Итоги работы по теме Эврика

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Не существует сколько-нибудь

достоверных тестов на одаренность,

кроме тех, которые проявляются

в результате активного участия

хотя бы в самой маленькой

поисковой исследовательской работе.

А.Н. Колмогоров

В современном мире стали очевидными успешность и востребованность человека эрудированного, умеющего аргументировать, доказывать свою точку зрения, имеющего творческий потенциал. Надо готовить себя к тому, что знание важно не только усваивать, но и преумножать, перерабатывать, использовать его практически. Какие пути может предложить школа для выполнения этой важнейшей задачи? Один из них - организация исследовательской деятельности обучающихся в школе.

Трудно сегодня представить школу, в которой не была бы организована научно-исследовательская работа учеников, участие в которой - шаг к самостоятельной жизни, поиск своего места в обществе, активное включение в процесс самообразования и повышения уровня знаний.

Седьмой год в нашей школе действует школьное науч­ное общество (ШНО) «Эврика». Срок небольшой, но есть результаты и наработки. В ШНО привлекаем не только одаренных детей, но и ребят с разным уровнем способностей. Дети учатся наблюдать и экспериментировать, проходят весь путь исследовательской деятельности - от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов. Главная задача ШНО - дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учётом индивидуальных особенностей и склонностей.

У учащихся школы есть возможность приобщиться к миру Большой науки, реально вписаться в славную когорту исследователей, так как в школе работают опытные и неравнодушные педагоги, которые выступают в роли эксперта и консультанта, ведущего и координатора. Т.е. своего рода дирижера - помогая, организуя, моделируя, сопереживая, доверяя и сопровождая ребенка на всем протяжении выполнения работы. Бесспорно, роль учителя при выполнении любой исследовательской работы велика. Это он может прогнозировать результат работы, предвидеть ее актуальность и научную новизну, это он направит мысли и действия ребенка в нужное русло, это он обеспечит начинающего исследователя необходимыми источниками информации, поможет правильно организовать работу.

Работа над каким-либо исследованием расширяет кругозор учащихся, знания по предмету, способствует приобретению навыков публичного выступления, зарождает дружеские отношения между школьниками, создает отношение общности цели, атмосферу взаимопомощи, ведет к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками. Это еще и прочный фундамент для построения успешной карьеры в сфере интеллектуального труда и инноваций. Заинтересованные и пытливые люди, способные к объективному восприятию и анализу ситуации, готовые разработать и предложить взвешенное решение - всегда оказываются в цене…

Занимаясь научно-исследовательской деятельностью, ученики работают с различными справочниками научной литературой, защищают свои работы, выступая перед аудиторией. Слова «исследование», «гипотеза», «актуальность» не вводят их в заблуждение. Выпускники нашей школы (участники школьного ШНО) легко адаптируются в студенческой жизни: им не составляет труда написать реферат, курсовую, дипломную работу.

Хорошей традицией стало ежегодное подведение итогов работы научного общества на школьной научно-практической конференции « Эврика». Все участники конференции получают сертификаты участников, а лучшие работы рекомендуются к участию в районной научно-практической конференции «Открытия юных исследователей».

Всего за пять лет в районной конференции приняли участие 27 учащихся

* из них по результатам конференций: 5 победителей и 10 лауреатов


2009-2010 учебный год

Русакова Софья ( 8 кл., победитель , предмет: английский язык ,название:« Королева Англии»)

2010-2011 учебный год

Ф.И. учащегося

класс

предмет

Название работы

Научный руководитель

лауреаты / 5 работ

1

Шнейдер Юлия

9

немецкий язык

"Сходство и различие национальных характеров: русских и немцев"

Лузан В.Н.

2

Черкасова Наталья

Шашура Игорь

9

информатика

"Компьютер: добро или зло"

Иванова Е.В.

3

Макарова Мария

4

изобразительное искусство (краеведение)

"Деревня - душа России"

Макарова Е.В.

4

Максимова Еатерина

Шевченко Александра

2

окружающий мир

"Зимующие птицы"

Чернова Н.И.

5

Штенин Егор

Силина Инна

Лаврова Дарья

Воронкова Галина

8

история (краеведение)

" Страницы добрых дел"

Захарова А.А.

2011-2012 учебный год

Ф.И. учащегося

класс

предмет

Название работы

Научный руководитель

лауреаты / 2 работы

1


Лопатко Евгений

Черкасова Наталья

10

информатика

"СМИ в школе"

Иванова Е.В.

2


Шевченко Александра

3

окружающий мир

"Вред и польза жевательной резинки"

Чернова Н.И.

2012-2013 уч.год

Ф.И. учащегося

класс

предмет

Название работы

Научный руководитель


победители / 3 работы

1

Макарова Мария

6

литература

"Никнеймы"

Русакова Е.М.

2


Лопатко Евгений

Черкасова Наталья

11

информатика

"Законный заработок для несовершен-нолетних"

Иванова Е.В.

3

Шевченко Александра

4

окружающий мир

"Минута - это много или мало?"

Чернова Н.И.

лауреат / 1 работа

4

Тараненко Виктория

9

краеведение

(технология)

"Коса-девичья краса"

Локк Н.В.


2013-2014 уч.год

Ф.И. учащегося

класс

предмет

Название работы

Научный руководитель

победитель/ 1 работа

Клаузер Давид и Даниил

7

математика

«Автокредит»


Оленева Л.П.

лауреат/ 2 работы

Ризванова Алина

6

краеведение

(технология)

«Полезные свойства каши»

Локк Н.В.

Мельникова Ольга

7

физика

"Запыленность школьных кабинетов"

Баринова О.В.

*17 участников областных научно-практических конференций

из них по результатам конференций: 1 победитель и 5 призеров

2007-2008 учебный год

Сульмова Анастасия /10 класс, 3 место в областной научно-практической конференции " О, великий ,могучий, правдивый и свободный русский язык" (руководитель Максимчук О.Н.)

2010-2011 уч.год

Горбановский Дмитрий, Родионова Екатерина / 8 класс - участники очных этапов научно- практической конференции исследовательских работ учащихся общеобразовательных учреждений Кемеровской области " Истоки"(руководитель Максимчук О.Н.)

Шашура Игорь. ,Черкасова Наталья / 9 класс - участники 1 областной научно-практической конференции

" Первые шаги в науку о здоровье"(руководитель Иванова Е.В.)

2011-2012 учебный год

Калинская Анна /8 класс , победитель областной туристко- краеведческой конференции " Живи, Кузнецкая земля!" (руководитель Назаренко Т.Г.)

2012-2013 учебный год

Тараненко Виктория / 9 класс, 2 место в научно-практической конференция «Диалог» г. Кемерово КЕМГУ (руководители Локк Н.В., Лопатко О.В.); Беляков Денис / 7 класс и Макарова Мария / 6 кл. - участники конференции

Черкасова Наталья, Лопатко Евгений /11 класс - участники научно-практической конференции исследо-вательских работ учащихся общеобразовательных учреждений Кемеровской области «Истоки». ГБУ ОШИ «Губернаторская женская гимназия- интернат» (руководитель Иванова Е.В.)

Калинская Анна / 7 класс - участник областной научно-практической конференции исследовательских и прикладных работ обучающихся 7-9 классов «Мы - будущее Кузбасса (юниор)». ГБНОУ «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат» (руководитель Назаренко Т.Г.)

2013-2014 учебный год

Ризванова Алина/ 6 класс - 2 место (секция "Междисциплинарные подходы к изучению здоровья человека") в IV Областной конференции детских научно-исследовательских работ "Первые шаги в науку о здоровье" (руководители Локк Н.В., Лопатко О.В.)

Макарова Мария/ 7 класс - 2 место (секция " ", руководитель Макарова Е.В.), Калинская Анна , Коробкина Алена/ 9 класс - 2 место (секция " ", руководитель Иванова Е.В.) в XV Областной историко- краеведческой конференции детей и молодежи Кузбасса, Стрелкова Екатерина/ 8 класс - участник конференции ( секция" ", руководитель Назаренко Т.Г.

*8 участников Всероссийских конкурсов научно-исследовательских работ и проектов

2011 -2012 учебный год

- Дударенок Дарья/ 9 класс - победитель Всероссийского конкурса проектов «Созидание и творчество» с проектом «Лоскутное одеяло», рекомендация в печать

- Всероссийский конкурс «Первые шаги в науку»

Шнейдер Юлия /10 класс - лауреат 1 степени (руководитель Лузан В.Н.). Данная работа опубликована с рецензией жюри в электронном периодическом издании - научно-образовательном журнале «Академиан»;

Тараненко Виктория / 8 класс- лауреат 2 степени (руководитель Локк Н.В.);

Лопатко Евгений, Черкасова Наталья/ 10 класс- лауреаты 2 степени (руководитель Иванова Е.В.).Все лауреаты были приглашены в Москву для защиты своих работ.

-Шевченко Александра и Максимова Екатерина / 3 класс- лауреаты 1-й степени Второго Всероссийского конкурса детских исследовательских работ (проектов) «Мои первые открытия» (руководитель Чернова Н.И.)

-Макарова Мария/ 5 класс- лауреат Всероссийского конкурса «Юный исследователь». Приглашение на участие в «7 Российском Рождественском фестивале» (руководитель Макарова Е.В.)



© 2010-2022