Конспект В гостях у сказки

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





«В гостях у сказки».





























Воспитатель: Журенкова Н.В

В гостях у сказки.

Цель: Воспитывать у детей интерес к чтению, к сказкам, воспитывать Эмоциональное отношение к описываемым событиям, персонажам.

Оформление: Иллюстрации к сказкам, рисунки сказочных Персонажей, выставка книг, рисунки детей, поделки из пластилина.

Предварительная работа: Чтение сказок, рисование Сказок, лепка сказочных персонажей, подготовка инсценировки, Разучивание песни.

Ход занятия:

Под негромкую музыку дети входят в класс, рассматривают иллюстрации.

Воспитатель. Вот прекрасная страна, вся она чудес полна.

Кого вы здесь увидели, узнали?

(Дети называют имена героев знакомых сказок, а затем садятся на стулья.)

Воспитатель. А если бы мы попали в сказку вдруг и встретились с героями, смогли бы вы их узнать?

Ну, попробуй, отгадать, как героев сказок звать?

  1. « Долго ждал он у синего моря ответа.

Не дождался, к старухе воротился».

  1. «Живет в поповом доме, спит себе на соломе.

Ест за четверых, работает за семерых».

  1. «Девочка, совсем крошка, и такая была она нежная и хорошенькая

И росточком всего в дюйм, что ее так и прозвали»…

  1. « Он под деревом сидит, приходи к нему лечиться

И корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица.

  1. Снежинка начала расти, расти, пока не превратилась в женщину, закатанную в тончайший белый тюль, сотканный из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда. Глаза ее сияли как две ясных звезды, но не было в них ни теплоты, ни покоя.

Ответы детей:

Воспитатель. Молодцы, хорошо знаете эти произведения. А кто скажет, как начинаются сказки?

Ответы детей: («В некотором царстве, в некотором государстве»…, «Жили - были дед и баба (старик со старухой)», «Давным-давно», «За синими морями, за высокими горами»). Раздается стук в дверь, входит принц с туфелькой в руках, подходит к девочкам и начинает примерять туфельку.

Воспитатель. Кто пожаловал к нам в гости? Вы его узнали? Оставайся, Принц, с нами.

ПРИНЦ. Не могу, я должен найти свою незнакомку. Пусть мне придется искать ее даже всю жизнь.

Воспитатель. Желаем тебе удачи. Принц уходит.

А вы знаете, ребята, на ком или на чем совершали свои путешествия герои сказок?

( Незнайка и его друзья - на воздушном шарике, Баба-Яга- на метле, Айболит - на орле).

Раздается стук в дверь. Появляется Карлсон. Он «летает» по классу.

КАРЛСОН. Ну что смотришь? (Обращается к ведущему). Посадку давай, видишь, ослабеваю.

Вы меня узнали? Я…Я самый лучший летательный аппарат, а зовут меня…

ДЕТИ. Карлсон.

КАРЛСОН. Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!

Воспитатель. Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и очень любознательные. Поздоровайся с ними как следует.

КАРЛСОН. А я забыл, как правильно здороваться.

Воспитатель. Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?

КАРЛСОН. Очень просто. Мне надо подкрепиться.

Воспитатель. Ребята, а что же любит Карлсон?

Дети отвечают. Ведущий угощает Карлсона конфетами.

КАРЛСОН. Здравствуйте, детки, славные, веселые, забавные, отличные, симпатичные, умнейшие, добрейшие.

Воспитатель. Как ты хорошо поздоровался с детьми.

КАРЛСОН. А чем это вы тут занимаетесь?

Воспитатель. Сказки рассказываем.

КАРЛСОН. Я очень люблю сказки. Я самый лучший в мире сказочник, хотите расскажу?

Воспитатель. С удовольствием послушаем.

КАРЛСОН. Лежал колобок на окошке. Мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился, прибежали семеро козлят и все до крошки съели. Вы догадались, какую сказку я вам рассказал?

Воспитатель. Да ты ж все перепутал. Ребята, какие сказки упомянул Карлсон в своем рассказе?

КАРЛСОН. Я не виноват, это у меня что-то мотор барахлит, ему надо отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель. Сладкий сироп подойдет? (Подает стакан Карлсону. Тот выпивает, прыгает на месте от удовольствия). Теперь все в порядке?

КАРЛСОН. Конечно, слушайте! Жили - были Дед Мороз со Снегурочкой, и была у них внучка Красная Шапочка…

Воспитатель. Ну, ничего ты не понимаешь, опять все перепутал. Наверное, ты и про своего лучшего друга забыл?

КАРЛСОН. Как я могу его забыть, мы с ним так здорово шалили, гуляли по крышам, пугали воров. Да вы его тоже знаете. Это…

КАРЛСОН. Правильно, малыш! А скажите, кто был другом Крокодила Гены, Винни Пуха, Дюймовочки, Герды, Мухи - Цокотухи, Крошечки- Хаврошечки? Молодцы, давайте теперь споем песенку друзей. Это моя самая любимая песня.

Воспитатель. Скажи нам, Карлсон, какие сказки ты больше всего любишь?

КАРЛСОН. Те, в которых, много колдовства и превращений.

Воспитатель. Тогда, ты, наверное, знаешь, в кого превратилось чудовище из сказки « Аленький цветочек?» Лягушка - жена Ивана Царевича, братец Иванушка?

КАРЛСОН. Спрашивает ответы у детей, а потом говорит их ведущему.

Вот какой я молодец, все знаю. Теперь я вас спрошу. С помощью чего в сказках начинаются удивительные превращения?

ДЕТИ. С помощью волшебных слов.

КАРЛСОН. А какие волшебные слова вы знаете?

ДЕТИ. По щучьему велению, по моему хотению.

Раз, два, три, горшочек вари.

«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели».

КАРЛСОН. Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы настоящие сказочные знатоки. Предлагаю вам сказать такие волшебные слова: « Сказка-сказка, отзовись, поскорей сюда явись». Дети с закрытыми глазами повторяют волшебные слова.

Инсценирование сказки.

КАРЛСОН. Как мне у вас понравилось! Большое вам спасибо. Я долго буду помнить нашу встречу.

Воспитатель. И тебе спасибо. С тобой было очень весело и интересно путешествовать по сказкам. А чтобы ты благополучно долетел до своего дома, прими от нас это! ( Вручает банку варенья). Карлсон улетает.



© 2010-2022