Открытый урок по самопознанию Выбор пути

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Выбор пути.

Дата: 22.10.2015

Класс: 9 Количесвто учащихся: 7

Ценность: Истина.

Качества: ответственность за мысли, слова и действия, бескорыстное служение обществу, вера в себя и собственные силы.

Цель: расширять представления учащихся о выборе своего жизненного пути через общечеловеческую ценность истину, руководствуясь голосом совести.

Задачи:

  • расширить знания о важности познания себя при выборе жизненного пути, выполнение гражданского долга перед собой и обществом, веря в себя и собственные силы;

  • развивать потребность раскрыть свое истинное предназначение в единстве мысли, слова, действия;

  • воспитывать, социальную и гражданственную ответственность, целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели, бескорыстное служение обществу.

Ресурсы материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.момент.

- приветствие

- проверка отсутствующих

- проверка готовности

Позитивный настрой. (2 минуты)

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Мы находимся в горах. Представьте раннее- раннее утро. Появляются первые лучи солнца. Воздух чистый, прозрачный. Сделайте медленный глубокий вздох, ощутите утреннюю свежесть. Ласковый ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения вы наполняетесь добрыми чувствами.

Прислушайтесь к биению своего сердца: вы слышите в нем размеренность, любовь и покой. Ведь наше сердце - центр покоя, центр любви, центр добра

Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Сообщение темы урока: Выбор пути

2.Проверка домашнего задания. (5 минут)

Возьмите интервью у людей, которые вам интерсны, о выборе пути.Составтье вопросы так, чтобы выяснить, как человек открыл свои способности к профессию или творчеству, что побудило его к этому шагу, какие трудности встретлись на пути,как построить свою жизнь интересно и ярко. (тетрадь по «Самопознание»- 9 класс)



  1. Цитата: (3 минут )

Есть два желания: исполнение, которых может составить истинное счастье человека, - быть полезным и иметь спокойную совесть.

Л. Толстой

• Как вы понимаете это изречение?

• Почему так важно быть полезным людям?

4.Притча: О юноше, который искал истину (10 минут)

Давным-давно жил на свете юноша,который искал истину. Кто-то подсказал ему, что есть высоко в горах пещера, а в ней глубокий колодец. «Спросил колодец, в чем истина и он поведает тебе об этом». Юноша нашел колодец и задал свой вопрос. Из колодца пришел ответ: «Иди на площадь в своем поселке. Там ты найдешь то, что ищешь». Полный надежд, он отправился на площадь и обнаружил там три маленькие торговые лавки. В одной продовали кусочки металла, в другой-кусочки дерева, в третьей-тонкую проволку. Казалось, ничто и никто не имеет отношенияно к раскрытию истины. Разочорованный,он вернулся к колодцу, чтобы попросить объяснений, но из колодца доносилось только эхо. Юноша продолжил свои поиски истины, и постепенно воспоминания о колодце развеялось. Однажды лунной ночью он услышал звуки чудесной музыки. Кто-то вдохновенно играл на гитаре. Юноша захотел приблизиться и узнать как рождается это музыка. Он подошел к играющему на гитаре и смотрел на его пальцы,танцующие по струнам, а потом начал рассматривать гитару. И тогда неожиданно его поразило приятное открытие: инструмент был изготовлен из тонких проволочек-струн, металла и дерева, точно таких же, какие он видел когда-то, но не придал им никакого значения. И, наконец он понял послание колодца: нам уже дано все, в чем мы нуждаемся. Наша задача-собрать все это воедино и использовать по назначению. Многое не имеет значения, пока мы рассматриваем только отдельные фрагменты. Когда они соединятся, возникает новое целостное понимание.

Вопрос: В чем заключается смысл поиска личности?

5.Творческая работа (время 2 минуты)

Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения -1 минута

Ответы:

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

6. Групповая работа (15 минут)

Составьте по группам свои советы или рекомендации сверстникам по поводу «Выбора пути» (защита проекта).

• Задание № 4с 27 - 29(в тетради)

  1. Стоит ли в наше время честно трудиться? Почему?

  2. Выделите основные 5-7 этапов на пути к вашей профессиональной мечте.

  3. Расскажите как правильно работать над собой и готовиться к профессии?

  4. Кто или что может помешать вам в реализаций ваших профессиональных планов?

  5. Что уже сейчас надо делать для подготовки к избранной профессии и для поступления в соответствующие учебное заведение?

  6. Зачем учиться в школе,ведь можно и так прекрасно устроиться?

Вывод (1 минут) : Человек - создание необъятное. Часто ему бывает тесны рамки его профессии, мало его мастерства, ведь он может вместить в себя весь мир. Нельзя останавливаться на достинутом: чем больше человек знает тем больше ему хочется знать, чем больше умеет, тем большему ему хочется научиться. Все это очень помогает человеку в его главном деле.

7.Качества которые нужны для правильного выбора пути? (2 минуты)

(Класс должен обдумать и написать те качества котрые нужны для прального выбора пути)

Например:

С

м

ы

ш

л

е

н

н

ы

й

а

к

т

и

в

н

ы

й


м

у

д

р

ы

й


о

б

р

а

з

о

в

а

н

н

ы

й

п

у

н

к

т

у

а

л

ь

н

ы

й

о

т

в

е

т

с

т

в

е

н

н

ы

й

з

д

о

р

о

в

ы

й


н

е

р

а

в

н

о

д

у

ш

н

ы

й

а

к

к

у

р

а

т

н

ы

й

н

а

д

е

ж

н

ы

й


и

н

т

е

р

е

н

ы

й


е

с

т

е

с

т

в

е

н

н

ы

й



8.Домашнее задание: Напишите сочинение: Кем бы я хотел (а) стать в будущем и почему?

9.Заключительная минута тишины.

Еще раз мысленно вернитесь к тем человеческим качествам, о которых шел разговор на уроке, ощутите их присутствие в своей душе. Храните их в себе, дарите их другим. Сделайте правильный выбор своего жизненного пути.







© 2010-2022