Терминологический словарь по предмету: Устройство автомобиля

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Терминологический словарь.

Абсорбция - объемное поглощение вещества из раствора или газовой смеси твердым телом или жидкостью.

Агрегат - несколько механизмов или сложных узлов, объединенных различными соединениями в одно целое с базовой моделью

Амортизатор - гасит колебания кузова и колёс.

Антиблокировочная система (АБС) - обеспечивает одновременное торможение всех колёс автомобиля, повышает устойчивость.

Безопасность экологическая- свойство автомобиля наносить минимальный вред окружающей среде.

Блок цилиндров - остов двигателя ,его базовая модель.

Блок-фара - состоит из фары ,указателя поворота и габаритного фонаря.

Бурт - кольцевое утолщение на цилиндрической поверхности.

Вакуумный усилитель - уменьшает усилие на тормозной педали при торможении автомобиля, облегчает работу водителя.

Вентиляция картера - очищает картер двигателя от картерных газов, образующихся следствии прорыва продуктов сгорания через неплотности поршневых колец.

Вкладыш - сменная деталь подшипника скольжения ,на которую опирается шейка вала.

Газораспределительный механизм (ГРМ) - впускает горючую смесь (воздух) в цилиндры выпускает из них отработанные газы.

Генератор - преобразует механическую энергию в электрическую.

Гидроусилитель - облегчает управление автомобилем , повышает безопасность движения.

Главная передача - повышает передаточное число трансмиссии и крутящий момент на ведущих колёсах автомобиля.

Главная передача гипоидная - имеет смещение оси ведущей шестерни вниз относительно оси ведомой шестерни ,повышает устойчивость автомобиля.

Двигатель - источник механической энергии для движения автомобиля.

\

Деталь - изделие , изготовленное из однородного материала(по наименованию и марке) без сборочных операций , деталь с которой начинается сборка узла, механизма и агрегата, называется базовой.

Детонация - сгорание в цилиндрах двигателя рабочей смеси с взрывом отдельных её объёмов.

Диафрагма - упругая тонкостенная пластина для разделения двух полостей с газами или жидкостями. В некоторых приборах диафрагму называют мембраной.

Дифференциал - обеспечивает ведущим колёсам разную скорость вращения на поворотах и неровных дорогах.

Дифференциал межколесный -распределяет крутящий момент между ведущими колёсами одного моста.

Дифференциал межосевой - распределяет крутящий момент между главными передачами ведущих мостов

Дросселирование - процесс снижения давления в потоке газа или жидкости при её движении через местное сечение.

Карбюратор - готовит рабочую смесь в соответствии с режимом работы бензинового двигателя.

Карданная передача - передает крутящий момент при изменяющихся углах между валами механизмов.

Карданный шарнир -(кардан)- передает вращение между валами под углом.

Коромысло - передаёт усилие от штанги к клапану.

Картер двигателя - нижняя часть двигателя, зона вращения коленчатого вала. Отливается заодно с блоком цилиндров или крепится к нему.

Каталитический нейтрализатор - устанавливается в выпускной системе для уменьшения содержания вредных веществ в отработанных газах.

Катушка зажигания - преобразует ток низкого напряжения в ток

высокого напряжения

Клапан - открывает и закрывает впускной и выпускной каналы в различных узлах.

Клапан редукционный - ограничивает давление масла в смазочной системе двигателя.

Коленчатый вал - воспринимает усилия от поршня и шатунов, преобразует их в крутящий момент , который затем через маховик передается агрегатам трансмиссии.

Колесо ведущее - к нему подводится крутящий момент.

Колесо комбинированное - одновременно ведущее и управляемое.

Колесо управляемое - изменяет направление движения автомобиля, крутящий момент не подводится.

Компрессионное кольцо - уплотняет зазор между поршнем и цилиндром ,служит для уменьшения прорыва газов из цилиндров в картер.

Компрессор-насос .нагнетающий воздух под давлением.

Коробка переменных передач -преобразует крутящий момент по величине и направлению, а также разъединяет двигатель от трансмиссии на длительное время.

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)- воспринимает давление газов и превращает прямолинейное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Кулачок- деталь с профилированной поверхностью скольжения,

с помощью которой сопряженной детали передаётся движение.

Манжета - промежуточная упругая деталь ,уплотняющая зазор между подвижной и неподвижной деталью.

Маховик - служит для вывода поршней из мёртвых точек и обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала.

Маслосъёмное кольцо -снимает излишки масла с зеркала цилиндра и не даёт попасть маслу в камеру сгорания.

Мембрана - тонкая гибкая пластина ,прогиб которой превышает её толщину в 5 раз и более.

Механизм - подвижное соединение связанных между собой деталей и узлов .совершающих под действием приложенных к ним сил определённое движение.

Мост - соединяет несущую систему автомобиля с колёсами, воспринимает и передаёт возникающее между ними усилия.

Передаточное число - отношение числа зубьев ведомого колеса к числу ведущего зубчатого колеса или обратное отношение частот вращения этих колёс.

Поворотный кулак- часть передней оси или моста, которая обеспечивает поворот ,связанного с ней управляемого колеса.

Обечайка - конический или цилиндрический барабан из листового материала , открытый с торцов (без днища).

Октановое число - характеризует антидетонационные свойства бензина.

Плунжер - поршень, длина которого значительно больше диаметра.

Поворотный кулак- часть передней оси или моста автомобиля, которая обеспечивает поворот управляемого колёса.

Подвеска - обеспечивает плавность хода автомобиля.

Полуось - передаёт крутящий момент от дифференциала к ведущим колёсам.

Поршень - воспринимает давление газов в рабочем такте и передаёт его через поршневой палец.

Поршневой палец - шарнирно соединяет поршень с верхней головкой шатуна.

Прерыватель-распределитель зажигания - периодически прерывает цепь низкого напряжения и подводит ток высокого напряжения к свечам зажигания в соответствии с порядком работы двигателя.

Раздаточная коробка - предназначена для распределения и изменения крутящего момента между ведущими мостами автомобиля, устанавливается на автомобилях повышенной проходимости.

Разжимной кулак - вал с двумя кулачками ,служащими для одновременного разведения двух тормозных колодок тормозного механизма.

Распределительный вал - служит для открытия клапанов в определённой последовательности в соответствии с порядком работы двигателя.

Редуктор - 1.Зубчатая передача для уменьшения частоты вращения и соответственно увеличивая крутящий момента. 2. устройство для понижения давления газа или жидкости.

Ресивер - принимает и накапливает сжатый воздух.

Рулевое управление - предназначено для изменения направления движения в заданном направлении.

Рулевой механизм - часть рулевого управления,облегчающая управление автомобилем благодаря передаточному числу в редукторе.

Рулевой привод - обеспечивает кинематическую связь рулевого механизма и управляемых колёс.

Сальник - уплотнение с мягкой или твёрдой набивкой, герметизирующее зазор между подвижной и неподвижными деталями. В качестве сальников используют манжеты и другие детали.

Свеча зажигания - обеспечивает получение электрической искры.

Синхронизатор - бесшумно и безударно переключает передачи в коробке передач, облегчает работу водителя.

Система - совокупность узлов и механизмов,взаимодействующих между собой и выполняющих определённые функции в процессе работы.

Система зажигания - воспламеняет смесь в цилиндрах двигателя.

Система несущая - служит для установки и крепления всех агрегатов и механизмов автомобиля.

Система охлаждения - принудительно отводит теплоту от сильно нагретых деталей двигателя.

Система питания - готовит горючую смесь для двигателя и обеспечивает выпуск отработанных газов.

Смазочная система - подаёт масло к трущимся деталям двигателя.

Смесь горючая - смесь топлива и воздуха .отработанных газов в цилиндрах двигателя.

Стартер - производит пуск двигателя.

Степень сжатия -показывает ,во сколько раз горючая смесь сжимается в цилиндрах двигателя.

Ступица - центральная ,обычно утолщенная часть колеса с отверстием для посадки на ось или вал.

Сухарь - деталь, имеющая незамкнутые цилиндрические поверхности.

Сцепление - временно разъединяет и плавно соединяет двигатель и трансмиссию.

Сцепление однодисковое - имеет один диск.

Сцепление фрикционное - крутящий момент в нём передаётся силой сухого трения.

Толкатель -передаёт усилия от кулачков распределительного вала к штангам.

Тормозная система - уменьшает скорость движения, останавливает и удерживает автомобиль на месте.

Тормозная система рабочая - ножная ,действует от тормозной педали на все колёса.


Тормозная система стояночная - ручная , действует от ручного рычага на задние колёса автомобиля.

Тормозной гидропривод одноконтурный - действует нераздельно на тормозные механизмы передних и задних колёс автомобиля.

Тормозной гидропривод двухконтурный - действует отдельно на тормозные механизмы передних и задних колёс автомобиля

Тормозной механизм барабанный - замедляет вращение тормозного барабана,связанного с колесом автомобиля.

Тормозной механизм дисковый - замедляет вращение тормозного диска, связанного с колесом автомобиля.

Тормозной привод - приводит в действие и управляет тормозными механизмами автомобиля.

Тормозной привод гидравлический - передаёт усилие от тормозной педали к тормозным механизмам давлением жидкости.

Торсион - металлический упругий элемент подвески автомобиля в виде стержня , одним концом закрепленный на раме или кузове и работающий на кручение.

Трансмиссия - передаёт крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам.

Трубопровод впускной - равномерно распределяет горючую смесь по цилиндрам двигателя.

Трубопровод выпускной - отводит отработанные газы из цилиндров двигателя.

Угол опережения зажигания -угол ,на который проворачивается коленчатый вал с момента появления искры до момента прихода поршня в верхнюю мёртвую точку.

Узел - несколько деталей ,соединённых между собой с помощью резьбовых,

Усилитель рулевого управления - служит для создания дополнительного силового воздействия, позволяющего уменьшить прикладываемое к рулевому колесу усилие, необходимое для управления автомобилем,а также для повышения маневренности автомобиля и безопасности движения.

Устройство подвески гасящее- (гидравлический амортизатор)-гасит колебания кузова и дороги (рычаг,стойка,штанга).

Устройство подвески направляющее - направляет движение колеса относительно кузова и дороги (рычаг,стойка,штанга).

Устройство подвески упругое - смягчает удары от неровностей дороги (рессора,пружина.торсион).

Фаза газораспределения- момент открытия и закрытия клапанов, выраженный в углах поворота коленчатого вала.

Фильтр воздушный -очищает воздух от пыли и других примесей.

Фильтр масляный -очищает масло от механических примесей.

Фонарь задний - обозначает габариты автомобиля, освещает стоянку,обеспечивает световую сигнализацию.

Форсунка - впрыскивает топливо (в цилиндр ,впускной трубопровод) в количестве, соответствующем режиму работы двигателя.

Цапфа- часть оси или вала ,опирающаяся на подшипник.

Цапфа поворотного кулака - часть поворотного кулака, размещенная в подшипниках.

Цетановое число - характеризует способность дизельного топлива самовоспламеняться.

Шарнир-подвижное -соединение деталей,допускающее вращение только вокруг общей точки или оси.

Шасси - обеспечивает движение и управление автомобилем.

Шатун - соединяет поршень с коленчатым валом .передаёт усилия между ними.

Шина - обеспечивает сцепление колёс сдорогой,смягчает удары от неровности дороги.

Шина бескамерная - не имеет камеры,сжатый воздух удерживается воздухонепроницаемым резиновым слоем внутренней поверхности шины.

Шина диагональная -нити корда её каркаса расположены под углом к оси колеса.

Шина камерная -сжатый воздух в шине удерживается камерой.

Шина низкопрофильная -отношение высоты профиля Н к ширине профиля В равно 0,7-0,88.

Шина обычного профиля - отношение высоты Н/В 9.

Шина радиальная -нити корда её каркаса расположены радиально.

Шина сверхнизкопрофильная -отношение Н/В 0,7.

Штанга - передаёт усилие от толкателей к коромыслам.

© 2010-2022