Методическая разработка на тему: ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ВБИ ПРИ ПРИЕМЕ В СТАЦИОНАР

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка на тему: ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ВБИ ПРИ ПРИЕМЕ В СТАЦИОНАРМетодическая разработка на тему: ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ВБИ ПРИ ПРИЕМЕ В СТАЦИОНАРМетодическая разработка на тему: ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ВБИ ПРИ ПРИЕМЕ В СТАЦИОНАРМетодическая разработка на тему: ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ВБИ ПРИ ПРИЕМЕ В СТАЦИОНАРМетодическая разработка на тему: ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ВБИ ПРИ ПРИЕМЕ В СТАЦИОНАРМетодическая разработка на тему: ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ВБИ ПРИ ПРИЕМЕ В СТАЦИОНАРМетодическая разработка на тему: ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ВБИ ПРИ ПРИЕМЕ В СТАЦИОНАРМетодическая разработка на тему: ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ВБИ ПРИ ПРИЕМЕ В СТАЦИОНАРГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

занятия

По ПМ .04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

МДК 04.02. БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА ДЛЯ ПАЦИЕНТА И ПЕРСОНАЛА

Раздел 2: Обеспечение безопасной среды для пациентов и

медицинского персонала



Тема: ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ВБИ ПРИ ПРИЕМЕ В СТАЦИОНАР

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

(базовой подготовки)







Купино

2015





Рассмотрено на заседании ПЦМК профессиональных модулей

Протокол № ____

От «____» _______ 20_____г.

Председатель: Н.В. Скитович



Автор: Бережная В.В. преподаватель высшей квалификационной категории













Пояснительная записка

к методической разработке по профессиональному модулю Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными по теме: «Основы профилактики ВБИ при приеме в стационар.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС III поколения 34.02.01 «Сестринское дело» (базовый уровень подготовки).

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен:

  • Знать технологии выполнения медицинских услуг

  • Знать основы профилактики внутрибольничных инфекций

Лекция проводится с применением активных методов обучения: элементы кейс технологии, личностно-ориентированный подход.

Методическая разработка состоит из: «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала», (приложение № 1 ), «Изложение нового материала» (приложение №2),«Физкультминутка реализации ОК 13» ( приложение № 3,) «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение № 4), подведение итогов (приложение № 5)









УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Основы профилактики ВБИ при приеме в стационар.

Место проведения: кабинет лечение пациентов терапевтического профиля.

Продолжительность проведения занятия: 90 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала.

Цели занятия:

1.Образовательная: после изучения темы студент должен знать: основы профилактики ВБИ при приеме в стационар (виды транспортировки пациента, транспортировки пациента на каталке ,способы перекладывания пациента. транспортировка пациента на кресле-каталке).

2.Воспитательная: Воспитание бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия (ОК7)

3.Развивающая: Развивать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес(ОК1), организация собственной деятельности исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.(ОК 2),осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач(ОК4),использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности(ОК5)

Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

студент должен знать:

- технологии выполнения медицинских услуг;

- основы профилактики внутрибольничных инфекций.

Формируемые компетенции: ОК 1-ОК 2 , ОК 4,ОК 5,0К 7, ПК-4.1-4.2, 4.6.-4.8





Междисциплинарная интеграция:

ПМ 01

Выполнение работ

по профессии

младшая

медицинская

сестра по уходу за

больными.

Здоровый человек

И его окружение

Анатомия

Физиология

Человека

ПМ 02

Гигиена и экология

Человека

ПМ 03









Внутридисциплинарная интеграция

Лечебно-

Охранительный режим

как фактор, влияющий на безопасность

персонала и пациентаОсновы профилактики ВБИ при приёме в стационар.

Основы профилактики

ВБИ при приёме в

стационар.

Методические обеспечения занятий: Вопросы для входного контроля, методическая разработка для преподавателя, тестовые задания для закрепления материала

Техническое оснащение: проектор, ноутбук

Домашнее задание: конспект лекции, стр. 356-385

Задание для внеаудиторной работы студентов:

Составление мультимедийных презентаций

- Виды транспортировки пациента в ЛПУ

Перечень литературы:

Основная: 1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник.-2-е изд., исп. И доп.-М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008. 2. Мухина С.А. Тарновская И.И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». Москва Издательская группа «Гэотар-медиа» 2008.





Описание хода занятия

Основные этапы занятия.

Коды формируемых

компетенций

Ориентирово

чное время

Содержание этапа. Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии. Проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. Формирование ОК

1; ОК 7

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

3.

Теоретическое осмысление учебного материала (приложение №1) ОК 4

Цель: выявить уровень знаний, оценить степень подготовки к занятию

20 мин.

Выполнение заданий при проблемной ситуации

4.

Изложение нового материала (приложение №2)

Цель: сформировать знания по технологии выполнения медицинских услуг и основам профилактики ВБИ

40 мин.

Использование мультимедийной презентации.

5.

Физкультминутка

Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей(приложение №3)

3 мин.

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений

6.

Осмысление и систематизация полученных знаний

Реализация ОК 4; ОК 5

(приложение №4)

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания

15 мин.

Закрепление материала осуществляется: путём выполнения задания на определении последовательности действий

7.

Подведение итогов

(приложение №5)

5 мин.

Обсуждаются итоги работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятий.

8.

Задание на дом

2 мин.


  1. Л.И. Кулешова, Е.В.

Путоветова Основы

сестринского дела курс

лекций сестринского

технологии. «Феникс».

Ростов-на-Дону. 2011. Стр.356-385.

  1. Составление

Мультимедийной

Презентации.

- Виды транспортировки пациента в ЛПУ

Всего

90 мин.










Приложение №1

«Теоретическое осмысление учебного материала»

Задача

Вы младшая медицинская сестра приёмного отделения, врач назначал пациенту полную

санитарную обработку.

Задания

1.Расскажите о видах санитарной обработке пациента.

2.Перечислите мероприятия при выявлении педикулёза.

3.Назовите алгоритм проведения гигиенической ванны, душа.











Приложение №2

«Изложение нового материала»

Тема: Основы профилактики ВБИ при приеме в стационар.

Виды транспортировки пациентов в лечебное отделение

Способ транспортировки пациента в отделение определяет врач в зависимости от степени тяжести состояния пациента: на каталке, на кресле-каталке или самостоятельно пешком в сопровождении медперсонала при удовлетворительном состоянии. Врач учитывает статус пациента а не самочувствие!).

Состояние пациента констатируется:

-крайне тяжелым;

-тяжелым

-средней тяжести

-удовлетворительном .

Медсестре следует помнить, что состояние пациента - это данные его объективного обследования, а самочувствие- субъективные ощущения.

Особенности транспортировки зависят от конкретной клинической ситуации.

Перемещение на каталке- наиболее оптимальный вариант и для сестры, и для пациента. Сестра испытывает минимальные физические нагрузки, пациент- максимальное расслабление мускулатуры тела. Транспортируют пациента в отделение санитарка и (или) медсестра.

Дежурная сестра приемного отделения обязана своевременно, быстро, в острых случаях срочно известить лечащего или дежурного врача о вновь поступившем пациенте.

Транспортировка пациента на каталке

Последовательность действий:

  1. Поставить каталку перпендикулярно кушетки (кровати): головной конец каталки к ножному концу кушетки.

  2. Поднять пациента, повернуть на 90 , в сторону каталки.

  3. Уложить пациента на каталку. Укрыть его.

  4. Везти по отделению головой вперед, чтобы оценивать возможные изменения состояния пациента.

  5. Приставить в палате головной конец каталки к ножному концу кровати.

  6. Поднять пациента, повернуть на 90 , положить его на кровать.

  7. Надеть перчатки. Обработать каталку.

  8. Сбросить перчатки в дезинфектант.

При транспортировки по лестнице на носилках перемещать пациента вверх по лестнице головным концом, спускать - ножным.

Биомеханику пациента осуществляет сестра индивидуально при помощи пациента

или в составе группы медработников ( вдвоем или втроем)

Способы перекладывания пациента


При участии трех работников отделения

1-й подводит руки под голову и лопатки пациента;

2-й подводит руки под таз и верхнюю часть бедер;

3-й подводит руки под середину бедер и голеней.

При участии двух работников отделения:

1-й подводит руки под голову и туловище пациента;

2-й подводит руки под таз и середину бедер.


Транспортировка пациента на кресле-каталке

Последовательность действий:

  1. Обеспечить безопасную транспортировку- зафиксировать тормоз.

  2. Наступить на подставку для ног и наклонить кресло вперед.

  3. Попросить пациента встать на подставку ног.

  4. Поместить руки пациента на подлокотники и, поддерживая его, усадить.

  5. Привести кресло-каталку в исходное положение

  6. Снять каталку с тормоза и доставить пациента в отделение.

  7. Надеть перчатки. Обработать кресло.

  8. Сбросить перчатки в дезинфектант.

Сопровождающий пациента обязан передать самого пациента и его медицинскую карту постовой сестре отделения.





Приложение №3

«Физкультминутка»

Физкультурная пауза.

Проводится через 3-4 часа умственной работы в первой и второй половине дня, в течении 5-10 минут ( в зависимости от количества выполняемых упражнений). Оказывает общетонизирующее воздействие на организм.

Цель:

  1. Профилактика утомления и застойных явлений в органах брюшной, тазовой области, нижних конечностях

  2. Активизация кровообращения, периферического кровообращения.

  3. Поддержание общей работоспособности организма.

  4. Повышение эмоционального состояния.

Примерный комплекс упражнений.

  1. И. п -Основная стойка( о.с. -стоя ноги вместе, руки вдоль тела) Руки вверх, кисти в « замок», потянуться на носках - вдох; вернуться в и.п.- выдох. Повторить 3-4 раза.

  2. И.с. - о.с. Повороты головы вправо, влево. Темп средний, повторить 6-8 раз.

  3. И.п. - о.с. Сильно зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть на 3-5 секунд.

Повторять 6-8 раз.

  1. И. п. -стоя, кисти к плечам. Круговые вращения рук назад -4 раза: вперед - 4 раза.

Повторить по 2-3 серии.

  1. И. п. - стоя, руки на поясе. Поднять голову вверх - глубокий вдох; опустить подбородок на грудь - выдох. Повторить 3-4 раза.

  2. И. п. - стоя, руки вперед. Энергичное сгибание и разгибание пальцев кистей. 10-12 раз.

  3. И. п. - о. с. Потряхивания рук. - 15-25 секунд.

  4. И. п. - стоя, ноги врозь, руки на пояс. Поворот туловища влево -выдох, вернуться в и. п. - вдох; тоже в правую сторону. Повторить 6-8 раз.

  5. И. п. - стоя, ноги врозь, руки на пояс. Наклон туловища вперед, прогнуться в спине выдох; вернуться в и.п. - вдох. Повторить 5-6 раз.





Приложение №4

«Осмысление и систематизация полученных знаний»

Инструкция для обучающегося.

Уважаемый студент!

При выполнении тестовых заданий Вам необходимо расставить последовательность действий при выполнении алгоритмов .За каждый правильный шаг зарабатываете один балл.

Максимальное количество за каждое тестовое задание-8 баллов

Критерии оценки

Максимальное количество-16 баллов

16-15 баллов-5(отлично)

14-13 баллов-4(хорошо)

12-11-баллов-3 (удовлетворительно)

Меньше 11 баллов-2(неудовлетворительно)

1. Расставьте последовательность действий при транспортировке пациента на каталке

Поставить каталку перпендикулярно кушетки (кровати): головной конец каталки к ножному концу кушетки.

Поднять пациента, повернуть на 90 , в сторону каталки.

Уложить пациента на каталку. Укрыть его.

Везти по отделению головой вперед, чтобы оценивать возможные изменения состояния пациента.

Приставить в палате головной конец каталки к ножному концу кровати.

Поднять пациента, повернуть на 90 , положить его на кровать.

Надеть перчатки. Обработать каталку.

Сбросить перчатки в дезинфектант.

2. Расставьте последовательность действий при транспортировке пациента на кресле- каталки

Сбросить перчатки в дезинфектант.

Привести кресло-каталку в исходное положение

Снять каталку с тормоза и доставить пациента в отделение.

Надеть перчатки. Обработать кресло.

Обеспечить безопасную транспортировку- зафиксировать тормоз.

Наступить на подставку для ног и наклонить кресло вперед.

Попросить пациента встать на подставку ног.

Поместить руки пациента на подлокотники и, поддерживая его, усадить


Приложение №5

Критерии оценки знаний студентов

«5» (отлично) - при выполнении заданий по решению проблемной задачи студент проявил знания теоретического материала с учетом междисциплинарных ,при осмыслении и систематизации полученных знаний набрал максимальное количество баллов(16-15 баллов).

«4» (хорошо) - при выполнении заданий по решению проблемной задачи незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, раскрыты междисциплинарные связи, логически обоснованы теоретические вопросы с дополнительными комментариями преподавателя, при осмыслении и систематизации полученных знаний набрал 14-13 баллов.

«3» (удовлетворительно) - при выполнении заданий по решению проблемной задачи незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, не полный ответ на теоретические вопросы, требующих наводящих вопросов, логические обоснования теоретических вопросов с дополнительными комментариями преподавателя, при осмыслении и систематизации полученных знаний набрал 12-11 баллов.

«2» ( неудовлетворительно) - неправильный ответы на теоретические вопросы, требующие наводящих вопросов, при осмыслении и систематизации полученных знаний набрал менее 11 баллов.



© 2010-2022