Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 07 Основы экономики

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики


РАССМОТРЕНО


на заседании цикловой комиссии __ОГСЭ(2)_______________________________


Председатель ЦК __________/___Гришина Н.Ю_/


УТВЕРЖДЕНО


приказом № 292 от 28.08.2015 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины


ОП.07 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ


Специальность


13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

углубленная подготовка



Разработчики:


Данилова С.Ф., преподаватель



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


1.1. Аннотация к рабочей программе

Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Основы экономики разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта среднего профессионального образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена .

Учебная дисциплина ОП.07 Основы экономики относится к общепрофессиональному циклу.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа направлена получение студентами теоретических знаний и практических навыков по экономике фирм и предприятий, представления об их роли в национальной экономике, о механизмах функционирования и организации производственного процесса.

1.2. Требования к результатам освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям

Результатом освоения данного профессионального модуля является освоение студентами следующих компетенций, практического опыта, знаний и умений:

Результаты освоения


Основные показатели

оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Обучающийся изучает техническую литературу, и современные научные разработки в области будущей профессиональной деятельности.

Самостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности (занимается в кружках технического творчества,

принимает участие в научно-практических конференциях и т.п.)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Обучающийся планирует свою деятельность в рамках заданных (известных) технологий.

Определяет стратегию решения проблемы, разбивает поставленную цель на задачи.

Проводит текущий контроль реализации плана деятельности.

Проводит объективный анализ и указывает субъективное значение результатов деятельности.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

.

.

Обучающийся делает выводы и принимает решения в условиях неопределенности.

Анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая на соответствие (несоответствие) эталонной ситуации.

Определяет показатели результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

.

Обучающийся планирует информационный поиск.

Владеет способами систематизации информации.

Интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Обучающийся использует IT-технологии как средство повышения эффективности собственной деятельности и профессионального саморазвития.

Планирует информационный поиск.

Осуществляет обмен информации с использованием современного оборудования и программного обеспечения, в том числе на основе сетевого взаимодействия.

ОК 6. . Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями..

.

Обучающийся обучает членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта (лабораторной работы, исследовательской работы и т.п.)

Распределяет объем работы среди участников коллективного проекта (лабораторной работы, исследовательской работы и т.п.).

Справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы (команды).

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

.

Обучающийся обучает членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта (лабораторной работы, исследовательской работы и т.п.)

Распределяет объем работы среди участников коллективного проекта (лабораторной работы, исследовательской работы и т.п.).

Справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы (команды).

Проводит объективный анализ и указывает субъективное значение результатов деятельности.

Осознает степень персональной ответственности за результат выполнения заданий, прогнозирует последствия принятого решения

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Обучающийся осознает и восполняет недостаток информации, освоенных умений и усвоенных знаний в процессе реализации деятельности

Самостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности (занимается в предметном кружке, принимает участие в научно-практических конференциях и т.п.)

Анализирует внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, свойства психики) для решения профессиональной задачи

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Готовность к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования

-Планирует и организует деятельность по наладке, регулировке и проверке электрического и электромеханического оборудования

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

-Представляет сущность и значение основного капитала ( в т.ч. технологического и энергетического оборудования)

ПК 1.3 Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

-Анализирует показатели эффективности использования оборудования, основных фондов

ПК 1.4 Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования

-Разрабатывает график проведения ТО и ТР электромеханического оборудования

ПК 2.1 Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

-Рассчитывает трудоемкость работ

-Применяет методы повышения производительности труда

ПК 2.2 Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

-Воспроизводит этапы управленческой функции контроль

ПК 2.3 Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

-Воспроизводит классификацию ресурсов, затрат

ПК 3.1 Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.

-Различает виды планов

-Проектирует структуру производственного участка

-Планирует работу конкретного структурного подразделения

ПК 3.2 Организовывать работу коллектива исполнителей

-Владеет формами и методами управления персонала

- Применяет функции менеджмента

ПК 3.3 Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей

-Анализирует вклад каждого члена коллектива исполнителей

- Анализирует технико-экономические показатели работы исполнителей

ПК 4.1 Участвовать в проектировании и изготовлении нового электрического и электромеханического оборудования.

-Определяет стоимость проектирования и изготовления нового электрического и электромеханического оборудования

-Планирует показатели эффективности внедрения нового оборудования

ПК 4.2 Участвовать в испытаниях нового электрического и электромеханического оборудования.

-Определяет стоимость испытаний нового электрического и электромеханического оборудования.

ПК 4.3 Вести отчётную документацию по испытаниям электрического и электромеханического оборудования.

-Составляет смету затрат на испытательные работы.

Должен знать :


  • действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность

-Классифицирует организации по организационно-правовой форме

-Воспроизводит классификацию предприятий по различным признакам

  • основные технико-экономические показатели деятельности организации

-Приводит определение понятий: производительность, трудоемкость, численность, фондоотдача, фондоемкость, оборачиваемость, численность, текучесть кадров, выручка, себестоимость, прибыль, рентабельность

  • методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации

-Выбирает методы расчета показателей: производительность, трудоемкость, численность, фондоотдача, фондоемкость, оборачиваемость, численность, текучесть кадров, выручка, себестоимость, прибыль, рентабельность

  • методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования

-Определяет состав основных и оборотных средств

-Владеет методами амортизации основного капитала

- Воспроизводит материалы статей 256-259 налогового кодекса РФ

-Оценивает показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности для повышения эффективности использования основных средств

-Оценивает показатели коэффициентов оборачиваемости, длительности оборотов для повышения эффективности использования оборотных средств

  • основные принципы построения экономической системы организации

-Строит организационную структуру предприятия

-Строит производственную структуру предприятия

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях

-Различает методы ценообразования

-Классифицирует виды цен

  • основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения

-Анализирует маркетинговую информацию

-Перечисляет функции менеджмента

-Обозначает принципы делового общения

  • формы организации и оплаты труда

-Воспроизводит понятие и формы оплаты труда

-Определяет формы оплаты труда

  • способы экономии ресурсов, энерго-и материалосберегающие технологии

- Воспроизводит понятие экономии

-Делит на категории ресурсы организации

-Делает выводы об эффективности использования ресурсов

  • основы организации работы коллектива исполнителей

-Имеет представление о функциях управления : планирование, организация, мотивация, контроль

  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

-Воспроизводит понятие менеджмента и принципы управления

-Определяет формы стимулирования труда

  • состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

-Определяет состав материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации и рассчитывает их эффективное использование

  • основы планирования, финансирования и кредитования организации

-Перечисляет виды планов

-Дает понятие финансовой и кредитной организации

-Понимает принципы кредитования организации

  • современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике

-Иллюстрирует современное состояние и перспективы развития отрасли

  • общую производственную и организационную структуру организации

-Строит организационную структуру предприятия

-Строит производственную структуру предприятия

Должен уметь:

- находить и использовать необходимую экономическую информацию

-Использует Интернет-ресурсы, периодические издания

-Применяет нормативно-правовую базу

- определять организационно-правовые формы организации;

-Выбирает подходящую ОПФ для организации

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- Рассчитывает себестоимость продукции

- оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев

- Оформляет первичную документацию

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации)

- Рассчитывает показатели: производительность, трудоемкость, численность, фондоотдача, фондоемкость, оборачиваемость, численность, текучесть кадров, выручка себестоимость, прибыль , рентабельность

1.3. Виды учебной работы и объем часов

Вид учебной работы

Объем часов

по учебному плану

Обязательная учебная нагрузка

41

в том числе:


теоретическое обучение

31

практические занятия

10

Самостоятельная работа

20

Промежуточная аттестация проводится в форме:

по ОП.07 Основы экономики − дифференцированного зачета.


2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Наименование разделов,

МДК и тем

Содержание учебного материала

Домашнее задание

( в соотв. с п.3.2.)

Объем

часов


Раздел 1.

Экономика и ее роль в жизни общества



Тема 1.1.

Организация как субъект хозяйствования

Теоретическое обучение

Предприятие как субъект хозяйствования.

Классификация предприятий, организационно -правовая форма


ОИ-4 гл.2,

конспект


2

2

Самостоятельная работа

Анализ структуры предприятия.

Пояснит.

записка


4

Тема 1.2.

Среда организации.

Теоретическое обучение

Микро и макросреда предприятия


ОИ-1 гл.1

п. 1.1


2


Самостоятельная работа

Подготовка реферативного сообщения по теме «Объединения предприятий»



доклад


4


Раздел 2.

Капитал предприятия




Тема 2.1.

Основные фонды

Теоретическое обучение

Основные фонды и износ основных фондов.

Показатели использования основных фондов


ОИ-2 гл.7,

ЭИ-3


2

2


Практические занятия

Расчет показателей использования основных фондов


доклад


2


Тема 2.2

Оборотные средства

Теоретическое обучение

Состав и структура оборотных средств.

ОИ-5 п.2.2


2

Раздел 3.

Кадры предприятия и оплата труда



Тема 3.1.

Персонал и производительность труда

Теоретическое обучение

Рынок труда . Классификация персонала. Производительность труда.


ОИ-4 гл.8, ДИ-4 гл.9


2


Практические занятия

Расчет показателей производительности труда

Решение задач, конспект


2

Самостоятельная работа

Провести анализ современного состояния рынка труда (в форме доклада)



доклад


4



Тема 3.2

Оплата труда на предприятии

Теоретическое обучение

Формы и системы оплаты труда.

Планирование фонда заработной платы.


ОИ-2 гл.10, конспект



2

2

Практические занятия

Расчет заработной платы.

Решение задач


2

Раздел 4.

Себестоимость, прибыль и рентабельность



Тема 4.1

Затраты на производство и реализацию продукции

Теоретическое обучение

Понятие и виды затрат.

Себестоимость. Калькулирование себестоимости.



ОИ-4 гл.10, конспект



2

2

Практические занятия

Расчет затрат и себестоимости производства изделия.

Решение задач, конспект


2

Самостоятельная работа

Подготовить расчет себестоимости производства образца

расчет


6

Тема 4.2

Прибыль предприятия и рентабельность

Теоретическое обучение

Прибыль предприятия и рентабельность.

Ценообразование и ценовая политика предприятия


ОИ-4 п.11.2, ОИ-5 п. 4.2


2

2

Практические занятия

Расчет прибыли и рентабельности.


конспект


2

Самостоятельная работа

Подготовить конспект по теме : «Тарифы на энергоносители »


ОИ-3 гл.6


2

Раздел 5.

Анализ финансовых и технико-экономических показателей



Тема 5.1

Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия

Теоретическое обучение

Понятие эффективности деятельности предприятия.

Бизнес-планирование.



ОИ-4 п.13-п.14


2

1*

Знаком * обозначаются часы теоретического обучения, которые могут быть скорректированы (сокращены) в педагогической нагрузке на учебный год, при этом соответствующие дидактические единицы переносятся в содержание других учебных занятий или на самостоятельную работу, не нарушая содержания модуля в целом.

3. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета социально-экономических дисциплин.

технических средств обучения:

  1. магнитно-маркерная доска;

  2. рабочее место преподавателя и обучающихся;

  3. учебная доска;

  4. наглядные пособия;

  5. комплект учебно-методической документации;

  6. технические средства (компьютеры, мультимедиа-система, калькуляторы для расчетов).

3.2 Требования к минимальному информационному обеспечению обучения

ОИ - Основные источники учебной литературы (печатные издания и/или электронные ресурсы), имеющиеся в библиотеке колледжа и изданные за последние 5 лет:


  1. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко» , 2013.

  2. Котерова, В.П. Экономика организации: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2014 г.

  3. Самсонов, В.С. Экономика предприятий и отрасли: учебник для студ. Учреждений высш. образования. -М.: Издательский центр «Академия», 2014 г.

  4. Экономика организации (предприятия): Учебник для ср.спец. учебных заведений / Н.А. Сафронов. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013 г.

  5. Экономика организации (предприятия): Учебно-методический комплекс/ А.М. Лопарев. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013 г.

ДИ - Дополнительные источники (печатные издания, электронные ресурсы):


  1. Гражданский кодекс РФ .

  1. Налоговый кодекс РФ.

  2. Трудовой кодекс РФ.

  3. Экономика организации (предприятия): учебное пособие /В.Д. Грибов, В.П.Грузинов, В.А.Кузьменко.-3-е изд.: - М.: КНОРУС, 2010 г.

  4. Экономика отрасли (машиностроение): учебник. - М.: ФОРУМ :ИНФРА-М, 2007 г.

Электронные источники:

  1. window.edu.ru / - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  2. http: //50.economicus.ru/

  3. http: // hsemarco.narod.ru/


© 2010-2022