Методическая разработка «Совместные усилия школы и семьи по оздоровлению детей»

Данный материал можно использовать для подготовки к родительскому собранию или выступлению на педагогическом совете. Его целью является - сохранение здоровья обучающихся на весь период обучения в школе. В данном докладе сформулированы основные формы и методы оздоровления детей, через пропаганду здорового образа жизни на различных школьных мероприятиях с привлечением родительской общественности. Данный материал может использоваться в работе не только классным руководителем, но и заместителем дире...
Раздел Другое
Класс -
Тип
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Совместные усилия семьи и школы

по вопросу оздоровления детей.

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии ценностей человека в обществе.

Возникает такой образ: тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди - огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть. А мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.

Если перенести данную метафору в область здоровья, то река - это образ жизни, и наша общая задача - научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.

Кто должен и может взять на себя такую роль? Прежде всего семья, родители, затем школа.

Еще до поступления в школу более чем у двух третей детей уже сформированы поведенческие привычки, связанные с высоким риском развития хронических заболеваний. Следовательно, профилактическая работа в школе по основам здорового образа жизни должна быть ориентирована не столько на формирование правильных, здоровых поведенческих стереотипов, сколько на коррекцию уже сложившихся, что является гораздо более сложной задачей.

К тому же правильные знания по основам здорового образа жизни, которые ребенок получает в школе, могут противоречить практике жизни семьи, ведущей неправильный образ жизни. Ребенок оказывается перед трудным выбором своей собственной позиции, поведения. Избежать таких последствий можно лишь в том случае, если семья будет партнером образовательного учреждения в этом вопросе.

Здоровье детей - цель, где безусловно сходятся интересы семьи и школы. Общность интересов и в том, чтобы помочь себе, своей семье вырастить здоровую смену, жить в здоровой стране.

Просветительство семьи - важная часть этой деятельности. В школе стало традицией проведение общешкольных родительских собраний, классных часов с приглашением медицинского работника. Формы проведения собраний разные: беседы, круглые столы, просмотр и обсуждение видеофильмов по здоровому образу жизни.
При обсуждении любой темы используется позитивный опыт семьи в изменении образа жизни на более благоприятный для здоровья. Практический опыт и советы родителей бесценны и могут стать действенным стимулом для других. Анализируются детали, в том числе трудности, с которыми столкнулась семья, и как их удалось преодолеть.

Формы общения с родителями не носят назидательный характер, а являются совместной попыткой рассмотреть актуальную для всех проблему с разных сторон.

Обучение здоровому образу жизни без ориентации на внутренние ценности, без воспитания чувств неполноценно. Острейшей проблемой нашего общества является дефицит доброты и милосердия. Если раньше говорили: «В здоровом теле - здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.

Одной из эффективных форм физкультурно-оздоровительной работы в школе, направленной на пропаганду здорового образа жизни с активным участием всех учащихся и их родителей, являются спортивные соревнования школьников «День Здоровья», «Зарничка», «Зарница». В них каждый соревнуется не столько со своими сверстниками, сколько с самим собой. Согласно положению учитель физической культуры организует и проводит эти соревнования, после чего подводятся итоги, награждаются классы и учащиеся за личное первенство.

Традиционно проводятся физминутки на уроках, «Веселые старты», «А ну-ка, мальчики!».

Классные руководители не представляют работу по формированию здорового образа жизни без экскурсий и походов. Здесь важна не только физическая нагрузка, но и общение с природой, закалка характера, прекрасная возможность сплотить коллектив учащихся. Верными помощниками являются родители школы.

Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить каждому учащемуся возможность сохранения здоровья на период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни, сформировать ответственность за свое здоровье.

Здоровьесберегающие технологии активно применяют в своей работе учителя начальных классов. (из опыта своей работы по использованию здоровьесберегающих технологий расскажет … )

В каждом коллективе есть свои традиции, формы и методы работы по формированию здорового образа жизни, а задача у нас одна - сохранить здоровье детей на период обучения и сформировать ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих людей.


© 2010-2022