Занятие Пресс-центра по теме Иллюстрации в школьной газете

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия «Пресс- центра»

по теме «Иллюстрации в школьной газете»

рук. Мовсумова Н.П.

Цель: формирование и закрепление умений и навыков работы с газетной иллюстрацией - фотографией, развитие коммуникативных компетенций.

Задачи:

познакомить с видами газетной иллюстрации, её функциями, требованиями к иллюстрации;

вовлекать обучающихся в активную познавательную деятельность с применением приобретённых знаний на практике;

развивать креативное мышление, наблюдательность, творческую активность, коммуникативные компетенции.

Методы и приемы:

знаниевый метод,

развивающий метод,

проблема,

диалог.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Технологии:

1.использование средств ИКТ;

2.личностно - ориентированные технологии;

3.технология развивающего обучения.

План занятия:

Вводно-мотивационный этап.

Теоретическая часть.

Практикум.

Рефлексия.

Подведение итогов.

Ход занятия:

Организационный момент. Объявление темы занятия.

Здравствуйте, ребята. Тема сегодняшнего занятия: «Иллюстрации в

газете». Сегодня мы знакомимся с фотоиллюстрациями, а не

Объяснение нового материала с применением мультимедийной презентации.

Что же такое иллюстрация?

Иллюстрация - в переводе с латинского означает пояснение, наглядное изображение. Газетной иллюстрацией называют фотографии, картинки, рисунки.

Задачи иллюстрации:

освещать, объяснять, истолковывать факты и события с помощью наглядных примеров;

передавать смысл публикуемого материала;

вносить разнообразие, украшать газетные страницы.

Перечень требований к газетной иллюстрации:

правдивость и точность;

отражение конкретных фактов;

актуальность;

выразительность и понятность;

оригинальность и доступность восприятия;

эстетические и технические качества.

Иллюстрации в газете.

Иллюстрация выполняет в газете различные функции. Часто она лишь сопровождает, иллюстрирует текстовой материал - корреспонденцию, статью, хронику (отсюда ведет свое происхождение и сам термин: лат. illustrare - прояснять) - и неразрывно связана с текстом.

Все большее значение, однако, получает самостоятельная иллюстрация, представляющая особый вид газетного материала, который сообщает о событии так же, как и полноценный текстовой материал. Благодаря своей наглядности такая иллюстрация обладает особой силой воздействия на читателей. Вместе с тем иллюстрация украшает газетную страницу.

Особенностями воздействия газетной иллюстрации на читателей объясняется тот факт, что постепенно она занимает все более важное место в номере. Растет количество иллюстраций на полосах, становится все более разнообразной их форма, все более ответственны задачи, которые они выполняют.

Это не значит, разумеется, что газета может постепенно превратиться в подобие иллюстрированного журнала. Текстовые материалы, несущие главную нагрузку, являются основой любой газеты, каждого ее номера. Из этого следует исходить, определяя оптимальную площадь, занимаемую иллюстрациями в газетном номере. Естественно, эта площадь может при необходимости изменяться от номера к номеру и зависит от объема газеты (ее формата, количества полос) и от ее типа. В развлекательных газетах иллюстрации должны занимать большую площадь, чем в информационных изданиях, что определяется возрастными и психологическими особенностями читателей.

Исходя из опыта оформления, накопленного советской и современной зарубежной прессой, в четырехполосной газете иллюстрации должны занимать примерно 1520% всей площади номера. .В специальных номерах (праздничных, юбилейных или тематических) занимаемая иллюстрациями площадь может быть больше.

Виды иллюстраций

Все газетные иллюстрации в зависимости от характера их оригиналов разделяются на две группы, фотографические и нефотографические.

Фотографии - это репортажные снимки, фотопортреты, фотомонтажи и фотоплакаты, фотоочерки, фотоэтюды и пейзажи, репродукции и т.д. Рассмотрим требования к различным видам фотографических иллюстраций.

Фотопортрет может быть индивидуальным или групповым. Важно, чтобы фотопортрет не был мелким и не искажал внешность изображенных на нем людей. Иногда в газете применяются смонтированные групповые портреты: из нескольких индивидуальных портретов составляют групповой портрет, помещая его на каком-либо фоне. Сложность такого монтажного группового портрета заключается прежде всего в том, что имеющиеся в редакции индивидуальные портреты надо привести к одному масштабу. При создании группового портрета средствами монтажа, нужно иметь в виду одинаковое освещение: тени должны падать в одну сторону.



© 2010-2022