Отчет по одному уроку

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет по одному урокуОтчет по одному уроку из запланированной серии последовательных уроков

Прибыв на практику после первого этапа, была позитивно настроена на проведение уроков, как заметила, ученики тоже. Учащиеся с нетерпением ждали чего-то нового, интересного, веселого. При планировании среднесрочного плана серии последовательных уроках, старалась интегрировать все 7 модулей Программы. Предполагала, что это будет способствовать тому, чтобы ученики научились тому как обучаться, стали учениками у которых развито саморегуляция, в результате чего смогут стать самовыраженными, самомотивироваными, ответственными учениками за свое обучение, а это значит творческими, самостоятельными, целеустремленными, умеющими свободно общаться. Мне хотелось бы, чтобы дети к концу урока могли рассуждать и формативно оценивать.

Для отчета выбрала четвертый урок в 7 классе по теме «Спорт-денсаулық кепілі». Этот урок был выбран мною, потому что он явился хорошим источником размышления, как мотивировать детей на успех, научить их оцениванию, как развивать их диалогическую речь, которая является главнейшим фактором моего предмета. Ведь моя основная цель-это повысить словарный запас и развить речь. В выбранном мною классе дети находятся в подростковом периоде (12-14 лет), это значит что они хотят взаимодействовать, получать друг у друга советы и поддержку. От меня требовалось подобрать такие приемы, которые будут не только решать поставленные задачи, но и соответствовать возрастным особенностям подростков.

На этом уроке старалась для каждого ученика создать ситуацию успеха, высказывая поощрения, отмечая его достижения. Для создания коллаборативной среды использовала позитивный видеоролик про барашка, который неплохо воодушевил учеников. Обрадовало, что по его содержанию высказывались не только высокомотивированные, но и слабомотивированные ученики. Этот позитивный настрой, на мой взгляд, улучшил работоспособность, оказал влияние как на душевное, так и на физическое самочуствие обучающихся. Деление на группы провела по стратегии «Мозайка», ученикам необходимо было по кусочкам собрать пословицу на казахском языке. При составлении пословицы ученики затруднялись, но когда собрали мозайку, они обрадовались своему достижению. Здесь было сразу заметно, что в группу направляют ученики уровня А. Эта работа позволила вывести детей на совместное целеполагание и определение темы нового урока. Данная работа очень заинтересовала детей и они выступили с предложением на следующий урок для деления на малые группы использовать стратегию «Отгадай загадку», то есть поделить загадку на четыре части и находя отгадку группироваться. Старалась стимулировать детей на высказывание своего мнения, на полные ответы, помня Руководство, где говорится о том, что вопросы для побуждения необходимы для получения первоначального ответа и оказания помощи в его корректировки, к примеру-упрощение формулировки вопроса, возвращение к пройденному материалу, подсказки, частичное принятие того, что правильно, и побуждение к более полному ответу. [1 стр 146-147]

На этапе проверки домашнего задания использовала сразу две стратегии - это «Корзина вопросов» и «Горячий стул». Использование этих стратегий стимулировало учеников не просто повторять тему, но и размышлять, оценивать, анализировать. Ученики, написав вопрос на листочках, положили их в корзину. Один ученик садился на стул и отвечал на вопросы, вытягивая их с корзины. Ученики сначала не решались выходить и отвечать, удивилась, когда первым вышел ученик со слабым уровнем мотивации и уверенно сел на стул. Ответы у него не очень удавались, но он старался, это тоже дорогого стоит. Согласна с мнением Мерсера и Литлтона, что диалог занимает центральное место на уроке. Диалог в классе способствует интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении [1стр 144 ]. На мой взгляд, применение этих стратегий было очень эффективно, у учеников развивалась диалоговая речь и они успешно взаимодействовали между собой принимая ответы отвечающих.(Приложение 1)

Согласна с мнением Брунера, что если мы хотим повысить уровень образования в нашей стране, мы должны будем привить учащимся такие качества, которые делают ученика разумным, обучаемым, мыслящим[1.стр182]. Это значит моя учительская задача - нужно научить ученика мыслить, развивать критическое мышление. С этой целью применяла разные стратегии, которые мотивировали учеников на результативную работу. Это такие как «Знаю-Хочу узнать-Узнал», «Реклама» и «Синквейн». При использовании этих стратегий ученики работали уже уверенно, так как это был уже по счету четвертый урок . Эти приемы также способствовали обучению вести конструктивный диалог. Ученик Р. решился прочитать, как он составил синквейн. Хоть и были ошибки, но ведь суть в том, что он уже не боялся и не думал , что его все будут критиковать. Могу сказать, что уже видны плюсы моей работы. В дальнейшем, думаю, он себя покажет еще лучше. Работа по стратегии «Видимо-невидимо» для учеников была новой. В этой работе очень хорошо себя показали ученики уровня С: Б. и Н. Даже не подозревала, что у них очень хорошая зрительная память. Но они показали не только уверенное запоминание новых слов, но и стремились отвечать, что, несомненно, радовало меня. При использовании вышеупомянутых стратегий смогла реализовать идеи модулей «Новые подходы в преподавании и обучении» и «Обучение критическому мышлению». Эти модули также можно было увидеть в организации групповой работы. При такой организации у учеников появилась возможность идти на контакт друг с другом, делиться мнениями, излагать свою мысль, формировать навыки анализа, умение доказать свою точку зрения. На фотографии (Приложение 2) видно, как спикер защищает работу группы. Групповая работа на данном этапе помогла сплотиться всем. Никто не остался без действий, все по своим возможностям принимали участие. Но до сих пор они затруднялись при защите своих презентации. Неумение отражать свое мнение. Акцентировала внимание на развитии коммуникативных способностей учеников и развитие мышления. С этой целью я использовала различные стратегии и приемы. Одной из форм явилось диалоговое обучение, которое эффективно воздействует на развитие коммуникативных навыков учащихся. Применяя на уроке вопросы низкого и высокого порядка, мне удалось проследить степень понимания изучаемой темы учеников разного интеллектуального уровня.

На предыдущем уроке, используя знания модуля развития лидерства в обучении, я дала опережающее домашнее задание, чтобы поработать с талантливыми и одаренными детьми, хотя, рискуя, я доверила подготовку к уроку не только «отличникам», надеясь на ответственность детей, взявших это задание.

На этом уроке стремилась к созданию благоприятной среды для достижения максимального успеха в продвижении каждого ребенка. В отношении талантливых и одаренных детей эта задача значительно сложнее и требовала продумывания, обсуждения и тщательного планирования. Для установления содержания обучения детей в рамках соответствующей образовательной программы используются различные теории и стратегии. [1. Стр. 177]. Практика моего прошлого опыта работы показала, что выявление одаренных детей это был лишь план, составленный, но нереализованный до конца. Также одаренными считала детей, которые с начальных классов были отличниками учебы. Оказалось, выявить одаренного ученика - это не так просто, для этого нужна настоящая педагогическая интуиция или же психологическая подготовка. Мне бы хотелось остановиться на деятельности талантливых и одаренных детей поподробнее. Помня о том, что в наше время трудно представить ученика без сотового телефона или ноутбука, предложила детям самостоятельно по теме приготовить презентацию и собрать материал по данной теме. На предыдущем уроке, используя знания модуля развития лидерства в обучении, я дала опережающее домашнее задание, чтобы поработать с талантливыми и одаренными детьми, хотя, рискуя, я доверила подготовку к уроку не только «отличникам», надеясь на ответственность детей, взявших это задание, но детям уровня В и С.

Ученица уровня С очень ответственно подошла к выполнению этого задания. Ученикам было интересно слушать ее. Никогда не подумала бы, что она настолько хорошо владеет информационными технологиями. Это еще раз подтвердило мнение создателей Программы, что «ученики могут достигать более высокого уровня, чем от них ожидают в одном или более академических предметах. При этом они могут быть одаренными в одной сфере и испытывать трудности в другой» [1.стр 177]. Такое задание позволило мне реализовать сразу два модуля - «Обучение талантливых и одаренных детей» и «Использование информационно-коммуникационных технологии в преподавании и обучении» Могу с уверенностью сказать, что все ученики способны использовать ИКТ, и что в дальнейшем у меня с этим проблем не будет.

Моей учительской задачей было создать среду для инклюзивного образования, поэтому на каждом задании старалась выстроить процесс так, чтобы ученики уровня А направляли и помогали ученикам преодолеть барьеры в работе: непонимание действий, неумение вступать в контакт с другими учениками, самое главное, языковой барьер. Для этого на уроке было у нас немало заданий и стратегий. Одно из них это «Говорящая пара». Ученики самостоятельно составляли диалог по данной теме и в паре зачитывали его друг другу. Отметила, что детям было сложно составить его без моего вмешательства. Они постоянно просили помощи. Но благодаря моим «подмосткам» дети выполнили задание. И оказалось неплохо. Они старались не отходить от данной темы. Хотя наблюдались затруднения в точности выражения своих мыслей, полноты ответов. Меня радовала искренняя заинтересованность ребят учебной деятельностью. Самое главное, дети сами чувствовали продвижения в собственных знаниях. Значит, мне можно надеяться, что при дальнейшем системном и целесообразном применении и внедрении всех модулей данной Программы ученики осознанно будут стремиться к самостоятельной добыче знаний для собственного становления.

Самым интересным для учеников на данном уроке были стратегии, реализующие модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения». Применяла различные виды оцениваний. Взаимооценивание хлопками, «1 звезда и 1 пожелание» и листы оценки. Также на уроке присутствовали стратегии и самооценики, например «Букет», «Что я за птица?». (Приложение 3) Хочется отметить высокую активность учеников в этих стратегиях. Детям было интересно, насколько оценят их работу и не менее интересно оценить себя. Почувствовала, что в действительности, оценивание играет большую роль, как для учеников, так и для учителя. Благодаря применению указанных стратегий, у учащихся появилась возможность проектировать свои последующие шаги в обучении, прогнозировать свои успехи, а также не просто учиться навыкам оценивания друг друга, но и уметь сравнивать ответ с эталоном, то есть овладевать навыками анализа. Использование идей этого модуля было полезным и для меня: на протяжениии всего урока работала обратная связь, которая позволяла мне оказать своевременнуюю поддержку или провести своевременную коррекцию. Здесь надо отметить, что если на первых уроках дети завышали друг другу оценки из солидарности, то на этом уроке при взаимооценке были намного критичнее.

На этапе рефлексия познакомила учащихся со стратегией «Синквейн». Объяснила с конкретного примера-стихотворения, пыталась их заинтересовать, после чего ознакомила с правилами написания такого стихотворного произведения:

Первая строка-название синквейна-одно слова, обычно существительное, отражающее главную идею;

Вторая строка-два прилагательных, описывающих основную мысль;

Третья строка-три глагола, описывающих основную мысль;

Четвертая строка- предложение на тему;

Пятая строка- существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы.

Убеждала их в том, что каждый из них может быть автором такого «интересного» стихотворения. Сначала эта работа вызывала затруднения при выполнении.Убеждала в том, что каждый из них вполне может быть автором такого "интересного" стихотворения. Для первого раза дала возможность поработать индивидуально и в парах. Затем обсудить в группах.В результате возникает дискуссия и рождаются новые более усовершенствованные синквейны. Эта работа дает возможность рассуждать ученикам критически рассматривать данную тему. Ученики с удовольствием красочно оформляют и иллюстрируют свои стихи. Этот методический прием вписывается в концепцию взаимодействия сотрудничества в образавательном поцессе, расширяя арсенал парных и групповых форм деятельности. Кроме этого, оно требует, чтобы учащиеся слушали друг друга и извлекали из произведений товарищей, идеи, которые они могут сопоставить со своими образцами.
Лидерская роль учителя подразумевается на любом уроке, и этот не стал исключением. На всех этапах своего урока направляла учеников на правильное действие и устанавливала «подмостки». Считаю, что таким образом помогала стать ученикам увереннее, направляла их.

Подводя итоги своего урока, могу сказать, что ожидаемые результаты урока оправдались. Ученики смогли составить текст, научились писать ряд новых слов и успешно взаимодействовали в паре и группе. То есть считаю цель урока достигнута в полном объеме. Кроме того, можно отметить еще целый ряд положительных результатов: дети стали более уверены в своих ответах, почувствовали ответственность за свое обучение, пытаются критически мыслить. У них повысился интерес к уроку. У отдельных детей повысился уровень мотивации. У меня был ученик, который не желал учить казахский язык, а сейчас он даже пропускать занятия не хочет и рвется выполнять задания и участвовать во всех стратегиях.

Все использованные мной технологии научили учеников: работать самостоятельно, задавать вопросы, выслушивать мнения других, иметь свое мнение и аргументирование его, критически относится к мнениям оппонентов, осуществлять рефлексия своей деятельности, объективное самооценивание и взаимооценивание. К концу урока учащиеся работали сообща. Работая в паре и в отдельных группах, в учащихся просыпался командный дух, где они показали слаженную работу. При этом остался ряд трудностей, которые пока остались не решены: наблюдались затруднения в точности выражения своих мыслей, не всегда оценку выставляли объективно, не хватка времени. Какие перспективы стоят передо мной на следующие уроки - это целесообразное применение стратегии для развития уровня мышления учащихся, разрабатывать вместе с учениками критерии оценивания, рациональное использование времени во время урока. При планировании уроков я сделаю акцент на модуле «Новые подходы в преподовании и обучении», а именно на диалоговом обучении, так как основной целью моих уроков является развитие речи учащихся.

Хотелось бы закончить свои мысли о моей практике словами Иоганна Вольфганга ГЕТЕ "Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать". Для себя сделала вывод о необходимости эффективно интегрировать данные модули на следующих уроках.

Использованная литература:

1.Руководство для учителя третьего (базового) уровня. cpm.kz

Приложение

Тема урока

Казахский язык. 7 класс.Спорт-денсаулық кепілі

Общая цель

Учить составлять текст с использованием лексики по теме

Познакомить с правилами написания слов по теме

Учить групповому и парному взаимодействию

Ожидаемые результаты

Умеют составлять текст с использованием лексики по теме Грамотно пишут слова по теме;

Работают в паре и группе;

Ключевые идеи

Внедрение эффективных стратегий на уроке способствует тому, чтобы ученики научились тому как обучаться и развитию языковой культуры

Источники, оснащение и оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, презентация «Спорт-денсаулық кепілі», маркеры, бумага А-4, мультимедийный проектор, карандаши, ручки, блокноты.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть






Основная часть

Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. Психологический настрой на урок просмотр позитивного видеоролика про барашка.

Деление на группы по пословицам.

1.Проверка д.з. по стратегиям «Корзина вопросов и горячий стул»

С помощью наводящих вопросов подвожу учеников к определению темы и цели урока.

2. Работа со словарем по стратегии «Видимо-невидимо»

Взаимооценивание «допиши»

Работа с текстом по стратегии «Знаю. Хочу узнать. Узнал»

Презентация работы одаренного ученика «спорт»

Разноуровневые задания по карточкам.

Оценивание «Что я за птица?»

Стратегия «Реклама»

-против наркотиков

-против сигарет

-против алкоголя

Стратегия «Говорящая пара»

Приветствуют, смотрят видеоролик.

Ученики формируют группы правильно складывая пословицу.

Ученики на листочках пишут вопросы, складывают в корзину. Один ученик выходит садится на «горячий стул достает 3 вопроса и отвечает на них. Взаимооценивание хлопками.

Ученики определяют тему и цели урока. После чего записывают дату и тему.

Ученики зрительно запоминают плакат с новыми словами. После этого сами в группе изображают данный плакат.

Плакаты передаются другим группам они проверяют если есть недочеты они дописывают, ну а если все хорошо ставят звезду.

Ученики индивидуально работают с текстом, заполняют таблицу.

Защита презентации перед классом.Слушают и делают выводы.

Каждый ученик выполняет свое задание. После окончания сопоставляет с правильным ответом. Ученик уровня А читает вслух.

Ученики оценивают себе заполняя таблицу по критериям.

Каждая группа по своей теме делает рекламу.

Ученики в паре составляют диалог по теме спорт.

Итог


Подводится итог по стратегии «Синквейн». Тема:«Спорт»

Д/з :написать мини-эссе на тему : «Спорт-денсаулық кепілі»

Рефлексия «Лист оценки»

Ученики индивидуально пишут пятистрочие.

Заполняют таблицу


Отчет по одному урокуОтчет по одному уроку

Фото 1.Корзина вопросов и горячий стул Фото 2.Защита Рекламы против алкоголя

Отчет по одному урокуОтчет по одному уроку

Фото 3.Прием «Что я за птица?» Фото 4.Прием «Что яза птица?»







9


© 2010-2022