Конспект занятия по развитию речи

Тема:   Составление рассказа по сюжетным картинам  «Весна». Задачи. Уточнить и расширить словарь по теме «Весна» Продолжить учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки. Формировать навыки построения связных монологических высказываний в соответствии с нормами родного языка Закреплять и развивать у детей  навыки речевого общения. Развивать общую моторику. Предварительная работа: наблюдение за весенними явлениями на прогулках. Рассматривание картин по теме: «Весна» Материал: картины...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: Составление рассказа по сюжетным картинам «Весна».

Задачи. Уточнить и расширить словарь по теме «Весна»

Продолжить учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки. Формировать навыки построения связных монологических высказываний в соответствии с нормами родного языка Закреплять и развивать у детей навыки речевого общения. Развивать общую моторику.

Предварительная работа: наблюдение за весенними явлениями на прогулках. Рассматривание картин по теме: «Весна»

Материал: картины на интерактивной доске, картинки с изображением весны. Краски, альбомный лист.

Ход занятия

Какое время года наступило? Весна. Поговорим о признаках весны. Пригрело солнышко. Прилетели птички .День стал больше. На деревьях набухли почки .Одежда стала более легкой. Какие месяцы весенние? Март, апрель май.

Стихи о весне
Н. Гончаров

На деревьях -
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.

ВЕСНА
В. Кудлачев

Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои

Картина на интерактивной доске .Давайте внимательно рассмотрим ее. Что изображено на переднем плане, посередине? Можно детям придумать имена. Как дети одеты? Какой ручеек? Дети составляют небольшие рассказы о весне. Рассмотрим другую картину ,где дети сажают деревья .Что мы видим на переднем плане? Какое у них настроение? Закройте глазки и представьте как деревце это зацветет, какие листики у нее будут. Молодцы!

Физминутка. Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились, и еще раз повторили. (Наклоны в стороны). Приседаем мы по счету, раз-два-три-четыре-пять. Это нужная работа - Мышцы ног тренировать. (Приседания.) А теперь рывки руками. Выполняем вместе с вами. Раз - рывок и два - рывок. Наше занятие продолжается.

А сейчас попробуйте отгадать загадки:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна -

В гости к нам идет... (весна)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (почки)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (подснежник)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап - звенит... (капель)

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в... (ручей)

Белоснежною горой

Во дворе стоял зимой.

Где он был, теперь потоп

Стал водицею... (сугроб)

Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата -


Итог занятия

А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.

- говорили о приметах весны.

- рассматривали картины о весне, составляли рассказы про героев картины.

-.

Молодцы! Вы все хорошо рассказывали, придумывали. порадовали вы меня. А весна приготовила вам подарки.(эмблемки), маленькие солнышки, но они грустные, подумайте, что нужно сделать, чтобы их развеселить?(нарисовать улыбку)

Теперь наше занятие закончено.



© 2010-2022