- Преподавателю
- Другое
- РазработкаСистема контроля за качеством питания
РазработкаСистема контроля за качеством питания
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Киселева К.С. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БАНИЩАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Льговского района Курской области
307724 с.Банищи
Тел. 8(47140)97-2-32
E- mail:[email protected]
Система контроля за качеством питания
2014
Администрация Льговского района Курской области и МБОУ «Банищанская средняя общеобразовательная школа» проводят целенаправленную работу по сохранению и укреплению здоровья школьников. Ежегодно в комплексную программу мер социальной защиты выделяются средства из областного и муниципального бюджета на предоставление питания учащихся.
Программа «Здоровое питание - путь к знаниям » - нормативно -управленческий документ, отражающий специфику и особенности организации питания в МБОУ «Банищанская средняя общеобразовательная школа» с. Банищи Льговского района Курской области.
Программа школы является краткосрочной программой на 2014-2015 учебный год.
Анализ организации питания.
Организация питания в нашей школе осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», законом «Об образовании» Курской области . В соответствии с постановлением Представительного Собрания Льговского района Курской области должны быть обеспечены льготным питанием учащиеся из наиболее социально-незащищённых семей. На основании приказа директора в школе создана комиссия по контролю за организацией и качеством питания учащихся для решения вопросов своевременного и качественного питания обучающихся. В состав комиссии входят представители: администрации учреждения, родительского комитета, медицинского работника.
Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами и распоряжениями Отдела образования Администрации Льговского района Курской области, уставом и локальными актами образовательного учреждения.
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания
Основные направления деятельности комиссии
- оказывает содействие администрации образовательного учреждения в организации питания обучающихся;
- определяет контингент обучающихся, имеющих право на льготное питание за счет средств бюджета области и района;
- формирует основной и резервный списки обучающихся, имеющих право на льготное питание за счет средств бюджета области и района, направляет их на утверждение директору образовательного учреждения;
- осуществляет контроль:
-
за рациональным использованием финансовых средств, выделенных на питание обучающихся;
-
за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;
-
за качеством готовой продукции;
-
за санитарным состоянием пищеблока;
-
за организацией приёма пищи обучающимися;
-
за соблюдением графика работы столовой.
- проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условия её хранения, соблюдения сроков реализации, норм вложения и технологии приготовления пищи, норм раздачи готовой продукции и выполнение других требований, предъявляемых надзорными органами и службами.
- организует и проводит опрос обучающихся по ассортименту и качеству отпускаемой продукции и представляет полученную информацию руководству образовательного учреждения.
- вносит администрации образовательного учреждения предложения по улучшению обслуживания обучающихся.
- оказывает содействие в проведении просветительской работы среди обучающихся и их родителей.
- привлекает родительскую общественность и различные формы самоуправления образовательного учреждения к организации и контролю за питанием обучающихся.
Организация деятельности комиссии:
- результаты проверок и мер, принятые по устранению недостатков, регистрируются в актах и рассматриваются на заседании комиссии с приглашением заинтересованных лиц
- заседание комиссии оформляется протоколом и доводится до сведения администрации образовательного учреждения
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания кроме списков наиболее социально-незащищённых детей утверждает списки резерва. В случае болезни детей основной льготной группы питанием обеспечиваются учащиеся из группы резерва.
Общие сведения по школе.
№ п/п
Начало учебного года
01.09.2014 г.
1.
Общее количество обучающихся
73
- Начальная школа
23
- Средняя школа
41
- Старшая школа
9
2.
Дети из многодетных семей
11
- Начальная школа
5
- Средняя школа
6
- Старшая школа
0
3.
Дети из малообеспеченных семей
41
- Начальная школа
10
- Средняя школа
21
- Старшая школа
10
Из них:
- дети, находящие под опекой
2
- дети инвалиды
2
- родители инвалиды
1
- потеря кормильца
5
Чтобы заполнить табель посещения в конце месяца, ведется журнал посещений на каждый день.
Ежемесячно оформляются финансовые отчеты по питанию (табель посещения, акты, сводная ведомость), копии которых также хранятся у кладовщика.
Документы на пищеблоке.
-
Копии примерного 10-ти дневного меню.
-
Бракеражный журнал готовой и сырой продукции.
-
Медицинские книжки работников пищеблока .
-
Инструкции по соблюдению санитарно-гигиенических правил при обработке и приготовлении пищи.
-
Накладные на поступающую продукцию (сроки изготовления и реализации).
-
Контрольный журнал (записи проверяющих пищеблок).
-
Наглядная информация (график работы столовой, информация о предприятии, которое обслуживает школу, ежедневное меню).
Работа школьной столовой
Организуя питание учащихся в МБОУ «Банищанская средняя общеобразовательная школа», коллектив столовой соблюдает требования нормативных документов при организации питания детей и подростков и обеспечивает качественное питание, соблюдение санитарных норм и правил, регулярно выполняет профилактические мероприятия, что предупреждает инфекционные заболевания. В столовой регулярно осуществляются: входной контроль качества и безопасности поступающего на пищеблок продовольственного сырья и пищевых продуктов; контроль качества и безопасности выпускаемой готовой продукции ежедневно отмечается в бракеражном журнале; ведется регулярный контроль за рационом питания учащихся, соблюдением санитарных правил технологического процесса, на что имеется соответствующая документация; ежедневно осуществляется контроль за соблюдением условий и сроков хранения продуктов (сырья и готовой кулинарной продукции).
Производственная среда пищеблока (помещения, инвентарь и оборудование) всегда поддерживается в хорошем состоянии. Выполняются санитарно-эпидемиологические мероприятия. Территория пищеблока и столовой содержатся в чистоте и уюте, влажная уборка проводится 2 раза в течение дня, проводится уборка с добавлением дезинфицирующих средств.
Ежедневно уделяется особое внимание контингенту питающихся учащихся, их режиму питания и гигиене приема пищи. Обеспечено бесплатное двухразовое горячее питание детей из многодетных и социально-незащищенных семей. Рацион питания соответствует меню, согласованному с Роспотребнадзором, процесс приготовления блюд организуется в соответствии с технологической документацией, качество готовых блюд обеспечивается на высоком уровне (внешне выглядят эстетически и вкусно приготовлены). Режим питания детей осуществляется по графику, с учетом соблюдения санитарных норм и посадочных мест.
Сотрудники столовой всегда в чистой спецодежде, доброжелательны и внимательны к детям, обеспечивают высокий культурный уровень общения с детьми. На рабочих местах персонала столовой созданы условия для соблюдения правил личной гигиены.
Отзывы учащихся, родителей, педагогов школы о работе персонала столовой хорошие.
Проведенный анализ выявил следующие проблемы:
1. Количество детей, которые питаются за родительские средства, незначительно. Необходимо проводить дальнейшую просветительскую работу среди учащихся и их родителей, особенно в средней и старшей школе
2. Результаты анкетирования показали, что недостаточно проводится бесед по привитию здорового образа жизни и здорового питания. Необходимо продолжить работу в этом направлении, оформить наглядный стенд о культуре питания.
3. Продолжить работу по совершенствованию рационов питания.