• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по дисциплине Экономика организации для специальности 38. 02. 04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа по дисциплине Экономика организации для специальности 38. 02. 04 Коммерция (по отраслям)

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОУ СПО

«ИЖЕВСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА УДМУРТПОТРЕБСОЮЗА»







УТВЕРЖДАЮ


Директор техникума

______________ Белова Е.И.

«____»___________20____ г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины


ОП. 01. Экономика организации

по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)

(базовая подготовка)












Ижевск

2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)

(базовая подготовка), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 июня 2010 г. № 703

Организация-разработчик: Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ижевский кооперативный техникум экономики, управления и права Удмуртпотребсоюза»

Разработчик:

И.Н.Егорова, преподаватель НОУ СПО «Ижевский кооперативный техникум экономики, управления и права Удмуртпотребсоюза»

рассмотрено

Предметной (цикловой)

комиссией _________________________________

Протокол №_____

от «____»__________20__г.

Председатель ЦК _________/__А.В.Чернышева/


Рекомендована Экспертным советом НОУ СПО «ИКТ ЭУП УПС»

Заключение экспертного совета

№__________ от «____»______________20___г.

СОДЕРЖАНИЕ



Стр.


1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4



2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6



3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


15



4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


16


































1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100701 «Коммерция»

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области коммерческой деятельности.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ОП.01 общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения

учебной дисциплины:

Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

- определять организационно-правовые формы организаций;

- планировать деятельность организации;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

- рассчитывать по принятой методологии основные экономические показатели деятельности организации, цены и заработную плату;

- находить и использовать необходимую экономическую информацию.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен знать:

- основные принципы построения экономической системы организации;

- управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их

эффективного использования;

- механизмы ценообразования, формы оплаты труда;

- основные экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;

- планирование деятельности организации

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося 35 часов.


































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

32

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:


- написание докладов, подготовка сообщений по теме;

- составление тестов по теме

- самостоятельная работа с учебной литературой, конспектами,

-написание конспекта

-подготовка презентации

16

6

6

4

3

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика организации»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Организация - основное звено экономики

14


Тема 1.1.

Принципы построения экономической системы организации

Содержание учебного материала

6

1

Основные принципы построения экономической системы организации. Предприятие и предпринимательство, организационно правовые формы хозяйствования. Организационная структура предприятия

1,2

Лабораторные занятия

-


Практическое занятие

1. Определение организационно-правовых форм организаций.


2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

написание конспекта на тему:

«Отраслевые особенности организации(предприятия) в рыночной экономике»

подготовка сообщения на тему:

«Ученые экономисты»

«Характеристика и принципы функционирования организационно-правовых форм хозяйствования»

6

Раздел 2.

Экономические ресурсы предприятия

44

Тема 2.1.

Состав и использование ресурсов организации

Содержание учебного материала

8

1

Состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования. Управление основными и оборотными средствами и оценка эффективности их использования

1,2

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

2. Расчет показателей эффективности использования основных средств;

3. Расчет амортизационных отчислений;

4. Определение состава материальных и финансовых ресурсов организации: расчет среднегодовой стоимости оборотных средств, показателей эффективности их использования;

5. Расчет эффективности использования трудовых ресурсов.

8






Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

работа со специальной литературой

подготовка сообщения на тему:

«Оценка, износ и амортизация основных средств»

«Влияние конкуренции на ускорение обновления материальных ресурсов организации;

6

Тема 2.2.

Основные экономические показатели деятельности организации

Содержание учебного материала

8

1

Основные экономические показатели деятельности организации и методика их расчета: оборот предприятий розничной и оптовой торговли. Товарные запасы и оборачиваемость вложенных средств.

1,2

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

6. Планировать деятельность организации: общего объема товарооборота;

7. Планировать деятельность организации: товарооборота в ассортименте;

8. Планировать деятельность организации: оптового товарооборота;

9. Планировать деятельность организации: оборачиваемость вложенных средств в товарные запасы.

8





Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

составление тестов по темам:

«Розничный товарооборот»

«Оптовый товарооборот»

«Товарные запасы»

6

Раздел 3

Организация ценообразования и оплаты труда

19

Тема 3.1.

Цена и ценообразование в организации

Содержание учебного материала

2

1

Организация ценообразования: цена и ценовая политика

1,2

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

10. Расчет по принятой методологии основных экономических показателей деятельности организации, цены.


2


Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся:

подготовка сообщения на тему:

«Ценовая политика организации»

2

Тема 3.2.

Оплата труда в организации

Содержание учебного материала

2

1

Сущность и организация заработной платы. Формы и системы оплаты труда

1,2

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

11. Расчет по принятой методологии основных экономических показателей деятельности организации: начисление заработной платы работникам торговли

12. Начисление заработной платы работникам аппарата управления

13. Заполнение первичных документов по экономической деятельности организации.

6





Контрольная работа по разделам 2,3

2

Самостоятельная работа обучающихся:

подготовка сообщения на тему:

«Трансформация системы оплаты труда в современных условиях»

подготовка презентации на тему:

«Подбор кадров»

5

Раздел 4.

Экономические показатели организации

28

Тема 4.1.

Управление расходами предприятий торговли и питания

Содержание учебного материала

4

1

Основные технико-экономические показатели деятельности организации и методика их расчета: экономическая сущность затрат и их характеристика. Экономическое обоснование отдельных статей расходов предприятий торговли и питания.

1,2

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

14. Расчет по принятой методологии основных технико-экономических показателей деятельности организации: издержек обращения в общем объеме

15. Расчет по принятой методологии основных технико-экономических показателей деятельности организации: издержки обращения по статьям

4





Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

работа со специальной литературой

4

Тема 4.2.

Прибыль и рентабельность организации

Содержание учебного материала

4

1

Экономическая сущность и виды доходов предприятий торговли. Прибыль и рентабельность

1,2

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

16. Расчет по принятой методологии основных технико-экономических показателей деятельности организации: прибыли и рентабельности.


2


Контрольные работы по разделам

-

Самостоятельная работа обучающихся:

написание сообщения на тему: «Распределение и использование прибыли»

2

Тема 4.3.

Планирование деятельности предприятия

Содержание учебного материала

4


1

Планирование деятельности предприятия. Бизнес-планирование на предприятии и основные разделы бизнес-плана

1,2

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

-

Контрольные работы по разделам

-

Самостоятельная работа обучающихся:

подготовка сообщения на тему:

«Бизнес-план как основа внутрифирменного планирования».

написание конспекта на тему: «Внешнеэкономическая деятельность организации».

4




Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

-

Всего:

105

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАМММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики организации.

Оборудование учебного кабинета:

  • комплект ученической мебели,

  • рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • микрокалькуляторы.

Учебно-наглядные пособия:

  • комплексное учебно-методическое обеспечение дисциплины «Экономика организации»;

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества. Учебник. М.: ИТК «Дашков и К», 2009.

2. Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия). Учебно-методический комплекс и рабочая тетрадь. Издательство «Финансы и статистика», 2008.

3. Сафронов Н.Г. Экономика организации (предприятия). Учебник. М.: ИТК «Дашков и К», 2010.

4. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительских обществ. Учебник. М.: ИТК «Дашков и К», 2009.

Дополнительные источники:

1. Бунеева Р.И.. Кругляков Г.И. Заготовительная деятельность в потребительской кооперации. Организация и технология. Учебник. Ростов - на Дону, Феникс, 2008

Интернет-ресурсы

- информационный сайт газеты «Экономика и жизнь». [Электронные ресурсы]: Форма доступа: eg-online.ru

- информационный сайт по экономике. [Электронные ресурсы]: Форма доступа: http//ekportal.ru.





4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий

.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Освоенные умения:

- определение организационно-правовые

формы организаций;

- планирование деятельности

организации;

- определение состава материальных,

трудовых и финансовых ресурсов организации;

- заполнение первичных документов по

экономической деятельности

организации;

- расчет по принятой методологии

основных экономических показателей

деятельности организации, цены и

заработной платы;

- нахождение и использование

необходимой экономической

информации.

Входной контроль - тестирование

Текущий контроль:

- оценка практической работы;

- оценка решения задач;

- оценка работы с документами

- оценка сообщения;

Тематический контроль

- тестирование, оценка

решения задач

Итоговая аттестация - экзамен

Усвоенные знания:

- основные принципы построения экономической системы организации;

- управление основными и оборотными средствами и оценка эффективности их использования;

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

- механизмы ценообразования, формы оплаты труда;

- основные экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;

- планирование деятельности организации

Входной контроль - тестирование

Текущий контроль:

- оценка практической работы;

- оценка решения задач;

- оценка работы с документами

- оценка сообщения;

Тематический контроль

- тестирование, оценка

решения задач

Итоговая аттестация - экзамен



Результаты (освоенные

общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы, методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

- активно и систематически участвует в профессионально значимых мероприятиях (конференциях, проектах);

- планирует свою деятельность;

- определяет методы решения

профессиональных задач;

- своевременно выполняет

задания;

- анализирует и оценивает рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями;

- осуществляет стратегию достижения успеха;


- осуществляет свою деятельность в рамках закона




Входной контроль:

- тестирование

Текущий контроль:

- оценка практической

работы;

- оценка решения задач;

- оценка работы

с документами;

- оценка сообщения;

Тематический контроль:

- тестирование, оценка

решения задач

Итоговая аттестация - экзамен



















Результаты (освоенные

профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы, методы контроля и оценки

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

.

- осуществляет необходимую деятельность по выведению результатов работы;

- рассчитывает результаты;

- решает экономические задачи, использует различные методы и варианты расчетов;



Входной контроль:

- тестирование

Текущий контроль:

- оценка практической

работы;

- оценка решения задач;

- оценка работы

с документами;

- оценка сообщения;

Тематический контроль:

- тестирование, оценка

решения задач

Итоговая аттестация - экзамен
































2


© 2010-2022