- Преподавателю
- Другое
- Открытый урок по самопознанию Выбор пути
Открытый урок по самопознанию Выбор пути
Раздел | Другое |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Оралбекова М.Б. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Выбор пути.
Дата: 22.10.2015
Класс: 9 Количесвто учащихся: 7
Ценность: Истина.
Качества: ответственность за мысли, слова и действия, бескорыстное служение обществу, вера в себя и собственные силы.
Цель: расширять представления учащихся о выборе своего жизненного пути через общечеловеческую ценность истину, руководствуясь голосом совести.
Задачи:
-
расширить знания о важности познания себя при выборе жизненного пути, выполнение гражданского долга перед собой и обществом, веря в себя и собственные силы;
-
развивать потребность раскрыть свое истинное предназначение в единстве мысли, слова, действия;
-
воспитывать, социальную и гражданственную ответственность, целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели, бескорыстное служение обществу.
Ресурсы материалы, источники)
Ход урока:
-
Орг.момент.
- приветствие
- проверка отсутствующих
- проверка готовности
Позитивный настрой. (2 минуты)
Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Мы находимся в горах. Представьте раннее- раннее утро. Появляются первые лучи солнца. Воздух чистый, прозрачный. Сделайте медленный глубокий вздох, ощутите утреннюю свежесть. Ласковый ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения вы наполняетесь добрыми чувствами.
Прислушайтесь к биению своего сердца: вы слышите в нем размеренность, любовь и покой. Ведь наше сердце - центр покоя, центр любви, центр добра
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Сообщение темы урока: Выбор пути
2.Проверка домашнего задания. (5 минут)
Возьмите интервью у людей, которые вам интерсны, о выборе пути.Составтье вопросы так, чтобы выяснить, как человек открыл свои способности к профессию или творчеству, что побудило его к этому шагу, какие трудности встретлись на пути,как построить свою жизнь интересно и ярко. (тетрадь по «Самопознание»- 9 класс)
-
Цитата: (3 минут )
Есть два желания: исполнение, которых может составить истинное счастье человека, - быть полезным и иметь спокойную совесть.
Л. Толстой
• Как вы понимаете это изречение?
• Почему так важно быть полезным людям?
4.Притча: О юноше, который искал истину (10 минут)
Давным-давно жил на свете юноша,который искал истину. Кто-то подсказал ему, что есть высоко в горах пещера, а в ней глубокий колодец. «Спросил колодец, в чем истина и он поведает тебе об этом». Юноша нашел колодец и задал свой вопрос. Из колодца пришел ответ: «Иди на площадь в своем поселке. Там ты найдешь то, что ищешь». Полный надежд, он отправился на площадь и обнаружил там три маленькие торговые лавки. В одной продовали кусочки металла, в другой-кусочки дерева, в третьей-тонкую проволку. Казалось, ничто и никто не имеет отношенияно к раскрытию истины. Разочорованный,он вернулся к колодцу, чтобы попросить объяснений, но из колодца доносилось только эхо. Юноша продолжил свои поиски истины, и постепенно воспоминания о колодце развеялось. Однажды лунной ночью он услышал звуки чудесной музыки. Кто-то вдохновенно играл на гитаре. Юноша захотел приблизиться и узнать как рождается это музыка. Он подошел к играющему на гитаре и смотрел на его пальцы,танцующие по струнам, а потом начал рассматривать гитару. И тогда неожиданно его поразило приятное открытие: инструмент был изготовлен из тонких проволочек-струн, металла и дерева, точно таких же, какие он видел когда-то, но не придал им никакого значения. И, наконец он понял послание колодца: нам уже дано все, в чем мы нуждаемся. Наша задача-собрать все это воедино и использовать по назначению. Многое не имеет значения, пока мы рассматриваем только отдельные фрагменты. Когда они соединятся, возникает новое целостное понимание.
Вопрос: В чем заключается смысл поиска личности?
5.Творческая работа (время 2 минуты)
Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения -1 минута
Ответы:
Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
6. Групповая работа (15 минут)
Составьте по группам свои советы или рекомендации сверстникам по поводу «Выбора пути» (защита проекта).
• Задание № 4с 27 - 29(в тетради)
-
Стоит ли в наше время честно трудиться? Почему?
-
Выделите основные 5-7 этапов на пути к вашей профессиональной мечте.
-
Расскажите как правильно работать над собой и готовиться к профессии?
-
Кто или что может помешать вам в реализаций ваших профессиональных планов?
-
Что уже сейчас надо делать для подготовки к избранной профессии и для поступления в соответствующие учебное заведение?
-
Зачем учиться в школе,ведь можно и так прекрасно устроиться?
Вывод (1 минут) : Человек - создание необъятное. Часто ему бывает тесны рамки его профессии, мало его мастерства, ведь он может вместить в себя весь мир. Нельзя останавливаться на достинутом: чем больше человек знает тем больше ему хочется знать, чем больше умеет, тем большему ему хочется научиться. Все это очень помогает человеку в его главном деле.
7.Качества которые нужны для правильного выбора пути? (2 минуты)
(Класс должен обдумать и написать те качества котрые нужны для прального выбора пути)
Например:
С
м
ы
ш
л
е
н
н
ы
й
а
к
т
и
в
н
ы
й
м
у
д
р
ы
й
о
б
р
а
з
о
в
а
н
н
ы
й
п
у
н
к
т
у
а
л
ь
н
ы
й
о
т
в
е
т
с
т
в
е
н
н
ы
й
з
д
о
р
о
в
ы
й
н
е
р
а
в
н
о
д
у
ш
н
ы
й
а
к
к
у
р
а
т
н
ы
й
н
а
д
е
ж
н
ы
й
и
н
т
е
р
е
н
ы
й
е
с
т
е
с
т
в
е
н
н
ы
й
8.Домашнее задание: Напишите сочинение: Кем бы я хотел (а) стать в будущем и почему?
9.Заключительная минута тишины.
Еще раз мысленно вернитесь к тем человеческим качествам, о которых шел разговор на уроке, ощутите их присутствие в своей душе. Храните их в себе, дарите их другим. Сделайте правильный выбор своего жизненного пути.