Воспитательное мероприятие. Технология форум - театр. Не такие как все

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий № 1. «Не такие как все»

Действующие лица:

Катя - 20 лет, расистка,студентка, 100% агрессор.

Аня - 19 лет, белоруска, студентка, 70% агрессор

Валя - белоруска, студентка

Чаньсань - 20 лет, китаянка, студентка, 100% угнетенная.

Чуньсинь - 19 лет, китаянка, студентка, 70% угнетённая.

Алена Владимировна - преподаватель университета.

С ц е н а 1. В автобусе.

Китаянки разговаривают между собой на родном языке. Сзади них едут две русские девушки Катя и Аня. Они ведут себя вызывающе.

Катя - на первую пару сходит, а на остальные не пойдём, лучше в пиццерию сходим.

Катя замечает китаянок и начинает их громко обсуждать с подругой, высмеивать.

Катя - О! Гляди! Понаехали тут, узкоглазые!

Аня - Ты посмотри, какие они жёлтые!

Катя - Ха-ха! Смотри, не могут до поручня достать! Катя и Аня громко смеются.

Автобус резко тормозит, и китаянки случайно падают на девушек.

Катя - Ты, что, удержаться не можешь???

Аня - Понаехали! Только место в автобусе занимают!

Катя - На таких коротких ножках могли бы и добежать!

Чаньсань - Я очень извиняться! Очень извиняться! (складывает ладоши вместе и кланяется)

Катя - О! Даже извиниться по-нормальному не могут!

С ц е н а 2. На кухне в общежитии.

Две китаянки готовят рис на плите, мешают его палочками и переговариваются на своём языке. В это время Валя и Аня бросают мяч около плиты и задевают китаянку. Чаньсань разливает масло на плиту.

Аня - Кто у нас сегодня дежурный? Катя, иди скорей сюда!

Катя - Что за вонь? У кого руки кривые? А, это ты, желторотая!

Чаньсань - я всё убирать! Я всё вытирать!

Чуньсинь - а я помогать! Сичас - сичас!

Катя - Конечно, ты всё убирать! Тряпку в зубы и чтобы через минуту всё блистело! И вот тут ещё убери!

Чаньсань и Чуньсинь всё убирают.

С ц е н а 3. На паре в университете.

Елена Владимировна - Я просмотрела ваши рефераты. Оценки следующие: Чаньсань - 8, Катя - 5 баллов. Китаянки радуются и хлопают в ладоши.

Чуньсинь - Она сама писать, а вы - гулять!

Чаньсань - Я сама писать, сама читать! Очень хорошо учить и писать!

Аня - Смотри, ей 8! Как это она умудрилась так написать?

Катя - (передразнивает) «Сама она писать!» Да ясно как! То-то я смотрю, у нашей Елены Владимировны шуба-то новая! Вот так и «писать»! Достали уже меня эти узкоглазые!

Катя в ярости швыряет реферат. Уходя, задевает плечом китаянку и громко хлопает дверью.

С ц е н а 4. На дискотеке.

Две китаянки танцуют рядом. Недалеко группа молодых людей во главе Кати. В клубе много людей. Китаянок постоянно случайно подталкивают к группе Кати танцующие рядом люди. Происходит столкновение Чаньсань и Кати.

Катя - (с ненавистью в голосе и взгляде) Опять ты!!!

Подружки Кати окружают китаянок и ехидно улыбаются.

Аня - Ну вот вы и попались!

Катя - ваша песенка спета!

Китаянки пытаются вырваться, они в растерянности. В глазах Чаньсань и Чуньсинь страх. Круг сомкнулся

СТОП!

Авторы: педагог - организатор ГУО «Средняя школа № 32 г. Могилёва» Анна Марфонова, учащиеся 8 «Г» класса Франтикова Дарья, Гонтарева Юлия

Инструкции для ведущего

В сценарии рассматриваются следующие проблемы:

1.Проблема дискриминации в отношении национальных меньшинств.

2.Вероятность возникновения международных конфликтов, насилия, межличностного конфликта.

При проведении форума ведущему необходимо обратить внимание на возможных остановках представления (СТОПах):

1. После сцены 1 предлагаем обсудить целесообразность взаимоотношений участников сцены, реальность ситуации в жизни.

2. После сцены 2 рекомендуем обсуждение толерантного поведения и уважения к человеку; рассмотреть варианты возможного урегулирования конфликта со стороны коменданта общежития или руководства университета.

3. После сцены 3 целесообразно обсудить поведение преподавателя. Педагог должен выступить связующим звеном между сторонами. Следует сделать акцент на возможность примирения между представителями разных наций путём проведения совместных мероприятий и приобщения к культурным традициям народов.

© 2010-2022