• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа Программа по внеурочной деятельности «Отряд Юных испекторов дорожного движения»

Рабочая программа Программа по внеурочной деятельности «Отряд Юных испекторов дорожного движения»

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Нижневартовский район

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Излучинская общеобразовтельная средняя школа №2»



Утверждаю: директор школы

____________Ш.Я. Гогошидзе

«_____» ______________ 2012 г.



ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Отряд Юных испекторов дорожного движения»





Автор-составитель:

Учитель

М.Р. Дедова












г.п.Излучинск

2012-2013 учебный год


Пояснительная записка

Ребёнок с раннего детства в процессе деятельности формирует навыки, необходимые ему для жизни в быту. Тысячи повторений формируют прочные стереотипы. Ребёнок совершенно естественно готов выбежать из-за предмета, мешающего обзору, не приостанавливаясь и не выглядывая для оценки ситуации: «что там за...?» - потому, что делал это многократно в бытовом мире, вдали от мира машин. А транспортном мире эта привычка смертельно опасна. Тем более что улица обманывает: в одинаково серый цвет - цвет асфальта - окрашены и тротуар, и проезжая часть. Американский специалист Р. Скилмен подсчитал, что на один «несчастный случай» пешеход совершает около 4000 безнаказанных ошибок, каждая из которых может окончиться трагически. При этом лишь 20 из них наказываются испугом, остальные 3980 невольно формируют ложные навыки и привычки, закрепляющиеся в сознании как правильные. Если в среднем в нашей стране каждый день погибает 15 детей и 150 получает травмы, значит, ежедневно наши дети совершают 600 000 ошибок, находясь под дамокловым мечом возможного несчастья.

Родители должны с первых шагов ребёнка на улице тренировать у него особую «транспортную» привычку: опасаться при переходе улицы любых предметов, мешающих обзору, как предметов, скрывающих опасность. Чтобы дети, переступая бордюрный камень и переходя из бытовой среды в «транспортную», переключались с бытового навыка на «транспортный» примерно так же, как человек переключается во время гололёда с навыка хождения по сухому на навык хождения по льду.

В целях формирования культуры безопасного поведения детей на дорогах, повышения качества обучения школьников безопасности дорожного движения и профилактики дорожно-транспортного травматизма среди детей в МБОУ «Излучинская ОСШ №2» создано объединение ЮИД по изучению правил дорожного движения, профилактики безопасного поведения на дороге.

Цель: Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:

  • относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;

  • владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;

  • владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  • выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;

  • формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

  • формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;

  • привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи;

  • поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Для обучения детей, формирования у них «транспортных» навыков взрослые должны понимать, как глубоко укоренилась в детях неготовность к безопасному движению: достаточно ребёнку быть в состоянии спешки, эмоционального возбуждения - и он отдаётся в оценке обстановки навыкам, а навыки у него все бытовые, опасные для дороги. Важно знать, каких ошибок следует ждать от ребёнка на улице, чтобы своевременно их предупредить и избежать несчастья.

Анализ показывает, что дети из-за неумения наблюдать и вовремя предвидеть не замечают опасности и уверены в своей безопасности в 90% случаев. 95% случаев с детьми возникают в ограниченном числе повторяющихся ситуаций - «ловушек» - 30 типичных ситуаций, из них 60% - в ситуации «закрытого обзора» из-за сформировавшейся в раннем детстве привычки детей выбегать не приостановившись и не выглядывая из-за стоящих машин и других предметов.

Основные ситуации «дорожные ловушки», в которые обычно попадают дети можно объединить в 5 групп:

1. «Закрытый обзор» - дети и водители не видят и не могут видеть друг друга.

2. «Отвлечение внимания» - ребёнок не замечает опасности, потому что его взгляд прикован к цели на другой стороне улицы или на проезжей части, угол бокового зрения сужен, ребёнок спешит.

3. «Пустынная улица» - ребёнок не замечает опасности, будучи уверен, что машин нет (их давно не было), и выходит или выбегает на дорогу, не осмотрев её.

4. «Середина проезжей части» - дети не обращают внимания на машину, проезжающую за спиной.

5. «Родители с детьми» - дети вырываются из рук родителей, родители не привлекают детей к наблюдению за дорожным движением; дети менее осторожны в присутствии взрослых и других детей.

В действительности число «ловушек» гораздо больше. Однако и этих примеров достаточно для формирования у детей особых защитных навыков наблюдения, предвидения опасности. Безопасное поведение обеспечивает, как правило, привычки, а их нельзя создать просто предостережениями типа «Будь осторожен» или «Обходи трамвай только сзади». Систематическое, повседневное закрепление навыков движения, наблюдения и постоянный личный пример взрослых могут создать правильные привычки.

Для безопасности необходимо выработать у ребёнка четыре вида навыков.

1. Навык наблюдения. Ребёнок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как «предметы опасные» или «предметы, скрывающие опасность». Пустынную улицу с нерегулярным, неинтенсивным движением транспорта ребёнок должен научиться воспринимать как улицу обманчивую, потому что именно на таких улицах дети часто выходят на проезжую часть, не посмотрев по сторонам.

2. Навык сопротивления волнению или спешке. Ступая на проезжую часть, спешку или волнение надо оставить на тротуаре.

3. Навык переключения на улицу. Бордюрный камень - это граница, за которой бытовые навыки непригодны. Надо научить ребёнка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать хотя бы небольшую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.

4. Навык переключения на самоконтроль. Ребёнок должен осознать, что на проезжей части нужно следить за собой, участвовать в движении, в оценке обстановки не только глазами, но и мыслями. Не отвлекаться те несколько минут, которые требуются для перехода улицы.

Категория участников: учащиеся МБОУ «Излучинская ОСШ №2» 5-6 классы, возраст 11-12 лет.

Основные формы организации деятельности учащихся на занятии:

  1. Индивидуальные.

  2. Групповые.

  3. Коллективные.

Формы обучения учащихся Правилам дорожного движения очень разнообразны: тематические занятия, игровые уроки, практические занятия в «городках безопасности», конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание правил дорожного движения и другие. Для закрепления пройденного материала используются настольные, дидактические и подвижные игры.

В процессе обучения членов ЮИД правилам дорожного движения не обойтись и без бесед. Чтобы не наскучить детям постоянными указаниями на необходимость строгого соблюдения правил дорожного движения лучше строить беседу на разборе конкретного происшествия (как это случилось, кто был виноват, могло ли этого не быть). Если педагог использует анализ дорожного происшествия, то он должен быть всесторонним и глубоким. Надо проанализировать, почему совершено нарушение Правил дорожного движения, подвести учащихся к мысли о закономерности несчастного случая для тех, кто постоянно нарушает правила.

В процессе работы демонстрируются видеофильмы, проводятся экскурсии, организуются викторины, соревнования по безопасности движения велосипедистов и т.п., которые будут способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения Правил дорожного движения.

Основные направления работы

1. Воспитание преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

2. Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожною движения.

3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе.

4. Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах, организация деятельности школьных площадок безопасности движения.

Работа кружка строится на основе принципов концентричности, повторности и постепенного усложнения, знаний о безопасности поведения на улицах и дорогах. Это позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную систему безопасности дорожного движения, обеспечивать преобразование знаний в прочные умения и навыки в этой области, а также постепенно углублять межпредметные связи содержания курса.

Дорожные ситуации - процесс динамичный, все эти этапы должны укладывать в промежуток времени. Поэтому очень важно уметь предвидитесь развитие ситуации и своевременно выбрать нужный вариант решения дорожной задачи. Этому нужно школьников учить, рассматривая и детализируя разнообразные ситуации. Для успешной реализации этого подхода использовать активные методы обучения:

  • игра,

  • мозговой штурм,

  • групповая дискуссия,

  • анализ потенциально опасных ситуаций,

  • другие.

Средства обучения:

- объяснительно-иллюстративные:

- проблемного обучения;

- диалогические;

- творческие.

Взаимодействие с социумом:

- Отдел ГИБДД ОВД по Нижневартовскому району;

- МБУ «Центральная районная больница МО Нижневартовский район»;

- Излучинский ЦДОД «Спектр»;

- МБУ "Межпоселенческая библиотека" Нижневартовского района;

- МБУ «Межпоселенческая библиотека» Центральная районная детская библиотека.

Содержание деятельности отряда ЮИД

Содержание деятельности отряда юных инспекторов движения имеет несколько направлений.

Информационная деятельность:

  • организация школьных передач по результатам деятельности отряда ЮИД, создание стендов «ЮИД в действии», стенгазет «Юный инспектор движения», боевых листков «За безопасность движения» и яругой информационной работы, ведение документации отряда: патрульный журнал, планово-отчетная папка «Задумано - сделано», карта «Зоны действия отряда ЮИД в поселке», паспорт отряда.

Пропагандистская деятельность:

  • организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, кинолекториев, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей, участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения Правил дорожного движения.

  • Работа по обеспечению безопасности движения в поселке школы:

  • организовать разработку схем основных маршрутов, по которым ходят ученики в школу, оформить их красочно на специальном стенде;

  • Пропаганда Правил дорожного движения с учениками 1-5-х классов (по особому плану):

  • Провести «Неделю безопасности» в школе.

  • Выпустить 3 номера стенгазеты «Светофор», «Жезл», «На перекрестке» и другие названия.

  • Принять участие в создании на территории школы площадки для занятий по Правилам движения.

  • Подготовить и провести конференцию «Это должен каждый знать обязательно на пять».

  • Провести викторину «Светофор».

Шефская деятельность:

  • организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения.

  • Более опытные юные инспекторы движения отряда могут принять участие в патрульной деятельности:

  • участие в сопровождении взрослых в патрулировании и рейдах в целях предотвращения нарушений со стороны детей и подростков Правил дорожного движения; выпуск «молний» по результатам патруля и рейдов; информирование родителей о нарушении школьниками Правил дорожного движения, дежурство у перекрестков в районе школы.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • Самостоятельности в принятии правильного решения;

  • Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

  • Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

  • Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования;

  • Основная часть работы клуба посвящена подготовке детей к соревнованиям «Безопасное колесо».

  • Взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • Активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Юный инспектор движения обязан

  • 1.Дорожить честью, званием юного инспектора движения;

  • 2.Активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров;

  • 3.Изучить правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении;

  • 4.Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде правил безопасного поведения на дорогах;

  • 5.Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения;

  • 6.Укреплять свое здоровье - систематически заниматься физической культурой и спортом.

Юный инспектор движения имеет право

  • 1.Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения;

  • 3.Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде грамотами, направляться на районные, областные слёты юных инспекторов движения;

  • 3.Участвовать под руководством работников милиции, членов добровольных народных дружин в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы, внешкольных учреждениях, по месту жительства.



Содержание занятий

Программа рассчитана на 70 часов в год. Занятия проводятся 2 часа в неделю.

Занятия организуются руководителем кружка по безопасности дорожного движения. Привлекаются в помощь работники ГИБДД, медицинские работники.

В программе участвуют члены кружка ЮИД, познающие и пропагандирующие ППД. Программа построена на теоретическом изучении ПДД и на практической деятельности по освоению знаний ПДД.

В ходе реализации программы учащиеся овладевают определенным набором знаний, умений и навыков, которые помогают им ориентироваться на улицах и дорогах своего города, региона, страны, познакомиться и подробно изучить ПДД, причинами нарушения ПДД и совершения ДТП.

В практической части программы дети совершенствуют овладение знаний ПДД, приобретенных на теоретических занятиях, а также пропагандируют важность дисциплинированности и правильного поведения на дорогах.

Наименование разделов, тем

Всего часов

Теория

Практика

1

Введение

2

2


2

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения - законы улиц и дорог. Для чего нужно соблюдать ПДД. История возникновения ПДД.

2

2


3

Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров. Разбор ситуаций-ловушек.

2

2


4

Светофор. История регулирования. Сигналы регулировщика.

2

1

1

5

Дорожные знаки. Дорожная разметка.

4

1

1

6

Обязанности водителей. Движение велосипедистов.

2

2


7

Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств.

1


1

8

Маневрирование, обгон.

3

2

1

9

Проезд перекрестков.

5

3

2

10

Движение через ж/д переезды, в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств.

2

1

1

11

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами, применение спецсигналов.

2

1

1

12

Буксировка, перевозка людей и грузов.

2

2


13

Решение задач, повторение изученного.

4

2

4

14

Зачет.

2

2


15

Основы доврачебной помощи

Травмы: ушибы, переломы, вывихи.

2

1

1

16

Раны и кровотечения.

2

2


17

Ожоги.

2

2


18

Комплектация индивидуальной аптечки.

2

2


19

Обморок, стресс.

2

2


20

Алгоритм оказания помощи при ДТП. Сердечно-легочная реанимация.

2

1

1

21

Отравление.

2

2


22

Устройство и вождение велосипеда

Общее устройство велосипеда.

2

2


23

Учебная езда. Вводный инструктаж.

2

1

1

24

Фигурное вождение велосипеда.

7


7

25

Творческая деятельность.

Подготовка к выступлению на конкурсе «Безопасное колесо». Подготовка этапа «Визитная карточка».

6


6

26

Участие в соревнованиях «Безопасное колесо»

4


4


Итого:

70ч

38ч

32ч

Занятие № 1 Введение. Положение об отрядах ЮИД. Определение состава и структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп. Разработка символа отряда, выбор девиза, разучивание отрядной песни. Выбор редколлегии, печатного органа отряда. Задание: изготовить и вывесить в школе многоцветный плакат о целях и задачах ЮИД. Приобрести брошюры с текстом Правил дорожного движения, форму для ЮИД, рабочие тетради.

Занятие № 2 Правила дорожного движения. История автомототранспорта и безопасности движения. Автомобили, мотоциклы и велосипеды. Правила дорожного движения, их история. Задание: прочтение пособия М.Л. Форштат «Учись быть пешеходом», энциклопедия из серии «Я познаю мир» - «Автомобили» и др. Сфотографировать на улицах города или села автомобили различных марок и видов. Поместить фотографии автомобилей в рабочие тетради или на стенд. Провести с учащимися 1 - 2-х классов беседы по истории советских и российских автомобилей, сопроводить беседы фотоснимками.

Знакомство с Правилами дорожного движения. Основные термины и понятия: участник дорожного движения, дорога, проезжая часть, тротуар, обочина (п. 1 ПДД).

Занятие № 3 Обязанности пешеходов. Пешеходные переходы и остановка маршрутных средств. Движение пешеходов. Движение организованных пеших колонн (п. 4 ПДД). Обязанности пассажиров (п. 5 ПДД). Возможные опасные ситуации, возникающие при переходе дороги. Разбор ситуаций-ловушек: «Обзор закрыт», «Внимание отвлечено», «Середина проезжей части», «Пустынная улица» и др. (Использование плакатов или стендов «Кажется безопасно? Нет - опасно!», плакатов «Улица без опасности» - изд. «Третий Рим»).

Занятие № 4 Светофор. История регулирования. Сигналы регулировщика. Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Значение сигналов светофора (п. 5 ПДД). Предложить темы доклада, реферата, беседы, сообщения по правилам дорожного движения для детей. Тема определяется учителем в соответствии с желанием ребенка. С разработками учащиеся выступают перед школьниками младших классов и сверстниками. Выступления проходят в период подготовки к школьным каникулам в ходе «Недели безопасности дорожного движения». Написать рассказ или стихотворение о светофоре.

Предупредительные сигналы автомобиля.

Задание: изучение и тренировка подачи сигналов регулировщика Наблюдение за работой регулировщика.

Патрулирование отряда ЮИД по улицам поселка. Посещение ГИБДД и присутствие на разводе инспекторского состава.

Занятие № 5 Дорожные знаки. Классификация дорожных знаков: Предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков. Разметка дороги (проезжей части).

Занятие № 6 Обязанности водителей (п. 2 ПДД). Правила движения велосипедистов, требования к управлению велосипедом, мопедом, возраст, разрешающий движение по проезжей части, движение колонн велосипедистов (п. 24 ПДД).

Занятие № 7 Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств (П. 14 ПДД). Виды пешеходных переходов. Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы. Задание: начертить перекресток с пешеходными переходами и изучить с детьми Правила перехода дороги. Сфотографировать пешеходов, пользующихся подземными переходами, придумать под этим снимком интересную подпись. Сфотографировать пешеходов, нарушающих ПДД, и придумать под снимками интересные подписи. Из картона изготовить макет перекрестка с разметкой проезжей части, дорожными знаками, использовать макет при проведении занятий и игр с учащимися младших классов по безопасности движения.

Занятие № 8 Маневрирование, обгон. Начало движения. Сигналы велосипедиста при поворотах, разворотах и остановке. Перестроение (п. 8 ПДД). Расположение транспортных средств на проезжей части. Особенности движения по узкой проезжей части, многополосной дороге, дороге с тремя полосами движения (п. 9 ПДД). Обгон, встречный разъезд (п. 11 ПДД).

Занятие № 9 Перекрестки и их виды. Проезд перекрестков (п. 13 ПДД). Задание: изучить разметку проезжей части. Начертить схемы перекрестков различных видов. Сфотографировать движение на одном из перекрестков. Придумать и провести в подшефном классе игру «Наш перекресток». Написать в школьную газету заметку под названием «На перекрестке».

Занятие № 10 Движение через ж/д переезды (п. 15 ПДД), в жилых зонах (п. 17 ПДД). Приоритет маршрутных транспортных средств (п. 18 ПДД).

Занятие № 11 Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами (п. 19 ПДД), применение спецсигналов (п. 3 ПДД).

Занятие № 12 Буксировка, перевозка людей и грузов (п. 24).

Занятие № 13 Решение задач, повторение изученного (решение тестов, представленных в методическом пособии «Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо».

Занятие № 14 Зачет.

Занятие № 15 Основы доврачебной помощи. Травмы (открытые, закрытые): ушибы, переломы, вывихи. Первая помощь при переломах. Транспортная иммобилизация (наложение шин), правила ее проведения, особенности иммобилизации при различных повреждениях. Правила переноски пострадавшего. Задание: наложение шин.

Занятие № 16 Раны и кровотечения. Виды ран. Виды кровотечений (артериальное, венозное, капиллярное). Способы остановки кровотечения. Наложение повязок. Правила бинтования, виды повязок. Задание: наложить различные виды повязок.

Занятие № 17 Ожоги. Виды ожогов. Степени поражения при термических ожогах. Первая помощь при ожогах.

Занятие № 18 Комплектация индивидуальной аптечки.

Занятие № 19 Обморок, стресс. Тепловой и солнечный удары. Холодовая травма.

Занятие № 20 Алгоритм оказания помощи при ДТП. Оценка тяжести состояния пострадавшего. Сердечно-легочная реанимация. Проведение искусственного дыхания и наружного массажа сердца.

Занятие № 21 Отравление. Первая медицинская помощь при отравлении.

Занятие № 22 Устройство и вождение велосипеда. Общее устройство велосипеда. Классификация велосипедов. Основные части велосипеда, их назначение, расположение. Техническое обслуживание, регулировка, мелкий ремонт велосипеда.

Занятие № 23 Учебная езда. Вводный инструктаж. Ознакомление с условиями соревнований «Безопасное колесо» (трассой, системой штрафов).

Занятие № 24 Фигурное вождение велосипеда. Установка трассы для фигурной езды на велосипеде. Ускорение, замедление. Правила вождения велосипеда по пересеченной местности. Вождение велосипеда в автогородке. Отработка упражнений «Змейка», «Качели», «Узкий проезд», «Габаритные ворота», «Проезд по ребристой доске», «Проезд через песок» и др.

Занятие № 25 Творческая деятельность. Подготовка выступления для этапа «Визитная карточка» конкурса-фестиваля «Безопасное колесо».

Занятие № 26 Участие в соревнованиях «Безопасное колесо».

Прогнозируемые результаты

Знатоки правил дорожного движения к концу обучения должны знать:

  • правила дорожного движения, основы безопасного поведения на дороге;

  • основные термины и понятия, используемые в ПДД;

  • историю развития ПДД, регулирования дорог, развития дорог, транспорта в стране, в регионе, за рубежом.

Владеть:

  • навыками оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;

  • навыками безопасного поведения на дороге.

  • умение быстро ориентироваться в сложных, экстремальных дорожных ситуациях.

  • обладать навыками и умениями коллективного и индивидуального исполнения.

Стабильно получаемые результаты

Используемые способы диагностики

1. Общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся овладевают специальной терминологией, познают текущую жизнь коллектива

1. Тестирование, работа с индивидуальными карточками по ПДД

2. Приобретение знаний по технике безопасности

2. Анкетирование по теоретическим знаниям и правилам техники безопасности

3. Усвоение правил: дорожного движения и оказания доврачебной медицинской помощи

3. Проведение конкурсов, викторин по ПДД, медицине

4. Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства

4. Оценка посещаемости занятий в спортивном зале и спортивной площадке; участие в районных соревнованиях "Безопасное колесо"


Нормативно правовая база

  • Закон РФ « О безопасности дорожного движения»

  • Конвенция о правах ребенка (1989 г.)

  • Конституция РФ (1993 г.)

  • Правила дорожного движения. Российской Федерации - Москва, Издательский Дом Третий Рим, 2001 г.

  • Устав МБОУ «Излучинская ОСШ №2»

Список литературы

1.Бурьян В.М. Классные часы по ПДД - М.:ТЦ Сфера, 2004.- 64 с.

2.Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 160 с.

3.Жук Л.И. Защитим детство. - Оригинал маркет. 2001.- 127 с.

4.Извекова Н.А . Правила дорожного движения для детей. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 6 с.

5.Попова Г.П. Основы безопасности жизнедеятельности. - Волгоград: Учитель, 2005. - 104 с.

6. CD - диск «Правила дорожного движения для школьников». Теория и практика поведения на дороге. Тесты.

7.Интернет - ресурсы: сайт: mou-sosh6.narod.ru;

karagachschool.narod.ru;

edugimn6.ru;

rusedu.ru.

© 2010-2022