- Преподавателю
- Другое
- Визитная карточка проекта Волшебная сила искусства
Визитная карточка проекта Волшебная сила искусства
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мучкаева Л.П. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 14
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
«ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ИСКУССТВА»
Выкса
2014-2015 год
АВТОРЫ ПРОЕКТА
Фамилия. Имя. Отчество
Мучкаева Л. П.-зав.библиотекой
Сысоева О.И.-учитель истории и обществознания
Город. Область
Г.Выкса. Нижегородская область
Номер ,название школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 14
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Название темы вашего учебного проекта
«Волшебная сила искусства»
Краткое содержание проекта
Проект представляет собой приобщение учеников к культурно- историческим достижениям России и Западной Европы относящимся к эпохе Просвещения через изучение различных видов искусства, взглядов и идей выдающихся деятелей, творческую деятельность участников проекта в виде театрализованного действия, художественно-музыкальных средств выражения. В ходе подготовки и реализации проекта гимназисты 8-го класса участвовали в организации тематической литературно-художественной выставки: «Искусство веками согревает сердца», интеллектуальных мероприятий -викторина «Кривда и правда Митрофанушки», презентации проектов, издании буклетов, постановке театрализованного представления.
ТИП ПРОЕКТА:
Групповой, творческий, межпредметный, интегрированный, практикоориентированный, долгосрочный.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
-Создать условия для развития творческих способностей и понимания роли искусства в духовном развитии общества.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
-Изучить достижения культуры эпохи Просвещения;
-Познакомиться с творчеством музыкантов, драматургов, писателей и художников этой эпохи;
-Подготовить театрализованное представление «Волшебная сила искусства» для учеников, родителей и гостей гимназии;
ПРЕДМЕТЫ:
литература, история, МХК, музыка, изобразительное искусство.
Данный предмет реализуется в рамках внеурочной деятельности
Продолжительность проекта: Учебный год
ОСНОВА ПРОЕКТА
Образовательные стандарты
Тема и цели проекта соответствуют ФГОС ООО. Работа над проектом направлена на формирование ключевых компетенций (коммуникативный, информационный, рефлексивный) на основе комплексного применения знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные: умение взаимодействовать со сверстниками , формирование коммуникативной компетенции, развитие эстетических представлений, повышение самооценки через творческую деятельность.
Метапредметные: умение планировать деятельность, сотрудничать со сверстниками и учителем, выступать перед аудиторией.
ВОПРОСЫ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПРОЕКТ
Основополагающий вопрос
Как развить и реализовать творческие способности гимназистов через совместную деятельность?
Проблемный вопрос:
Какой результат в виде творческого продукта позволит реализовать творческие способности всех участников проекта?
Учебный вопрос:
Как отразить значимость искусства в жизни общества?
Какие нравственные проблемы способно решать искусство?
Как приобщить учеников разного возраста к классическому искусству?
ПЛАН ОЦЕНИВАНИЯ
График оценивания
До работы над проектом
В начале проектной деятельности проводится оценка интересов учащихся и и первоначального опыта с помощь: обсуждения плана работы над проектом, форм презентации результатов работы, объединение в группы, содержание индивидуального задания
Работа над проектом
План работы в группе, индивидуального задания, промежуточная рефлексия, обсуждение предварительных результатов.
После завершения работы над проектом
Представление результатов проекта.
Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности:
СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА:
-обсуждение с учащимися:
-Достигнута ли цель проекта?
-Что вы узнали, поняли, чему научились в ходе работы над проектом?
-Что из работы над проектом запомнилось и почему?
-Возникало ли у вас в ходе проектной деятельности желание что-либо изменить, улучшить в содержании и реализации работы?
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1.Подготовительный - выбор темы, постановка учебных вопросов
Руководители проекта формулируют и предлагают проблему , обсуждая её с учениками, происходит активное вживание в ситуацию, конкретизируются цели и задачи. При обсуждении личностное присвоение проблемы осуществляется учениками за счёт того, что значительная часть из них занимаются музыкой, танцами, посещают учреждения дополнительного образования, любят принимать участие в художественной самодеятельности, при этом все хотят участвовать в театрализованном представлении. Идея развивать свои творческие способности, приобщаясь к искусству и приобщая к нему других, находит отклик.
2.Организация деятельности
Организуется работа творческих групп, выбор формы и способов презентации результатов
-
Исследовательская группа занимается изучением культуры эпохи Просвещения и подготовкой презентации «Эпоха Просвещения: взгляды и образы»
-
Творческая группа готовит вернисаж-выставку в библиотеке «Искусство веками согревает сердца»
-
Театральная группа изучает костюмы эпохи, готовит постановку сцен из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
-
Музыкальная группа подбирает музыкальное оформление : произведения композиторов ХVIII века и готовит их к исполнению
-
Хореографическая группа разучивает танцы ХVIII века
-
Литературная группа готовит викторину и презентации о драматургах эпохи Просвещения
-
Художники-оформители готовят афишу, декорации и буклеты
Совместная деятельность участников проекта знакомство с творчеством Ж.Б. Мольера и его произведением «Мещанин во дворянстве», творчеством Д.И. Фонвизина и его комедией «Недоросль».
3. Практический этап: осуществление деятельности
Руководители консультируют участников проекта в группах, организуют репетиции. Координируется работа всех групп для подготовки литературно-музыкальной части презентации проекта. Учитель осуществляет помощь исследовательской группе в подборе литературы о деятелях эпохи Просвещения в Западной Европе и России.
4.Презентационный этап
Проходит в виде представления учащимися презентаций по творчеству Ж.Б.Мольера и Д.И.Фонвизина ,участия в викторине «Правда и кривда Митрофанушки», организации выставки в школьной библиотеке. Театрализованное представление «Волшебная сила искусства» проходит в гимназии в рамках Дня открытых дверей для гимназистов, родителей и гостей гимназии.
По сценарию оно включает показ проекта-презентации по результатам работы исследовательской группы «Эпоха Просвещения», литературно-музыкальную постановку.
5.Контрольный этап-
Анализ результатов: анкетирование участников проекта и обсуждение результатов творческой работы. Опрос проводится среди родителей, учителей, учеников, присутствовавших на презентации проекта.
МАТЕРИАЛЫ И РЕСУРСЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТА
Технологии-оборудование
Компьютер, лазерный диск, принтер, сканер, проекционная система, фотоаппарат
Технологии-программное обеспечение
Текстовые редакторы, мультимедийные системы
Материалы на печатной основе
Копотева Г.Л., Губанова Е.В. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов: опыт разработки и реализации общеобразовательной программы школы. Ч.1.-М.: Сентябрь, 2014.-208с
Энциклопедия для детей.Т.7.Искусство.Ч.1.-М.: Аванта+,2000.-688с.
100 великих музыкантов/авт.сост. Д.К Самин.-Вече,2002.-480с.
Ионина Н.А. 100великих картин.-М.:Вече,2002.-512с
Иванов Г.В., Калюжная Л.С. 100 великих писателей.-М.: Вече,2002.-592с
100 великих режиссёров/Авт сост. Мусский И.А.-М.:Вече,2004.-480с.
100 великих композиторов/Авт.сост. Д.К. Самин.-М.:Вече.-2004.-576с
Мастера музыки, искусства и архитектуры/Сост.Н.Б. Сергеева.-М.:Вече,2008.-400с.
Фонвизин Д.И. Недоросль. Комедия.-М.: Стрекоза-пресс,2001.-127с.
Мольер Ж.Б. Комедии/Пер.с фр. Г.Бояджиева.-М.: Эксмо, 2006.-608с.
Интернет-ресурсы
biografix.ru/biografii/pisateli/172-biografiya-denisa-fonvizina.html
lovo.ws/bio/rus/Fonvizin_Denis_Ivanovich/
rvb.ru/18vek/fonvizin/01text/vol1/01theatre/003.htm
hi-edu.ru/e-books/xbook121/01/part-006.htm
muzofon.com/search/
litra.ru/biography/get/wrid/
fanread.ru/book/862494/?page=1