Методическая разработка открытого занятия Добро и зло

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего образования Свердловской области

ГКОУ СО «Буткинская специальная (коррекционная)

Общеобразовательная школа-интернат»


Методическая разработка занятия

в 3-4 группе

«Добро и зло»

Открытое занятие



Согласовано___________

Зам. директора по ВР

Н. С. Цепелева

«___»__________2015 г.

Составитель:

Алексеева Наталья Леонидовна



с. Бутка 2015 г.

Тема: «Добро и зло».

Цель: Формировать представление детей о доброте, умение замечать в людях хорошее, формировать отрицательное отношение к злости, жадности и зависти. Развивать у детей умение высказывать свои мысли, думать, рассуждать. Развивать коммуникативные навыки общения. Воспитывать у детей желание совершать добрые поступки.

Дата проведения: 28.09.2015 г.

Время: 17-00 ч.

Место проведения: кабинет русского языка

Участники мероприятия: учащиеся 5-9 классы

Тематическое оформление: на доске название мероприятия, пословицы, высказывания писателей.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель 1.

- Ребята, я сейчас вам расскажу маленькую сказку-быль «Муравей и голубка», ее написал Лев Николаевич Толстой. Послушайте ее внимательно и скажите мне потом, чему учит нас великий писатель: «Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела - муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка впорхнула и улетела».

- Чему учит нас эта сказка? (доброте, взаимопомощи).

- Подходит ли к этой сказке вот эта пословица: «За добро, добром и платим»?

II. Основная часть:

Воспитатель 2.

- Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

- А что такое добро для вас? (ответы детей).

- Да, верно, это все хорошее, доброе, красивое. Это осень, солнце, улыбка, мама, учитель.

- Что есть зло? (ответы детей).

- Да, это нечто противоположенное добру: это беда, несчастье, все плохое.

- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (ответы детей).

- Как вы думаете, легко ли быть добрым? (ответы детей).

- Чтобы быть добрым нужно иметь добрую душу, доброе сердце.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Воспитатель 1.

- А сейчас я вам расскажу рассказ о добром слове.

-Что такое доброе слово?- спросила как- то Машенька у своей заботливой мамы.

-Доброе слово, деточка,- это как липовый мед от которого становится слаще. Когда ты кого- то благодаришь, то говоришь спасибо. Это доброе слово, которое чаще всего произносит человек- ответила мама.

Девочка сидела с задумчивым видом, пытаясь понять, почему именно доброе слово способно творить чудеса.
Мама заметила это и продолжила рассказ.

Запомни простую вещь, Машенька.
Доброе слово никогда не обидит человека. Оно поднимает настроение и помогает людям в решении сложных задач.
Когда кому- то плохо, не всегда получается протянуть руку помощи, но постоянно надобно говорить добрые слова. Иногда их достаточно, чтобы человеку стало легче.
Я сейчас расскажу тебе историю о добром человеке. И тогда ты все поймешь.

Рассказ о добром человеке

Жил- был один старик, звали которого Добряк. Соберет, бывало, грибы и, довольный такой, возвращается назад. Только домой приходит с пустою котомкой. Грибы он бедным раздает.

Кто попросит у него чего- не отказывает. По- доброму делится с теми, кто нуждается в помощи.
Вещами, продуктами и добрым словом, конечно.
Добряка знают все кругом, к нему обращаются за помощью. Он никому не отказывает.

-Добрый человек дядя Степан, как только его не кличут- всегда отзывается- перешептываются в деревне.

И вот однажды старик занемог, сгорбился и перестал отзываться.

-Кузьма, чего- то Добряк не выходит. Надо проведать поди- забеспокоились односельчане, вспомнив о добром человеке.

Кузьма сказал Платону, Платон- Ивану, Иван- Захару, а Захар- Поле и Варе.

-Теперь ты все поняла, Машенька?- обратилась мама к дочери.

-А что был потом?- воскликнула девочка.

-Добро, как и зло, ходит по кругу, Машенька. Собрались односельчане все вместе и направились к Добряку. Кто грибочков захватил, кто одежды какой. А кто просто с добрым словом пожаловал- ответила мама.

-Доброму человеку, доченька, все с лихвой воздается. Когда ты творишь добро, оно путешествует от человека к человеку, в назначенный час возвращаясь назад- закончила свой рассказ мама.

Вот такой рассказ о добре и зле.

- А сейчас задание: назовите слова с общим корнем «добр» (дети называют и крепят на доску слова - добрый, доброта, добропорядочность, добро).

Физминутка (Звучит музыка про зарядку).

Воспитатель 2 вывешивает половицу: «доброе дело питает и разум и тело».

Задание: объясните, как вы понимаете смысл этой пословицы.

«Игра в пословицы»:

Доброе помни, а пожнешь

Что посеешь, то и зло забывай

За добро добра не дает никому

Худо тому, кто добром платим

Задание: Найти конец пословицы. Дети крепят на доску конец пословицы.

Воспитатель 1

Игра «Связующая нить».

Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал кубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями, добрыми словами в адрес следующего.

- А теперь натяните нить. Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот оказывается какие вы дружные в своей группе (Дети садятся на свои места).

Воспитатель 2

- А сейчас я вам предлагаю послушать высказывания разных писателей о доброте: (Высказывания крепятся детьми на доску)

  • «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» (Мигель Сервантес).

  • «Истинная доброта заключается в доброжелательном отношении к людям» (Жан - Жак Руссо).

  • «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе» (Вильям Шекспир).

  • «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях» (Блез Паскаль).

  • «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других» (Лев Толстой).

Воспитатель 1.

- Вы все любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. Всегда встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый - хлопаем в ладоши, если злой закрываем лицо руками. Итак: Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Водяной, Морозко, Мальвина.

- Как вы думаете, чего на земле все-таки больше: добра или зла? (таблички с надписями: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь).

- А что нужно сделать, чтобы победить зло?

- Правильно, нужно, больше делать добрых дел. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали в жизни. (Дети по очереди подходят и говорят о своем добром деле).

Воспитатель 2.

III. Подведение итогов.

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь превращаются в ручеек, ручейки - в реку - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сделаем одно общее доброе дело. (Сделаем на кружковом занятии коллективную аппликацию «Как прекрасен этот мир»).

Воспитатель 1

- Ребята, а чтобы узнать какое настроение у вас к концу этого занятия, прикрепите на доску ладошку с эмоцией, положительной или отрицательной.

- Посмотрим, у всех ли хорошее настроение? Почему такое?

- Ребята, на нашем занятии, была атмосфера добра, потому что мы друг друга слушали, а ведь доброта в наших руках, и мы сами выбираем какими нам быть добрыми или злыми.

Воспитатель 2

- Наше занятие подошло к концу. И сейчас я хочу каждому из вас раздать маленькое солнышко. Это солнышко - частичка доброты. Пусть она согревает вас и всегда живет в вас.

Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей!

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело -

Тем живем на Земле!


© 2010-2022