Урок по ОЗОЖ Внимание! Внимание!

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Поповка Саратовского района Саратовской области»














Учебное занятие по основам здорового образа жизни

в 5-м классе по теме:

«Внимание! Внимание!»






учитель биологии, экологии, ОЗОЖ

МОУ «СОШ села Поповка Саратовского района Саратовской области»

Кухта Наталия Александровна







2009 г.


План - конспект

открытого урока в 5 классе по основам здорового образа жизни

учителя МОУ «СОШ села Поповка Саратовского района, Саратовской области» Кухта Наталии Александровны


Тема урока: Внимание! Внимание!

Цель: Продолжить изучение видов внимания и образной памяти.

Способствовать определению «своего» внимания каждым учащимся.

Способствовать работе класса, как единого целого.

Класс: 5

Вид урока: Урок - игра.

Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний.

Литература для учителя:

  1. // Народное образование №1, 1997.

  2. Основы здорового образа жизни: Программа для средних классов общеобразовательных учреждений и методические рекомендации для учителя. Изд. 2-е, доп. и перераб./ О.П. Аккузина, Ю.И. Буланый,

Т.В. Кобзева и др. Саратов, 2001.

Оборудование: карточки.

Этапы урока:

  1. Сообщение темы, цели и плана урока

(слово учителя)

  1. Повторение и учет знаний учащихся

(основные понятия)

  1. Продолжение изучения материала

(изучение материала производится в виде упражнений, в конце каждого упражнения производится анализ и записывается вывод в тетрадь)

  1. Закрепление материала

(подведение итогов)


Ход урока:

Урок начинается с сообщения учителем темы, цели и плана урока. Учитель просит вспомнить основные определения (внимание, виды внимания) записанные на прошлом уроке.

Упражнение: «Пишущая машинка»

Каждому ученику присваивается одна из букв алфавита (можно 2-3). Класс превращается в пишущую машинку. Учитель задает фразу, которую хочет напечатать. Например: «Буря мглою небо кроет». Первым встает ученик «Б», затем ученик «У» и т.д. Промежутки между словами отхлопывает весь класс. Хорошая машинка работает быстро.

Упражнение: «Самооценка внимания»

Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача как можно быстрее, просматривая текст, найти и выписать слова.

Текст:

бсолнцеюьвлаоукщрайондлсмшклаьбкновостьщшзшкуццсфакт

ктукгнзктсменртфылвшщггкпроукропдлждлжлабетерояилждил

шщцуахоккейпторцацлодоыэвшфуктелевизорпеолгримсвуэблоь

мсвзпамятьероблрадостьпрнекупекадлшгроимачсвминародипдл

пекавуолгшконкурслшгрпакблотпспортпренильоавужзщлшгпои

ирпедлщшпавцкличностьрнждбьваыудлшщпекмплаваниеюджзщ

паклшогркомедияипрдщловаеторгнетрожзрваинеуцытьопакетоп

Ответ: солнце, район, новость, факт, укроп, хоккей, телевизор, память, радость, народ, спорт, конкурс, личность, плавание, комедия.

Физминутка:

Облако.

Беленькое облако

Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей

Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.


Упражнение: «Зоркий глаз»

Водящий выходит за дверь. Игроки что-то меняют в своем внешнем виде, например, расстегивает пуговицу и т.д. Водящий, войдя в класс, пытается определить, у кого произошли изменения. Допустимо 3-5 изменений.

Упражнение - тест: «Насколько вы внимательны?»

  1. Играя в какую-нибудь игру, часто ли проигрываете из-за невнимания?

  2. Разыгрывают ли вас ваши знакомые?

  3. Умеете ли вы одновременно заниматься каким-либо делом и слушать то, о чем говорят вокруг вас?

  4. Находили ли вы когда-нибудь на улице деньги или ключи?

  5. Смотрите ли вы внимательно по сторонам, когда переходите улицу?

  6. Способны ли вы вспомнить о деталях фильма, который посмотрели вчера?

  7. Когда вас отрывают от какого-либо дела, раздражаетесь ли вы?

  8. Проверяете ли сдачу в магазине?

  9. Быстро ли находите в квартире нужную вещь?

  10. Бывает ли, что вы одного человека принимаете за другого?

  11. Можете ли быстро назвать даты рождения своих близких?

Вы заработали себе 1 балл, если ответили

«Да» на вопросы: 2,3,4,5,6,8,9,11

«Нет» на вопросы: 1,7,10.

11 баллов и больше. - Вы удивительно внимательны.

5 -10 баллов. - Вы достаточно внимательны и способны в нужный

момент сосредоточится и не допустить промашки.

4 балла и меньше. - Вы очень рассеяны.

Идет подведение итогов по результатам упражнений. Учащиеся получают оценки.

Урок окончен. До свидания.



© 2010-2022