• Преподавателю
  • Другое
  • Реализация личностно-ориентированного обучения на уроках английского языка (Доклад)

Реализация личностно-ориентированного обучения на уроках английского языка (Доклад)

Темой моего сегодняшнего выступления является «Реализация личностно-ориентированного обучения на уроках английского языка». (Слайд 1)        В последнее время существенно изменились приоритеты начального образования – на первый план выдвинулись цели развития личности ученика, формирование у младшего школьника умения учиться и достижение при этом высокого уровня знаний, умений и навыков. Реализация этих целей невозможна без точного знания учителем интеллектуальных и личностных возможностей ученик...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Темой моего сегодняшнего выступления является «Реализация личностно-ориентированного обучения на уроках английского языка». (Слайд 1)

В последнее время существенно изменились приоритеты начального образования - на первый план выдвинулись цели развития личности ученика, формирование у младшего школьника умения учиться и достижение при этом высокого уровня знаний, умений и навыков. Реализация этих целей невозможна без точного знания учителем интеллектуальных и личностных возможностей ученика.

(Слайд 2)

Традиционная парадигма образования учитель-учебник-ученик была со всей решительностью заменена на новую: ученик - учебник-учитель.

Для успешного обучения современного ребёнка необходимо создание определённых условий на уроке, которые способствуют развитию интереса к предмету, формированию мотивации и активизации речевой деятельности: аудирования, чтения, говорения, письма.

Песталоцци говорил: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи».

(Слайд 3)

Что мы с вами и делаем на уроках.

(Слайд 4)

Для достижения целей личностно-ориентированного обучения адекватными являются:

-Обучение в сотрудничестве

-Метод проектов

-Разноуровневое обучение

-«Портфель» ученика.

Эти технологии органично взаимосвязаны и взаимообусловлены. В них реализуются индивидуальный и дифференцированный подход.

Эти технологии:

В условиях классно-урочной системы легко вписываются в учебный процесс, могут не затрагивать содержания обучения, которое определено образовательными стандартами.

Обеспечивают успешное усвоение учебного материала всеми учениками, интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, желание помочь другим.

Следовательно, это гуманистические технологии.

А теперь, непосредственно урок английского языка.

Как известно, основное назначение учебного предмета «английский язык» - это воплощение коммуникативной цели обучения, которая предполагает обучение общению на английском языке.

(Слайд 5)

Так вот эту коммуникативную цель обучения английскому, на своих уроках в какой-то мере реализую через личностно-ориентированное обучение. Как это происходит спросите вы?

Чаще всего использую на уроках обучение в сотрудничестве(группы).

Главная идея обучения в сотрудничестве: «Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе»!

Терпеливо шаг за шагом приучаю учеников:

-взаимодействовать в группе с любым партнёром или партнёрами.

-вежливо и доброжелательно общаться.

-испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи своих партнёров, всего класса.

-полностью осознавать, что совместная работа в группах- это серьёзный и ответственный труд.

  1. Разбить класс на группы(4-5человек). В каждой группе должны быть: сильный, средний и слабый ученики, девочки и мальчики.

  2. Предоставьте возможность самим определить функции каждого при выполнении задания:

  • организатор активной деятельности каждого ученика (следит за активностью в группе)

  • отслеживающий культуру общения и взаимопомощи внутри группы

  • редактор(контролирует правильность выполнения)

  • лидер (берёт на себя ответственность подготовить всех своих партнёров к выполнению задания.

  1. Чётко сообщить в начале урока и перед работой в группах цель не только познавательную, но и социальную. Записать на доске.

Помимо целей наметить знания, умения и навыки.

Предусмотрите виды деятельности на уроке и средства обучения, учебное оборудование. Решите сколько времени вы отводите на каждый вид деятельности.

Очень важно приучить детей к тому, что после выполнения задания в группах следует этап коллективного обсуждения. Все учащиеся группы должны быть готовы отвечать на любой вопрос, аргументировано отстаивая своё решение. Это предполагает коллективную дискуссию, и в этом заложен определённый умысел - научить ребят слушать и слышать друг друга, ну, и говорить на английском.

Несколько правил поощрения:

  • Если ученики работают в группах охотно, продуктивно, не старайтесь каждый раз их хвалить. Считайте, что это нормально.

  • Все члены группы получают одинаковое поощрение или не получают никакого.

  • Если группа не заслужила поощрения, не следует это подчёркивать каким - либо образом, чтобы не вызвать огорчения, слёз, ссор. Помните, что ошибки- это всего лишь сигнал о том, что что-то не понятно, недостаточно практики.

  • Поощрению подлежат не только академические успехи при работе в сотрудничестве, но также и психологические аспекты общения.

Я очень часто говорю во время их работы:

Я буду наблюдать за тем, как вы

-слушаете друг друга

-помогаете друг другу

-вместе решаете возникшую проблему

И, знаете, это в какой-то мере помогает. Ну, понятно, для деток по младше.

Так же очень часто, в качестве домашнего задания для учеников

7-11классов, практикую создание презентаций, видеофильмов на заданную тему. И я вам скажу, что такой вид работы им очень нравится. Вот одна из них.

Таким образом, личностно - ориентированный подход позволяет раскрыть познавательные и творческие способности учащихся на уроках английского языка, а также в кружках, факультативных занятиях, спецкурсах и так далее, применять полученные знания в практической жизнедеятельности (в туристической или деловой поездке, по обмену опытом зарубежом, при сдаче ГИА и ВНО по английскому языку, при поступлении в ВУЗы и так далее).

И экономические, и социальные факторы, определяющие условия деятельности в нашем регионе, позволяют во главу угла поставить личностно ориентированное обучение учащихся, чтобы из ученика вышел в жизнь настоящий подготовленный выпускник, а для этого необходимо серьезное внимание уделять школе, учебно-воспитательному процессу; учить ребенка ценить время не только свое, но и учителя, воспитывать его своим примером. Ведь школа - это серьезный и кропотливый труд, который направлен на воспитание сильной и активной личности.

Применение технологии личностно ориентированного обучения позволяет создать необходимые условия для реализации индивидуального, дифференцированного подхода в обучении, повысить уровень познавательной творческой активности учащихся, обеспечить условия для всестороннего развития личности, сформировать потребность в глубоком овладении знаниями, в процессе формирования ключевых компетенций на уроках английского языка.

И обобщая вышесказанное, хочу закончить своё выступление следующими словами древнегреческого писателя моралиста Плутарха: «Из самых диких жеребят выходят наилучшие лошади, только бы их как следует воспитать и выездить, научить трудиться».



© 2010-2022