• Преподавателю
  • Другое
  • Индивидуальная программа обучения для воспитанницы с ограниченными возможностями здоровья

Индивидуальная программа обучения для воспитанницы с ограниченными возможностями здоровья

 Индивидуальная программа обучения составлена для воспитанницы группы дневного пребывания детей. При ее составлении были использованы программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта, Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А. ;воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития; программно-методические материалы / Под. ред. И.М. Бгажноковой. Индивидуальная программа содержит следующие направления: физическое воспи...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальная программа обучения на 2010-2011 учебный год

Имя, фамилия ребёнка:Ю.

Дата рождения: 2002 г.

Группа: I

Показатели самостоятельности учащегося

Действие выполняется взрослым (ребёнок пассивен)

!

Действие выполняется ребёнком:


- со значительной помощью взрослого

пп

- с частичной помощью взрослого

п

- по последовательной инструкции (по изображению или вербально)

и

- по подражанию или по образцу

о

- самостоятельно

с

Предметы, задачи и содержание обучения

Четверти учебного года

2011-2012

I II

2012-2013

I II

Физическая культура


Построения и перестроения


Общеразвивающие и корригирующие упражнения


Прикладные упражнения


- ходьба и бег


- прыжки


- равновесие


- лазание и перелезание


- броски, ловля, метание


- передача предметов и переноска груза


Познавательное развитие


1.Сенсорное развитие


- воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи стульчик»


-различать свойства и качества предметов: мокрый-сухой, большой-маленький, сладкий-горький, горячий-холодный


-воспроизводить в отражённой речи некоторые знакомые свойства и качества предметов (большой-маленький, горячий-холодный, кубик-шарик)


- сличать два основных цвета (красный, жёлтый): «Покажи, где такой кубик»


- дифференцированно реагировать на звучание определённых музыкальных инструментов (выбор из трёх)


- складывать разрезную картинку из двух частей


- учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится; кубик стоит, не катится; большой домик для большой матрёшки, маленький - для маленькой)


- дифференцировать звукоподражания («Кто тебя позвал?»: выбор из двух-трёх предметов или картинок).


2. Формирование мышления


- формировать целенаправленные действия с предметами: «Поймай воздушный шарик!», «Кати мячик!», «»Прокати шарики через ворота!», «Покатай зайчика!», «Перевези кубики!» и т.д.


- учиться пользоваться предметами-орудиями с фиксированным назначением в практических ситуациях (ложка - для еды, карандаш - для рисования, верёвочка, чтобы привязать воздушный шарик и его удерживать и т.д.


- учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, ножницы, карандаш, ножницы, карандаш, лейка, верёвка, (игры: «Угостим мишку чаем!», «Польём цветок!» и т.д.


- учить пользоваться предметами-орудиями (сачками, палочками, молоточками, ложками, совочками, лопатками) при выполнении практических и игровых задач («Достань камушки из банки!», «Построй заборчик!», «Свари кашу для куклы!»


3.Формирование элементарных количественных представлений


- знакомить с практическими действиями с дискретными (предметами, игрушками) и непрерывными (песок, вода, крупа) множествами


- выделять отдельные предметы из группы; составлять группы из одинаковых предметов


- учить выделять 1 и много предметов из группы по подражанию, по образцу


- учить понимать вопрос: сколько?


- учить различать дискретные и непрерывные множества по количеству (педагог даёт речевого высказывания: в большом ведерке -много песка, в маленьком -мало)


- учить различать количества пустой- полный, употреблять в речи пустой - полный


- учить находить 1, 2 и много, мало однородных предметов в специально подготовленной обстановке (на столе педагога ), фиксировать результат действия в слове или жесте


- соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев


- учить находить 1, 2 и много, мало однородных предметов в окружающей обстановке, фиксировать результат действия в слове или жесте


4. Ознакомление с окружающим


- научиться называть своё имя


- отвечать на вопрос: «Ты мальчик или девочка?»


- показывать части тела и лица, отвечая на вопросы: «Покажи, чем ты ходишь», «Покажи, чем ты смотришь», «Чем ты слушаешь?»


- показывать на фотографии (выделив из трёх) себя, маму, папу


- показывать или называть отдельные предметы одежды, посуды и игрушки


- узнавать реальных и изображённых на картинках знакомых животных и птиц


- отвечать на вопрос, указывая жестом или словом, где солнышко, дом, машина, вода, дерево


5. Развитие речи и коммуникативных способностей


- формировать невербальные формы общения: умение фиксировать взгляд на лице партнёра, смотреть в глаза партнёру по общению


- учить использовать в активной речи фразы, состоящие из двух - трёх слов


- проявлять интерес к окружающему (людям, действиям с игрушками и предметами) и рассказывать об окружающем


- слушать и проявлять интерес к речевым высказываниям взрослых, рассказам, стихам, потекам, песенкам


- воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова и усечённые фразы


- выполнять действия по простым речевым инструкциям, отвечать на простые вопросы о себе и ближайшем окружении


6. Обучение грамоте


- выполни движения кистями и пальцами рук по подражанию и образцу


- соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослых (выполнить по просьбе взрослого 2-3 знакомые игры)


- показать по просьбе взрослого указательный или большой пальцы


- выделять отдельно каждый палец на своей руке по просьбе взрослого по подражанию (поиграй на пианино)


- захватывать мелкие предметы щепотью и опускать их в сосуд


- проводить плавную непрерывную линию, не отрывая карандаша от бумаги


7. Обучение игре


- проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними


- выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим


- не совершать неадекватных действий с куклой и машиной


- выражать положительное эмоциональное отношение к кукле


- по просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия (кормить куклу, катать в коляске; нагружать в машинку игрушки, перевозить их)


Изобразительная деятельность


1.Лепка


- действия с материалами (разминание в руках: тесто, пластилин)


2. Аппликация


- обращение с материалами: разрывание бумаги


- сминание бумаги


- намазывание поверхности клеем


3. Рисование


- размазывание краски: по бумаге


- оставление графического следа карандашом


Трудовое воспитание


1.Культурно-гигиенические навыки


- обучение пользованию ложкой, вилкой


- опрятность приёма пищи, использование салфетки


- умение выражать благодарность после приёма пищи


2.Гигиенические умения


- последовательность утренних и вечерних процедур: туалет, мытьё рук, мятьё ног и т.д.


- пользование туалетными принадлежностями: бумагой, жидким (твёрдым) мылом, пастой, салфеткой, губкой, полотенцем, расчёской, зеркалом


- выражение благодарности за оказываемые виды помощи


- последовательность одевания


- последовательность раздевания


- знание места хранения разных видов одежды


- навыки общения с пуговицами


- умение контролировать опрятность своего внешнего вида с помощью инструкций педагога




© 2010-2022