Конспект итогового занятия в подготовительной группе детей с ЗПР (ОВЗ)

Дошкольное учебное учреждение Комбинированного типа (специальный) для детей с ЗПР Ясли-сад №53 «Русалочка» Симферопольского городского совета Автономной Республики Крым                 Конспект итогового  занятия  «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе  детей  с ЗПР           Подготовила и провела Учитель-дефектолог специалист высшей категории Круглова Ирина Александровна                   Симферополь 2013 Коррекционно-образовательные задачи: - обобщить представления о школе и школь...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дошкольное учебное учреждение

Комбинированного типа (специальный) для детей с ЗПР

Ясли-сад №53 «Русалочка»

Симферопольского городского совета

Автономной Республики Крым







Конспект итогового занятия

«Скоро в школу»

в подготовительной к школе группе

детей с ЗПР





Подготовила и провела

Учитель-дефектолог

специалист высшей категории

Круглова Ирина Александровна










Симферополь 2013

Коррекционно-образовательные задачи:

- обобщить представления о школе и школьных принадлежностях;

- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза (умение слышать звук и определять его позицию в слове, определять количество слогов в словах);

- активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности»;

- совершенствовать навыки слогового чтения;

- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать внимание, зрительную и слуховую память, мышление, зрительно - пространственный гнозис;

- развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать педагога и сверстников;

- продолжать воспитывать усидчивость, чувство сплоченности, желание помочь товарищу.

Оборудование и дидактический материал: конверты с предметными картинками (ручка, карандаш, ластик, тетрадь, линейка, яблоко, чашка, пылесос и др.), магнитная доска, маркер, Д/И «Школьный базар», «Собери пенал», «Собери портфель», «Что лежит в портфеле?», «Четвертый лишний», «Собери и прочитай слово», диск с записью веселой ритмичной музыки.

Ход занятия:

I. Оргмомент. Дефектолог: - Ребята, сегодня у нас очень необычное занятие. Мы не просто будем путешествовать, мы превратимся из дошкольников в учеников, побываем в школе на настоящем уроке. Но сначала мы должны как следует приготовиться к школе.

Игра «Выбери конверт» (пространственные отношения между предметами).

У меня для каждого из вас есть конверт с заданием, чтобы узнать, какой конверт для кого приготовлен, слушайте меня внимательно: желтый приготовлен для Вики, конверт справа от желтого - для Дани, слева от желтого - для Виталика, синий - для Евы, а под синим - конверт для Саши, между красным и синим, лежит конверт для Вовы, а над красным - для Родиона (дети разобрали свои конверты и распечатали).

- А сейчас посмотрите на свои картинки и положите на столик только те, которые нужны для занятий в школе (дети выбирают из всех и кладут на стол предметные картинки: портфель, ластик, тетрадь, карандаш, ручка ).

II. Основная часть.

  1. Вступительная беседа о школе и школьных принадлежностях.

Дефектолог: - Сейчас мы отправимся с вами на школьный базар и купим все, что необходимо в школу.

  1. Д/И «Школьный базар. Что забыли купить?» (на магнитной доске изображение школьных принадлежностей на листе форматом А-4, а у каждого ребёнка - маленькие карточки с одним недостающим предметом. Дети внимательно смотрят на доску, запоминают все предметы, а потом дефектолог снимает лист А-4. Каждому ребенку необходимо вспомнить предметы, которые были на доске, и определить, какого не хватает у него на карточке).

Конспект итогового занятия в подготовительной группе детей с ЗПР (ОВЗ).

Конспект итогового занятия в подготовительной группе детей с ЗПР (ОВЗ).


  1. Д/И «Собери пенал» (классификация предметов, фонематические процессы).

Дефектолог: - А теперь давайте разберемся, что положить в пенал? (дети называют предметы).

- Найдите предметы в названии которых есть звуки К, Т, Р (ручка, ластик, точилка, карандаш).

- Найдите картинку, которая соответствует схеме звукового анализа (дети находят картинку, на которой изображена ручка).

Дефектолог: - А сейчас мы потренируемся собирать портфель.

  1. Д/И «Собери портфель» (слоговая структура слова).

На коврике лежат четыре портфеля с нумерацией 1-4 и картинки с изображением школьных принадлежностей. Дети должны определить количество слогов в каждом слове и положить картинку в соответствующий портфель.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе детей с ЗПР (ОВЗ).Конспект итогового занятия в подготовительной группе детей с ЗПР (ОВЗ).

Конспект итогового занятия в подготовительной группе детей с ЗПР (ОВЗ).

Дефектолог: - Вот теперь мы готовы к школе. Можно отправляться.

Физминутка

(координация речи с движением)

По дорожке мы идем

И портфельчики несем….

Дружно, весело смеёмся:

«Здравствуй, школа, дом родной!»

Будем мы считать, писать,

И задачки все решать,

А когда пора настанет,

На перемене отдыхать! (движения по тексту)

Дефектолог: - Вот и школа - ваш новый дом! А вот класс, где будут проходить все уроки. Давайте посмотрим, что лежит у вас в портфелях.

  1. Д/И «Что лежит в портфеле?» (буквенный анализ и синтез).

У каждого ребенка вырезанный из картона портфель с изображенными на нем буквами в хаотичном порядке. Дети собирают буквы в слова и узнают, что лежит в портфеле.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе детей с ЗПР (ОВЗ).

Дефектолог: - Начинаем урок.

Первое задание : я называю ряд слов, а вы внимательно слушайте и скажите, какое слово лишнее?

Ластик, портфель, утюг, пенал.

Кисть, краски, альбом, книга.

Карандаш, ручка, фломастер, тетрадь.

Задание второе: Что общего и чем отличаются?

Тетрадь и книга, карандаш и ручка, пенал и портфель.

Задание третье: Д/И «Собери слово и прочитай» (слоговой синтез).

Из набора слогов дети собирают слова: тетрадь, ручка, книга, учебник, фломастеры, альбом, карандаши, линейка.

Дефектолог: - Как одним словом называют все эти предметы? (школьные принадлежности).

III. Итоги занятия. Оценка работы детей.

Дефектолог: - Ну, что ж, ребята, наш урок закончен и нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы попробовали быть настоящими школьниками. Вам понравилось? Все ребята очень хорошо справились с этой ролью.



© 2010-2022