- Преподавателю
- Другое
- Воспитательное мероприятие. Технология форум - театр. Не такие как все
Воспитательное мероприятие. Технология форум - театр. Не такие как все
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Марфонова А.И. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий № 1. «Не такие как все»
Действующие лица:
Катя - 20 лет, расистка,студентка, 100% агрессор.
Аня - 19 лет, белоруска, студентка, 70% агрессор
Валя - белоруска, студентка
Чаньсань - 20 лет, китаянка, студентка, 100% угнетенная.
Чуньсинь - 19 лет, китаянка, студентка, 70% угнетённая.
Алена Владимировна - преподаватель университета.
С ц е н а 1. В автобусе.
Китаянки разговаривают между собой на родном языке. Сзади них едут две русские девушки Катя и Аня. Они ведут себя вызывающе.
Катя - на первую пару сходит, а на остальные не пойдём, лучше в пиццерию сходим.
Катя замечает китаянок и начинает их громко обсуждать с подругой, высмеивать.
Катя - О! Гляди! Понаехали тут, узкоглазые!
Аня - Ты посмотри, какие они жёлтые!
Катя - Ха-ха! Смотри, не могут до поручня достать! Катя и Аня громко смеются.
Автобус резко тормозит, и китаянки случайно падают на девушек.
Катя - Ты, что, удержаться не можешь???
Аня - Понаехали! Только место в автобусе занимают!
Катя - На таких коротких ножках могли бы и добежать!
Чаньсань - Я очень извиняться! Очень извиняться! (складывает ладоши вместе и кланяется)
Катя - О! Даже извиниться по-нормальному не могут!
С ц е н а 2. На кухне в общежитии.
Две китаянки готовят рис на плите, мешают его палочками и переговариваются на своём языке. В это время Валя и Аня бросают мяч около плиты и задевают китаянку. Чаньсань разливает масло на плиту.
Аня - Кто у нас сегодня дежурный? Катя, иди скорей сюда!
Катя - Что за вонь? У кого руки кривые? А, это ты, желторотая!
Чаньсань - я всё убирать! Я всё вытирать!
Чуньсинь - а я помогать! Сичас - сичас!
Катя - Конечно, ты всё убирать! Тряпку в зубы и чтобы через минуту всё блистело! И вот тут ещё убери!
Чаньсань и Чуньсинь всё убирают.
С ц е н а 3. На паре в университете.
Елена Владимировна - Я просмотрела ваши рефераты. Оценки следующие: Чаньсань - 8, Катя - 5 баллов. Китаянки радуются и хлопают в ладоши.
Чуньсинь - Она сама писать, а вы - гулять!
Чаньсань - Я сама писать, сама читать! Очень хорошо учить и писать!
Аня - Смотри, ей 8! Как это она умудрилась так написать?
Катя - (передразнивает) «Сама она писать!» Да ясно как! То-то я смотрю, у нашей Елены Владимировны шуба-то новая! Вот так и «писать»! Достали уже меня эти узкоглазые!
Катя в ярости швыряет реферат. Уходя, задевает плечом китаянку и громко хлопает дверью.
С ц е н а 4. На дискотеке.
Две китаянки танцуют рядом. Недалеко группа молодых людей во главе Кати. В клубе много людей. Китаянок постоянно случайно подталкивают к группе Кати танцующие рядом люди. Происходит столкновение Чаньсань и Кати.
Катя - (с ненавистью в голосе и взгляде) Опять ты!!!
Подружки Кати окружают китаянок и ехидно улыбаются.
Аня - Ну вот вы и попались!
Катя - ваша песенка спета!
Китаянки пытаются вырваться, они в растерянности. В глазах Чаньсань и Чуньсинь страх. Круг сомкнулся
СТОП!
Авторы: педагог - организатор ГУО «Средняя школа № 32 г. Могилёва» Анна Марфонова, учащиеся 8 «Г» класса Франтикова Дарья, Гонтарева Юлия
Инструкции для ведущего
В сценарии рассматриваются следующие проблемы:
1.Проблема дискриминации в отношении национальных меньшинств.
2.Вероятность возникновения международных конфликтов, насилия, межличностного конфликта.
При проведении форума ведущему необходимо обратить внимание на возможных остановках представления (СТОПах):
1. После сцены 1 предлагаем обсудить целесообразность взаимоотношений участников сцены, реальность ситуации в жизни.
2. После сцены 2 рекомендуем обсуждение толерантного поведения и уважения к человеку; рассмотреть варианты возможного урегулирования конфликта со стороны коменданта общежития или руководства университета.
3. После сцены 3 целесообразно обсудить поведение преподавателя. Педагог должен выступить связующим звеном между сторонами. Следует сделать акцент на возможность примирения между представителями разных наций путём проведения совместных мероприятий и приобщения к культурным традициям народов.