Конспект к занятию по развитию речиЗима в лесу

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по развитию речи:


Составление рассказа по картине С.Куприянова «Зима в лесу»

(старшая группа)

Учить детей правильно понимать содержание картины;

составлять описательный рассказ по опорным словам:морозная зима,белый пушистый

снеш,белоствольная береза,красавица -ель,рыжая лиса,важный лось,трусишка-зайка,красногрудые снегири,сороки-белобоки;

характеризовать время и место действия, рассказывать логично,последовательно;

упражнять детей подбирать слова со сходными значениями (синонимы);

поощрять стремление ребенка увидеть картину по -своему и рассказывать о ней ,не копируя ответы детей,

воспитывать интерес к произведениям искусства;

активизация словаря :пушистый снег, заснеженный лес ,красногрудые снегири, белоствольная береза, красавица-ель.



Предварительная работа:

рассматривание сюжетных картинокразных времен года,иллюстрации о зиме;

наблюдение за деревьями на прогулке; прослушивание произведенийЧайковского из цикла«Времена года»;заучивание стихов о природе.

Оборудование:

имитированная лесная поляна, избушка, костюм

зимы ,картина С.Куприянов «Зима в лесу»,мольберт, снежки ,кадушка ,пеньки, прялка.

Ход деятельности:



(На лесной полянке в избушке сидит Зима, перебирает снежки и складывает

их в кадушку )

(дети на полянке поют песенку)

У леса на опушке жила Зима в избушке ,

она снежки солила в березовой кадушке.

она сучила пряжу ,она ткала холсты,

ковала ледяные да над речкою мосты.


Ребенок: Как красиво на лесной полянке!

Избушка стоит, а кто же в ней живет, наверное, Зима.

Зима : Здравствуйте гости дорогие, хорошую песню вы про меня спели. Спасибо!

Ребенок: Какая красивая полянка !сколько много пушистого снега, кажется ,что под голубыми небесами, великолепными коврами, блестя на солнце снег

лежит.

Зима: на моей полянке, дети, и деревья разные растут, посмотрите, вы знаете как они называются?

Ребенок: Здесь растут березы белоствольные, красавица- елочка ,высокая сосна ,тонкая рябина…

Зима: а вы знаете ,что происходит зимой с деревьями?

( они отдыхают спят, укрывшись снегом)

Ребенок: Я вижу, Зима, к тебе птички прилетели на полянку. Это красногрудые снегири, сороки-белобоки

Зима: а как живут птицы зимой в лесу?



Ребенок: Знаем, зимующие птицы не боятся снега, но в зимой им холодно и голодно, поэтому птицам надо обязательно помогать , делать для них кормушки.

Ребенок: Зимушка-зима а ребята приготовили про тебя стихотворения

(чтение стихов о зиме)

Зима: Спасибо вам за такие прекрасные слова!

(физкультминутка «Кружатся снежинки»)

Зима: Милые мои ребятки, спасибо за беседу, полюбовались вы лесной полянкой, а теперь хочу пригласить вас в свою избушку

( дети подходят к избушке, где стоит мольберт с картиной)

Зима: Я для вас приготовила подарок!

Посмотрите какая чудесная картина!

Написал ее художник С. Куприянов


Вопросы:

1.Какое время года изображено на картине?

(на картине изображена зима)

2.Где это происходит?

(это происходит в лесу)

3.Как вы думаете какое настроение было у художника, когда он решил написать эту картину?

( радостное ,веселое)

4.Что вы видите на переднем плане картины?

( На переднем плане картины слева видны следы рыжей лисицы, она пробежала и остановилась, смотрит вперед, на кустах сидят красногрудые снегири.

5.Что вы видите еще на переднем плане картины?

( Справа на переднем плане картины под кустом спрятался зайка-трусишка, он в белой шубке и держит

настороженно длинные ушки)


6.Как вы думаете, можно ли понять почему спрятался зайка?

( Зайка маленький и слабый, он испугался лисы, поэтому спрятался)

8. А что мы видим еще?

Какие деревья зимнего леса есть на картине?

(на картине мы видим березы белоствольные, красавицы-елочки, высокие сосны, рябинки с красными ягодами ,ягодки эти похожи на огоньки)

9.А что вы видите на заднем плане картины?

(на заднем плане между деревьями шагает важный лось, он большой и сильный .

На голове у него огромные ,красивые рога)

10. А какая погода в лесу?

(В лесу ясная и солнечная погода.)

11. А почему вы так думаете?



(Потому что, на картине чистое, голубое небо,

снег как будто искрится, переливается на солнце разными цветами)

12.Дети ,как вы думаете, если много снега ,он скрипит под ногами, как можно сказать про зиму?

( Зима снежная ,морозная, холодная )

13.Дети ,а какое настроение вызывает у вас эта картина?

( Картина вызывает радостное, веселое,

приподнятое настроение)

14.А что еще на картине привлекло ваше внимание?

( На самой верхушке белоствольной березы сидят сороки)

Зима: А как бы вы назвали эту картину?

(« Зима пришла», « Зима»…)

Зима: А художник назвал ее «Зима в лесу»

А сейчас, дети, сами попытайтесь составить свой рассказ по этой картине.


Посмотрите еще раз внимательно, о чем бы вам хотелось рассказать?

( рассказы детей)


© 2010-2022