- Преподавателю
- Другое
- Методическое портфолио учителя биологии
Методическое портфолио учителя биологии
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гнездилова Т.Н. |
Дата | 20.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
НОВОМАРКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Кантемировского муниципального района Воронежской области
ПОРТФОЛИО
Гнездиловой
Татьяны Николаевны
с. Новомарковка
2015 г.
"Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь"
В.Ключевский
Гнездилова Татьяна Николаевна,
- 16.09.1990 года рождения.
- Образование высшее, Воронежский государственный педагогический университет, 2013 г., факультет естественно-географический, специальность биология, квалификация по диплому - учитель биологии.
- Общий трудовой стаж - 2 года, педагогический -1 год, в МКОУ Новомарковская СОШ -1 год.
- курсы повышения квалификации г. Воронеж, ВИРО, «Введение ФГОС основного общего образования» 28.08-31.10.2015 г.
- в настоящее время - учитель биологии, географии, старшая вожатая, классный руководитель 5 класса.
- проявляю гражданскую сознательность, участвую в выборах.
Работаю в школе второй год.
Убеждена, что профессия учителя требует постоянного самообразования, совершенствования и профессионального роста. Я изучаю нормативно-правовые акты, касающиеся системы образования, осуществляю свою педагогическую деятельность в соответствии с законом «Об образовании». Использую ключевые положения Концепции Федеральных Государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения при подготовке к урокам.
Умею пользоваться информационными ресурсами, которые позволяют мне совершенствовать свою деятельность как учителя биологии.
Содержание курса биологии в основной школе направлено на формирование и развитие личности обучающегося в процессе использования разнообразных видов учебной деятельности. При обучении биологии вырабатываются учебные действия, позволяющие видеть проблемы, ставить цели и задачи для их решения, развивать познавательные интересы и мотивацию к обучению, уметь использовать полученные результаты в практической деятельности.
На современном этапе в преподавании биологии особое внимание уделяется овладению учащимися традиционными методами научного познания окружающего мира: теоретическому и экспериментальному, что не всегда интересно детям с низкой познавательной активностью. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из компьютера. Использование новых информационных технологий в курсе биологии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся. Одним из достоинств применения мультимедиа в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.
Применение компьютера на уроках биологии может стать новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными.
Владею и применяю в практической профессиональной деятельности следующие современные образовательные технологии и методики:
-
современные педагогические технологии: дифференцированного обучения, компетентностного подхода, развивающего обучения, информационные, цифровые образовательные ресурсы;
-
создаю условия для самостоятельной деятельности обучающихся, в том числе исследовательской;
-
осуществляю связь обучения по предмету с практикой;
-
обоснованно выбираю программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы;
-
разрабатываю рабочую программу по предмету.
Я систематически использую в своей работе информационно-коммуникационные технологии, большое количество обучающих CD- дисков, цифровых образовательных ресурсов. При подготовке уроков широко использую развивающие возможности информационного ресурса, Интернета, усиливающие практическую значимость уроков биологии.
На уроках биологии использую следующие виды ИКТ:
-
Презентации на уроках изучения нового материала;
-
Включение некоторых фрагментов из электронных учебников на этапе изучения нового материала;
-
Проведение практических работ.
-
При подготовке учащихся к ЕГЭ;
-
Подготовка разноуровневых контрольных работ, тестов.
Отношусь к каждому ученику с учётом его возможностей, способностей, интересов, сохраняя его психическое здоровье. Считаю своей педагогической задачей формирование у школьников такой системы взглядов на жизнь, в которой здоровье являлось бы важнейшей ценностью. Даю им рекомендации по сбережению индивидуального здоровья, направляю их на ведение здорового образа жизни, особенно на уроках биологии в 8,9 классах с использованием презентаций учащихся и готовых фильмов.
В своей педагогической деятельности опираюсь на потребности современного общества, требующие от ученика динамических, практико-ориентированных знаний. Ориентируюсь на достижение целей и основного результата образования, т.е развиваю на основе освоения универсальных учебных действий познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирую его готовность к саморазвитию и непрерывному образованию.