- Преподавателю
- Другое
- Технологическая карта к семинарско - практическому занятию по Валеологии на тему: Введение в валеологию определение, история развития
Технологическая карта к семинарско - практическому занятию по Валеологии на тему: Введение в валеологию определение, история развития
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Политаева О.В. |
Дата | 14.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство здравоохранения Челябинской области
ГБОУ СПО (ССУЗ) «МИАССКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПЛАН
семинарско - практического занятия № _______1_________
на семестр 2 20 /20 учебный год
Дисциплина Валеология Группа
Ф.И.О. преподавателя Политаева О.В.
ТЕМА: Введение в валеологию определение, история развития
Цели занятия (исходя из уровня усвоения учебной информации: 1 уровень - знакомства; 2 уровень - воспроизведение в знакомой ситуации; 3 уровень - применение умений и навыков в новой ситуации; 4 уровень - творчества).
1. Учебная (дидактическая) цель:
1 - уровень усвоения (ознакомление, сообщение, дача понятия и т.д.)
Сообщения на тему: История развития Валеологии. Ученый давший понятие валеология
2 - уровень усвоения (изучение, повторение, составление алгоритмов, закрепление, формулирование и т.д.)
Закрепить теоретический материал
3 - уровень усвоения (овладение техникой, выполнение манипуляций, выделение, применение знаний, решение и т.д.)
2. Развивающая цель: (способствование развитию, мышлению, развитие умения и т.д.)
Дать определение и объяснить понятие
-
Воспитательная цель:
(способствование воспитанию, стремление воспитать)
Подвести к выводу о необходимости Валеологии в наше время
Междисциплинарные связи: (дисциплина, тема занятия)
ОПД. Экология, основы сестринского дела, гигиена и экология человека, общественное здоровье здравоохранение.
Внутридисциплинарные связи: (раздел)
ОПД. Валеология в теории
Методы (М), методические приемы (МП) в соответствии с уровнями усвоения информации:
1 уровень: М - объяснительно - иллюстрированный; МП - словесные ( рассказ, лекция, беседа, работа с учебником); Наглядные (иллюстрация, демонстрация кинофильмов, видеофильмов); практические(опыты, моделирование);
2,3 уровень: М - репродуктивный; МП - работа по алгоритму, решение типовых задач, упражнений, практических заданий и т.д.
М - проблемное изложение; МП - постановка проблемы, анализ, синтез, аналогия, работа с графологической структурой
3 уровень: М - частично - поисковый; МП - эвристическая беседа, обобщение, рецензирование, решение нетиповых задач и т.д.;
4 уровень - М - исследовательский; МП - исследовательская работа.
Общие компетенции (ОК) ): 1 -10
Профессиональные компетенции (ПК): 1.1 - 1.3
Оснащенность занятия, наглядность: презентации
Место проведения занятия: Миасский медицинский колледж, аудитория № 401
Структура занятия:
Организационный момент: 3 мин. Изложение нового материала:
Цели и план занятия: 2 мин. Закрепление материала: 5 мин.
Проверка знаний студентов: 90 мин Задание на дом: 5 мин.
Структура, содержание и режим СЕМИНАРСКОГО занятия (опроса на практическом занятии)
№ п/п
время
Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения
Реализация ПК
1.
Организационный момент.
Проверка посещаемости, готовности.
2.
Изложение цели, плана ознакомиться:
-
История развития Валеологии.
-
Ученый давший понятие валеология.
3.
Мир подходит к третьему тысячелетию, имея в запасе как несомненные достижения в науке, так и трагические неудачи (смертоносные войны, катаклизмы природных факторов, эпидемии от неизвестных и известных заболеваний, научные открытия атома - как смертоносного орудия и т.д.).
Достигнув колоссальных успехов в технике и науке благодаря «взрыву» научно-технического прогресса, человечество сравнилось по своим возможностям с природой, окружающей его средой, а возможности его (человечества) неограниченны и созидательные способности будущих открытий никем не спрогнозированы.
Будущее, как в России, так и в мире, безусловно, за молодым поколением, которое в настоящее время заявило о себе в полный голос, а новые успехи предопределены профессионализмом и теми знаниями, которые они получат в стенах учебных заведений самостоятельно или переосмысливая многочисленные потоки информации по научным трудам, высказываниям, выступлениям и диспутам.
Современные условия жизни выдвигают повышенные требования к выпускнику гуманитарного вуза, невыполнение которых грозит «профессиональной недоученностью», а это - почти катастрофа. «Катастрофа недоучки» порождает размножение подобных в различных областях науки, педагогике, медицине, искусстве.
Высокий профессионализм педагога, крепкое здоровье и творческое долголетие - пожалуй, основные стержни жизненного успеха специалиста.
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить (высокая жизненная позиция), успешно преодолевать профессиональные и бытовые трудности.
Как отмечают ученые: «Мудрость, зрелость и прогресс общества во многом определяются уровнем интеллектуального и нравственного потенциала». Поэтому очень важно видеть свое единство с окружающим миром и теми запасами знаний, которые сейчас имеются. Подлинная красота человеческого тела - это физическое совершенство, интеллект и здоровье.
Здоровье человека - это, прежде всего, процесс сохранения и развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.
Если учесть, что функциональные возможности организма человека и его устойчивость к неблагоприятным факторам внешней среды в течение всей жизни изменяются, то можно говорить о состоянии здоровья как о динамичном процессе, который также улучшается или ухудшается, т.е. об ослаблении или укреплении здоровья в зависимости от возраста, пола, профессиональной деятельности, среды обитания (имеется в виду эколого-географическое положение, экстремальность трудовой деятельности, мини- и макроокружение личности, социальный статус семьи и психофизиологическая устойчивость личности).
Учитывая первостепенную роль в обществе здоровья инвалидов, можно судить об уровне общественного здоровья.
«Народ здоров, если здорово общество»,- так, по выражению академика Н.А. Амосова, подчеркивается важность главного для созидания - здоровья человека.
Здоровье человека, в первую очередь, зависит от ряда факторов. Если изобразить их схематично, то они представляют собой схему из 3-х понятий:
а) биологические возможности человека;
б) социальная среда;
в) природно-климатические условия.
По данным известного ученого, академика РАМН Ю.П. Лисицына, являющегося признанным авторитетом в области профилактической медицины и санологии, первостепенным вопросом здоровья является здоровый образ жизни, который занимает около 50-55% удельного веса всех факторов, обуславливающих здоровье населения. Это подтверждается данными отечественных и зарубежных специалистов.
Влияние экологических факторов на здоровье человека оценивается примерно в 20-25% всех воздействий, 20% составляют биологические (наследственные) факторы и на долю недостатков и дефектов здравоохранения отводится 10%.
Эти данные, как модель состояния здоровья, отражают многочисленные результаты исследований по влиянию тех или иных факторов на здоровье, заболеваемость или болезненность отдельных групп населения, регионов, конкретных людей, занятых в той или иной сфере трудовой деятельности.
Знание всех факторов, влияющих на состояние здоровья человека, и составляет основу науки о здоровье - валеологии.
Нам представляется важным в предлагаемой книге, вернее, учебном пособии по Валеологии, выделить основное положение - что здоровый образ жизни является стержнем данной науки. От него зависит здоровье и долголетие.
Избранные лекции, в которых отражено содержание данной науки с учетом программы, рассчитаны на студентов педагогического профиля, а также на студентов медицинских училищ, учащихся колледжей, гимназий и лицеев.
Выпуск данного учебного пособия можно считать первой попыткой к созданию учебника для студентов независимо от профиля специализации. Книга рассчитана также на широкий круг читателей, чья специальность предусматривает работу с подрастающим поколением: обучением, воспитанием, лечением, профилактикой, оказанием моральной, психологической и физической помощи.
Автор книги попытался привлечь внимание преподавателей, студентов и широкий круг читателей на основе 30-летнего педагогического опыта в высших учебных заведениях г. Москвы к проблемам профилактической, социальной медицины и психологической реабилитации. Представленные лекции отражают проблемы, связанные со здоровьем, в настоящее время.
Как рассматривать влияние нездорового образа жизни на здоровье, на психологический климат в семье, работу, учебу? Как трактовать деятельность людей, индивидуума в зависимости от социально-экономических, политических, бытовых, стрессовых ситуаций, влияющих на сохранение, укрепление и улучшение здоровья? Эти и другие вопросы рассматривает наука о здоровье - валеология.
(ПК):1.1 - 1.3
4.
Подведение итогов занятия, выставление оценок
5.
Домашнее задание: заполнить таблицу факторов влияющих на здоровье
Преподаватель (Ф.И.О) ___________________________________________ Подпись ____________________________
Дата «_____»_____________________20____ год.