- Преподавателю
- Другое
- Воспитательное занятие Прекрасных профессий в мире не счесть
Воспитательное занятие Прекрасных профессий в мире не счесть
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Белобородова И.В. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект воспитательного занятия по теме
«Прекрасных профессий на свете не счесть».
Цель занятия:
активизировать процесс формирования готовности к профессиональному самоопределению.
Задачи :
-
Образовательная : дать представление о видах трудовой деятельности, расширять кругозор учащихся;
-
Развивающая: развивать познавательный интерес, логическое мышление, рассуждать, делать выводы;
-
Воспитательная: развитие социальных и коммуникативных компетенций;
-
Коррекционная: корректировать и развивать у учащихся процессы памяти, зрительное и слуховое внимание, воображение, мышление. Обогащать словарный запас учащихся новыми терминами.
Планируемые результаты:
Обучающиеся узнают:
- о понятиях: «должность», «профессия», «специальность»;
- информацию о различных профессиях;
Получат опыт:
- решения проблемных ситуаций в процессе работы;
- формирование адекватной самооценки деятельности в группе.
Образовательная форма занятия: беседа.
Учебно - методическое обеспечение занятия:
вопросы для групповой рифлексии;
Средства обучения: комплект мультимедийного оборудования.
Способы организации учебной деятельности
Краткая характеристика деятельности обучающегося
Планирование контрольно - оценочной деятельности
Организационно - мотивационный этап
1.Сообщение темы занятия : «Прекрасных профессий на свете не счесть».
2.Постановка проблемной ситуации и организация коллективного анализа:
- как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить на нашем занятии?
3. Постановка цели занятия:
-беседа о профессиях с которыми вы знакомы;
- знакомство с новыми профессиями;
- разговор о том, кем бы вы хотели стать в будущем?
-
Сообщение обучающимся о критериях оценивания их деятельности и результата воспитательного занятия:
- за более точные ответы на мои вопросы, я буду давать вам фишки в виде смайликов. В конце занятия мы посчитаем количество фишек у каждого из вас. Это и будет показателем вашей работы.
Слушают
Слушают и отвечают на вопрос?
Слушают
Принимают данные критерии. Понимают их.
Наблюдение, оценивание
Этап организации учебной деятельности
-
Организация интеллектуальной учебной деятельности учащихся на основе операций мышления, воображения, зрительного и слухового внимания. (ознакомление с новым материалом по слайдам, рассказ, беседа).
-
Организация коллективного обсуждения по знакомым профессиям.
-
Гимнастика для глаз
-
Инструктирование по работе на мышление, внимание:
- найди общее между профессиями (художник - композитор; учитель - тренер).
-
организация фактического применения уже имеющихся знаний о профессиях:
- на слайдах представлены герои сказок, какие профессии могли бы выбрать герои?
-
Физкультминутка
-
Организация обратной связи: диалог на тему «кем бы я хотел стать?».
-
Организация фактического применения знаний. Игра «Доскажи словечко» .
Слушают, запоминают, отвечают на поставленные вопросы.
Просмотр слайдов «профессия», «специальность», «должность».
Просмотр слайда по сбору информации о профессиях.
Просмотр слайдов для ознакомления с новыми профессиями (овощевод, проводник, кондитер).
Перечисляют знакомые профессии, обсуждают их.
Выполняют задание
Принимают активное участие в обсуждении, сравнивании
Вспоминают название сказки, героя, предполагают выбор профессии
Выполняют движения со слайдов
Рассказ обучающихся о личном выборе профессии.
Активно отвечают на вопросы игры.
«всем ли понятно?»
Оценка готовности и способности выражать своё суждение .
Закрепление знаний методом фронтального опроса.
Оценивание с помощью фишек.
Оценка активности с помощью фишек.
Оценка активности с помощью фишек.
Наблюдение за рассказом каждого учащегося, уточнение, исправление.
Оценка активности с помощью фишек.
Рефлексивный этап(подведение итогов)
-
Организация и проведение групповой рифлексии:
- какую цель мы сегодня ставили перед началом занятия?
- давайте вспомним о каких новых профессиях узнали?
- что было интересным на занятии?
2. Оценка деятельности каждого обучающегося.
Обучающиеся активно принимают участие в коллективном подведении итогов работы.
Подсчёт фишек для самооценки.
Оценка коммуникативных умений, применение новых терминов в обсуждении. Фиксация внимания на этих терминах.
Подведение итогов.
Конспект занятия « Прекрасных профессий на свете не счесть».
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит,
Здравствуйте, те , кто общается с радостью,
Здравствуйте, те, кто молчит.
Улыбнитесь пожалуйста, те, кто готов работать с полной отдачей…
Здравствуйте…
Сообщение темы занятия:
Тема нашего занятия: «Прекрасных профессий на свете не счесть» (слайд 1). Как вы думаете, о чём оно? (о профессиях, о том, что их много).
Целью нашего занятия будет знакомство с новыми профессиями; мы вместе с вами вспомним о профессиях которые вы уже знаете; и помечтаем с вами о том, кем вы хотите стать.
Итак , начнём. В мире существует около 50 тысяч профессий, и порой так трудно сделать выбор. Но профессия необходима каждому из нас, так как о человеке судят прежде всего по его труду. Труд помогает человеку раскрывать свои способности. Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово «профессия»? ( зарплата, труд, интерес и т.д).
А сейчас на слайде мы с вами прочитаем правильное определение слову «профессия», и сделает это Васильев Денис. (слайд 2)
До сих пор мы употребляли только один термин «профессия», но есть и такие понятия как «специальность», «должность». Давайте определим, что они означают ? (слайд 3).
-профессия - это род трудовой деятельности, то чем занимается человек.
- специальность - это вид занятий в рамках одной профессии.
- должность - это круг обязанностей, возложенных на определённого человека, обязательных для исполнения.
Например . учитель - профессия, география - специальность, директор - должность. (слайд 4).
А теперь вопрос на вашу внимательность: дворник - это профессия или должность? А Президент - это профессия или должность?
Хорошо, спасибо за ответы.
Итак, предположим, вами выбрана профессия, специальность. Вопрос: где и как её получить? (реклама по ТВ; сбор информации из газет, журналов; информация от знакомых, друзей; и т.д) (слайд 5).
Сейчас мы с вами вспомним те профессии которые вы уже знаете (перечисление, обсуждение). Слайд 6.
Сегодня я хочу познакомить вас с профессиями о которых вы уже слышали более подробно. Эти профессии вы можете получить после окончания школы.
1.овощевод - слайд 7
2.швея - слайд 8
3.автослесарь - слайд 9
Давайте повторим, о каких профессиях мы сегодня говорили ? ( внимание на доску, где размещены профессии).
Вы готовы беседовать дальше?
Хотите ,я расскажу вам по секрету, кем хотела стать я, когда училась в школе?
А какие профессии выберете вы, когда станете взрослыми? Какими вы видите себя через 10 лет?
Давайте поговорим с вами на эту тему. (5-7 мин.)
Совершенно точно, что все хотят быть успешными людьми - иметь любимую работу и хорошую зарплату.Спасибо за ваши ответы, я надеюсь, что ваши мечты сбудутся. Мы хорошо поработали, а сейчас немного отдохнём. Я предлагаю вам сыграть в игру под названием «встаньте те, кто..». Объясняю правила - вы сидите на стульях, а я говорю « встаньте те, кто пил чай сегодня утром. И так далее.»
-встаньте те, кто расчёсывался с утра
- у кого карие глаза
- у кого есть в одежде красный цвет
- пишет левой рукой
- любит танцевать
- получил сегодня 5
- не опоздал в школу
-любит животных
-у кого дома есть кошка
- у кого дома есть собака
-Кто любит петь.
Отдохнули? Тогда продолжим работать дальше.
Для дальнейшей работы нам нужно разделиться на 2 команды ( команду Левых и команду Правых) по 4 человека, а Карим будет сегодня в роли независимого эксперта. Я буду давать вам различные задания, за правильный ответ на которые вы будете получать смайлик. Справится с заданием тот, кто более точно отвечает на вопросы.Карим будет вместе со мной оценивать ваши ответы.
Итак, мы с вами вспомнили, что профессий, специальностей на свете очень много. И бывает так, что профессии разные, далёкие друг от друга, но есть в них что- то похожее.
Внимание, задание №1! Я показываю вам пару профессий, надо определить что между ними общего . Та команда, которая даёт наиболее полный ответ - получает смайл(задание на мышление, внимание):
Овощевод - животновод ( слайд 10), оба ухаживают за растениями\животными.
Учитель - тренер (слайд 11), обучают, убеждают.
Задание №2. Каждой команде я дам по 2 рисунка с изображением профессий. Вы должны отгадать, какие профессии там изображены.
Задание №3. Отгадайте профессию по набору предметов, который я дам каждой команде. (парикмахер, учитель)
Задание №4. Следующее задание - правильно составить пословицу о труде.
Задание№5. Сейчас я вам загадаю загадки в которых говорится о профессиях, а вы попробуете их отгадать.
-
С огнём бороться мы должны.
Мы -смелые работники.
С водою мы напарники, мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?
-
По размеру, в самый раз, он костюм сошьёт для вас. Всё исполнит по науке, и ходите руки в брюки.
-
Почту - письма и журналы -по домам разносит он. Ходит он во все кварталы и заходит в каждый дом.
-
Кто на ранней зорьке встал и всё поле распахал ? (тракторист)
Задание № 6.
Вспомнить и написать профессии одной команде на букву С , а другой команде на букву П. Чья команда напишет профессий больше - заработает смайл.
Задание № 7.
Давайте вспомним наше детство, когда родители читали вам сказки на ночь про любимых героев. Вспомнили? А теперь постарайтесь определить, какие профессии могли бы выбрать герои сказок? Я вам показываю персонаж, а вы вспоминаете название сказки, героя и профессию которую он мог выбрать:
- дед из сказки о золотой рыбке? (рыбак)
- бабка из сказки о колобке? (пекарь, кондитер)
- житель из Простаквашино с большой сумкой на ремне? (почтальон)
- Баба - Яга (пилот). (слайды 12-14).
Задание №8.
Предлагаю вам сыграть в игру «Доскажи словечко». Я читаю начало предложения, вы заканчиваете, команды отвечают по очереди.
№1. Трактор водит..тракторист
№2. Электричку…машинист
№1. Стены выкрасил….маляр
№2. Доску выстругал…столяр
№1. В шахте трудится…..шахтёр
№2. В жаркой кузнице…..кузнец
А кто знает…молодец!
Подведение итогов .
Наше занятие подходит к концу. Вы хорошо потрудились! Активно отвечали на мои вопросы, внимательно слушали. Давайте вспомним о чём мы говорили сегодня на занятии? ( о профессиях которые знакомы нам, о новых профессиях, о том кем хотели бы стать, обратить внимание на доску )
Что было интересным? что нового узнали для себя?
А сейчас мы с Каримом посчитаем количество смайлов у каждой команды, и определим , какая команда сегодня была более активной. ( вручение ручек и карандашей).
Итак ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже сейчас можно сделать вывод : все работы хороши - выбирай на вкус!
Для того, чтобы вам в будущем иметь профессию, вам сейчас нужно хорошо учиться. Знания, которые даёт вам школа, пригодятся в дальнейшей жизни.
Мы ещё будем говорить с вами о выборе будущей профессии. Ведь выбор профессии очень важен, главное не ошибиться. И когда вы вырастите, выберете ту профессию, которая вам нравится, но помните, что любая профессия нужна и важна. И в заключении нашего занятия давайте прочитаем что написано на слайде:
Прекрасных профессий на свете не счесть.
И каждой профессии - слава и честь! (слайд)
Спасибо всем за активную работу! (слайд).