Методические дни в нашей школе

Методический день- это одна из форм внутришкольного повышения квалификации педагогических работников, профессионального совершенствования учителя, педагогическая поддержка его творческого становления и развития. Методический день является частью непрерывного педагогического образования учителей, активным методом обучения кадров  Ежегодной традицией в практике  МБОУ  Целинная СОШ    стало проведение 2 -3  методических дней  в год.    Как показывает  внутришкольная  диагностика, в работе МО самыми...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические дни в школе

Методический день- это одна из форм внутришкольного повышения квалификации педагогических работников, профессионального совершенствования учителя, педагогическая поддержка его творческого становления и развития. Методический день является частью непрерывного педагогического образования учителей, активным методом обучения кадров

Ежегодной традицией в практике МБОУ Целинная СОШ стало проведение 2 -3 методических дней в год.

Как показывает внутришкольная диагностика, в работе МО самыми предпочитаемыми формами практической методической работы учителя называют открытые уроки и мероприятия, мастер-классы. Именно там происходит распространение передового педагогического опыта. Однако, если открытые уроки даются только в рамках одного предметного методического объединения, то учителя других предметов остаются в стороне от передовых идей и технологий, которыми владеют учителя других МО. Поэтому в школе решили пойти по другому пути. Педагоги выдвинули идею проведения единых методических дней для учителей -предметников всей школы. Выработано и утверждено Положение о едином методическом дне.

Проводимая в школе работа по организации единых методических дней дает свои положительные результаты - происходит внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс, создание активной творческой среды в школе.Единый методический день становится смотром педагогического мастерства педагогов школы

Цель и задачи единого методического дня


Цель: Совершенствование профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

  1. Активизация методической работы в школе.

  2. Развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования в соответствии требованиями новых образовательных стандартов.

  3. Применение эффективных современных педагогических технологий в образовательном процессе школы.

  4. Распространение передового педагогического опыта учителей школы

Этапы организации проведении ЕМД


1 этап: подготовительный.

Постановка перед руководителями МО на Методическом совете задачи о проведении Единого методического дня (ЕМД) в учебном году.

Формулировка темы ЕМД, тесно увязанной с общешкольной проблемой.

Определение даты проведения ЕМД. Издается приказ о проведении ЕМД.

Подготовка организаторами ЕМД необходимых методических рекомендаций (памятки, буклеты, творческие задания, схемы аспектного анализа и самоанализа уроков, внеклассных мероприятий, конструкты уроков и мероприятий).

Разработка плана и сценария проведения ЕМД (в совместной работе членов Методического совета).

Подготовка лекции по теме ЕМД.

Подготовка мультимедийной презентации по теме ЕМД.

2 этап: организационно-методический.

План проведения ЕМД представляется в форме таблицы и вывешивается в учительской за 2 недели до проведения ЕМД.

Все учителя с учетом их пожеланий записываются в специальной таблице для посещения открытых уроков и мероприятий. При этом происходит распределение учителей по урокам, зачастую не являющимся их специализацией. Учитель идет смотреть современную технологию, общие методические приемы и формы работы. Назначается руководитель каждой микрогруппы , после посещения уроков каждая микрогруппа организует обсуждение уроков (мероприятий) и руководитель микрогруппы выступает с анализом урока, мероприятия на заключительном этапе ЕМД. На такую форму единого методического дня, как День открытых дверей приглашаются родители обучающихся.

3 этап: непосредственное проведение ЕМ - практическая часть.

По расписанию школы со 2 начинаются урока методические уроки, которые сразу анализируются в микрогруппах .

4 этап: непосредственное проведение ЕМД - теоретическая часть, во второй половине дня.

2 часть методического дня начинается лекцией, раскрывающей основные положения предложенной проблемы ( темы ). Эту лекцию готовит и проводит заместитель директора по учебно-методической работе или кто-то из педагогов. Время лекции 15 - 20 минут она обязательно сопровождается мультимедийной презентацией, учителя получают памятки, рекомендации, аспектный анализ урока, внеклассного мероприятия).

Руководители групп докладывают об итогах работы в микрогруппах.

Педагоги участвуют в обсуждении докладов, обмениваются опытом работы, вносят свои предложения, рекомендации, делают анализ.

Заместителем директора по УВР дается оценка продуктивности методического дня, каждого члена педагогического коллектива, выстраивается нотограмма работы (посещаемости) методического дня.(см.Приложение …) По итогам года определяется «Самый активный участник методических дней», он награждается грамотой и получает баллы из стимулирующей части заработной платы.

5 этап: заключительный.

Педагоги, которые готовят лекции, проводят открытые уроки и мероприятия на ЕМД, сдают в учебную часть разработки уроков и самоанализ в печатном и электронном виде (на диске) для оформления тематической папки в методический кабинет школы.

По итогам ЕМД зам. директора по УВР готовит справку и проект приказа, в котором отмечаются благодарностями и премиями из стимулирующего фонда школы все учителя, проводившие открытые уроки и мероприятия, директор школы издает соответствующий приказ.

Следует заметить, что при проведении ЕМД в то время, когда методической учебой заняты педагоги школы, обучающиеся также не бездействует. В школе в этот день проводится день самообразования, в организации которого заняты учителя-предметники (готовят заранее письменные домашние задания с последующей их проверкой и оцениванием). И когда педагог уходит на открытый урок, то урок проводит ученик - ассистент.

На сегодняшний день в школе наработана своя система проведения методических дней. Она была уже опробирована на уровне районного методического кабинет, проведен методический день для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе.





Методические дни в нашей школе

Методические дни в нашей школе



Методические дни в нашей школе

Методические дни в нашей школе

© 2010-2022