Алгоритм работы в группе

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зеленская А.А. Алгоритмы работы в группах

Алгоритмы работы

в группах

Алгоритм работы в группе









Составитель: Зеленская Антонина Анатольевна

2014

Алгоритм работы в группе


  1. Изучите задание;

  2. Сформулируйте цели и задачи для работы группы;

  3. Распределите задания в группе, определитесь с лидером;

  4. Подберите литературу и найдите информацию по теме;

  5. Составьте план и сценарий защиты проекта;

  6. Защита-презентация проекта

Алгоритм работы в группе







Правила работы в группе


  1. Все члены команды равны, руководит работой команды лидер;

  2. Будь доброжелательным к товарищам;

  3. В команде не должно быть «спящих», все активно работают над решением проблемы;

  4. Договориться, кто, что будет делать;

  5. Выслушать мнение всех участников, любая точка зрения заслуживает внимания;

  6. Не спорить, а доказывать, размышлять;

  7. . Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься;

  8. Стараться понять друг друга;

  9. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении;

  10. Выбрать вариант ответа, проверить выбранную версию;

  11. Ответственность за конечный результат несут все члены команды;

  12. Каждый в команде должен получить удовольствие от совместной работы и от чувства уверенности в себе.

Алгоритм работы по изучению текста

  1. Прочитайте текст (одновременно вслух, про себя, вслух по очереди).

  2. Выделите и объясните непонятные слова. Особо обратите внимание на многозначные слова. Запишите значение новых терминов в тетрадь.

  3. Восстановите абзац.

  4. Оформите главную мысль текста. Приведите собственные примеры, подтверждающие собственную мысль.

  5. Оформите заголовок.

Алгоритм работы в группе











Памятка для составления плана

  1. Выделите в тексте непонятные слова и словосочетания.

  2. Выделите существенное содержание (главную мысль).

  3. Найдите в тексте параметры, доказательства, дополнительную информацию (по отношению к главной мысли).

  4. Сформулируйте и запишите заголовок текста.



Памятка для составления рассказа в группе по плану

  1. Найдите понятия в формулировке темы. Дайте им определения.

  2. Составьте вопросы по данной теме и ответьте на них.

  3. Выразите главную мысль, которую хотите донести в рассказе.

  4. Обсудите последовательность изложения материала (определите логику своего изложения). Составьте план рассказа.

  5. По каждому пункту плана приведите несколько примеров, подтверждающих основную информацию.

  6. Изложите свой рассказ группе.

  7. Выслушайте замечания и скорректируйте текст.

Алгоритм работы в группе

Памятка для составления описания

  1. Рассмотрите объект или явления (форму, цвет, размер и др. - для объекта, продолжительность, интенсивность и др. для явления).

  2. Разделите объект или явления на части.

  3. Перечислите основные признаки выделенных частей.

  4. Составьте описание (письменное или устное)

  • назовите объект своего описания; дайте ему характеристику; определите ему место в живом мире;

  • перечислите основные части изучаемого объекта и их особенности;

  • укажите, есть ли взаимосвязь частей объекта друг с другом;

  • укажите, как связан объект (явление) с другими представителями (явлениями) живой и неживой природ

Алгоритм поиска главной мысли

Главная мысль может отражаться в тексте в явном или неявном виде. Определить главную мысль помогают поиск в тексте новых понятий или ключевых слов, проработка слов и словосочетаний, а также наличие примеров, подтверждающих главную мысль.

  • выделите в тексте главные понятия, дайте им определения;

  • выделите ключевые слова, определите, в каком смысле они используются;

  • найдите в тексте упражнения и примеры, подтверждающие их;

  • выделите главную мысль, опираясь на название текста.

Алгоритм работы в группе

Алгоритм выполнения заданий тестовой формы

  1. Внимательно прочитайте текст и задания к нему.

  2. Отвечайте только после того, как вы поняли и проанализировали все варианты ответа.

  3. Задания, требующие выбора главной мысли, формулирования заголовка и определения понятия имеют один правильный ответ. Задания на подбор примеров и верных утверждений могут иметь как один, так и несколько правильных ответов.

  4. Порядок выполнения заданий может быть произвольным, так как задания не связаны друг с другом.

Литература



  1. Горленко, Н.М. Диагностика сформированности коммуникативных умений у учащихся при обучении биологии: пособие предназначено для учителей биологии, руководителям методических объединений/- Волгоград: Учитель, 2014

  2. Граник,Г.Г. Как учить школьников работать с учебником/- М.: Знание,1987

  3. Лебедищев, В.Б. Виды учебной деятельности в парах//Школьные технологии, 2005. - №4.



7


© 2010-2022