Рисование линий

Цель занятия: Изучение одного из приёмов работы в графическом редакторе PAINT Задачи: Обучающие: - Научить использовать инструмент «Прямая линия» совместно с клавишей Shift для построения прямых вертикальных и горизонтальных линий и линий под углом 45 градусов.Развивающие: -Развивать память, внимание, мышление, компьютерную грамотность, познавательную и творческую активность учащихся, навыки работы с клавиатуройВоспитательная:Воспитывать дисциплинированность, осознание своей значимости в образ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: " Графический редактор PAINT. Рисование прямых горизонтальных и вертикальных линий, линий под углом 45 градусов при помощи клавиши SHIFT.
Педагог: Канева Е.В.

Цель занятия: Изучение одного из приёмов работы в графическом редакторе PAINT
Задачи:
Обучающие:
- Научить использовать инструмент «Прямая линия» совместно с клавишей Shift для построения прямых вертикальных и горизонтальных линий и линий под углом 45 градусов.
Развивающие:
-Развивать память, внимание, мышление, компьютерную грамотность, познавательную и творческую активность учащихся, навыки работы с клавиатурой
Воспитательная:
Воспитывать дисциплинированность, осознание своей значимости в образовательном процессе, внимание и аккуратность. Бережное отношение к компьютерной технике и программному обеспечению. Формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером
Место проведения занятия: Филиал МОУ ДОД «ДДТ», Ленина 26, каб. № 4.
Продолжительность занятия: 30 минут
Обеспечение занятия:
-техническое: Ноутбуки, программа «Paint», мультимедийный проектор,
-электронное: презентация.
-документальное: конспект, карточки-смайлы
-дополнительные: доска, цветные карандаши
Тип занятия: Изучение новой темы.

Ход занятия

Этапы

Содержание

1.Организационный этап

Обеспечение нормальной обстановки на занятии, психологический настрой.

Приветствие. Проверка готовности к занятию (наличие тетрадей, письменных принадлежностей, рабочая поза.) Определение отсутствующих.

Примечание

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Педагог приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих.

Приветствуют педагога.
Проверяют наличие тетрадей, письменных принадлежностей, записывают в тетрадь число, тему занятия.

2. Проверочный этап

На прошлом занятии мы с вами научились пользоваться инструментами. Назовите их. («Прямая» и «Кривая» линии)

-Как нарисовать прямую линию?

-Как нарисовать кривую линию?
Покажите как это сделать? (Вызвать одного из уч-ся)

Примечание

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Педагог задаёт вопросы по
пройденной теме

Отвечают устно.
Показывают на главном компьютере, подключенном к проектору.

3.Подготовительный этап

Сегодня к нам пришёл необычный персонаж. Он поможет в изучении новой темы. Зовут его Интернешка. Живёт Интернешка в сети интернет, поэтому и имя у него такое необычное. У него к вам вопрос, легко ли провести прямую линию от руки? (Ответы детей)

Перед вами лист бумаги. Возьмите карандаш и проведите линию.
-Ровно получилось? Не совсем. Какая школьная принадлежность поможет решить эту проблему? (Линейка)
Правильно, на бумаге прямую линию поможет провести линейка. Но мы то с вами учимся рисовать при помощи компьютера, создаём компьютерную графику.
- А в компьютере есть линейка? (Нет)

Как же нам быть? (Ответы детей)

А давайте спросим у Интернешки. Он много путешествует и наверняка нам поможет.

Примечание

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Педагог создаёт проблемную ситуацию

Обучающиеся проводят линию на листе бумаги сначала от руки, затем по линейке, сравнивают результат. Высказывают свои предположения, как нарисовать прямые линии при помощи компьютера.

4. Основной этап
а) усвоение новых знаний и способов действий.





б) Первичная проверка понимания.

в) закрепление знаний и способов действий.

Презентация (слайд № 1)

Что бы нарисовать прямую линию:
1. Необходимо выбрать:
-Инструмент Линия

-ширину будущей линии под набором инструментов;
-цвет будущей линии в палитре.
2. Указать в точку начала линии

3. Нажать и удерживать клавишу SHIFT
4. Нажать кнопку мыши и не отпуская ее переместить указатель в точку конца линии и отпустить клавишу мыши.

5. Отпустить клавишу SHIFT

А теперь попробуйте вы. Каждый из вас выйдет к главному компьютеру и нарисует по 3 линии: горизонтальную, вертикальную и под углом 45 градусов.

.

Займите ваши рабочие места за компьютерами. Не забывайте о Технике безопасности. Об осанке, расстоянии от монитора до глаз. Запустите программу PAINT. Найдите и активируйте инструмент «Прямая линия». Выберите ширину и цвет.

Прежде чем вы приступите к основному заданию, мне бы хотелось уточнить, у кого и какие трудности возникают по теме.(Ответы детей)
Вопрос от Интернешки, знаете ли вы что такое шахматы?
-А кто умеет в них играть?
-А сколько клеточек на игровом поле? (64)
Какие цвета присутствуют на игровом поле?(Чёрный и белый)

Сейчас вы при помощи инструмента «Прямая линия» и клавиши SHIFT построите шахматную доску. Клеточки должны быть одинаковые по размеру. Интернешка будет давать вам пояснения по ходу работы.

Презентация(слайд № 2) Рисуем квадрат
слайд № 3 Делим его на 4 равные части при помощи «Прямой линии и клавиши SHIFT
слайд №4 Каждую из 4 частей делим ещё на 4 равные части. Прямая линия + SHIFT
слайд №5 Каждую из 16 частей делим ещё на 4 равные части. Прямая линия + SHIFT . Получилось 64 клеточки (Физкультминутка, гимнастика для глаз)
слайд №6 Раскрашиваем. Представьте, что вы дизайнеры, сделайте вашу шахматную доску необычной. Но на ней должно быть 2 цвета.

Примечание

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Пошаговая демонстрация педагогом построения прямой линии при помощи клавиши SHIFT на экране.
2. Педагог уточняет какие трудности возникли при выполнении пробных упражнений.
3. Проводит физкультминутку, гимнастику для глаз.

1.Пробное рисование линий на главном компьютере
2. Выполнение задания по теме
3. Выполнение упражнений физкультминутки и для глаз.

5.Контрольный этап

Примечание

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Педагог проверяет правильность, полноту и сознательность выполнения задания учащимися, выясняет причины невыполнения (если имеются случаи невыполнения).
2. Устраняет в ходе проверки, обнаруженные пробелы в знаниях и навыках.

Самостоятельно или с помощью педагога выявляют и устраняют недочёты, исправляют ошибки.

6. Итоговый этап

  • Что нового узнали сегодня на занятии?

  • При помощи какой клавиши можно построить прямые, чёткие линии?

Примечание

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Устный опрос

Устные ответы обучающихся

7.Рефлективный этап

С каким настроением приступили к работе?

Как сегодня поработали?

Чему научились сегодня на занятии?

Какой из этапов работы понравился больше всего?

Закончите фразу:

-у меня получилось…

-мне ещё надо поработать.

ИРисование линийРисование линийРисование линийнтернешка благодарит вас за работу и просит оценить своё настроение, результативность работы при помощи смайликов:

Примечание

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Педагог предлагает обучающимся оценить свою работу.

Обучающиеся закрашивают смайл в соответствии со своим настроением.





© 2010-2022