- Преподавателю
- Другое
- Алгоритм работы в группе
Алгоритм работы в группе
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зеленская А.А. |
Дата | 29.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Зеленская А.А. Алгоритмы работы в группах
Алгоритмы работы
в группах
Составитель: Зеленская Антонина Анатольевна
2014
Алгоритм работы в группе
-
Изучите задание;
-
Сформулируйте цели и задачи для работы группы;
-
Распределите задания в группе, определитесь с лидером;
-
Подберите литературу и найдите информацию по теме;
-
Составьте план и сценарий защиты проекта;
-
Защита-презентация проекта
Правила работы в группе
-
Все члены команды равны, руководит работой команды лидер;
-
Будь доброжелательным к товарищам;
-
В команде не должно быть «спящих», все активно работают над решением проблемы;
-
Договориться, кто, что будет делать;
-
Выслушать мнение всех участников, любая точка зрения заслуживает внимания;
-
Не спорить, а доказывать, размышлять;
-
. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься;
-
Стараться понять друг друга;
-
Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении;
-
Выбрать вариант ответа, проверить выбранную версию;
-
Ответственность за конечный результат несут все члены команды;
-
Каждый в команде должен получить удовольствие от совместной работы и от чувства уверенности в себе.
Алгоритм работы по изучению текста
-
Прочитайте текст (одновременно вслух, про себя, вслух по очереди).
-
Выделите и объясните непонятные слова. Особо обратите внимание на многозначные слова. Запишите значение новых терминов в тетрадь.
-
Восстановите абзац.
-
Оформите главную мысль текста. Приведите собственные примеры, подтверждающие собственную мысль.
-
Оформите заголовок.
Памятка для составления плана
-
Выделите в тексте непонятные слова и словосочетания.
-
Выделите существенное содержание (главную мысль).
-
Найдите в тексте параметры, доказательства, дополнительную информацию (по отношению к главной мысли).
-
Сформулируйте и запишите заголовок текста.
Памятка для составления рассказа в группе по плану
-
Найдите понятия в формулировке темы. Дайте им определения.
-
Составьте вопросы по данной теме и ответьте на них.
-
Выразите главную мысль, которую хотите донести в рассказе.
-
Обсудите последовательность изложения материала (определите логику своего изложения). Составьте план рассказа.
-
По каждому пункту плана приведите несколько примеров, подтверждающих основную информацию.
-
Изложите свой рассказ группе.
-
Выслушайте замечания и скорректируйте текст.
Памятка для составления описания
-
Рассмотрите объект или явления (форму, цвет, размер и др. - для объекта, продолжительность, интенсивность и др. для явления).
-
Разделите объект или явления на части.
-
Перечислите основные признаки выделенных частей.
-
Составьте описание (письменное или устное)
-
назовите объект своего описания; дайте ему характеристику; определите ему место в живом мире;
-
перечислите основные части изучаемого объекта и их особенности;
-
укажите, есть ли взаимосвязь частей объекта друг с другом;
-
укажите, как связан объект (явление) с другими представителями (явлениями) живой и неживой природ
Алгоритм поиска главной мысли
Главная мысль может отражаться в тексте в явном или неявном виде. Определить главную мысль помогают поиск в тексте новых понятий или ключевых слов, проработка слов и словосочетаний, а также наличие примеров, подтверждающих главную мысль.
-
выделите в тексте главные понятия, дайте им определения;
-
выделите ключевые слова, определите, в каком смысле они используются;
-
найдите в тексте упражнения и примеры, подтверждающие их;
-
выделите главную мысль, опираясь на название текста.
Алгоритм выполнения заданий тестовой формы
-
Внимательно прочитайте текст и задания к нему.
-
Отвечайте только после того, как вы поняли и проанализировали все варианты ответа.
-
Задания, требующие выбора главной мысли, формулирования заголовка и определения понятия имеют один правильный ответ. Задания на подбор примеров и верных утверждений могут иметь как один, так и несколько правильных ответов.
-
Порядок выполнения заданий может быть произвольным, так как задания не связаны друг с другом.
Литература
-
Горленко, Н.М. Диагностика сформированности коммуникативных умений у учащихся при обучении биологии: пособие предназначено для учителей биологии, руководителям методических объединений/- Волгоград: Учитель, 2014
-
Граник,Г.Г. Как учить школьников работать с учебником/- М.: Знание,1987
-
Лебедищев, В.Б. Виды учебной деятельности в парах//Школьные технологии, 2005. - №4.
7