• Преподавателю
  • Другое
  • Технологическая карта к семинарско - практическому занятию по Валеологии на тему: Введение в валеологию определение, история развития

Технологическая карта к семинарско - практическому занятию по Валеологии на тему: Введение в валеологию определение, история развития

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство здравоохранения Челябинской области

ГБОУ СПО (ССУЗ) «МИАССКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПЛАН

семинарско - практического занятия № _______1_________

на семестр 2 20 /20 учебный год

Дисциплина Валеология Группа

Ф.И.О. преподавателя Политаева О.В.

ТЕМА: Введение в валеологию определение, история развития

Цели занятия (исходя из уровня усвоения учебной информации: 1 уровень - знакомства; 2 уровень - воспроизведение в знакомой ситуации; 3 уровень - применение умений и навыков в новой ситуации; 4 уровень - творчества).

1. Учебная (дидактическая) цель:

1 - уровень усвоения (ознакомление, сообщение, дача понятия и т.д.)

Сообщения на тему: История развития Валеологии. Ученый давший понятие валеология

2 - уровень усвоения (изучение, повторение, составление алгоритмов, закрепление, формулирование и т.д.)

Закрепить теоретический материал

3 - уровень усвоения (овладение техникой, выполнение манипуляций, выделение, применение знаний, решение и т.д.)

2. Развивающая цель: (способствование развитию, мышлению, развитие умения и т.д.)

Дать определение и объяснить понятие

  1. Воспитательная цель:

(способствование воспитанию, стремление воспитать)

Подвести к выводу о необходимости Валеологии в наше время

Междисциплинарные связи: (дисциплина, тема занятия)

ОПД. Экология, основы сестринского дела, гигиена и экология человека, общественное здоровье здравоохранение.

Внутридисциплинарные связи: (раздел)

ОПД. Валеология в теории

Методы (М), методические приемы (МП) в соответствии с уровнями усвоения информации:

1 уровень: М - объяснительно - иллюстрированный; МП - словесные ( рассказ, лекция, беседа, работа с учебником); Наглядные (иллюстрация, демонстрация кинофильмов, видеофильмов); практические(опыты, моделирование);

2,3 уровень: М - репродуктивный; МП - работа по алгоритму, решение типовых задач, упражнений, практических заданий и т.д.

М - проблемное изложение; МП - постановка проблемы, анализ, синтез, аналогия, работа с графологической структурой

3 уровень: М - частично - поисковый; МП - эвристическая беседа, обобщение, рецензирование, решение нетиповых задач и т.д.;

4 уровень - М - исследовательский; МП - исследовательская работа.

Общие компетенции (ОК) ): 1 -10

Профессиональные компетенции (ПК): 1.1 - 1.3

Оснащенность занятия, наглядность: презентации

Место проведения занятия: Миасский медицинский колледж, аудитория № 401

Структура занятия:

Организационный момент: 3 мин. Изложение нового материала:

Цели и план занятия: 2 мин. Закрепление материала: 5 мин.

Проверка знаний студентов: 90 мин Задание на дом: 5 мин.


Структура, содержание и режим СЕМИНАРСКОГО занятия (опроса на практическом занятии)


п/п

время

Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения

Реализация ПК

1.

Организационный момент.

Проверка посещаемости, готовности.


2.

Изложение цели, плана ознакомиться:

  1. История развития Валеологии.

  2. Ученый давший понятие валеология.


3.

Мир подходит к третьему тысячелетию, имея в запасе как несомненные достижения в науке, так и трагические неудачи (смертоносные войны, катаклизмы природных факторов, эпидемии от неизвестных и известных заболеваний, научные открытия атома - как смертоносного орудия и т.д.).

Достигнув колоссальных успехов в технике и науке благодаря «взрыву» научно-технического прогресса, человечество сравнилось по своим возможностям с природой, окружающей его средой, а возможности его (человечества) неограниченны и созидательные способности будущих открытий никем не спрогнозированы.

Будущее, как в России, так и в мире, безусловно, за молодым поколением, которое в настоящее время заявило о себе в полный голос, а новые успехи предопределены профессионализмом и теми знаниями, которые они получат в стенах учебных заведений самостоятельно или переосмысливая многочисленные потоки информации по научным трудам, высказываниям, выступлениям и диспутам.

Современные условия жизни выдвигают повышенные требования к выпускнику гуманитарного вуза, невыполнение которых грозит «профессиональной недоученностью», а это - почти катастрофа. «Катастрофа недоучки» порождает размножение подобных в различных областях науки, педагогике, медицине, искусстве.

Высокий профессионализм педагога, крепкое здоровье и творческое долголетие - пожалуй, основные стержни жизненного успеха специалиста.

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить (высокая жизненная позиция), успешно преодолевать профессиональные и бытовые трудности.

Как отмечают ученые: «Мудрость, зрелость и прогресс общества во многом определяются уровнем интеллектуального и нравственного потенциала». Поэтому очень важно видеть свое единство с окружающим миром и теми запасами знаний, которые сейчас имеются. Подлинная красота человеческого тела - это физическое совершенство, интеллект и здоровье.

Здоровье человека - это, прежде всего, процесс сохранения и развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.

Если учесть, что функциональные возможности организма человека и его устойчивость к неблагоприятным факторам внешней среды в течение всей жизни изменяются, то можно говорить о состоянии здоровья как о динамичном процессе, который также улучшается или ухудшается, т.е. об ослаблении или укреплении здоровья в зависимости от возраста, пола, профессиональной деятельности, среды обитания (имеется в виду эколого-географическое положение, экстремальность трудовой деятельности, мини- и макроокружение личности, социальный статус семьи и психофизиологическая устойчивость личности).

Учитывая первостепенную роль в обществе здоровья инвалидов, можно судить об уровне общественного здоровья.

«Народ здоров, если здорово общество»,- так, по выражению академика Н.А. Амосова, подчеркивается важность главного для созидания - здоровья человека.

Здоровье человека, в первую очередь, зависит от ряда факторов. Если изобразить их схематично, то они представляют собой схему из 3-х понятий:

а) биологические возможности человека;

б) социальная среда;

в) природно-климатические условия.

По данным известного ученого, академика РАМН Ю.П. Лисицына, являющегося признанным авторитетом в области профилактической медицины и санологии, первостепенным вопросом здоровья является здоровый образ жизни, который занимает около 50-55% удельного веса всех факторов, обуславливающих здоровье населения. Это подтверждается данными отечественных и зарубежных специалистов.

Влияние экологических факторов на здоровье человека оценивается примерно в 20-25% всех воздействий, 20% составляют биологические (наследственные) факторы и на долю недостатков и дефектов здравоохранения отводится 10%.

Эти данные, как модель состояния здоровья, отражают многочисленные результаты исследований по влиянию тех или иных факторов на здоровье, заболеваемость или болезненность отдельных групп населения, регионов, конкретных людей, занятых в той или иной сфере трудовой деятельности.

Знание всех факторов, влияющих на состояние здоровья человека, и составляет основу науки о здоровье - валеологии.

Нам представляется важным в предлагаемой книге, вернее, учебном пособии по Валеологии, выделить основное положение - что здоровый образ жизни является стержнем данной науки. От него зависит здоровье и долголетие.

Избранные лекции, в которых отражено содержание данной науки с учетом программы, рассчитаны на студентов педагогического профиля, а также на студентов медицинских училищ, учащихся колледжей, гимназий и лицеев.

Выпуск данного учебного пособия можно считать первой попыткой к созданию учебника для студентов независимо от профиля специализации. Книга рассчитана также на широкий круг читателей, чья специальность предусматривает работу с подрастающим поколением: обучением, воспитанием, лечением, профилактикой, оказанием моральной, психологической и физической помощи.

Автор книги попытался привлечь внимание преподавателей, студентов и широкий круг читателей на основе 30-летнего педагогического опыта в высших учебных заведениях г. Москвы к проблемам профилактической, социальной медицины и психологической реабилитации. Представленные лекции отражают проблемы, связанные со здоровьем, в настоящее время.

Как рассматривать влияние нездорового образа жизни на здоровье, на психологический климат в семье, работу, учебу? Как трактовать деятельность людей, индивидуума в зависимости от социально-экономических, политических, бытовых, стрессовых ситуаций, влияющих на сохранение, укрепление и улучшение здоровья? Эти и другие вопросы рассматривает наука о здоровье - валеология.

(ПК):1.1 - 1.3

4.

Подведение итогов занятия, выставление оценок


5.

Домашнее задание: заполнить таблицу факторов влияющих на здоровье







Преподаватель (Ф.И.О) ___________________________________________ Подпись ____________________________

Дата «_____»_____________________20____ год.
























© 2010-2022