Конспект занятия Как мы искали клад

Образовательная область: Познание, социумРаздел: Ознакомление с окружающим, развитие речи Тема: «Путешествие в Простаквашино» Цель: Продолжать расширять правовое сознание ребенка через дальнейшее знакомство в игровой форме с Конвенцией ООН о правах ребенка и с Декларацией о правах человека.- Учить детей в атмосфере демократизма и творчества самостоятельно находить и реализовывать права ребенка в специально созданных проблемных ситуациях на основе рассказов Э.Н. Успенского “Трое в Простоквашино”....
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Познание, социум

Раздел: Ознакомление с окружающим, развитие речи Тема: «Путешествие в Простаквашино» Цель: Продолжать расширять правовое сознание ребенка через дальнейшее знакомство в игровой форме с Конвенцией ООН о правах ребенка и с Декларацией о правах человека.

- Учить детей в атмосфере демократизма и творчества самостоятельно находить и реализовывать права ребенка в специально созданных проблемных ситуациях на основе рассказов Э.Н. Успенского "Трое в Простоквашино".

- Закрепить знакомые детям права ребенка и познакомить с правом на личную собственность и неприкосновенность жилища; с правом на участие ребенка в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

- Воспитывать доброжелательные контакты, координацию взаимодействия всех участников занятия - игры, умение выслушивать, принимать и учитывать мнение других.

- Повышать сплоченность детей в группе, целенаправленно в течение всего занятия проводить коррекцию асоциального поведения детей.

- Пополнить словарь детей за счет слов: гражданство, личная собственность, неприкосновенность, семейные связи, свидетельство о рождении, тайна корреспонденции.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», знакомство с правами и обязанностями,

Материал: Интерактивная доска, д/игра: «Кто где живёт», карточки с заданиями, символы - прав,

Группа украшена рисунками родителей и детей видения Конвенции о правах ребенка. На центральной стене расположена эмблема "Конвенция о правах ребенка". Стулья расставлены в виде паровозика, на котором написано "Краснотурьинск - Простоквашино".

Одна сторона группы украшена в виде избы: стол, на столе самовар, на стенах фотографии дяди Федора, кота Матроскина, родителей дяди Федора.

В другой стороне группы: ширма с кассами железнодорожного вокзала.

Кот Матроскин (взрослый) сидит на подоконнике и ест бутерброд с колбасой.

Билингвальный компонент: семья- отбасы,

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Круг радости: Мы цветы жизни

Мы все одна семья,

Живём в стране счастливой

Мы счастливо живём!

Біз өмірдің гүлеміз?

Туыспыз біз бәріміз?

Бақытты елде тұрган соң

Бақытты омір сүреміз.

Приветствуют друг друга


Выполняют двигательные упражнения по тексту.

Организационно -поисковый

Матроскин (перебивает)

Мяу! Все занимаетесь, да занимаетесь. Не устали?

Воспитатель.

Да, мы каждый день занимаемся и хотим иметь большой запас знаний, чтобы потом нам было легче учиться в школе. Ведь каждый человек имеет право на что, ребята?

(на экране появляется символ права на образование)

Матроскин.

Я жил здесь по-соседству, вон в том доме, что из окна виден, на чердаке и часто приходил в ваш детский сад прогуляться, и видел, как вы занимаетесь. Даже на прогулке вас чему-нибудь учили и рассказывали так интересно, что я тоже слушал.

А вы меня видели, ребята? Нет? Я - кот, а фамилия моя - Матроскин. А вот я вас всех знаю (называет детей по именам).

Воспитатель.

Да, у каждого ребенка есть имя и фамилия. Объясните коту Матроскину почему?

(появляется символ права на имя)

Матроскин.

А что такое гражданство?

Матроскин.

А где вы родились и живете?

-А вы хорошо знаете свою Родину?

Матроскин.

Какие вы умные, так много знаете. Это, конечно, хорошо получать знания, чтобы потом стать полезным членом общества. Вот я раньше, когда жил на чердаке, тоже был необразованный котом. А когда я познакомился с дядей Федором, то он меня даже научил писать и читать. И теперь - я самый умный кот в округе. И живу я сейчас в деревне Простоквашино вместе с дядей Федором и Шариком в большом красивом доме. Мы его сами выбрали, он ничей был. Помыли, покрасили, у нас даже телевизор есть. А еще огород и корова с теленочком Гаврюшей. Дядя Федор сказал, что у нас есть право на ..., ой, забыл!

Воспитатель.

Ребята, вы ведь тоже живете в своих квартирах, у вас тоже есть свои личные вещи (обращение к ребенку) Сережа, вот у тебя какие есть личные вещи?

Игра - задание «Чьи это вещи?»

Воспитатель.

А может кто-то чужой зайти в вашу квартиру и забрать себе вашу игрушку?

Д/игра пазлы: «Чей дом»

(символ неприкосновенности жилища)

Матроскин.

Ой, сколько много нового я узнал, что немного даже устал. Отдохнуть даже захотелось. Ой! Придумал!! А хотите поехать к нам в гости в Простоквашино? У нас там такой экологически чистый воздух и продукты свежие. А вы имеете право на отдых?

(символ-право на отдых)

Матроскин.

Вот здорово! Тогда пойдемте скорее на вокзал покупать на поезд билеты.

(дети подходят к ширме «Кассы», слышится голос из репродуктора:

«Внимание! Скорый поезд «Костанай - Простоквашино» отправляется с 4 перрона через 5 минут".

Матроскин.

Приехали! А вот и наш дом. (стучит в дверь).

Грачонок (игрушка в окне). Кто там?

Матроскин.Да, это мои друзья! Проходите, пожалуйста, в дом, располагайтесь поудобнее. Сейчас я вас парным молочком угощу от нашей коровы.

(угощает детей молоком, разливая его по чашкам).

Воспитатель.

Матроскин, а где же твои друзья?

Кот.

Шарик ушел в лес с ружьем на фотоохоту, а дядя Федор уехал в гости в город к своим родителям. Скучно без него. Вот я, лично, не хотел его отпускать, потому что мне скучно. В следующий раз он соберется, а я его не отпущу к его родителям.

Воспитатель.

Дети, правильно поступит кот Матроскин, если не отпустит дядю Федора?

Воспитатель.

Конечно, неправильно. потому что он имеет право на семейные связи. Вы с кем живете, ребята?

Воспитатель.

А с кем из родственников можете встречаться или ходить в гости?

Воспитатель.

Да, ребенок должен расти со своими родителями в семье.

(символ права жить в семье)

-Ребята, а ваши папы и мамы вас любят? Как вы чувствуете любовь, как она проявляется по отношению к вам?

Воспитатель.

Из ваших рассказов видно, что ваши родители очень любят вас и заботятся о вас.

Матроскин.

Меня тоже дядя Федор любит, он мне расчесывает шерсть, кормит рыбкой и колбаской.

(символ-право на внимание и любовь)

Воспитатель.

У каждого человека, помимо прав, есть еще и обязанности перед родителями. Какие это обязанности? Кто может ответить?

(стук в дверь)

Галчонок (игрушка из окна)

Кто там?

Печкин (взрослый).

Это я, почтальон Печкин, принес вам письмо от дяди Федора для кота Матроскина. (входит, обращается к коту)

У вас документы есть?

Матроскин.

Вот мои документы- усы и хвост.

Печкин.

На документе печать должна быть. А где у тебя печать?

(обращается к детям)

Я извиняюсь, а вы кто такие будете? А документы у вас есть?

Воспитатель.

Каждому человеку с момента рождения выдается документ

( на экране показывает свидетельство о рождении). А потом, когда ребенок подрастет, ему исполнится 16 лет, ему выдается вот такой документ (показывает паспорт)

Затем вос-ль показывает свой паспорт.

Дети, а вы знаете, как называется этот документ?

Воспитатель.

Это паспорт гражданина- Казахстана здесь есть фотография и печать (показывает и детям и Печкину)

Печкин.

Да, печать есть, ну тогда получите письмо.

Воспитатель.

(берет письмо) Давайте поскорее распечатаем письмо и узнаем, что пишет дядя Федор. Давайте откроем. Ну, что? Открываем?

Матроскин.

Неправильно делаете, неправильно! Это письмо не вам адресовано, а мне. Каждый имеет право на тайну корреспонденции. И я - тоже.

(показ символа права на тайну переписки)

Воспитатель.

А ведь правильно Матроскин говорит. Извини нас, пожалуйста, и возьми свое письмо.

Матроскин (распечатывает конверт и читает)

"Здравствуйте мои дорогие кот Матроскин и Шарик! Мне так грустно без вас, я сильно скучаю, но приехать не смогу. А почему вы сможете узнать, если правильно сложите эти пазлы".


Матроскин.

А как же можно, дети, помочь ему быстрее выздороветь?

Воспитатель.

Да, дети, вы правильно говорите. Каждый имеет право на медицинское обслуживание, пользоваться средствами лечения болезней и восстановления здоровья.

(показ символа: право на здравоохранение)

-А что нужно постоянно делать, чтобы не заболеть?

Физминаутка: «Рано утром по порядку, Дружно делаем зарядку

Папа руки поднимает, мама дружно приседает, повороты вправо влево делает мой братик Сева, я ж наклоны выполняю и за всеми успеваю.

Воспитатель.

Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться в детский сад. Спасибо за гостеприимство. До свидания!

Матроскин.

Погодите, ребята! А давайте дружить домами?

Воспитатель.

А давайте теперь мы всех пригласим к нам в детский сад и дядю Федора, когда он выздоровеет, и Шарика, и кота Матроскина.

Матроскин.

С удовольствием! Я так люблю ходить в гости. Пригласите меня, когда у вас на обед рыба, а я для вас молочка свеженького прихвачу.


-Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.


нет


Если у человека не будет имени, то как к нему будут обращаться

- Каждый ребенок с рождения имеет право на имя, фамилию и гражданство

-Это та страна, в которой ты родился.

-В Казахстане, мы имеем Казахстанское гражданство. Мы - граждане Казахстана.

Да (работа по карточкам)

Дети стрелками показывают, что относится к Казахстану.





Игрушки, книжки, кровать, зубная щетка… Дети стрелками показывают, чьи вещи

- Нет, потому что все имеют право на личную собственность и неприкосновенность жилища. дети собирают пазлы



- Мы имеем право на отдых и досуг, можем заниматься тем чем хотим.

Дети и воспитатель рассаживаются на стульчики, звучит песня: «Мы едем, едем, едем…» дети имитируют поездку в поезде. По окончании музыки дети встают, выходят).

- Это мы, ребята из детского сада, приехали с котом Матроскиным к вам в гости.

Дети пьют.



-Нет, неправильно. Ребенок не должен жить без мамы и папы

(дети по очереди отвечают).

-С дедушкой и бабушкой, с сестренками и братишками, с тетями и дядями.

-Заботятся о нас, целуют нас на ночь, покупают одежду, игрушки и т.п.



- Слушаться и не огорчать плохим поведением родителей, не разговаривать с мамой и папой грубо, помогать маме по дому, хорошо учиться в школе, а когда будем уже взрослыми, то тоже о них заботиться, потому что они уже будут старенькими.



(возможны ответы и "да" и "нет")


Паспорт.



(возможные ответы детей: да, нет).





(Матроскин достает из конверта пазлы, сложив которые дети видят картинку, на которой дядя Федор изображен с градусником).

Дядя Федор заболел, наверное, он простудился.

-Выпить горячее молоко с медом, вызвать врача, сделать укол, выпить таблетку, поставить горчичники и т.п

Зарядку

Выполняют двигательные упражнения по тексту

(ответы детей).

Рефлексивно - корригирующий

Воспитатель с детьми «садятся в поезд» и под музыку возвращаются в д/сад.

- Понравилось вам наше путешествие?

-какие права мы с вами сегодня закрепили?

Воспитатель выставляет символы прав на экран

Ответы детей

Дети называют права

Ожидаемый результат:

Воспринимать: знать свои права и обязанности, любить свою Родину

Понимать: что каждый человек свободен

Применять: полученные знания в жизни, быть доброжелательным, уважать мнения других.









«Чьи это вещи»: с помощью стрелок покажи, где, чьи вещи.


Конспект занятия Как мы искали кладКонспект занятия Как мы искали клад

Конспект занятия Как мы искали клад


Конспект занятия Как мы искали кладКонспект занятия Как мы искали клад

Конспект занятия Как мы искали кладКонспект занятия Как мы искали клад


Конспект занятия Как мы искали клад

Конспект занятия Как мы искали клад

Конспект занятия Как мы искали клад


Конспект занятия Как мы искали клад

Конспект занятия Как мы искали клад


Конспект занятия Как мы искали кладКонспект занятия Как мы искали кладКонспект занятия Как мы искали клад

© 2010-2022