- Преподавателю
- Другое
- Итоги работы по теме Эврика
Итоги работы по теме Эврика
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова Е.В. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Не существует сколько-нибудь
достоверных тестов на одаренность,
кроме тех, которые проявляются
в результате активного участия
хотя бы в самой маленькой
поисковой исследовательской работе.
А.Н. Колмогоров
В современном мире стали очевидными успешность и востребованность человека эрудированного, умеющего аргументировать, доказывать свою точку зрения, имеющего творческий потенциал. Надо готовить себя к тому, что знание важно не только усваивать, но и преумножать, перерабатывать, использовать его практически. Какие пути может предложить школа для выполнения этой важнейшей задачи? Один из них - организация исследовательской деятельности обучающихся в школе.
Трудно сегодня представить школу, в которой не была бы организована научно-исследовательская работа учеников, участие в которой - шаг к самостоятельной жизни, поиск своего места в обществе, активное включение в процесс самообразования и повышения уровня знаний.
Седьмой год в нашей школе действует школьное научное общество (ШНО) «Эврика». Срок небольшой, но есть результаты и наработки. В ШНО привлекаем не только одаренных детей, но и ребят с разным уровнем способностей. Дети учатся наблюдать и экспериментировать, проходят весь путь исследовательской деятельности - от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов. Главная задача ШНО - дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учётом индивидуальных особенностей и склонностей.
У учащихся школы есть возможность приобщиться к миру Большой науки, реально вписаться в славную когорту исследователей, так как в школе работают опытные и неравнодушные педагоги, которые выступают в роли эксперта и консультанта, ведущего и координатора. Т.е. своего рода дирижера - помогая, организуя, моделируя, сопереживая, доверяя и сопровождая ребенка на всем протяжении выполнения работы. Бесспорно, роль учителя при выполнении любой исследовательской работы велика. Это он может прогнозировать результат работы, предвидеть ее актуальность и научную новизну, это он направит мысли и действия ребенка в нужное русло, это он обеспечит начинающего исследователя необходимыми источниками информации, поможет правильно организовать работу.
Работа над каким-либо исследованием расширяет кругозор учащихся, знания по предмету, способствует приобретению навыков публичного выступления, зарождает дружеские отношения между школьниками, создает отношение общности цели, атмосферу взаимопомощи, ведет к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками. Это еще и прочный фундамент для построения успешной карьеры в сфере интеллектуального труда и инноваций. Заинтересованные и пытливые люди, способные к объективному восприятию и анализу ситуации, готовые разработать и предложить взвешенное решение - всегда оказываются в цене…
Занимаясь научно-исследовательской деятельностью, ученики работают с различными справочниками научной литературой, защищают свои работы, выступая перед аудиторией. Слова «исследование», «гипотеза», «актуальность» не вводят их в заблуждение. Выпускники нашей школы (участники школьного ШНО) легко адаптируются в студенческой жизни: им не составляет труда написать реферат, курсовую, дипломную работу.
Хорошей традицией стало ежегодное подведение итогов работы научного общества на школьной научно-практической конференции « Эврика». Все участники конференции получают сертификаты участников, а лучшие работы рекомендуются к участию в районной научно-практической конференции «Открытия юных исследователей».
Всего за пять лет в районной конференции приняли участие 27 учащихся
* из них по результатам конференций: 5 победителей и 10 лауреатов
2009-2010 учебный год
Русакова Софья ( 8 кл., победитель , предмет: английский язык ,название:« Королева Англии»)
2010-2011 учебный год
№
Ф.И. учащегося
класс
предмет
Название работы
Научный руководитель
лауреаты / 5 работ
1
Шнейдер Юлия
9
немецкий язык
"Сходство и различие национальных характеров: русских и немцев"
Лузан В.Н.
2
Черкасова Наталья
Шашура Игорь
9
информатика
"Компьютер: добро или зло"
Иванова Е.В.
3
Макарова Мария
4
изобразительное искусство (краеведение)
"Деревня - душа России"
Макарова Е.В.
4
Максимова Еатерина
Шевченко Александра
2
окружающий мир
"Зимующие птицы"
Чернова Н.И.
5
Штенин Егор
Силина Инна
Лаврова Дарья
Воронкова Галина
8
история (краеведение)
" Страницы добрых дел"
Захарова А.А.
2011-2012 учебный год
№
Ф.И. учащегося
класс
предмет
Название работы
Научный руководитель
лауреаты / 2 работы
1
Лопатко Евгений
Черкасова Наталья
10
информатика
"СМИ в школе"
Иванова Е.В.
2
Шевченко Александра
3
окружающий мир
"Вред и польза жевательной резинки"
Чернова Н.И.
2012-2013 уч.год
№
Ф.И. учащегося
класс
предмет
Название работы
Научный руководитель
победители / 3 работы
1
Макарова Мария
6
литература
"Никнеймы"
Русакова Е.М.
2
Лопатко Евгений
Черкасова Наталья
11
информатика
"Законный заработок для несовершен-нолетних"
Иванова Е.В.
3
Шевченко Александра
4
окружающий мир
"Минута - это много или мало?"
Чернова Н.И.
лауреат / 1 работа
4
Тараненко Виктория
9
краеведение
(технология)
"Коса-девичья краса"
Локк Н.В.
2013-2014 уч.год
Ф.И. учащегося
класс
предмет
Название работы
Научный руководитель
победитель/ 1 работа
Клаузер Давид и Даниил
7
математика
«Автокредит»
Оленева Л.П.
лауреат/ 2 работы
Ризванова Алина
6
краеведение
(технология)
«Полезные свойства каши»
Локк Н.В.
Мельникова Ольга
7
физика
"Запыленность школьных кабинетов"
Баринова О.В.
*17 участников областных научно-практических конференций
из них по результатам конференций: 1 победитель и 5 призеров
2007-2008 учебный год
Сульмова Анастасия /10 класс, 3 место в областной научно-практической конференции " О, великий ,могучий, правдивый и свободный русский язык" (руководитель Максимчук О.Н.)
2010-2011 уч.год
Горбановский Дмитрий, Родионова Екатерина / 8 класс - участники очных этапов научно- практической конференции исследовательских работ учащихся общеобразовательных учреждений Кемеровской области " Истоки"(руководитель Максимчук О.Н.)
Шашура Игорь. ,Черкасова Наталья / 9 класс - участники 1 областной научно-практической конференции
" Первые шаги в науку о здоровье"(руководитель Иванова Е.В.)
2011-2012 учебный год
Калинская Анна /8 класс , победитель областной туристко- краеведческой конференции " Живи, Кузнецкая земля!" (руководитель Назаренко Т.Г.)
2012-2013 учебный год
Тараненко Виктория / 9 класс, 2 место в научно-практической конференция «Диалог» г. Кемерово КЕМГУ (руководители Локк Н.В., Лопатко О.В.); Беляков Денис / 7 класс и Макарова Мария / 6 кл. - участники конференции
Черкасова Наталья, Лопатко Евгений /11 класс - участники научно-практической конференции исследо-вательских работ учащихся общеобразовательных учреждений Кемеровской области «Истоки». ГБУ ОШИ «Губернаторская женская гимназия- интернат» (руководитель Иванова Е.В.)
Калинская Анна / 7 класс - участник областной научно-практической конференции исследовательских и прикладных работ обучающихся 7-9 классов «Мы - будущее Кузбасса (юниор)». ГБНОУ «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат» (руководитель Назаренко Т.Г.)
2013-2014 учебный год
Ризванова Алина/ 6 класс - 2 место (секция "Междисциплинарные подходы к изучению здоровья человека") в IV Областной конференции детских научно-исследовательских работ "Первые шаги в науку о здоровье" (руководители Локк Н.В., Лопатко О.В.)
Макарова Мария/ 7 класс - 2 место (секция " ", руководитель Макарова Е.В.), Калинская Анна , Коробкина Алена/ 9 класс - 2 место (секция " ", руководитель Иванова Е.В.) в XV Областной историко- краеведческой конференции детей и молодежи Кузбасса, Стрелкова Екатерина/ 8 класс - участник конференции ( секция" ", руководитель Назаренко Т.Г.
*8 участников Всероссийских конкурсов научно-исследовательских работ и проектов
2011 -2012 учебный год
- Дударенок Дарья/ 9 класс - победитель Всероссийского конкурса проектов «Созидание и творчество» с проектом «Лоскутное одеяло», рекомендация в печать
- Всероссийский конкурс «Первые шаги в науку»
Шнейдер Юлия /10 класс - лауреат 1 степени (руководитель Лузан В.Н.). Данная работа опубликована с рецензией жюри в электронном периодическом издании - научно-образовательном журнале «Академиан»;
Тараненко Виктория / 8 класс- лауреат 2 степени (руководитель Локк Н.В.);
Лопатко Евгений, Черкасова Наталья/ 10 класс- лауреаты 2 степени (руководитель Иванова Е.В.).Все лауреаты были приглашены в Москву для защиты своих работ.
-Шевченко Александра и Максимова Екатерина / 3 класс- лауреаты 1-й степени Второго Всероссийского конкурса детских исследовательских работ (проектов) «Мои первые открытия» (руководитель Чернова Н.И.)
-Макарова Мария/ 5 класс- лауреат Всероссийского конкурса «Юный исследователь». Приглашение на участие в «7 Российском Рождественском фестивале» (руководитель Макарова Е.В.)