Воспитательное занятие Прекрасных профессий в мире не счесть

Воспитательное занятие разработано для учащихся школы 8 вида. Цель занятия: активизировать процесс формирования готовности к профессиональному самоопределению. Задачи : 1.     Образовательная : дать представление о видах трудовой деятельности, расширять кругозор учащихся; 2.     Развивающая: развивать познавательный интерес, логическое мышление, рассуждать, делать выводы; 3.     Воспитательная: развитие социальных и коммуникативных компетенций; 4.     Коррекционная: корректировать и развивать у ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект воспитательного занятия по теме

«Прекрасных профессий на свете не счесть».

Цель занятия:

активизировать процесс формирования готовности к профессиональному самоопределению.

Задачи :

  1. Образовательная : дать представление о видах трудовой деятельности, расширять кругозор учащихся;

  2. Развивающая: развивать познавательный интерес, логическое мышление, рассуждать, делать выводы;

  3. Воспитательная: развитие социальных и коммуникативных компетенций;

  4. Коррекционная: корректировать и развивать у учащихся процессы памяти, зрительное и слуховое внимание, воображение, мышление. Обогащать словарный запас учащихся новыми терминами.

Планируемые результаты:

Обучающиеся узнают:

- о понятиях: «должность», «профессия», «специальность»;

- информацию о различных профессиях;

Получат опыт:

- решения проблемных ситуаций в процессе работы;

- формирование адекватной самооценки деятельности в группе.

Образовательная форма занятия: беседа.

Учебно - методическое обеспечение занятия:

вопросы для групповой рифлексии;

Средства обучения: комплект мультимедийного оборудования.

Способы организации учебной деятельности

Краткая характеристика деятельности обучающегося

Планирование контрольно - оценочной деятельности

Организационно - мотивационный этап

1.Сообщение темы занятия : «Прекрасных профессий на свете не счесть».

2.Постановка проблемной ситуации и организация коллективного анализа:

- как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить на нашем занятии?

3. Постановка цели занятия:

-беседа о профессиях с которыми вы знакомы;

- знакомство с новыми профессиями;

- разговор о том, кем бы вы хотели стать в будущем?



  1. Сообщение обучающимся о критериях оценивания их деятельности и результата воспитательного занятия:

- за более точные ответы на мои вопросы, я буду давать вам фишки в виде смайликов. В конце занятия мы посчитаем количество фишек у каждого из вас. Это и будет показателем вашей работы.

Слушают

Слушают и отвечают на вопрос?



Слушают

Принимают данные критерии. Понимают их.



Наблюдение, оценивание

Этап организации учебной деятельности

  1. Организация интеллектуальной учебной деятельности учащихся на основе операций мышления, воображения, зрительного и слухового внимания. (ознакомление с новым материалом по слайдам, рассказ, беседа).





  1. Организация коллективного обсуждения по знакомым профессиям.



  1. Гимнастика для глаз



  1. Инструктирование по работе на мышление, внимание:

- найди общее между профессиями (художник - композитор; учитель - тренер).



  1. организация фактического применения уже имеющихся знаний о профессиях:

- на слайдах представлены герои сказок, какие профессии могли бы выбрать герои?



  1. Физкультминутка



  1. Организация обратной связи: диалог на тему «кем бы я хотел стать?».



  1. Организация фактического применения знаний. Игра «Доскажи словечко» .

Слушают, запоминают, отвечают на поставленные вопросы.

Просмотр слайдов «профессия», «специальность», «должность».

Просмотр слайда по сбору информации о профессиях.

Просмотр слайдов для ознакомления с новыми профессиями (овощевод, проводник, кондитер).

Перечисляют знакомые профессии, обсуждают их.

Выполняют задание

Принимают активное участие в обсуждении, сравнивании

Вспоминают название сказки, героя, предполагают выбор профессии

Выполняют движения со слайдов

Рассказ обучающихся о личном выборе профессии.

Активно отвечают на вопросы игры.

«всем ли понятно?»

Оценка готовности и способности выражать своё суждение .

Закрепление знаний методом фронтального опроса.

Оценивание с помощью фишек.

Оценка активности с помощью фишек.

Оценка активности с помощью фишек.



Наблюдение за рассказом каждого учащегося, уточнение, исправление.

Оценка активности с помощью фишек.

Рефлексивный этап(подведение итогов)

  1. Организация и проведение групповой рифлексии:

- какую цель мы сегодня ставили перед началом занятия?

- давайте вспомним о каких новых профессиях узнали?

- что было интересным на занятии?

2. Оценка деятельности каждого обучающегося.

Обучающиеся активно принимают участие в коллективном подведении итогов работы.



Подсчёт фишек для самооценки.

Оценка коммуникативных умений, применение новых терминов в обсуждении. Фиксация внимания на этих терминах.

Подведение итогов.



Конспект занятия « Прекрасных профессий на свете не счесть».

Ход занятия.

Организационный момент.

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте, те , кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь пожалуйста, те, кто готов работать с полной отдачей…

Здравствуйте…

Сообщение темы занятия:

Тема нашего занятия: «Прекрасных профессий на свете не счесть» (слайд 1). Как вы думаете, о чём оно? (о профессиях, о том, что их много).

Целью нашего занятия будет знакомство с новыми профессиями; мы вместе с вами вспомним о профессиях которые вы уже знаете; и помечтаем с вами о том, кем вы хотите стать.

Итак , начнём. В мире существует около 50 тысяч профессий, и порой так трудно сделать выбор. Но профессия необходима каждому из нас, так как о человеке судят прежде всего по его труду. Труд помогает человеку раскрывать свои способности. Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово «профессия»? ( зарплата, труд, интерес и т.д).

А сейчас на слайде мы с вами прочитаем правильное определение слову «профессия», и сделает это Васильев Денис. (слайд 2)

До сих пор мы употребляли только один термин «профессия», но есть и такие понятия как «специальность», «должность». Давайте определим, что они означают ? (слайд 3).

-профессия - это род трудовой деятельности, то чем занимается человек.

- специальность - это вид занятий в рамках одной профессии.

- должность - это круг обязанностей, возложенных на определённого человека, обязательных для исполнения.

Например . учитель - профессия, география - специальность, директор - должность. (слайд 4).

А теперь вопрос на вашу внимательность: дворник - это профессия или должность? А Президент - это профессия или должность?

Хорошо, спасибо за ответы.

Итак, предположим, вами выбрана профессия, специальность. Вопрос: где и как её получить? (реклама по ТВ; сбор информации из газет, журналов; информация от знакомых, друзей; и т.д) (слайд 5).

Сейчас мы с вами вспомним те профессии которые вы уже знаете (перечисление, обсуждение). Слайд 6.

Сегодня я хочу познакомить вас с профессиями о которых вы уже слышали более подробно. Эти профессии вы можете получить после окончания школы.

1.овощевод - слайд 7

2.швея - слайд 8

3.автослесарь - слайд 9

Давайте повторим, о каких профессиях мы сегодня говорили ? ( внимание на доску, где размещены профессии).

Вы готовы беседовать дальше?

Хотите ,я расскажу вам по секрету, кем хотела стать я, когда училась в школе?

А какие профессии выберете вы, когда станете взрослыми? Какими вы видите себя через 10 лет?

Давайте поговорим с вами на эту тему. (5-7 мин.)

Совершенно точно, что все хотят быть успешными людьми - иметь любимую работу и хорошую зарплату.Спасибо за ваши ответы, я надеюсь, что ваши мечты сбудутся. Мы хорошо поработали, а сейчас немного отдохнём. Я предлагаю вам сыграть в игру под названием «встаньте те, кто..». Объясняю правила - вы сидите на стульях, а я говорю « встаньте те, кто пил чай сегодня утром. И так далее.»

-встаньте те, кто расчёсывался с утра

- у кого карие глаза

- у кого есть в одежде красный цвет

- пишет левой рукой

- любит танцевать

- получил сегодня 5

- не опоздал в школу

-любит животных

-у кого дома есть кошка

- у кого дома есть собака

-Кто любит петь.

Отдохнули? Тогда продолжим работать дальше.

Для дальнейшей работы нам нужно разделиться на 2 команды ( команду Левых и команду Правых) по 4 человека, а Карим будет сегодня в роли независимого эксперта. Я буду давать вам различные задания, за правильный ответ на которые вы будете получать смайлик. Справится с заданием тот, кто более точно отвечает на вопросы.Карим будет вместе со мной оценивать ваши ответы.

Итак, мы с вами вспомнили, что профессий, специальностей на свете очень много. И бывает так, что профессии разные, далёкие друг от друга, но есть в них что- то похожее.

Внимание, задание №1! Я показываю вам пару профессий, надо определить что между ними общего . Та команда, которая даёт наиболее полный ответ - получает смайл(задание на мышление, внимание):

Овощевод - животновод ( слайд 10), оба ухаживают за растениями\животными.

Учитель - тренер (слайд 11), обучают, убеждают.

Задание №2. Каждой команде я дам по 2 рисунка с изображением профессий. Вы должны отгадать, какие профессии там изображены.

Задание №3. Отгадайте профессию по набору предметов, который я дам каждой команде. (парикмахер, учитель)

Задание №4. Следующее задание - правильно составить пословицу о труде.

Задание№5. Сейчас я вам загадаю загадки в которых говорится о профессиях, а вы попробуете их отгадать.

  1. С огнём бороться мы должны.

Мы -смелые работники.

С водою мы напарники, мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?

  1. По размеру, в самый раз, он костюм сошьёт для вас. Всё исполнит по науке, и ходите руки в брюки.

  2. Почту - письма и журналы -по домам разносит он. Ходит он во все кварталы и заходит в каждый дом.

  3. Кто на ранней зорьке встал и всё поле распахал ? (тракторист)

Задание № 6.

Вспомнить и написать профессии одной команде на букву С , а другой команде на букву П. Чья команда напишет профессий больше - заработает смайл.

Задание № 7.

Давайте вспомним наше детство, когда родители читали вам сказки на ночь про любимых героев. Вспомнили? А теперь постарайтесь определить, какие профессии могли бы выбрать герои сказок? Я вам показываю персонаж, а вы вспоминаете название сказки, героя и профессию которую он мог выбрать:

- дед из сказки о золотой рыбке? (рыбак)

- бабка из сказки о колобке? (пекарь, кондитер)

- житель из Простаквашино с большой сумкой на ремне? (почтальон)

- Баба - Яга (пилот). (слайды 12-14).

Задание №8.

Предлагаю вам сыграть в игру «Доскажи словечко». Я читаю начало предложения, вы заканчиваете, команды отвечают по очереди.

№1. Трактор водит..тракторист

№2. Электричку…машинист

№1. Стены выкрасил….маляр

№2. Доску выстругал…столяр

№1. В шахте трудится…..шахтёр

№2. В жаркой кузнице…..кузнец

А кто знает…молодец!

Подведение итогов .

Наше занятие подходит к концу. Вы хорошо потрудились! Активно отвечали на мои вопросы, внимательно слушали. Давайте вспомним о чём мы говорили сегодня на занятии? ( о профессиях которые знакомы нам, о новых профессиях, о том кем хотели бы стать, обратить внимание на доску )

Что было интересным? что нового узнали для себя?

А сейчас мы с Каримом посчитаем количество смайлов у каждой команды, и определим , какая команда сегодня была более активной. ( вручение ручек и карандашей).

Итак ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже сейчас можно сделать вывод : все работы хороши - выбирай на вкус!

Для того, чтобы вам в будущем иметь профессию, вам сейчас нужно хорошо учиться. Знания, которые даёт вам школа, пригодятся в дальнейшей жизни.

Мы ещё будем говорить с вами о выборе будущей профессии. Ведь выбор профессии очень важен, главное не ошибиться. И когда вы вырастите, выберете ту профессию, которая вам нравится, но помните, что любая профессия нужна и важна. И в заключении нашего занятия давайте прочитаем что написано на слайде:

Прекрасных профессий на свете не счесть.

И каждой профессии - слава и честь! (слайд)

Спасибо всем за активную работу! (слайд).





© 2010-2022