полос, оставленных кистями при масляной окраске.

в)

5.

Какие виды кистей применяют для окрашивания больших площадей?

а)кисти-ручники;

б)кисти-маховые;

в)кисти-макловицы;

г)кисти-флейцы.

б)

в)

6.

Какие инвентарные приспособления используют для работы на высоте до 2,7 м?

а)столики - стремянки;

б)складной столик-подмости;

в)телескопический столик;

г)вышка-тура

а)

б)

в)

7.

Заполните пропуски:

При работе валиком, отжав излишки краски, его приставляют к окрашиваемой поверхности и ведут на стенах 1)_________ , на потолках 2)__________ .

1)сверху вниз

2)по направлению света, т.е к окну

4.8. Рефлексия

5. Подведение итогов урока - 4 минуты. По оценочному листу и индивидуальному заданию будут выставлены оценки на следующем занятии.

Домашнее задание: водным - перед Вашей бригадой стоит задача подготовить и окрасить комнату, с новой оштукатуренной поверхностью, окна выходят на юго-запад.

Неводным - подготовить и окрасить комнату, с ранее окрашенной оштукатуренной поверхностью, окна выходят на северо-восток.

© 2010-2022