Дидактический материал на тему Автомобиль. Его типы и главные компоненты

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактический материал по теме «Автомобиль. Его типы и главные компоненты.»

Автомобиль - удобное, современное, незаменимое средство передвижения. Сегодня любой человек должен уметь управлять автомобилем. Это облегчает жизнь, помогает в карьерном росте, езда также служит источником удовольствия для многих. Мы рассмотрим на этом уроке, что из себя представляет современный автомобиль, а также главные правила поведения водителя.

Современные автомобили классифицируются по типу кузова, по расположению ведущих колес, по виду используемого топлива.

Типы кузовов бывают:

седан - у машины 2 или 4 двери, максимальное число пассажиров - 4-5 человек. Есть багажник, отделенный от салона, моторный отсек выступает из кузова;

хэтчбэк - у машины 2 или 4 двери, а также дополнительная (грузовая), расположенная в задней части кузова;

универсал - грузопассажирский салон, 2 или 4 двери, а также грузовая в задней части кузова, багажник очень вместительный (можно перевозить крупногабаритные грузы);

минивэн - разновидность универсала, но более вместительный, подвеска у автомобиля выше, внешне похожа на микроавтобус;

купе - 2-дверный автомобиль, небольшое пространство внутри салона, багажное отделение небольшое;

кабриолет - кузов автомобиля открытый, обычно есть матерчатая складная крыша;

родстер - разновидность кабриолета, двудверная машина со складной крышей;

вагон - напоминает микроавтобус, предназначен для перевозки пассажиров, багажное отделение отсутствует;

лимузин - удлиненный автомобиль, с вместительным кузовом и дополнительными сидениями в салоне.

По расположение ведущих колес, автомобили делятся на переднеприводные, заднеприводные и полноприводные. Переднеприводный автомобиль приводится в движение колесами передней оси, это довольно маневренная машина, ее легко можно вывести из заноса. У переднеприводных автомобилей отсутствует карданный вал. Заднеприводные, наоборот, приводятся в движение колесами задней оси автомобиля. Считается, что заднеприводные автомобили более устойчивы при управлении. У полноприводных машин все колеса ведущие, при необходимости какую-то одну из ведущих пар можно отключить. Такие машины хорошопрохоимые, предназначены для езды за городом, в сложных условиях и по плохой дороге.

По типу двигателей автомобили разделяются на бензиновые и дизельные. В бензиновом двигателе топливо сгорает от искры свечи зажигания, а в дизельном оно воспламеняется от свечи накаливания. Дизель более экономичный в эксплуатации, его потребление на 100 км 2-5 литров, против 9-15 бензинового. Однако дизельные автомобили обычно уступают работающим на бензиновом в скорости. Кроме того, они хуже выдерживают низкие температуры, и мотор долго не заводится или глохнет, так как топливо застывает и становится густым. В дорогих автомобилях эти недостатки практически отсутствуют.

Чтобы выбрать себе автомобиль, нужно задаться вопросом - для чего ему требуется автотранспортное средство? Основные цели приобретения: поездки за город и путешествие, для работы (передвижения по городу), для участия в спортивных соревнованиях (автомобильных гонках) и т.д. Для поездок по городу, на работу подходят седаны, а для загородных поездок большой компанией - унверсалы. Важно при выборе машины определить предпочтительную марку, страну-производителя, год выпуска, цвет. Автомобиль можно приобрести новый, заводской сборки в салоне, либо подержанный, в специальных салонах, на авторынках или через объявления. Плюсы нового автомобиля - отличное техническое состояние, гарантийный сервис, удобство покупки. При приобретении подержанного автомобиля высокий риск купить технически неисправный, а то и вовсе непригодный автомобиль. При покупке автомобиля у частных лиц или в небольших нефирменных магазинах и рынках есть риск, что машина была угнана, а документы на нее - подделка.

Чтобы правильно управлять автомобилем, первую очередь нужно знать, каким образом он приводится в движение и из чего состоит.

Главные компоненты любого автомобиля - кузов, двигатель, шасси. Кузов состоит из пассажирского салона, моторного отсека, багажника. Двигатель - это сердце любого автомобиля, заставляет машину двигаться. В двигателе образуется тепловая энергия в результате сгорания топлива, а затем она превращается в механическую. Механическая энергия приводит в движение вал, который приводит в движение автомобиль.

Шасси включают в себя трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления. Трансмиссия передает крутящий момент вала к его ведущим колесам, и используется также для изменения крутящего момента. Она состоит из коробки переключения передач, сцепления, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуоси. Карданной передачи нет у переднеприводных автомобилей, и заднеприводных, у которых моторный отсек располагается в задней части кузова.

Коробка передач изменяет крутящий момент, передающийся на ведущие колеса, служит для включения заднего хода, для отключения двигателя от ведущих колес при езде накатом. Сцепление отключает двигатель от ведущих колес на короткий срок, и плавно опять соединяет двигатель и ведущие колеса. Этот процесс происходит при переключении передачи и при начале движения.

Карданная передача служит для передачи крутящего момента между расположенными под углом валами, изменяющими угол наклона при движении автомобиля. Дифференциал - важный элемент, так как именно с его помощью автомобиль может разворачиваться, поворачивать, ездить по неровной дороге. Это происходит за счет того, что дифференциал обеспечивает вращение колес с разной скоростью, когда это требуется.

Ходовая часть включает в себя подрамник, совмещенный с кузовом, передний и задний мосты, подвеску и колеса. Мосты выполняют функцию поддержания кузова.


© 2010-2022