Методическое портфолио учителя биологии

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

НОВОМАРКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Кантемировского муниципального района Воронежской области











ПОРТФОЛИО


Гнездиловой

Татьяны Николаевны


















с. Новомарковка

2015 г.


"Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь"

В.Ключевский

Гнездилова Татьяна Николаевна,

- 16.09.1990 года рождения.

- Образование высшее, Воронежский государственный педагогический университет, 2013 г., факультет естественно-географический, специальность биология, квалификация по диплому - учитель биологии.

- Общий трудовой стаж - 2 года, педагогический -1 год, в МКОУ Новомарковская СОШ -1 год.

- курсы повышения квалификации г. Воронеж, ВИРО, «Введение ФГОС основного общего образования» 28.08-31.10.2015 г.

- в настоящее время - учитель биологии, географии, старшая вожатая, классный руководитель 5 класса.

- проявляю гражданскую сознательность, участвую в выборах.

Работаю в школе второй год.

Убеждена, что профессия учителя требует постоянного самообразования, совершенствования и профессионального роста. Я изучаю нормативно-правовые акты, касающиеся системы образования, осуществляю свою педагогическую деятельность в соответствии с законом «Об образовании». Использую ключевые положения Концепции Федеральных Государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения при подготовке к урокам.

Умею пользоваться информационными ресурсами, которые позволяют мне совершенствовать свою деятельность как учителя биологии.

Содержание курса биологии в основной школе направлено на формирование и развитие личности обучающегося в процессе использования разнообразных видов учебной деятельности. При обучении биологии вырабатываются учебные действия, позволяющие видеть проблемы, ставить цели и задачи для их решения, развивать познавательные интересы и мотивацию к обучению, уметь использовать полученные результаты в практической деятельности.

На современном этапе в преподавании биологии особое внимание уделяется овладению учащимися традиционными методами научного познания окружающего мира: теоретическому и экспериментальному, что не всегда интересно детям с низкой познавательной активностью. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из компьютера. Использование новых информационных технологий в курсе биологии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся. Одним из достоинств применения мультимедиа в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.

Применение компьютера на уроках биологии может стать новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными.

Владею и применяю в практической профессиональной деятельности следующие современные образовательные технологии и методики:

  • современные педагогические технологии: дифференцированного обучения, компетентностного подхода, развивающего обучения, информационные, цифровые образовательные ресурсы;

  • создаю условия для самостоятельной деятельности обучающихся, в том числе исследовательской;

  • осуществляю связь обучения по предмету с практикой;

  • обоснованно выбираю программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы;

  • разрабатываю рабочую программу по предмету.

Я систематически использую в своей работе информационно-коммуникационные технологии, большое количество обучающих CD- дисков, цифровых образовательных ресурсов. При подготовке уроков широко использую развивающие возможности информационного ресурса, Интернета, усиливающие практическую значимость уроков биологии.

На уроках биологии использую следующие виды ИКТ:

  • Презентации на уроках изучения нового материала;

  • Включение некоторых фрагментов из электронных учебников на этапе изучения нового материала;

  • Проведение практических работ.

  • При подготовке учащихся к ЕГЭ;

  • Подготовка разноуровневых контрольных работ, тестов.

Отношусь к каждому ученику с учётом его возможностей, способностей, интересов, сохраняя его психическое здоровье. Считаю своей педагогической задачей формирование у школьников такой системы взглядов на жизнь, в которой здоровье являлось бы важнейшей ценностью. Даю им рекомендации по сбережению индивидуального здоровья, направляю их на ведение здорового образа жизни, особенно на уроках биологии в 8,9 классах с использованием презентаций учащихся и готовых фильмов.

В своей педагогической деятельности опираюсь на потребности современного общества, требующие от ученика динамических, практико-ориентированных знаний. Ориентируюсь на достижение целей и основного результата образования, т.е развиваю на основе освоения универсальных учебных действий познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирую его готовность к саморазвитию и непрерывному образованию.

© 2010-2022