- Преподавателю
- Другое
- Проект занятия на тему Вода -источник жизни подготовительная группа
Проект занятия на тему Вода -источник жизни подготовительная группа
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сергеева В.А. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАОУ « Хохловская средняя общеобразовательная школа» филиал Криволукский детский сад «Буратино».
Проект - занятия
Ознакомление с окружающим
"Вода - источник жизни"
Подготовительная группа
Воспитатель: Сергеева Валентина Анатольевна.
Цели занятия:
1. Образовательные:
-
показать значение воды в жизни живой природы;
-
закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.
2. Развивающие:
-
развивать наблюдательность;
-
совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
-
принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
3. Воспитательная:
-
воспитывать бережное отношение к воде.
Цель экспериментальной деятельности:
-
Учить проводить исследования.
-
Добиваться результатов.
-
Размышлять, иметь своё мнение.
-
Обобщать результаты опытов.
Материал для занятия:
-
глобус;
-
иллюстрации о воде;
-
запись с шумом океана, с журчанием ручья;
-
игрушечные персонажи Кап и Капелька.
Материал для проведения опытов:
Для воспитателя: Два стеклянных стакана, два яйца, пиала с солью, чайная ложка. Льдинки.
На каждого ребёнка: 2 баночки, ванночка одна на двух детей, деревянные палочки и железные предметы Чайная ложка по количеству детей, гуашь, сахарный песок в пиале одна на двух детей
Ход занятия
Воспитатель: Жили-были Кап и Капелька. Кап был большой и толстый, а Капелька - маленькая и смешная.
После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на траву. Их фигурки блестящие и прозрачные. В солнечный денёк лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки смотрелись в них, как в зеркало. И сегодня Кап и Капелька у нас в гостях.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где они живут? Да! В воде.
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде,
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода,
Наша спутница всегда.
А где же вода живёт? (Перед детьми ставят глобус)
Да, вода живёт в реке, в океане, в море. Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе вода?
Дети:- (ответы детей)
Воспитатель: На нашей планете 4 океана, 30 морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало?
Дети:- (Ответы детей)
Воспитатель: А знаете ли вы, какая вода в море?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Её можно пить?
Дети- (Ответы детей)
Воспитатель: А мы, какую воду пьём?
Дети:- (Ответы детей)
Воспитатель: Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах.
- А мы можем с вами пить воду с разу из реки, озера?
Дети: (Ответы детей)
- А как вы думаете, почему нельзя пить воду сразу из реки?
Дети:- (Ответы детей).
Воспитатель - Посмотрите, ребята, что я вам ещё покажу картинки, где же живет вода
Картина о море ребята, посмотрите, что же мы с вами видим - море. А, вы хотите послушать песенку моря. А сейчас представьте, что вы, стоите, на берегу моря и море с вами разговаривает. А потом расскажете капельке и капкапычу. Что же оно вам интересное сообщило. Дети слушают шум моря.
Фантазии детей 2 или 3
Воспитатель - Я еще вам хочу показать картинки, где живет вода.
Посмотрите и скажите это что такое здесь изображено?
Дети: (Ответы детей)река
Воспитатель: Правильно это река. Значит, что мы можем сказать, что вода живет не только в море, но и в реке.
Посмотрите на следующую картину. Это что ребята такое вы знаете?
Дети: (Ответы детей)водопад
Воспитатель: Ребята послушайте, как шумит водопад. Шумно да! Когда вода падает с высоты, она создает такой шум.
И еще одна картина домика воды (показывает ручей.) Как выдумаете это что?
Дети: (Ответы детей) Ручей.
Воспитатель: Правильно. Течет ручей, журчит ручей. Я вам сейчас предлагаю послушать журчание ручейка. (Музыка). Ребята пение ручейка отличается от шума водопада?
Чем отличается: у ручейка нежная, спокойная песенка, а у водопада шумная, громкая, не спокойная.
Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
Дети: Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
Воспитатель: А нам с вами нужна вода в детском саду?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А для чего?
Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
Воспитатель : Ребята, а ели бы не было воды. Что произошло? Как вы думаете?.
Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода - это жизнь!
Воспитатель: У воды великая забота - напоить всех обитателей Земли.
Ребятки, вы, наверное, устали сидеть? Я предлагаю вам поиграть в игру "Вырастим цветы".
Физкультминутка.
Вы будете семенами, а я хозяйкой. Я сажаю семена в землю. Ярко светит солнышко, на улице тепло. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они начинают тянуться вверх. Я ещё поливаю. Вот цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом, свежо и дышится легко и глубоко.
Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
Тогда прошу за столы!
Опыт №1 «Тонет, не тонет».
Воспитатель: Перед вами ванночки с водой а на подносе у вас различные предметы.
Дети в ванночку с водой опустите предметы что мы видим
Дети: мы видим, что деревянные предметы не утонули, а железные утонули.
Воспитатель: А скажите мне, что тяжелее железо или дерево?
Дети: (Ответы детей)
Вывод: Какое первое свойство воды мы с вами увидели.
Вода выталкивает более легкие предметы, а тяжелые тонут.
Опыт №2
Воспитатель: Теперь возьмите баночку с водой и понюхайте, имеет ли она запах
Вывод: Чистая вода не имеет запаха. Чем пахнет газировка?
Опыт №3
Воспитатель: Ребята теперь в эту баночку с водой добавьте ложной сахар и размешайте. Что мы видим?
Дети(Ответы детей): Сахар растворился
Вывод: В результате растворения в воде сахара получился раствор сладкий. Мы с вами обнаружили еще одно свойство Воды растворитель, но цвет воды при этом остается прозрачным.
Опыт № 4 Вода окрашивается.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?
В баночку с водой, ложечкой немножко положите гуаши и размешайте . Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?
Дети: (Ответы детей)
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какого цвета гуашь в неё добавили и растворили.
Воспитатель: А сейчас, у меня для вас сюрприз. (Показывает льдинку) Как вы думаете что это?
Как можно получить цветные льдинки?
Вода на морозе превращается в лед.
Опыт №6: А сейчас еще один фокус с водой.
У воспитателя на столе два стакана с водой и два яйца.
В одном стакане воспитатель растворяет 5 чайных ложек соли, а другой оставит так.
Опустить в оба стакана яйца. Что происходит?
Дети: В соленой воде яйцо всплывает
Вывод: В соленой воде легче плавать, потому - что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли
Итак: Ребята мы сегодня с вами узнали о свойствах воды. Давайте вспомним еще раз.
-
Вода выталкивает более легкие предметы, а тяжелые тонут.
-
Чистая вода не имеет запаха.
-
Вода является растворителем.
-
Вода может менять цвет, когда ее окрашивают
-
На морозе вода застывает и превращается в лед.
-
В соленой воде легче плавать потому - что тело держит не только вода, но и соль растворенная в воде.
Ребята, вам понравилось занятие?
А что больше всего вам запомнилось?
(Ответы детей).
Что нового о воде узнали?
(Ответы детей).
Кап и Капелька дарят на память своих подружек - "капелек".
Дружите с ними и берегите их!
Занятие окончено