Рабочая программа по дисциплине ОП. 05 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«АПШЕРОНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дисциплины ОП.05 Основы экономики менеджмента и маркетинга


для специальности 35.02.14 Охотоведение и звероводство






















2014




Рассмотрена

Цикловой методической комиссией

естественнонаучного профиля

«__» ___________2014г.

Руководитель

________________Л.В.Коновец


Утверждена

решением педсовета

протокол №___ от 30 августа 2014 г.

Председатель

__________________ В.А.Харченко

Рабочая программа дисциплиныОП.05 Основы экономики, менеджмента и маркетинга на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования35.02.14 Охотоведение и звероводство утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 463 от «7» мая 2014г., зарегистрирован в Министерстве юстиции № 32950 от 03.03.2014г.

Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Апшеронский лесхоз-техникум»

Разработчик:

Бугриева Т.С., преподаватель ГБПОУ КК «Апшеронский лесхоз-техникум»

_________________________________________

Рецензенты:

Данелян А.М преподаватель НЧОУ СПО «Академический колледж», квалификация экономист

_________________________________________

Севостьянова Г.В. преподаватель ФГБОУ ВПО «Майкопский государственный технологический университет», кандидат экономических наук

_________________________________________

Андёнок Л.А., главный бухгалтер ООО

«Квадр»,квалификация экономист

_________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.


4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. условия реализации учебной дисциплины

10

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

12


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.05 Основы экономики менеджмента и маркетинга


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.14 Охотоведение и звероводство

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при освоении профессии рабочего в рамках специальности СПО35.02.14 Охотоведение и звероводствов соответствии с классификатором:зверовод; кроликовод.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина ОП.05. Основы экономики менеджмента и маркетингаотносится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в состав профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

уметь:

-рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

-применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

-анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;

знать:

- основные положения экономической теории;

- принципы рыночной экономики;

-современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и ветеринарии;

-роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

-механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

-формы оплаты труда;

-стили управления, виды коммуникации;

-принципы делового общения в коллективе;

-управленческий цикл;

-особенности менеджмента в области ветеринарии;

-сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

- формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 16 часа

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

4

контрольные работы


курсовая работа (проект)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Индивидуальные задания

Внеаудиторная самостоятельная работа (составление конспектов,)

0


Итоговая аттестацияв форме дифференцированного зачета

2.2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

(заочное отделение)

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

8

в том числе:


практические занятия

2

контрольные работы


курсовая работа (проект)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

Итоговая аттестацияв форме дифференцированного зачета







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 5 «Основы экономики менеджмента и маркетинга»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Основы экономики




Тема 1.1 Основные положения экономической теории.

Принципы рыночной экономики.

Современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и ветеринарии.

Роли и организация хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.

Механизмы ценообразования на продукцию (услуги).

Формы оплаты труда.

Содержание учебного материала

12

Введение.

Основные положения экономической теории .Основные понятия экономической системы. Типы экономических систем. Субъекты и объекты экономики.

Принципы рыночной экономики.

Роль хозяйствующих субъектов в рыночной экономике. Понятие и сущность предприятия. Организация - хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.

Понятие цены. Виды цен. Механизмы ценообразования на продукцию (услуги)

Понятие оплаты труда. Формы и системы оплаты труда.

Современное состояние ветеринарии. Современное состояние сельского хозяйства.

2


2


2


2


Лабораторные работы

0


Практические занятия

2

ПЗ№1 Расчет основных технико-экономических показателей деятельности организации

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся

постановка личных целей и задач при изучении дисциплины; составление плана самостоятельной работы для изучения дисциплины.

подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций, оформление результатов практической работы к защите

Домашняя работа: изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Виды работ:

Сообщения

Предмет экономической теории и ее функции;

Основные методы и принципы экономического анализа;

Типы, формы и виды собственности;

Дополнительные задачи

Решение ситуационных задач по экономике

6

Раздел 2 Основы менеджмента.

10

Тема 2.1. Особенности

менеджмента в области ветеринарии.

Стили управления, виды коммуникаций.

Принципы делового общения в коллективе.

Управленческий цикл.

Содержание учебного материала

7

Понятие и сущность менеджмента.

Особенности менеджмента в области ветеринарии

Основные функции управления. Управленческий цикл.

Методы и стили управления. Группы методов управления. Управление и типы характеров.

Информация в менеджменте и ее виды. Виды коммуникаций.

Деловое общение. Типы собеседников. Принципы делового общения в коллективе.

2


2


2


2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

2

ПЗ№2 Применение в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения. Анализ ситуации на рынке товаров и услуг.

Контрольная работа на тему: «Основы экономики и менеджмента»

1

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций, оформление результатов практической работы к защите.

Домашняя работа: изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Виды работ:

Сообщения

инфраструктура менеджмента, внутренняя и внешняя среда организации;

принятие управленческих решений;

стратегическое управление;

Дополнительные задачи

Решение ситуационных задач по менеджменту

6

Раздел 3 Основы маркетинга.

10

Тема 3.1.Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом. Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

Содержание учебного материала


Сущность маркетинга, его связь с менеджментом. Концепции управления маркетингом.

Цели маркетинга .Функции маркетинга.

Основные принципы маркетинга.

Основные виды маркетинга. Классификация рынков.

Конъюнктура рынка. Экономические субъекты рынка.

Сегментация рынка. Окружающая среда маркетинга.

1


1


1

1

1

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся

Домашняя работа: изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Виды работ:

Сообщения

развитие маркетинговой системы.

4

Всего:

48



3. Условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин»;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, микрокалькуляторы.

Стенды и витрины: Требования к уровню подготовки специалиста по дисциплине; нормативно-справочные материалы; стенд для экспонирования демонстрационных таблиц и работ студентов.

Плакаты, схемы, таблицы: Схемы уровней экономического развития, распределение персонала по уровням управленческой власти.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых нормативных документов, учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Корерова Н.П. Экономика организации М: Издательский центрАкадемия, 2014

  2. Драчева Е.Л.,Юликов Л.И. Менеджмент. М.: Издательский центр Академия, 2012

  3. МурахтановаН.М., ЕреминаЕ.И. Маркетинг М: Издательский центр Академия, 2014

  4. Абрютина М.С. Экономика предприятия: Учебник.- Дело и сервис, 2009.

  5. Ворст И., Ревенлоу П. Экономика фирмы. - М.: Высшая шк.,2008.

  6. Экономическая стратегия фирмы. Учебные посоьие. / Под ред. Градова А.П. - СПб, Специальная литература, 2008.

  7. Зайцев Л.Н. Экономика организации. - М.: Экзамен, 2010.

  8. Экономика и предприятия./ Под ред. Е.Л. Кантора. - СПб.: Питер,2009.

  9. Экономика предприятия: Тесты. Задачи, ситуации. / Под ред. Швандара В.А. - М.: Юнити - Дана, 2009.

  10. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. - М.: Экономистъ, 2008

  11. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

  12. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. - М.: ИНФРА-М, 2008

  13. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб.пос.-2-е изд.- М.: Издательский дом «Дашков и К», 2010.

  14. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб.пос. - М.: Инфора-М, 2011

Дополнительные источники:

  1. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. - М.: Академический проект, 2007

  2. Огарков А.А. Управление организацией: Учебник. - М.: Эксмо, 2009.

  3. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. - М.: ИНФРА-М, 2008

  4. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие, 2-е изд. - М.: Инфра-М,2010.

  5. Кейлер В.А, Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: Инфра-М, 2009

  6. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия. Практикум. - 3-е издание. - М.: Финансы и статистика, 2009.

  7. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Экспресс-курс / Под ред. Ю.Н. Каптуревского: Пер. с англ.: Т. Виноградова, Д. Раевская, Л. Царук. - С.- Пб.: Питер Ком, 2009.

  8. Маркетинг/Под ред. А.М.Немчина, Д.В.Минаева. - СПб: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2010

  9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник /Под ред. В.А. Алексунина. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2008

Интернет ресурсы:

1. rey.ru/

2. rjm.ru/

3. new-meg.ru/

4. rus-ekonom.ru/








4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты освоения

(объекты оценивания)


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умение:рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

Защита практических

заданий

Текущий контроль

Знание:основные положения экономической теории;

принципы рыночной экономики

Письменный опрос

Текущий контроль

Знание:роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

Письменный опрос

Текущий контроль

Знание:механизмы ценообразования на продукцию (услуги)

Письменный опрос

Текущий контроль

Умение:применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

Защита практических

заданий

Текущий контроль

Знание:современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и ветеринарии

Устный опрос

Текущий контроль

Знание: формы оплаты труда;

Письменный опрос

Текущий контроль

Знание: стили управления, виды коммуникации;

Устный опрос

Текущий контроль

Умение:анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;

Защита практических

заданий

Текущий контроль

Знание:сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом

Тестовый опрос

Текущий контроль

Дифференцированный зачет

Знание: принципы делового общения в коллективе;

Письменный опрос

Текущий контроль

Знание: управленческий цикл;

Устный опрос

Текущий контроль

Разработчики:

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


© 2010-2022