Визитная карточка Путь в профессию-учитель

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мир «особого» ребенка интересен и пуглив,

Мир «особого» ребенка безобразен и красив,

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт

Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

Почему он так испуган? Почему не говорит?

Мир «особого» ребенка - он закрыт от глаз чужих

Мир «особого» ребенка допускает лишь своих!

Именно с этих строк мне захотелось начать свое выступление, так, как это стихотворение удивительно точно описывает внутренний мир детей с интеллектуальными нарушениями. Когда я пришла работать в школу, я не думала что смогу подружиться с такими детьми. Особый ребенок - это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к ним. Такие дети чисты и безобидны, непосредственны и беззащитны, и очень нуждаются в нашей помощи и поддержке. И очень важно стать для них «своим»

Работа в классе коррекции - кропотливый труд, требующий от учителя огромной выдержки. Но мне интересна эта работа, интересна тем, что это - постоянный поиск новых методов и способов обучения и воспитания. Для каждого ребенка они свои. Правильно определить формы и методы урока в зависимости от состояния ребенка на данный момент, от доминирования левого или правого полушария помогают знания дефектологии и психологии.

Как писал В.А. Сухомлинский, «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю». В классе коррекции необходимо соблюдать эту осторожность с большей силой. Ведь, в силу тех или иных обстоятельств, дети, обучающиеся здесь нежные и тонкие натуры, нежели в обычных классах.

Именно поэтому учителю коррекционного класса необходимо быть чутким, заботливым, уметь сопереживать в неудачах, вселять в своих учеников уверенность в себе. На учителе лежит двойная нагрузка - он не только учитель-предметник, но и психолог, улавливающий и регулирующий эмоциональный и психологический микроклимат детского коллектива и отдельно каждого ребенка. Именно доброжелательное общение с учителем позволяет ребенку формировать положительное отношение к своей личности. Исключительное доверие к учителю вызывает у ученика желание заниматься учебной деятельностью.
Учителю необходимо следить за взаимоотношениями каждого ребенка со сверстниками. Ведь конфликты с одноклассниками нередко являются причиной нежелания учиться. Боязнь насмешек дают сбой в желании отвечать на уроках. Отсюда идет снижение в успеваемости. Учитель должен уметь вовремя предотвратить все конфликты.
Самое главное, что должен уяснить для себя учитель, работающий в классе коррекции, что здесь основой работы является гуманное отношение к ребенку, умение видеть в нем личность, уважительное отношение к его проблемам и индивидуальным особенностям его поведения и характера.

Учитель должен любить детей такими какие они есть. Доброта и любовь к детям является основным при работе с «особыми» детьми. Также учителю нужно уметь понимать и уважать детей, то есть принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. Я убеждена, что каждый ребенок обучаем, но для этого нам необходимо вникнуть во внутренний мир ребенка, проанализировать его уровень развития и в зависимости от этого найти пути воспитания, обучения и развития, лишь тогда педагогическое воздействие будет успешным. Ну и конечно, педагог должен сочетать в себе такие качества как чуткость, искренность, строгость, интеллигентность и любовь к жизни.

Я думаю, что не нужно любыми путями стремиться к высокой успеваемости, большей ценностью для коррекционного педагога является привитие ребенку общечеловеческих ценностей, норм поведения, навыков самообслуживания, формирование адекватного самовосприятия. Очень важно научить таких детей самостоятельно добывать знания, расширить их кругозор, круг общения, воспитать из них людей, которые не оказались бы на обочине дороги, и смело вступили во взрослую жизнь.

Таким образом, я пришла к выводу, что педагогами не рождаются - ими становятся, постоянно оттачивая свое мастерство. Учитель в коррекционном обучении - это не просто профессия, это особое предназначение, особый склад души. Он ответственен, терпелив, обладает знаниями, мастерством и творческим потенциалом. Я очень рада, что выбрала для себя эту профессию, хотя знаю, что мне будет нелегко в течение всего педагогического пути.

На мой взгляд, миссия педагога именно коррекционного образования сводится к развитию у детей жизненно необходимых навыков, чтобы став взрослыми, они смогли самостоятельно себя обслуживать (и работать), успешно адаптироваться в обществе.

Мой путь в профессию продолжается, я в постоянном поиске, верю в себя, своих сегодняшних и будущих учеников.



© 2010-2022