- Преподавателю
- Другое
- Программа по ОП. 01 Инженерная графика
Программа по ОП. 01 Инженерная графика
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гибатова Е.Ф. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕнИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗоВАНИЯ
«МАРИЙСКИЙ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО РМЭ «МЛТ»
___________ /С.А. Костерин/
«____» _________ 20___ г.
рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины
ОП 01. Инженерная графика
специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
2014
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Организация-разработчик:
ГБОУ СПО Республики Марий Эл «Марийский лесохозяйственный техникум».
Разработчики:
Малинина Екатерина Федоровна, преподаватель ГБОУ СПО Республики Марий Эл «Марийский Лесохозяйственный Техникум».
Рекомендована цикловой методической комиссией «Лесное дело и ландшафтное строительство»
ГБОУ СПО Республики Марий Эл «Марийский лесохозяйственный техникум»
Протокол заседания цикловой методической комиссии
№ ____________ от «____»_________2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММы учебной дисциплины
4
2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины
5
3. условия реализации учебНОй цисциплины
9
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ учебной ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01. Инженерная графика
-
Область применения программы
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Программа общепрофессиональной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников организации перевозок и управление на транспорте при наличии среднего (полного) общего образования.
-
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
общепрофессиональная дисциплина профессионального учебного цикла.
-
Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения общепрофессиональной дисциплины должен:
уметь:
-
читать технические чертежи;
-
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию.
знать:
-
основы проекционного черчения, правила выполнения чертежей, схем и эскизов по профилю специальности;
-
структуру и оформление конструкторской, технологической документации в соответствии с требованиями стандартов.
Результатом освоения программы дисциплины является овладение обучающимся профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1
Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.
ПК 3.1
Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуаций и нести за них ответственность
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;
-самостоятельной работы обучающегося 45 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
135
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
90
в том числе:
практические занятия
50
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
45
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета по дисциплине ОП.01. Инженерная графика
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Инженерная графика.
Наименование разделов тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Геометрическое и проекционное черчение.
48
Тема 1.1.
Геометрическое черчение.
Содержание учебного материала
2
1
Основные сведения по оформлению чертежа.
Форматы, масштабы, линии чертежа, шрифт чертежный, основная надпись, нанесение размеров.
2
2
Практические занятия
10
1
Построение линий чертежа.
2
2
Выполнение основной надписи чертежа.
2
3
Заполнение углового штампа.
2
4
Выполнение детали в масштабе.
2
5
Нанесение размеров в соответствии с ГОСТ 2.307-68.
2
Самостоятельная работа
«Шрифт чертежный», тип В с наклоном 75е. Выполнение графической работы №1 «Титульный лист»
6
Тема 1.2.
Проекционное черчение.
Содержание учебного материала
4
1
Методы проецирования.
2
2
2
Аксонометрические проекции.
2
2
Практические занятия
16
1
Построение проекции призмы и точек лежащих на ее поверхности.
2
2
Построение аксонометрических проекций плоских фигур и окружностей.
2
3
Построение аксонометрических проекций моделей.
2
4
Построение прямоугольных проекций модели с натуры.
2
5
Построение прямоугольных проекций предмета по аксонометрическим проекциям.
2
6
Дочерчивание прямоугольных проекций предмета и выполнение ею аксонометрической проекции.
2
7
Построение третьей проекции предмета по двум заданным.
2
8
Построение аксонометрической проекции по комплексному чертежу.
2
Самостоятельная работа
Комплексный чертеж летали с изометрической проекцией.
Выполнение графических работ №2-3
10
Раздел 2.
Эскизы и рабочие чертежи деталей
24
Тема 2.1.
Эскизы
Содержание учебного материала
4
1
Назначение эскиза.
2
1
2
Измерительные инструменты и приемы измерения легален, обозначение материалов на чертежах.
2
2
Практические занятия
4
1
Измерение деталей.
2
2
Выполнение эскиза с натуры.
2
Самостоятельная работа
Эскиз детали общего назначения.
Выполнение графической работы №4.
4
Тема 2.2.
Рабочие чертежи деталей.
Содержание учебного материала
6
1
Назначение рабочего чертежа.
2
1
2
Порядок составления рабочего чертежа по данным эскиза выбор формата, масштаба.
2
2
3
Размещение чертежа, чтение рабочего чертежа детали.
2
Практические занятия
2
1
Построение чертежей деталей по эскизам.
2
Самостоятельная работа
Выполнение рабочего чертежа детали по специальности. Выполнение графической работы №5.
4
Раздел 3. Техническое черчение.
30
Тема 3.1.
Конструкторская документация
Содержание учебного материала
6
1
Правила разработки и оформления конструкторской документации.
2
2
Изображения - виды, разрезы, сечения.
2
3
Условности и упрощения.
2
Практические занятия
6
1
Выполнение сечения (наложенное, в разрыве, вынесенное по осевой, вынесенное).
2
2
Выполнение разрезов (простые, сложные и соединенные).
2
3
Применение условностей и упрошений на чертеже.
2
Самостоятельная работа
Разрезы на чертежах. Выполнение графической работы №6 (с применением условностей и упрощений).
6
Тема 3.2.
Чтение чертежей.
Содержание учебного материала
6
1
Общее представление о сборочных чертежах.
2
2
2
Заполнение спецификации, позиционное обозначение, документы.
2
3
Чтение сборочных чертежей.
2
Практические занятия
4
1
Чтение сборочных чертежей.
2
2
Составление спецификации.
2
Самостоятельная работа
Выполнение графической работы №7.
5
Раздел 4. Схемы.
18
Тема 4.1.
Чтение схем.
Содержание учебного материала
6
1
Общее сведение о схемах: кинематических, гидравлических, пневматических, электрических.
2
2
2
Общее сведение о строительном чертеже.
2
3
Электрические и технологические схемы, знаки условною обозначении.
2
Практические занятия
6
1
Вычерчивание разреза и плана здания.
2
2
Выполнение графиков обработки поезда (4 варианта).
2
3
Выполнение схемы промежуточной станции продольного типа. Чтение схем по специальности.
2
Самостоятельная работа
Выполнение графической работы №8.
6
Раздел 5. Машинная графика.
12
Тема 5.1.
Выполнение чертежей в машинной графике.
Содержание учебного материала
6
1
Основные приемы работы в программе.
2
2
2
Состав инструментальной панели.
2
3
Выполнение чертежа.
2
Практические занятия
2
1
Построение изображений простейших геометрических фигур. Нанесение размеров. Выполнение чертежа технической детали.
2
Самостоятельная работа
Чертеж детали на компьютере.
Выполнение графической работы №9.
4
Всего:
135
3. условия реализации программы общепрофессиональной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета основ инженерной графики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
-
комплект учебно-наглядных пособий «Техническая графика»;
-
учебно-методический комплект.
Технические средства обучения:
-
компьютер с лицензионным программным обеспечением: учебник и программа Автокад или Компас;
-
Мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
-
Боголюбов С.К. Инжененрная графика. - М.: «Машиностроение», 2002
-
Миронов, Б.Г. Инженерная и компьютерная графика / Б.Г.Миронов, Р.С.Миронова, Д.А.Пяткина, А.А.Пузиков - М.: Высшая школа, 2006. - 334 с.
-
Миронов, Б.Г. Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере./ Б.Г. Миронов, Р.С.Миронова, Д.А.Пяткина, А.А.Пузиков - М., Высшая школа,
2006. - 355 с.
-
Куликов, В.П. Инженерная графика: учебник / В.П.Куликов, А.В Кузин, В.М. Демин, - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,2007. - 368с.
Дополнительные источники:
-
Бродский, А.М. Инженерная графика (металлообработка): Учебник для сред. проф. образования (металлообработка) / А.М. Бродский, Э.М.Фазлулин, В.А. Халдинов, - М.: Издательский центр
«Академия»,2007. - 400с.
Интернет-ресурсы:
-
Естественнонаучный образовательный портал. - Режим доступа: en.edu.ru.
-
Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: subscribe.ru/group/mehanika-studentam/.
-
Экзаменатор по черчению. - Режим доступа: pedsovet.org.
-
Разработка чертежей: правила оформления. - Режим доступа: chir.narod.ru/gost.htm.
-
Национальный портал «Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: school.edu.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
читать технические чертежи
Индивидуальный контроль. Практические задания, оценка
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию
Индивидуальный контроль. Внеаудиторная самостоятельная работа, оценка
Знания:
основы проекционного черчения, правила выполнения чертежей, схем и эскизов по профилю специальности
Индивидуальный контроль. Письменный контроль, оценка
структуру и оформление конструкторской, технологической документации в соответствии с требованиями стандартов
Индивидуальный контроль. Письменный контроль, оценка
Разработчики:
ГБОУ СПО РМЭ «МЛТ» преподаватель Е.Ф. Малинина
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рецензенты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
utgt73.ru/uploads/kubrakova/OPOP_190701_Organizacija_perevozok_i_upravlenie_na_transporte.p
6