Статья Развитие творческих способностей через игру – драматизацию

            Развитие творческих способностей через игру – драматизацию.                                             Деева Н.А. Сюжетно – ролевым играм принадлежит значительная формирующая ,воспитательная роль в развитии личности дошкольника. Являясь одной из форм сюжетно – ролевой игры , игра- драматизация по сюжету  художественного произведения имеет свои специфические особенности: она представляет собой синтез восприятия произведения и ролевой игры. Сам процесс усвоения ,восприятия художествен...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие творческих способностей через игру - драматизацию.

Деева Н.А.

Сюжетно - ролевым играм принадлежит значительная формирующая ,воспитательная роль в развитии личности дошкольника. Являясь одной из форм сюжетно - ролевой игры , игра- драматизация по сюжету художественного произведения имеет свои специфические особенности: она представляет собой синтез восприятия произведения и ролевой игры. Сам процесс усвоения ,восприятия художественного произведения является , во - первых, особой внутренней творческой деятельностью; во - вторых, в результате её в ходе сопереживания и сочувствия персонажам у ребёнка появляются новые представления и новые эмоциональные отношения. Однако взрослый должен создать, подготовить условия , в которых такая игра может появиться и развиться.

Наша игра разворачивается в уголке сказок . Если спектакль представляем в группе впервые , воспитатель обязательно присутствует ,это связано с тем, что он может незаметно направить игру в нужное русло.

Дети по - разному относятся к проигрыванию отрицательной роли : некоторые просто обижаются на предложенную роль, другие с удовольствием воспроизводят речь ,близкую к тексту .Тут конечно нужно учитывать речевые возможности ребёнка. Поэтому стараюсь переделать знакомые сказки в стихотворную форму самостоятельно. Для примера приведу сказку «Репка»

Кряхтя , ругаясь ,но стараясь ,вкладывая много сил

По всем правилам посева дед семя репки посадил.

Он ухаживал - старался , с любовью поливая

Вот и вымахала репка большая - при большая .

Дед: Вот и выросла моя репка на конец!

Нужно бабке похвалиться , какой я молодец!

Сейчас я вытащу её, только поднатужусь,

Бабке делать нечего, из неё сготовит ужин!

А ну иди скорей старуха,

Оглохла ты, на одно ухо?

Репку помоги тащить,

Будет чем внучку угостить!

Бабка: Что ,старик, а сам никак?

Просто ты такой слабак!

Сейчас тебе я помогу,

Ну бегу , бегу ,бегу!

(тянут)

Мы не справимся вдвоём,

Давай внучку позовём!

Иди скорей нам помогать,

Хватит губы красить!

Если репку вытащим,

То устроим праздник!

Внучка: Ну что вам надо дед и баба?

Нам втроём не справиться ,

Я Жучку лучше позову,

Иди, моя красавица!

Перестань вилять хвостом,

Держись за пояс крепко,

Захотелось старикам

Сготовить эту репку!

Жучка: Вот задали мне задачу,

Я такое и не ем!

Позову сюда я Кошку,

Может быть, поможет чем!

Кошка: Так и знала, без меня

Тебе никак не справиться

Больше на меня не лай,

Это мне не нравиться!

(тянут)

Что-то репку вытащить

У нас не получается,

Может Мышка серая

Поможет с этим справиться?

Мышка: В норке у меня дела,

Целая куча деток!

Тут и вы еще пристали

Со своею репкой!

Ладно, вам я помогу,

Иногда бывает,

Что маленькая мышка

Многое решает!

Наконец - то из земли вытянули репку,

Потому, что друг за друга все держались крепко!

Так и нам надо , друзья всегда, во всём быть дружными,

В жизни нашей непростой это очень нужно!

Игра - драматизация способствует развитию творческих способностей и познавательной активности детей , нравственному развитию дошкольника, формированию познавательного и эффективного воображения способствующего пониманию ребенком смыслов человеческих отношений, адекватному эмоциональному реагированию, формированию эмоционального контроля и таких чувств, как сочувствие, сопереживание.



© 2010-2022