Программа Музыкальный инструмент (Домра) с внедрением регионального компонента

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА


ПРОГРАММА

по учебному предмету

Музыкальный инструмент (Домра)

(с включением регионального компонента)







2015г.

с. Локосово


Структура программы учебного предмета

СОДЕРЖАНИЕ:

Наименование раздела:

Страница

I.

Пояснительная записка

3

II.

Содержание учебного предмета

6

III.

Требования к уровню подготовки обучающихся

12

IV.

Формы и методы контроля, система оценок

12

V.

Методическое обеспечение учебного процесса

14

VI.

Списки рекомендуемой нотной и методической литературы

15











I. Пояснительная записка

Характеристика учебного предмета, его место
и роль в образовательном процессе

Программа предмета «Музыкальный инструмент (Домра)» с внедрением «регионального компонента» разработана преподавателем струнных народных инструментов МБОУ ДО «Локосовская ДШИ» Бурсук Т.В. на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта преподавания предметов в области исполнительства на трехструнной домре в детских школах искусств.

Предмет «Музыкальный инструмент (Домра)» знакомит обучающихся с музыкой разных стилей и эпох. Это музыка классическая, популярная, джазовая. А, так же, обязательно народная многонациональная музыка, аранжированная различными авторами (подбор репертуара для регионального компонента программы производится на основе сборника аранжировок преподавателя ДШИ г. Нижневартовска Ильдара Милушева «Музыкальные картинки севера» часть 2).

Домра является одним из популярных музыкальных народных инструментов, используемых и в профессиональной, и в любительской

исполнительской практике.

Данная программа включает региональный компонент. Программа ориентирована на эффективное формирование художественного вкуса, музыкальной культуры и приобщению обучающихся школ искусств к историческому прошлому региона и страны в целом. Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (Домра)» развивает музыкально-творческие способности, образное мышление, воображение, слух (интонационный, гармонический, тембровый), чувство ритма, музыкальную память, исполнительскую волю и выдержку.

Предлагаемая программа рассчитана на четырехлетний срок обучения.

Возраст детей, приступающих к освоению программы - с 6,6 лет по специальности «Домра».

Недельная нагрузка по предмету «Музыкальный инструмент (Домра)» составляет 2 часа в неделю. Занятия проходят в индивидуальной форме.

Срок реализации учебного предмета

При реализации программы учебного предмета «Музыкальный инструмент (Домра)» со сроком обучения 4 года, продолжительность

учебных занятий с первого по четвертый годы обучения составляет
34 недели в год.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета «Музыкальный инструмент (Домра)»

Таблица 1

Виды учебной нагрузки

Срок обучения /класс

Срок обучения 4года

Количество часов на аудиторные занятия

34х2

34х2

34х2

34х2

Общее количество часов на аудиторные занятия

272

Количество часов на аудиторные занятия (в неделю)

2

2

2

2

Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная. Рекомендуемая продолжительность урока - 35 минут в 1 классе, во 2,3,4 классах- 40 минут.

Индивидуальная форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика,
его музыкальные возможности, способности, эмоционально-психологические особенности.

Цель учебного предмета «Музыкальный инструмент (Домра)»

Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями о домровом исполнительстве, формирование практических умений и навыков игры на домре, развитие интереса у обучающихся к народной музыке (обско-угорских народов).

Задачи учебного предмета «Музыкальный инструмент (Домра)»

Задачами предмета «Музыкальный инструмент (Домра)» являются:

- ознакомление детей с домрой, исполнительскими возможностями и

разнообразием приемов игры;

- формирование навыков игры на музыкальном инструменте;

- приобретение знаний в области музыкальной грамоты;

- приобретение знаний в области истории музыкальной культуры;

- формирование понятий о музыкальных стилях и жанрах (народной музыке);

- оснащение системой знаний, умений и способов музыкальной

деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего

самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и

самовоспитания;

- воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения,

дисциплины;

- воспитание стремления к практическому использованию знаний и

умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности.

Обучение должно соединять в себе два главных и взаимосвязанных

направления. Одно из них - формирование игровых навыков и приемов,

становление исполнительского аппарата. Второе - развитие практических

форм музицирования на домре, в том числе, подбора по слуху.

Обоснование структуры программы учебного предмета
«Музыкальный инструмент. (Домра)»

Обоснованием структуры программы являются «Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ.
Программа содержит необходимые для организации занятий параметры:
- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
-распределение учебного материала по годам обучения;
-описание дидактических единиц учебного предмета;
-требования к уровню подготовки обучающихся;
-формы и методы контроля, система оценок;
-методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствие с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- метод упражнений и повторений (выработка игровых навыков ученика, работа над художественно-образной сферой произведения);
- метод показа (показ педагогом игровых движений, исполнение педагогом пьес с использованием многообразных вариантов показа);
- объяснительно-иллюстративный (педагог играет произведение ученика и попутно объясняет);
- репродуктивный метод (повторение учеником игровых приемов по образцу учителя);
- метод проблемного изложения (педагог ставит и сам решает проблему, показывая при этом ученику разные пути и варианты решения);
- частично-поисковый (ученик участвует в поисках решения поставленной задачи).
Выбор методов зависит от возраста и индивидуальных особенностей учащегося.

Материально-техническая база образовательного учреждения

Материально-техническая база образовательного учреждения

должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Для реализации программы необходимо наличие в каждом кабинете по классу домры необходимых принадлежностей:

- Наличие инструментов обычного размера, а также уменьшенных инструментов (домр), так необходимых для самых маленьких учеников.

- Разноуровневые подставки под ноги.
- Домровые чехлы для хранения и удобной транспортировки инструмента.
- Пюпитр (подставка для нот) для обеспечения максимально комфортных условий для чтения нотных текстов.
- Электронный или акустический камертон для точной и удобной настройки инструмента.

Для оборудования класса также необходимо наличие фортепиано, аудио и видео оборудования, наглядных пособий, нотной и методической литературы. В школе желательно иметь концертный зал, оборудованный одеждой сцены, световым и звуковым оборудованием.

II. Содержание учебного предмета

Учебный материал распределяется по годам обучения - классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, данное время направлено на освоения учебного материала.

Виды внеаудиторной работы:

-самостоятельные занятия по подготовке учебной программы;
-подготовка к контрольным урокам, зачетам и экзаменам;
-подготовка к концертным, конкурсным выступлениям;
-посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов,
музеев и др.);
- участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения и др.

Годовые требования по предмету
«Музыкальный инструмент (Домра)»

Срок обучения 4 года.

Годовые требования содержат несколько вариантов примерных

исполнительских программ, разработанных с учетом индивидуальных

возможностей и интересов учащихся.

Требования четвертого года обучения имеют несколько вариантов

примерных исполнительских программ, сгруппированных по двум уровням

сложности и разработанных для различных групп учащихся с учетом

индивидуальных и возрастных возможностей, а также планирования

дальнейшего обучения игре на музыкальном инструменте.

Первый год обучения

- Развитие музыкально-слуховых представлений и музыкально-

образного мышления.

- Посадка и постановка рук, организация целесообразных игровых движений.

- Освоение основных приемов игры на трехструнной домре: удар П, удар V , переменные удары ПV, дубль-штрих ПV.

В течение 1 года обучения ученик должен пройти:

10 -15 песен-прибауток (в течение 1 полугодия) на каждой из открытых

струн; при освоении принципов игры левой руки на отдельно взятой ноте;

В качестве теоретического материала учащиеся начинают осваивать

нотную грамоту: современную систему линейной нотации, устройство

нотного стана, нотопись; музыкальный звукоряд, расположение нот на грифе.

Рекомендуемые упражнения и этюды

1. Упражнение на первой и второй струнах.

2. Упражнения, направленные на освоение различных ритмических группировок.

3. Упражнение на укрепление конкретного пальца.

4. Хроматические упражнения.

5. Упражнения хроматические с открытой струной.

6. Н. Родионов. Этюд.

7. В. Мельников. Этюд.

8. М. Шевченко. Этюд.

Исполнение мелодии на домре, знакомство с фольклором разных народов. Рекомендуемые пьесы:

Русская народная песня «Эх, ухнем», Польская народная песня «Два кота» обработка В. Сибирского, Чешская народная песня «Прогоним курицу» обработка А. Александрова.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: знакомство с музыкальной культурой народов ханты и манси через народные песни и попевки.:

Рекомендуемые пьесы: Песня ханты: «Ай варвале», « На нартах» и т.д.

Примерная программа дифференцированного зачета:

Вариант 1: М. Красев «Елочка»
Р.н.п. «Во саду ли, в огороде»


Вариант 2: М. Магиденко «Петушок»
Песня ханты «Ай варвале»

По окончании первого года обучения учащийся:

- знает строение инструмента, домровую аппликатуру;

- умеет правильно держать инструмент;

- соблюдает постановку исполнительского аппарата;

- владеет двумя основными приемами звукоизвлечения (удар П, удар V);

- играет небольшие пьесы;

Второй год обучения

- В качестве практики применяются: работа над звуком, развитие

исполнительской техники левой руки, растяжка пальцев, техника смены

позиций.

- Разучивание по нотам, наизусть небольших произведений.

- Игра в ансамбле: работа над согласованным исполнением каждой партии. В репертуар ансамблей включаются эстрадные песни, обработки народных песен.

В течение учебного года педагог должен проработать с учеником 10-15

различных произведений, включая региональный компонент.

А так же со второго года обучения вводятся произведения, основанные на мелосе народов севера из репертуара И. Д. Милушева.

Рекомендуемые упражнения и этюды

1. Упражнения Шрадика № 1- 5.

2. Несложные этюды Е. Гнесина - Витачек, В. Евдокимов, Н. Бакланова, Л. Шитте.

Рекомендуемые пьесы:

Русская народная песня «Яблонька» обработка М. Коваля, польская народная песня «На заре» обработка В. Иванникова, украинский народный танец «Гопачок» обработка М. Красева.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: знакомство с музыкальной культурой народов ханты и манси через народные песни и попевки.:

Рекомендуемые пьесы: Песня ханты: «Анки варах» и т.д.

Примерная программа дифференцированного зачета:

Вариант 1: Л. Бетховен «Прекрасный цветок».
Хантыйская народная песня «Анки варах»

Вариант 2: Д. Кабалевский «Вприпрыжку»
И. Д. Милушев «Шуточная песня о медведях»

По окончании второго обучения учащийся:

- играет пьесы, различные по стилю, жанру;

- применяет на практике натуральные флажолеты;

- знаком с позиционной игрой;

- знает основные музыкальные термины;

Третий год обучения

- Продолжение работы над постановочно-двигательными навыками,

звукоизвлечением и ритмическими особенностями.

- Формирование слухового контроля к качеству звукоизвлечения.

- Динамика звучания.

- Развитие техники левой руки.

- Освоение приема тремоло.

В течение учебного года педагог должен проработать с учеником 10-15

различных произведений.

Возможна игра в смешанных ансамблях:

в дуэтах, трио с флейтой, фортепиано, гитарой, балалайкой.

Рекомендуемые упражнения и этюды

1. Упражнения Шрадика №1-10

2. Этюды В. Панин, А. Пильщиков, Ю. Шишаков и т.д.

Рекомендуемые пьесы:

Русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я» обработка А. Гречанинова,

белорусская народная песня «Перепелочка» обработка А. Комаровского, украинская народная песня «Ой, под вишнею» обработка Б. Алексеева.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: знакомство с музыкальной культурой народов ханты и манси через народные песни и попевки.:

Рекомендуемые пьесы: Песня ханты: «Езда на упряжке» и т.д.

Примерная программа дифференцированного зачета:

Вариант 1: Р. Шуман «Веселый крестьянин»

У.Н.П. «Ой, под вишнею» обр. Б. Алексеева

Вариант 2: Д. Кабалевский «Хоровод»

И. Д. Милушев «Песня о гагаре»

Вариант 3: С. Федоров. «Песенка».

И. Д. Милушев «Таежные тропы»

По окончании третьего года обучения учащийся:

- разучивает и исполняет пьесы из репертуара трехструнной домры;

- использует приемы: удар П, удар V, переменный удар, тремоло.

- подбирает по слуху;

- играет в ансамбле, в том числе - в смешанных по составу ансамблях;

Четвертый год обучения

- Продолжение работы над постановочно-двигательными навыками,

звукоизвлечением и ритмическими особенностями.

- Освоение натуральных, искусственных флажолет.

- Освоение двойных нот
- Освоение пиццикато средним пальцем.

- Для хорошо подготовленных учащихся целесообразно включать

в репертуарные списки произведения с элементами полифонии.

В течение учебного года педагог должен проработать с учеником 5-8

различных произведений, включая ансамбли и этюды, а так же продолжать знакомиться с произведениями народов севера.

Возможна игра в смешанных ансамблях:

в дуэтах, трио с флейтой, фортепиано, гитарой, балалайкой.

Рекомендуемые упражнения и этюды

1. Упражнения Шрадика № 1-10

2. Этюды А. Гедике, В. Евдокимов, С. Коняев, В. Панин.

Рекомендуемые пьесы:

Русская народная песня «Шуточная» обработка Д. Осипова, «Венгерская народная песня» обработка Э. Шентирмой.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: знакомство с музыкальной культурой народов ханты и манси через народные песни и попевки.:

Рекомендуемые пьесы: Песня ханты: «Хозяин леса», Песня манси «Ворон» и т.д.

Примерная программа экзамена:

Вариант 1: Д. Шостакович. «Шарманка».

И. Д. Милушев «Женщины за работой»

Вариант 2: Д. Кабалевский. «Клоуны».

И. Д. Милушев «Виноград на севере»

Вариант 3: С. Василенко «Танец» из балета «Мирандолина»

И. Д. Милушев «Колыбельная»

По окончании четвертого года обучения учащийся:

- разучивает и исполняет пьесы из репертуара трехструнной домры;

- исполняет гаммы в различных темпах различными штрихами;

- использует штрихи: legato, non legato, staccato;

- подбирает по слуху;

- играет в ансамбле, в том числе - в смешанных по составу ансамблях;

III. Требования к уровню подготовки учащегося


Выпускник имеет следующий уровень подготовки:

- владеет основными приемами звукоизвлечения, умеет правильно

использовать их на практике,

- умеет исполнять произведение в характере, соответствующем данному

стилю и эпохе, анализируя свое исполнение,

- умеет самостоятельно разбирать музыкальные произведения,

- владеет навыками подбора, игры в ансамбле.

IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. КРИТЕРИИ


Программа предусматривает текущий контроль, промежуточную аттестации. Формами текущего и промежуточного контроля являются:

контрольный урок, участие в тематических вечерах, классных концертах,
мероприятиях культурно-просветительской, творческой деятельности школы.

Возможно применение индивидуальных графиков проведения данных видов контроля, а также содержания контрольных мероприятий. Промежуточная аттестация проводится каждое полугодие: в первом полугодии контрольный урок, во втором полугодии дифференцированный зачет. Форма проведения итоговой аттестации является экзамен во втором полугодии 4го класса. Содержанием экзамена является исполнение сольной программы и/или участие в ансамбле.

Критерии оценки

Оценка 5 (отлично) выставляется за технически безупречное исполнение программы, при котором исполнительская свобода служит раскрытию художественного содержания произведений.

В том случае, если программа исполнена наизусть ярко и выразительно, убедительно и законченно по форме.

Оценка 4 (хорошо) выставляется за техническую свободу, осмысленную и выразительную игру, в том случае, когда учеником демонстрируется достаточное понимание характера и содержания исполняемого произведения программа исполнена наизусть, проявлено индивидуальное отношение к исполняемому произведению, однако допущены небольшие технические и стилистические неточности.

Допускаются небольшие погрешности не разрушающие целостность исполняемого произведения.

Оценка 3 (удовлетворительно) выставляется за игру, в которой учащийся демонстрирует ограниченность своих возможностей, неяркое, необразное исполнение программы.

Программа исполнена наизусть с неточностями и ошибками.
Учащийся показывает недостаточное владение техническими приёмами, допущены погрешности в звукоизвлечении.

Оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется за отсутствие музыкальной образности в исполняемом произведение слабое знание программы наизусть, грубые технические ошибки и плохое владение инструментом.

Контроль и учет успеваемости.

Контроль успеваемости осуществляется преподавателем на уроках по пятибалльной системе. Оценка выставляется не реже чем раз в три урока. По итогам четверти и года выставляется итоговая оценка.

Успеваемость учащихся по программе «Музыкальный инструмент (Домра)» учитывается на различных выступлениях: контрольных уроках, дифференцированных зачетах, на открытых концертах, конкурсах, прослушиваниях к ним.

Форма и репертуар зачетных выступлений учащегося планируется в индивидуальном порядке, так как частота зачетных выступлений, их форма, а также уровень технической и художественной сложности зачетного репертуара находятся в зависимости от индивидуальных способностей учащегося.

В соответствии с учебным планом в 4 классе обучающиеся сдают выпускной экзамен. В остальных классах проходят в первом полугодии контрольные уроки, во втором полугодии дифференцированные зачеты с оценкой в конце первого и второго полугодия. Для показа на дифференцированном зачете из общего объёма годовых требований педагог должен подготовить с учеником не менее 2 произведений различных по жанру и форме. Количество произведений для исполнения не ограничивается.
Кроме того, преподавателю также рекомендуется готовить обучающихся к выступлению на конкурсах, концертах школы, а также проводить каждую четверть в своем классе концерт для родителей. Исполнение самостоятельно подготовленных произведений (подбор по слуху, сочинение, аранжировки) рекомендовано выносить на классные и родительские собрания.
Участие в школьных концертах, конкурсах и подобных им мероприятиях приравнивается к выступлению на контрольном уроке, дифференцированном зачете.
При выведении итоговой оценки учитывается следующее:

- оценка годовой работы ученика, выведенная на основе его продвижения;
-оценка ученика за выступление на академическом концерте и переводном зачете, а также результаты контрольных уроков;
-другие выступления ученика в течение учебного года.

V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


Методические рекомендации преподавателям

Четырехлетний срок реализации программы учебного предмета позволяет:

- перейти на обучение по предпрофессиональной программе;

- продолжить самостоятельные занятия;

-смузицировать для себя и друзей;

- участвовать в различных самодеятельных ансамблях.

Каждая из этих целей требует особого отношения к занятиям и индивидуального подхода к ученикам.

Занятия в классе должны сопровождаться внеклассной работой -

посещением выставок и концертных залов, прослушиванием музыкальных

записей, просмотром концертов и музыкальных фильмов.

Большое значение имеет репертуар ученика. Необходимо выбирать

высокохудожественные произведения, разнообразные по форме и

содержанию. Необходимо познакомить учащегося с историей домры,

рассказать о выдающихся домровых исполнителях и композиторах.

Общее количество музыкальных произведений, рекомендованных для

изучения в каждом классе, дается в годовых требованиях. Предполагается,

что педагог в работе над репертуаром будет добиваться различной степени

завершенности исполнения: некоторые произведения должны быть

подготовлены для публичного выступления, другие - для показа в условиях

класса, третьи - с целью ознакомления. Требования могут быть сокращены

или упрощены соответственно уровню музыкального и технического

развития. Данные особые условия определяют содержание индивидуального

учебного плана учащегося.

На заключительном этапе у учеников сформирован опыт исполнения

произведений классической и народной, эстрадной музыки, опыт игры в ансамбле. Исходя из этого опыта, они используют полученные знания, умения и навыки в исполнительской практике.

Параллельно с формированием практических умений и навыков учащийся получает знания музыкальной грамоты, основы гармонии,

которые применяются при подборе на слух.

Методы работы над качеством звука зависят от индивидуальных

способностей и возможностей учащихся, степени развития музыкального

слуха и музыкально-игровых навыков.

Важным элементом обучения является накопление художественного

исполнительского материала, дальнейшее расширение и совершенствование

практики публичных выступлений (сольных и ансамблевых).

VI. СПИСКИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ НОТНОЙ И
МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Учебно-Методическая литература.

  1. Домра трехструнная. Примерная программа для детских музыкальных школ и школ искусств. Москва,2003.

  2. Музыкальный инструмент (домра трехструнная, домра четырехструнная). Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств). Москва,1988.

  3. А. Александров Школа игры на трехструнной домре. Москва,1990.

  4. Т. Вольская, М. Уляшкин Школа мастерства домриста. Екатеринбург, 1996.

  5. В. Круглов Искусство игры на трехструнной домре. Москва,2001.

  6. В. Чунин Школа игры на трехструнной домре. Москва, Советский композитор,1986.

Методическая литература с региональным компонентом

1. И. Д. Милушев «Музыкальные картинки севера» часть № 2., пьесы на мотивы ханты и манси.

2. С. Няруя «Праздник тундры» сборник песен народов ханты и манси.

3. «Сборник фольклорных песен Народов севера» обработка Н. Лебедевой.

Методическая литература

1. Репертуар домриста. Выпуск 5 «Музыка», 1982г

2. Старинные вальсы. « Современный композитор »,1982г.

3. Ф.Э. Бах Соната d-moll. Лейпциг «Ed. Peters» 1981г.

4. Домристу- любителю. Выпуск 1, « Современный композитор », 1977г.

5. Хрестоматия домриста (1-3кл. ДМШ) Музыка,1985г.

6. А. Александров. Школа игры на трехструнной домре. М. « Музыка»,1990г.

7. В. Чунин. Школа игры на трехструнной домре. М. « Современный композитор» 1986г.

8. Хрестоматия домриста ( трехструнная домра) 1-3 классы ДМШ М., «Музыка» ,1983г.

9. На досуге. Репертуарная тетрадь домриста. Выпуск 2. Составитель

Г. Гарцман. М., Музыка 1984г.

10. Домристу любителю. Выпуск 9.М., Современный композитор 1985г.

11. Репертуар домриста. Выпуск 21 М., Современный композитор 1982г.

12. Репертуар домриста. Выпуск 28 М., Современный композитор 1989г.

13. В. Мироманов. Пьесы для трехструнной домры. М., Кифара,2006г.

14. Альбом для юношества. Произведения для трехструнной домры.

Выпуск 2. М., Музыка 1985г.

15. Альбом для детей. Произведения для трехструнной домры. Выпуск 2, Сост. Л. Демченко М., Музыка 1988г.

16. Хрестоматия домриста. Упражнения и этюды. М., Музыка 1989г.

17. Домристу- любителю. Выпуск 7. М., Современный композитор 1983г.

18. На досуге. Репертуарная тетрадь домриста. Выпуск 3. Сост. В. Голиков.

М., Музыка 1985г.

19. Юный домрист. Пьесы для домры. Выпуск 1 М., Музыка, 1987г.

20. Репертуар домриста. Выпуск 15 М., Современный композитор 1979г.

21. Хрестоматия домриста. 4-5 классы 1986г. ДМШ Издательство второе, сост. В. Евдокимов М., Музыка.

22. И.С. Бах. Сюита n - moll. Лейпциг, «Ed. Peters», 1981г.

23. Домристу -любителю . Выпуск 10 М., «Современный композитор» 1986г.

24. Домристу -любителю . Выпуск 11 М., «Современный композитор» 1987г.

25. Хрестоматия для трехструнной домры ( 3-4 кл.) М., Гос. музыкальное издательство, 1960г.

26. Репертуар домриста. Выпуск 25 М., Современный композитор, 1986г.

27. Альбом Начинающего домриста. Выпуск 18 М., Современный композитор,1987г.

28. Домристу-любителю (трехструнная домра). Выпуск 3. М.,

« Советский композитор», 1979г.

29. Репертуар домриста. Трехструнная домра. Выпуск 24. М.,

« Советский композитор», 1985г.

30. Педагогический репертуар домриста. 3-5 кл. детских музыкальных школ. Выпуск 2 М., Музыка, 1977г.

31. Альбом для юношества . Пьесы для трехструнной домры. Выпуск 1 М., Музыка ,1984г.

32. Репертуар домриста. Выпуск 13 М., Современный композитор , 1977г.

33. Репертуар домриста. Выпуск 12 М., Современный композитор , 1976г.

34. Г. Камалдинов . Пьесы и этюды для трехструнной домры. М., Современный композитор ,1983г.

35. Пьесы для трехструнной домры с фортепиано. М., Музыка, 1985г.

36. Пьесы для домры и гитары С.- Пб. ,Композитор , 2002г.

37. Пьесы для маленьких музыкантов -домристов . Сост. С. Федоров.

38. В.Фадеев. Мепс солнечных лучей. 10 пьес для домры и фортепиано.

С.-Пб., МФС.-Петербурга, 2006г.

39. Хрестоматия для домры и фортепиано. С.-Пб., Композитор ,2005г.

40. А. Сумелиди . От мала до велика. Детские пьесы для домры и фортепиано. Выпуск 1, 2007г.

41. С.Джоплин. Пьесы для трехструнной домры и фортепиано. Перел.

Л.Н. Школиной. С.-Пб., Композитор, 2002г.

42. Домра. 1 класс. Учебный репертуар детских музыкальных школ. Киев, «Музична Украина», 1989г.

43. Домра. 2 класс. Учебный репертуар детских музыкальных школ. Киев, «Музична Украина», 1988г.

44. Альбом начинающего домриста. Выпуск 17 М., «Советский композитор»

1986г.

45. Альбом начинающего домриста. Выпуск 20 М., «Советский композитор»

1989г.

46. Альбом начинающего домриста. Выпуск 13 М., «Советский композитор»

1981г.

46. Педагогический репертуар домриста (трехструнная домра) 3-5 классы детских музыкальных школ . Выпуск 3. М., « Музыка» 1979г

47. А Цыганков . Избранные пьесы для трехструнной домры с фортепиано. М., « Современный композитор»1982г.

48. Н. Паганини. Соната № 12. Переложение для трехструнной домры и фортепиано. М., Муз. гиз , 1962г.

49. Альбом для юношества. Произведения для трехструнной домры .

Выпуск 4. М., « Музыка» 1989г

50. Репертуар домриста ( трехструнная домра) Выпуск 19. М., « Советский композитор», 1981г.

51. Пьесы для трехструнной домры с фортепиано. Л., «Музыка», 1978г.

52. Домристу любителю (трехструнная домра) Выпуск 5. М., « Советский композитор» , 1981г.

53. Домристу любителю (трехструнная домра) Выпуск 6. М., « Советский композитор» , 1982г.

54. Репертуар домриста ( трехструнная домра) Выпуск 20. М., « Советский композитор», 1982г.

55. Альбом для детей . Произведение для трехструнной домры и фортепиано. Выпуск 1, М., « Музыка»,1986г.

56. Первые шаги домриста (трехструнная домра) Выпуск 15. М., Советских композиторов,1976г.

57. Репертуар домриста ( трехструнная домра) Выпуск 22. М., « Советский композитор», 1983г.

58. Педагогический репертуар домриста ( трехструнная домра) 3-5 классы детских музыкальных школ . Выпуск 4. М., « Советский композитор», 1981г.

59. Домристу- любителю ( трехструнная домра) Выпуск 6, М., « Советский композитор» ,1982г.

60. Репертуар домриста ( трехструнная домра) Выпуск 20. М., « Советский композитор», 1982г.

61. Альбом начинающего домриста (трехструнная домра). Выпуск 1. М.,

« Советский композитор», 1969г.

62. Первые шаги домриста (трехструнная домра). Выпуск 15. М.,

« Советский композитор», 1970г.

63. Репертуар домриста ( трехструнная домра) Выпуск 22. М., « Советский композитор», 1983г.

64. Педагогический репертуар домриста (трехструнная домра) 3-5 классы

детских музыкальных школ . Выпуск 4. М., Музыка, 1981г.

65. Альбом начинающего домриста (трехструнная домра). Выпуск 19. М.,

« Советский композитор», 1988г.

66. На досуге . Репертуарная тетрадь домриста (трехструнная домра).

Выпуск 1. М., « Музыка» 1982г.

67. Пьесы советских композиторов для трехструнной домры в сопровождении фортепиано. Ленинград « Советский композитор» 1980г.

68. Репертуар домриста ( трехструнная домра) Выпуск 26. М., « Советский композитор», 1987г.

69. Первые шаги домриста (трехструнная домра). Выпуск 14. М.,

« Советский композитор», 1975г.

70. Альбом начинающего домриста (трехструнная домра). Выпуск 1. М.,

« Советский композитор», 1969г.

71. Домристу-любителю (трехструнная домра). Выпуск 13. М.,

« Советский композитор», 1989г.

72. Репертуар домриста (трехструнная домра), Выпуск 14. М.,

« Советский композитор», 1978г.

73. М. Накадзава. Сюита «Лики природы» М., «Музыка» , 1999г.

« Советский композитор», 1978г.

16


© 2010-2022