ТЕСТ ПО ТЕОРИИ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА

Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест

по теории актерского мастерства для III курса специализации «Актер драматического театра и кино».


"Проще, выше, легче, веселей". К. С. Станиславский.

1. Укажите название направления в искусстве, в основе которого лежит противоречие сюжетности произведения, отсутствие логики конфликта. Это направление получило отражение в произведениях Ж. Ануя, Ж. П. Сартра, Э. Ионеско и т.д.:

а) Авангард; б) Эпатаж; в) Абсурд.

2. Укажите в предложенной ниже цифровой последовательности определений соответствующие им названия в буквенном обозначении:

а) Авансцена; б) «Дорога цветов»; в) Арьерсцена;

1) передняя часть театральной сцены, (перед занавесом);

2) помост, сооруженный от переднего края основной сцены и уходящий в зрительный зал;

3) задняя часть сцены, продолжение основной сцены.

3. Выберите правильный ответ: а) Приспособление; б) Штамп; в) Оценка;

Определение: Приемы сценической игры раз и навсегда зафиксированные актером в своем творчестве. Готовые механические приемы актера, которые входят в привычку и становятся его второй натурой, заменяющей на подмостках человеческую природу.

4. Укажите в предложенной ниже цифровой последовательности определений соответствующие им названия в буквенном обозначении:

а) Иллюзия; б) Воображение; в) Аллюзия;

1) прием художественной выразительности, обогащающий художественный образ дополнительными ассоциативными смыслами по сходству или различию путем намека на известное уже произведение искусства;

2) способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими, элемент внутренней техники актера;

3) ошибочное представление, вызванное обманом чувств, искаженное восприятие действительности.

5. Выберите правильный ответ: а) Эксперимент; б) Этюд; в) Анализ;

Метод исследования произведения, состоящий в расчленении целого явления на составные элементы, характеризующие место и время происходящих событий, предлагаемые обстоятельства, картину мира, атмосферу, мотивацию физического и словесного действия персонажей и т.д.

6. Укажите в предложенной ниже цифровой последовательности определений соответствующие им названия в буквенном обозначении:

а) Апарте; б) Мизансцена; в) Труакар;

1) расположение на сцене, пластический рисунок тела или группы актеров, по отношению друг к другу и к зрителю, композиционная единица пластической партитуры спектакля;

2) движение по диагонали сцены, ракурс корпуса, поворот головы актера в три четверти по отношению к залу;

3) сценические монологи или реплики, произносимые в сторону, для публики, и якобы, не слышные партнерам на сцене.

7. Выберите правильный ответ: а) Биография; б) Декорации; в) Атмосфера;

Среда, в которой развиваются события; окружающие условия, обстановка, состояние актеров, которые взаимодействуя друг с другом, создают ансамбль. «… - это воздух времени и места, в котором живут люди, окруженные целым миром звуков и всевозможных вещей».

8. Укажите фамилии авторов соответственно разработанным ими театральных понятий, приведенных ниже: а) В. Мейерхольд; б) М. Чехов; в) К. Станиславский;

1) биомеханика - театральный термин, введённый для описания системы упражнений, направленных на развитие физической подготовленности тела актёра к немедленному выполнению данного ему актёрского задания. Ориентирована на технические, четкие очертания игрового пространства, жеста, облика, целесообразность движений. Основывается на концепциях У. Джемса о первичности физической реакции по отношению к реакции эмоциональной, В. М. Бехтерева о сочетательных рефлексах и Ф. У. Тейлора об оптимизации труда;

2) метод физических действий - процесс психофизического познания роли, понимание логики персонажа через его действия. Физическое действие непременно имеет психическую составляющую, ибо в процесс его выполнения сами собой втягиваются, вовлекаются и воля, и мысль, и фантазия, и вымыслы воображения, а в конце концов и чувство. Принцип метода - органическая целостность физического и психического в человеке;

3) шесть способов репетирования: «Воображение и внимание», «Атмосфера», «Действие с определенной окраской», «Психологический жест», «Воплощение образа и характерность», «Импровизация».

9. Выберите правильный ответ: а) Мистерия; б) Гротеск; в) Пантомима;

Определение: Изображение явления в фантастическом, уродливо-комическом стиле, основанное на резких контрастах и преувеличениях. Вид художественной образности, обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством замысловатого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры.

10. Укажите правильный ответ: а) Задача; б) Импровизация; в) Система;

Определение: Условие творческого характера; то, что требует исполнения, разрешения. Она является основой выполнения любого действия на сцене, с ее помощью актер знает, чего добивается и к чему стремится.

11. Укажите в предложенной ниже цифровой последовательности определений соответствующие им названия в буквенном обозначении:

а) Эмпатия; б) Катарсис; в) Духовность;

1) термин античной эстетики, обозначающий душевное облегчение, очищение, наступающее у человека после сильных эмоциональных переживаний, вызванных просмотром произведения искусства;

2) сохранение исторических и культурных традиций, имеющих общечеловеческие ценности. Показатель богатства творческого состояния автора или исполнителя, его системной образованности, образа и формы мышления;

3) понимание эмоциональных состояний других людей, в том числе при восприятии объектов и явлений окружающего мира и произведений искусства. Чувствование и сопереживание, умение понимать "не умом, а сердцем".

12. Расположите в цифровой последовательности цепочку действий, указанных буквенными обозначениями, из цитаты М. Чехова: «В процессе внимания вы внутренне совершаете одновременно четыре действия...»

а) сами устремляетесь к нему; б) вы проникаете в него; в) вы держите незримо объект вашего внимания; г) вы притягиваете его к себе.

13. Укажите в предложенной ниже цифровой последовательности определений соответствующие им названия в буквенном обозначении:

а) Зона молчания; б) Внутренний монолог; в) Приспособление;

1) внутренняя речь, произносимая не вслух, а про себя, ход мыслей, выраженный словами, который сопровождает человека всегда, кроме времени сна;

2) как внутренние, так и внешние приёмы, способы актерской игры. Внутренние и внешние ухищрения в достижении цели; психологические ходы, изобретательность в воздействии одного человека на другого;

3) органический процесс восприятия и накопления эмоциональной энергии. Короткие и длинные паузы, где актер не говорит, а наблюдает, слушает, воспринимает, оценивает, накапливает информацию, готовится к возражению и т.д..

14. Выберите правильный ответ: а) Главное; б) Финальное; в) Исходное;

Событие, которое произошло до того, как поднялся занавес или до выхода героя на сцену. Конфликтный факт, произошедший за пределами пьесы или предлагаемые обстоятельства, провоцирующие последующие действия. Это событие является частью действенного анализа пьесы и роли.

15. Укажите в предложенной ниже цифровой последовательности определений соответствующие им названия в буквенном обозначении:

а) Память эмоциональная; б) Предлагаемые обстоятельства; в) Наблюдения;

1) это фабула, эпоха, место и время действия, события, факты, обстановка, взаимоотношения, явления, а также условия жизни, наше актерское и режиссерское понимание пьесы; мизансцены, постановка, декорации и костюмы художника, бутафория, освещение, шумы, звуки и т.д.;

2) один из способов формирования сценического образа. Данный способ основан на копировании и подражательности реально существующей действительности, вызывающей неподдельный интерес, с перспективой художественного осмысления образа;

3) один из методов освоения элементов актерского мастерства, основанный на острых переживаниях, воспоминаниях, сильных впечатлениях в жизни, т.е. на ощущениях. Это материал, который питает творчество актера в сочетании с фантазией и воображением. Дает мощный толчок творчеству.

16. Подставьте буквенные значения соответственно цифровым: а) Контрапункт; б) Контрдействие; в) Конфликт;

1) режиссерское средство увеличения емкости мизансцены. Физическое действие актера, неожиданное или противоположное по отношению к произносимому в этот момент тексту и т.д.;

2) психофизическая реакция на враждебное или неприязненное действие действующего лица. Противоборствующая сторона. Процесс борьбы. Сила, противостоящая сквозному действию спектакля.

3) резкое столкновение сторон, мнений, интересов. Спор, серьезное разногласие, результатом которого являются неожиданные действия противоборствующих сторон.

17. Укажите в предложенной ниже цифровой последовательности определений соответствующие им названия в буквенном обозначении:

а) Сверхзадача; б) Зерно роли; в) Сквозное действие; г) Перспектива роли;

1) расчетливое гармоническое соотношение и распределение частей при охвате всего целого роли. Движение по событиям пьесы от первого появления до финальной сцены. В практической работе над ролью существует и у персонажа и у артиста;

2) основная, главная, всеобъемлющая цель, притягивающая к себе все без исключения события, задачи, действия, вызывающая творческое стремление двигателей психической жизни;

3) действенный путь к осуществлению сверхзадачи, проходящий через всю пьесу, непрерывное стремление артисто-роли, определяющее задачу каждой отдельной сцены и наполняющее действие, необходимым для ее осуществления, эмоциональным содержанием;

4) Эмоциональная суть роли, символическое решение, «цементирующее» образ.

18. Выберите правильный ответ: а) Замысел; б) Зажим; в) Второй план;

Психофизический груз, с которым актер живет в роли, подспудный ход жизни, непрерывный ход мысли и чувства образа. Это результат деятельности актера, который сказывается, как бы «выплескивается» при исполнении роли, в отдельных местах явно, в других - более скрыто, но он не играется, его надо иметь к моменту публичного творчества, его надо «тащить». Выражается через «физическое самочувствие» актера. Пути и средства воспитания в себе этих важнейших составляющих образа преимущественно через освоение предлагаемых обстоятельств и внутренний монолог.

19. Укажите в предложенной ниже цифровой последовательности понятий соответствующие им определения:

а) Инструмент актерского искусства; б) Материал актерского искусства; в) Сценическое внимание;

1) восприятие;

2) действие;

3) тело актера (жест, мимика, голос, пластика).

20. Укажите в предложенной ниже цифровой последовательности определений соответствующие им названия в буквенном обозначении:

А) Пристройка; б) Публичное одиночество; в) Оценка;

1) психологическое состояние актера в период переживания и действия партнера, вслед за которым должна возникнуть реакция, соответствующая этому действию. Это реакция (видеть и слышать) на психологическое состояние партнера, новые предлагаемые обстоятельства, события и факты. Как правило, она возникает в период паузы действий одного из актеров;

2) начинается немедленно после оценки в тот самый момент, когда в сознании возникла конкретная предметная цель, а также преодоление физических преград, препятствий на пути субъекта к его цели. Бывают "снизу", "сверху", "наравне";

3) произвольное внимание. Увлечение тем, что есть и событиями, происходящими на сцене, не отвлекаясь на зрителя. Творческий круг, в котором актер сосредотачивает все свое внимание на выполняемом действии или на партнере.


21. Укажите в предложенной ниже цифровой последовательности определений соответствующие им понятия:

а) Ритм; б) Темп; в) Энергетический центр; г) Темпо-ритм;

  1. скорость развертывания сценического действия;

2) напряжение сцены, акта, спектакля, рожденное глубоким проникновением в предлагаемые обстоятельства и присвоением их актерами, острым восприятием событий;

3) он является прямым, непосредственным, иногда даже почти механическим возбудителем эмоциональной памяти, а следовательно, и самого внутреннего переживания. Его нельзя вспомнить и ощутить, не создав соответствующих видений, не представив себе мысленно предлагаемых обстоятельств и не почувствовав задач и действий.

4) «помещенный в грудь, он делает ваше тело гармоничным, приближая его к идеальному типу. Но, как только вы хотя бы несколько переместите его и прислушаетесь к новому ощущению, вы тотчас же заметите, что вместо идеального тела вы обладаете телом характерным»

22. 1 - «жизненная правда»; 2 - «учение о сверхзадаче»; 3 - «активность и действие»; 4 - «органичность»; 5 - «перевоплощение» - это:

а) 5 элементов внутренней техники актера;

б) 5 принципов системы Станиславского;

в) 5 условий приема в театральное учебное заведение;

г) 5 тезисов Немировича-Данченко.

23. Укажите автора определения, приведенного ниже:

а) М.О. Кнебель; б) М. Чехов; в) К. Станиславский; г) В. Мейерхольд;

Этика - учение о нравственности. Вырабатывает правильные нравственные устои, которые помогают оберегать человеческую душу от растления и регулирует взаимоотношения отдельных людей между собой. Первое и основное условие - коллективное творчество Важна творческая дисциплина, основанная на уважении к чужому творчеству, поддержке товарищеского духа в общей работе, оберегающая свою и чужую свободу творчества. Сценическая индивидуальность - это духовная индивидуальность прежде всего!!!

24. Выберите правильный ответ:

Театральный режиссер, педагог, теоретик театра. Развивал и воплощал концепцию «бедного театра». Психофизиологическая подготовка труппы его театра должна была до предела обострить способности «тотального актера» к отказу от себя, превратить спектакль в акт своеобразного священнодействия, ритуала - а) Питер Брук; б) Ежи Гротовский; в) Самюэл Беккет; г) Бертольт Брехт;

25. Укажите в предложенной ниже цифровой последовательности определений соответствующие им понятия: а) Эстетика; б) Апперцепция; в) Сублимация;

1) свойство психики человека, деятельность интеллекта, посредством которого он с помощью существующих в нем форм мышления из воспринятого материала впечатлений может осознать, создать весь объем своих понятий и представлений. Обусловлено деятельностью, основанной на сопоставлении, сравнении, соединении и зависит от запаса знаний и конкретного состояния личности;

2) философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни; пониманием предмета, является выразительная форма, к какой бы области действительности она ни относилась. К основным категориям относят: прекрасное и его противоположность - безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое;

3) защитный механизм психики, представляющий собой снятие внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей, творчество. Один из фрейдистских механизмов защиты. Интеллектуальные, художественные, или эстетические наклонности могут получить энергию, которая направлялась ранее на агрессивные цели (либидо, биологическая энергия).

26. Укажите в предложенной ниже последовательности определений соответствующие им понятия: а) Скетч; б) Кич (Китч); в) Хеппенинг;

1) Направление в авангардистском искусстве. Своеобразные микроспектакли, сочетающие элементы театра абсурда, музыки, живописи и вовлекающих в импровизационное действо зрителей. С публикой может произойти все, что угодно, она находится под воздействием постоянной агрессии.

2) Определение лжеискусства, рассчитанного на внешний эффект и неразвитый вкус массового потребителя. Характерны - крикливость, фальшивый блеск, упрощенность содержания, пошлая имитация настоящего искусства, приносящая коммерческий успех.

3) Короткая сцена, в которой разыгрывается, как правило, комическая ситуация с участием двух-трех актеров без глубоких характеристик персонажей и сложной интриги, построенное на неожиданных забавных ситуациях.

27. Подставьте буквенные значения соответственно цифровым: а) Эксцентрик; б) Травести; в) Трагик; г) Субретка; д) Фат; е) Резонер; ж) Инженю; з) Комик;

  1. сценическое амплуа актера, исполняющего трагические роли;

2) самодовольный, пошлый франт, щеголь. Амплуа актера, играющего роли эффектных, самовлюбленных и ограниченных (преимущественно молодых) людей;

3) актерское амплуа: человек, любящий вести пространные рассуждения, преимущественно нравоучительного характера. Действующее лицо в старой комедии, устами которого автор высказывает свои взгляды, нравоучения, наставления;

4) актерское амплуа: исполнительница ролей простодушных, наивных молодых девушек.

5) актерское амплуа: представляет собой служанку с находчивым и лукавым характером и бойким нравом. Как правило, она помогает своим хозяевам в их любовных похождениях.

6) актерское амплуа: актриса, исполняющая роли подростков, мальчиков, девочек, а также роли, по ходу действия требующие переодевания в мужской костюм;

7) артистическое амплуа: исполнитель комедийных ролей.

8) ярко выраженное комедийное амплуа, часто гротесковое изображение нелогичных, нелепых героев.

28. Подставьте буквенные значения соответственно цифровым:

а) Софиты; б) Портал; в) Зеркало сцены; г) Штанкет; д) Колосники; е) Рампа;

1) металлическая труба на тросах. К ней подвешиваются кулисы, падуги, светоаппаратура и необходимые детали декораций;

2) сооружение из монолитных или легких переносных материалов, ограничивающее ширину сцены слева и справа от авансцены;

3) решетка под крышей сцены, к ней крепятся блоки подвесной системы;

4) сценическое пространство между порталами сцены по длине, и между просцениумом и арлекином по высоте, т.е. сам квадрат сцены, видимый нами из зала после авансцены;

5) специальная световая аппаратура, помещенная над сценой и скрытая падугами;

6) низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителя осветительные приборы, направленные на сцену. Тем же словом в театре называют осветительную аппаратуру на полу сцены, служащая для освящения передней части сцены снизу.

29. Какое из нижеприведенных изречений принадлежит К. С. Станиславскому:

а) «Охраняйте ваш театр от всякой скверны»;

б) «Люби искусство в себе, а не себя в искусстве»;

в) «Я теперь знаю, понимаю, Костя, что в нашем деле - все-равно, играем мы на сцене или пишем - главное не слава, не блеск, а умение терпеть. Умей нести свой крест и веруй. Я верую, и мне не так больно, и когда я думаю о своем призвании, то не боюсь жизни».

Фамилия студента ____________________________________________

1. __________

2. 1) _____

2) ____

3) ____

3. __________

4. 1) ____

2) ____

3) ____

5. __________

6. 1) ____

2) ____

3) ____

7. __________

8. 1) ____

2) ____

3) ____

9. __________

10. _________

11. 1) ____

2) ____

3) ____

12. 1) ____

2) ____

3) ____

4) ____

13. 1) ____

2) ____

3) ____

14. _________

15. 1) ____

2) ____

3) ____

16. 1) ____

2) ____

3) ____

17. 1) ____

2) ____

3) ____

4) ____

18. ___________

19. ____________

20. 1) ____

2) ____

3) ____

21.

1) ____

2) ____

3) ____

4) ____

22. __________

23. ________

24. _________

25. 1) ____

2) ____

3) ____

26. 1) ____

2) ____

3) ____

27. 1) ____

2) ____

3) ____

4) ____

5) ____

6) ____

7) ____

8) ____

28. 1) _____

2) _____

3) _____

4) _____

5) _____

6) _____

29. _____________

Кол-во баллов:

_________________

Оценка:

_________________

Ключ к тесту:

1. в

2. 1) а

2) б

3) в

3. б

4. 1) в

2) б

3) а

5. в

6. 1) б

2) в

3) а

7. в

8. 1) а

2) в

3) б

9. б

10. а

11. 1) б

2) в

3) а

12. 1) в

2) г

3) а

4) б

13. 1) б

2) в

3) а

14. в

15. 1) б

2) в

3) а

16. 1) а

2) б

3) в

17. 1) г

2) а

3) в

4) б

18. в

19. 1) в

2) б

3) а

20. 1) в

2) а

3) б

21. 1) б

2) г

3) а

4) в

22. б

23. в

24. б

25. 1) б

2) а

3) в

26. 1) в

2) б

3) а

27. 1) в

2) д

3) е

4) ж

5) г

6) б

7) з

8) а

28. 1) г

2) б

3) д

4) в

5) а

6) е

29. а, б

Кол-во баллов:

75 максимальное кол-во баллов, до 70 баллов - оценка 5; до 60 баллов - оценка 4; до 50 баллов - оценка 3, ниже 50 баллов - оценка 2.

10


© 2010-2022