- Преподавателю
- Другое
- Технологические карты уроков ФГОС
Технологические карты уроков ФГОС
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Егорчева А.И. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок рефлексии | |||
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к коррекционной деятельности | Настрой на работу | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация и пробные учебные действия | Обсуждают затруднения по данной теме.
Выполняют самостоятельную работу на применение способов действий. Выполняют самопроверку.
| Организует повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися. Активизирует познавательные процессы. Организует мотивирование («хочу»-«надо»-«могу»). Организует самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические - формулирование проблемы. |
3.Локализация учебных затруднений | -Уточняют алгоритм исправления ошибок, анализируют свое решение и определяют место ошибок - место затруднение. Выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила), в которых допущены ошибки, - причину затруднений. -Учащиеся, которые не выявили ошибок, выполняют пошаговую проверку своих решений. Если при проверке обнаружены ошибки, то присоединяются к первой группе, если нет - выполняют дополнительные задания творческого уровня. | Консультирует. Анализирует предложенные модели и помогает в выборе наиболее удачной. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений | Формулируют индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий. Выбирают способ и средства коррекции. | Помогает в планировании последующей коррекции | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания |
5.Реализация построенного проекта | -Исправляют свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств. Соотносят свои результаты с эталоном. - В случае затруднения - исправляют ошибки с помощью предложенного эталона для самопроверки. Выбирают или придумывают задания, аналогичные тем, в которых были допущены ошибки. Решают эти задания. Учащиеся, не допустившие ошибок в С/р решают задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов. | Контролирует деятельность учащихся. | Регулятивные: контроль и коррекция; прогнозирование Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Познавательные: логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений |
6.Обобщение затруднений во внешней речи | Проговаривают формулировки способов действий, которые вызвали затруднения. | Организует обсуждение типовых затруднений. | Регулятивные: определение последовательных, промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки. Проводят самопроверку, фиксируют свои результаты. Учащиеся, выполняющие творческие задания, осуществляют самопроверку по предложенному образцу. | Консультирует, проверяет правильность решения, помогает в оформлении, создает ситуацию успеха. | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию и преодолению препятствий Познавательные: формулирование проблемы, создание способов решения проблемы, исследовательская деятельность |
8.Включение в систему знаний и повторения | Выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой. Выполняют задания на подготовку следующих тем. При отрицательном результате учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта. | Контролирует, проверяет правильность решения, помогает в оформлении. | Регулятивные: целеполагание (постановка учебно-познавательной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что неизвестно. Познавательные: оценка процесса результата деятельности. |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Уточняют алгоритм исправления ошибок, называют способы действий, вызвавших затруднения, фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Оценивают собственную деятельность, намечают цели последующей деятельности. В соответствие с результатами деятельности согласовывают дом задание. | Предлагает выбрать формы рефлексии и подводит итог работы, анализируя достигнутые результаты. Предлагает дом задание по результатам деятельности учащихся. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению |
Урок «открытия» нового знания
Этапы урока
Деятельность, учащихся
Деятельность учителя
Универсальные учебные действия
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Настрой на работу.
создать условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность («хочу»);
актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);
установить тематические рамки учебной деятельности
(«могу»).
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам
2.Этап
актуализации и пробного учебного действия.
воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки,
достаточные для построения нового способа действий;
активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);
актуализировали норму пробного учебного действия
(«надо» - «хочу» - «могу»);
попытались самостоятельно выполнить индивидуальное
задание на применение нового знания, запланированного для
изучения на данном уроке;
зафиксировали возникшее затруднение в выполнении
пробного действия или его обосновании.
Активизирует знания учащихся и подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Логические - формулирование проблемы.
3.Этап выявления места и причины затруднения.
проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали;
зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения);
соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает
для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения
Анализирует причины затруднений и помогает в выборе знания, которого недостает
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Личностные
4.Этап построения проекта выхода из затруднения.
в коммуникативной форме сформулировали конкретную
цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину
возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания
им нужно построить и чему научиться);
предложили и согласовали тему урока, которую учитель
может уточнить;
выбрали способ построения нового знания (как?) - метод
уточнения (если новый способ действий можно сконструировать
из ранее изученных) или метод дополнения (если изученных аналогов нет и требуется введение принципиально нового знака или способа действий);
выбрали средства для
построения нового знания(с помощью чего? - изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы,
способы записи и т.д.
.
Консультирует, проверяет согласовывает, уточняет тему урока
Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач
Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания
Личностные :планирование учебной деятельности
5.Этап реализации построенного проекта.
на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы;
при построении нового знания использовать предметные
действия с моделями, схемами и т.д.;
применить новый способ действий для решения задачи,
вызвавшей затруднение;
зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково;
зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.
Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач
Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия;
при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, алгоритмы, свойства и т.д
Организовывает решение типовых заданий(фронтально, в группах, в парах)
Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
Познават-е: Логические
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Самостоятельно выполнять типовые задания на новый способ действия
Выполнять самопроверку по эталону
Выявить причины ошибок и их исправление
организовывает самостоятельное выполнение учащимися
типовых заданий на новый способ действия;
организовывает самопроверку учащимися своих решений по
эталону;
создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;
для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления
Регулятивные контроль, оценка
Познават-е:формулирование проблемы
8.Этап включения в систему знаний и повторения;
Фиксируют границы нового знания, выполняют задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными;
Помогает выявить и зафиксировать границы применимости нового
знания;
организовать выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными;
организовать тренировку ранее сформированных умений,
требующих доработки или доведения до уровня автоматизированного навыка;
при необходимости организовать подготовку к изучению
следующих разделов курса
Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
9. Рефлексия учебной деятельности.
---------------------
Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Намечают перспективу последующей работы
организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;
учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;
намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности)
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
Познавательные: умение структурировать знания
Личностные: смыслообразование.
Уроки общеметодологической направленности
Этапы урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Универсальные учебные действия
1.этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.
Настрой на работу.
Подготовка класса к работе.
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам
2. этап актуализации и пробного учебного действия
Обсуждают что им уже известно по данной теме
Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Логические - формулирование проблемы.
3. этап локализации индивидуальных затруднений; выявления места и причины затруднения;
Дети предлагают свои способы перевода практической ситуации на математический язык
Анализирует предложенные модели и помогает в выборе наиболее удачной
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
4.этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; проекта выхода из затруднения;
Решают практические задачи различными способами. Сравнивают полученные результаты.
Консультирует, проверяет правильность решения и помогает в оформлении
Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач
Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания
5.этап реализации построенного проекта
6.этап обобщения затруднений во внешней речи;
7.этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
8.этап включения в систему знаний и повторения;
9. Рефлексия учебной деятельности.
-
10. Подведение итогов урока
Осуществляет самооценку
собственной учебной
деятельности, соотносят цель и
результаты, степень их
соответствия.
Намечают перспективу последующей работы
Предлагает выбрать формы рефлексии и помогает в планировании последующей коррекции
Подводит итог работы на уроке и анализирует достигнутые результаты
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
Познавательные: умение структурировать знания
Личностные: смыслообразование.
Урок развивающего контроля :
Этапы урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Универсальные учебные действия
1.этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности.
Настрой на работу.
Подготовка класса к работе.
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам
2. этап актуализации и пробного учебного действия
Обсуждают что им уже известно по данной теме
Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Логические - формулирование проблемы.
3. этап локализации индивидуальных затруднений; выявления места и причины затруднения;
Дети предлагают свои способы перевода практической ситуации на математический язык
Анализирует предложенные модели и помогает в выборе наиболее удачной
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
4.этап этап построения проекта коррекции выявленных затруднений
Решают практические задачи различными способами. Сравнивают полученные результаты.
Консультирует, проверяет правильность решения и помогает в оформлении
Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач
Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания
5.этап реализации построенного проекта
6.этап обобщения затруднений во внешней речи;
7.этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
8.этап решения заданий творческого уровня
9. Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности.
---------------------
10. Подведение итогов урока
Осуществляет самооценку
собственной учебной
деятельности, соотносят цель и
результаты, степень их
соответствия.
Намечают перспективу последующей работы
Предлагает выбрать формы рефлексии и помогает в планировании последующей коррекции
Подводит итог работы на уроке и анализирует достигнутые результаты
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
Познавательные: умение структурировать знания
Личностные: смыслообразование.
Шаблон урока по ФГОС уроки развивающего контроля
Этапы урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
УУД
Этап мотивации (самоопределение) к контрольно-коррекционной деятельности
Настрой на работу
Подготовка класса к работе
Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем
Этап актуализация и пробного учебного действия
Выясняют , что им известно по данной теме, выполняют индивидуальные контрольные работы
Активизирует мыслительные операции и повторение
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности
Логические: формулирование проблемы
Этап локализации индивидуальных затруднений
Уточняют алгоритм исправления ошибок и анализируют свое решение. Ребята, не допустившие ошибок, выполняют задания творческого характера
Организовывает мотивирование учащихся к коррекционной деятельности
Регулятивные: целеполагание и прогнозирование
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решении я задачи в зависимости от конкретных условий
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений
Формулируют цель своих будущих коррекционных действий и выбирают способ и средства коррекции
Помогает в выборе средств и методов коррекции
Предметные: формирование навыков решения практических задач
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: создание способов решения
Этап реализации построенного проекта
Самостоятельно исправляют свои ошибки выбранным методом и с помощью эталона для самопроверки.
Консультирует, проверяет правильность решения и помогает в оформлении
Предметные: формирование навыков решения практических задач
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Этап обобщения затруднений во внешней речи
Обсуждают типовые ошибки проговаривают формулировки способов действий, вызвавших затруднения
Организовывает работу и проверяет правильность решения
Коммуникативные :планирование учебного сотрудничества
Регулятивные: коррекция, саморегуляция
Познавательные: формулирование проблемы ,создания способов решения
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Выполняют самостоятельную работу, аналогичную контрольной работе, выбирая те задания, в которых допущены ошибки. Учащиеся, не допустившие ошибок , выполняют самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу
Направляет работу учащихся на преодоление ошибок
Познавательные: анализ
Коммуникативные: умение выражать свои мысли
Регулятивные: целеполагание
Этап решения заданий творческого уровня
При положительном результате- выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой. При отрицательном результате- ребята повторяют предыдущий этап для другого варианта
Направляет работу учащихся , помогая и консультируя
Регулятивные: целеполагание
Познавательные: создание способов решения
Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности
Осуществляют самооценку результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности.
Помогает выбрать формы рефлексии и помогает в планировании последующей коррекции
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того .что еще подлежит усвоению
Познавательные: умение сконструировать знания
Личностные: смыслообразование
Подведение итогов
Подводит итог работы на уроке и анализирует достигнутые результаты