- Преподавателю
- Другое
- Статья Развитие творческих способностей через игру – драматизацию
Статья Развитие творческих способностей через игру – драматизацию
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Деева Н.А. |
Дата | 13.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Развитие творческих способностей через игру - драматизацию.
Деева Н.А.
Сюжетно - ролевым играм принадлежит значительная формирующая ,воспитательная роль в развитии личности дошкольника. Являясь одной из форм сюжетно - ролевой игры , игра- драматизация по сюжету художественного произведения имеет свои специфические особенности: она представляет собой синтез восприятия произведения и ролевой игры. Сам процесс усвоения ,восприятия художественного произведения является , во - первых, особой внутренней творческой деятельностью; во - вторых, в результате её в ходе сопереживания и сочувствия персонажам у ребёнка появляются новые представления и новые эмоциональные отношения. Однако взрослый должен создать, подготовить условия , в которых такая игра может появиться и развиться.
Наша игра разворачивается в уголке сказок . Если спектакль представляем в группе впервые , воспитатель обязательно присутствует ,это связано с тем, что он может незаметно направить игру в нужное русло.
Дети по - разному относятся к проигрыванию отрицательной роли : некоторые просто обижаются на предложенную роль, другие с удовольствием воспроизводят речь ,близкую к тексту .Тут конечно нужно учитывать речевые возможности ребёнка. Поэтому стараюсь переделать знакомые сказки в стихотворную форму самостоятельно. Для примера приведу сказку «Репка»
Кряхтя , ругаясь ,но стараясь ,вкладывая много сил
По всем правилам посева дед семя репки посадил.
Он ухаживал - старался , с любовью поливая
Вот и вымахала репка большая - при большая .
Дед: Вот и выросла моя репка на конец!
Нужно бабке похвалиться , какой я молодец!
Сейчас я вытащу её, только поднатужусь,
Бабке делать нечего, из неё сготовит ужин!
А ну иди скорей старуха,
Оглохла ты, на одно ухо?
Репку помоги тащить,
Будет чем внучку угостить!
Бабка: Что ,старик, а сам никак?
Просто ты такой слабак!
Сейчас тебе я помогу,
Ну бегу , бегу ,бегу!
(тянут)
Мы не справимся вдвоём,
Давай внучку позовём!
Иди скорей нам помогать,
Хватит губы красить!
Если репку вытащим,
То устроим праздник!
Внучка: Ну что вам надо дед и баба?
Нам втроём не справиться ,
Я Жучку лучше позову,
Иди, моя красавица!
Перестань вилять хвостом,
Держись за пояс крепко,
Захотелось старикам
Сготовить эту репку!
Жучка: Вот задали мне задачу,
Я такое и не ем!
Позову сюда я Кошку,
Может быть, поможет чем!
Кошка: Так и знала, без меня
Тебе никак не справиться
Больше на меня не лай,
Это мне не нравиться!
(тянут)
Что-то репку вытащить
У нас не получается,
Может Мышка серая
Поможет с этим справиться?
Мышка: В норке у меня дела,
Целая куча деток!
Тут и вы еще пристали
Со своею репкой!
Ладно, вам я помогу,
Иногда бывает,
Что маленькая мышка
Многое решает!
Наконец - то из земли вытянули репку,
Потому, что друг за друга все держались крепко!
Так и нам надо , друзья всегда, во всём быть дружными,
В жизни нашей непростой это очень нужно!
Игра - драматизация способствует развитию творческих способностей и познавательной активности детей , нравственному развитию дошкольника, формированию познавательного и эффективного воображения способствующего пониманию ребенком смыслов человеческих отношений, адекватному эмоциональному реагированию, формированию эмоционального контроля и таких чувств, как сочувствие, сопереживание.