Технологическая карта внеучебного занятия Когда творим мы чудеса

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочное занятие кружка «Когда творим мы чудеса» в рамках реализации ФГОС

Автор: Ярош Елена Сергеевна



Тема занятия: «Развитие творческих способностей при работе с соленым тестом»

Вид занятия: практическое закрепление новых знаний и способов учебных действий

Направление: общекультурное

Возраст обучающихся: 5-7 класс

Цели занятия:

Познавательные: создать условия для получения учениками знаний и формирования умений по технике изготовления изделий из соленого теста.

Развивающие: способствовать развитию навыков работы с соленым тестом, его окрашиванию и лепке поделок.

Воспитательные: прививать навыки аккуратности, ответственности, эстетический вкус, стремление к самомосовершенствованию, воспитывать информационную культуру в области здоровьесбережения, воспитывать экологическую культуру в условиях природного образования.

Планируемые результаты:

Познавательные

  • Выполнение действий по образцу, алгоритму.

  • Выполнение заданий на основе классификации, созданной самостоятельно.

Регулятивные

  • Формулирование и планирование действий по выполнению учебной задачи.

  • Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.

  • Определение общей цели и путей её достижения.

Коммуникативные

  • Взаимодействие (сотрудничество) в группе.

  • Обращение за помощью, формулирование своих затруднений.

Задачи:

1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, определить пути ее решения для получения новых знаний.

2. Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей деятельности как части целого.

3. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию.

4. Формировать умение создавать алгоритм.

5. Формировать навыки использования алгоритма.

6. Обучать контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Оборудование: заготовки, фольга, дощечки, соленое тесто.

Межпредметные связи: история, изобразительное искусство.

Ход занятия:

Содержание деятельности учителя:

Вид и содержание деятельности

обучающихся:

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Приветствие. Организация учащихся. Создание положительного эмоционального настроя. (Проводится у учебно-развивающей зоны).

-Посмотрите вокруг, в каком замечательном месте находится наша школа. Ответьте мне на вопрос «Что окружает нас, но руками человека не создано?» Правильно - природа. В последнее время проблема охраны природы стоит очень остро, много сил направлено на сохранение окружающей среды. Вот и мы с вами сегодня поработаем в этом направлении. Вдохните аромат наших елей. (Объясняю, как правильно делать дыхательную гимнастику).

1. Какие еще деревья растут около нашей учебно-развивающей зоны?

2. Предлагаю на глаз определить высоту деревьев, пройтись по дорожке ровно, держа на вытянутых руках карандаш (двигательная физкультминутка).

3. Скажите, как особенности пород деревьев необходимо учитывать на занятиях кружка?

Подготовка к мероприятию.

Настрой на работу.


Выполняют дыхательную гимнастику.

Ученики называют породы деревьев.

Дежурный ученик демонстрирует, как определить высоту и пройти с карандашом.

Отвечают.

Личностные:

положительное отношение к познавательной деятельности.

Познавательные:

выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные:

умение использовать языковые средства для выражения своих чувств и мыслей.

  1. Вводная часть

Наш урок называется - «Развитие творческих способностей при работе с соленым тестом». Любая трудовая деятельность на уроках технологии должна сопровождаться стремлением к красоте и эстетическому наслаждению.

Труд, нравственность и красота неразрывны. Поэтому необходимо, чтобы у каждого ученика выработалась внутренняя потребность творить красивые и полезные вещи. У вас у всех разные интеллектуальные возможности, но уметь работать руками великое начало для творческой работы ума. Только в процессе создания вещей, ценных с эстетической точки зрения, учащийся может развить в себе лучшие качества личности, постичь законы красоты, у него могут сформироваться творческие способности и нравственные качества.

Лепка - любимое и увлекательное занятие детей с младшего возраста. На уроках технологии появилась возможность совместить лепку и тесто. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры - все это можно сделать своими руками.

При работе с соленым тестом у них развиваются художественные способности, наблюдательность, чувство линии, формы, пропорции. В процессе работы девочки осваивают основные приемы изготовления элементов композиций.

Немаловажную роль играет и то, что необходимые материалы доступны, экологически чисты. Поделки из соленого теста прочны и дешевые. Сделанные вручную вещи высоко ценятся в современном мире.

На Руси, когда вошло в обычай праздновать Новый год, люди дарили друг другу фигурки, изготовленные из соленого теста. Глубокие корни имеет мастерство приготовления пряников. До сих пор в Астраханской области пекут фигурки из теста, называемые «козули».

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для творчества. Этому занятию дали название - тестопластика.

Самостоятельно формулируют цели занятия.

1.Рассматривают инструменты, изо­браженные на рисунке.

2. Приносят необходимые инструменты на рабочее место.

Знакомятся с техникой безопасности





Личностные:

готовность к сотрудничеству и общению со сверстниками.

Регулятивные:

способность оценивать свои знания

Познавательные:

умение использовать в учебных целях информацию из разных источников.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника.

  1. Основная часть

  1. Повторить основы приготовления соленого теста.

Рецептов приготовления соленого теста много, я даю основной: мука: соль: вода = 2: 1: 0.5, то есть 2 стакана муки, 1 стакан соли, 125 мл воды и другие компоненты.

Рабочие инструменты и приспособления: стеки, скалки, противни, формочки, чеснокодавилка, ситечко, чашки и стаканы, кисточки, карандаши, иголки, алюминевая фольга, рамочки, пуговицы, ткань и т.д. Все, что подскажет собственная фантазия.

2.Технология приготовления изделий.

1.Замес

2.Окрашивание

3. Лепка

4. Сушка и обжиг

5. Глазурование

6. Раскраска

7. Лакирование.

3.Физкультминутка

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Встают на другую ногу и тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем.

А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок. (Ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)

5. Практическая работа

Предлагаю детям посмотреть готовое изделие «Бабочка» и самим попробовать. Немного занимательных фактов: о народных.приметах, связанных

Изучают основы.



Учащиеся готовят тесто.


Выполнение физкультминутки на свежем воздухе.

Познавательные :

-умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-умение определять возможные источники необходимых сведений;

- умение производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;

-умение переносить имеющиеся знания в жизненное пространство.


  1. Заключительная часть

Рефлексия

Что нового сегодня вы узнали и чему научились?

Подведение итогов работы .

Кто сегодня лепит из соленого теста?

- Тот, кто хочет прогнать плохое настроение и грусть!

- Тот, кто сохранил в себе сказочный мир и желание передать его своим детям!

- Тот, кто хочет украсить свой дом и наполнить его теплом!

- Тот, кто хочет быть модным и оригинальным!

- Тот, кто не боится попробовать новое!

- Тот, кто хочет поразить своим искусством окружающих!

- Тот, кто любит дарить подарки!

Если вы относите себя к любой из этих категорий, значит это занятие придется вам по душе. Лепка из соленого теста позволит реализовать ваши творческие возможности, а этот урок станет к этому начальным толчком. И тогда древнее ремесло в ваших руках превратится в искусство, которое будет радовать окружающих и вас.

.

Дети делятся своими наблюдениями, эмоциями, высказывают предложения.

Личностные:

мотивация к изучению тестопластики.

Познавательные:

Структурирование полученных в ходе проведения занятия знаний.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выполнять поставленные задачи по лепке;

Регулятивные:

оценка и осознание того, что узнали во время проведения занятия.


© 2010-2022