• Преподавателю
  • Другое
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности на 2014-2019гг

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности на 2014-2019гг

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»

посёлок Юганская Обь Нефтеюганского района

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Тюменской области

Согласовано Утверждаю

заместитель директора по УВР: Директор школы:

___________ (____________) ___________(___________)

от «12»сентября 2014г. от «12»сентября 2014г.



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

на 2014-2019гг


Разработана:

Андреева Е. А.

Заместитель директора по воспитательной работе

п. Юганская Обь,2014г


Пояснительная записка

Система дополнительного образования в НРМОБУ «Обь Юганская СОШ»

Дополнительное образование - персонализированный компонент общего образования, находится вне рамок образовательных стандартов и дополняет основное образование.

Система дополнительного образования необходима для усиления мотивации детей к познанию и творчеству, дает возможность учащимся быть гармонично развитыми личностями, создает условия для самореализации.



В системе школьного дополнительного образования реализуются общие принципы:

  • органического сочетания общего, дополнительного образования и образовательно-культурного досуга, взаимосвязи обучения и развития как основы непрерывного образования личности;

  • ориентация на становление здоровой личности;

  • единства обучения и воспитания.

Все программы обращены к ребенку, развитию его личностных качеств и способностей.

При составлении плана по дополнительному образованию были приняты за руководство следующие документы:

Конституция Российской Федерации (12.12.1993г.)

Закон Российской Федерации «Об образовании» (2012г.)

Закон Российской Федерации «О дополнительном образовании» (2001г.)

Актуальность и педагогическая целесообразность организации системы дополнительного образования детей.

Дополнительное образование детей сегодня рассматривается как неотъемлемая часть общего образования и предполагает свободный выбор ребёнком сфер и видов деятельности, направленных на развитие его способностей, интересов, которые ведут к социально - культурной самореализации, саморазвитию, самовоспитанию.

Дополнительное образование это особое дополнительное пространство, реализующее собственные силы, приоритеты, задачи.

Цель.

Развитие системы дополнительного образования, в интересах формирования активной, физически здоровой личности, стремящейся к постоянному самосовершенствованию.

Ценностные приоритеты программы:

Воспитание культуры здорового образа жизни;

Демократизация образовательного процесса;

Ориентация образовательного процесса на потребителя;

Дополнительное образование охватывает детей от 9 до 17 лет.

Формы занятий: групповые.

Адресность программы

Программа адресована учащимся 1-11 классов.

Ведущие направления

Возраст

1

Спортивно-оздоровительное:

Секция «Юнный волейболист»;

Секция «Лыжник»;


9-17

10-14

В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

  • Развитие коммуникативной культуры и способностей к адаптации в современном мире;

  • Формирование условий для создания единого образовательного пространства;

  • Создание условий для укрепления здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;


Пути реализации программы

Программа предполагает разработку общих для всех педагогов подходов к работе с учащимися, единство целей и задач.

Реализация программы требует использования технологий обучения, основанных на совместной деятельности взрослых и детей.

Любой участник образовательного процесса может подключаться к участию в программе.

Реализация программы предусматривает не только занятия в спортзале, но и пространство, выходящее за пределы школьного здания (посещение лыжной базы в п. Усть - Юган).

Основные цели ведущих направлений дополнительного образования

Спортивно-оздоровительное направление:

Воспитание физических, морально- этических и волевых качеств;

Повышение уровня физической культуры;

Воспитание потребности к здоровому образу жизни;

Развитие коммуникативных качеств в командных спортивных играх;

Развитие навыков самостоятельных занятий спортом;

Знакомство с историей различных видов спорта, олимпийского движения; развития спорта в России;

Воспитание чувства патриотизма на примере Российских спортсменов.

Условия выбора и готовность учащихся к освоению предлагаемых программ.

Ученики школы могут выбирать интересующие их программы дополнительного образования в соответствии со своими склонностями, также они имеют возможность заниматься по нескольким интересующим их программам и в случае необходимости заменять одни программы на другие. Для улучшения качества образовательных услуг в школе регулярно проводится мониторинг среди всех участников образовательного процесса, направленный на выявление:

интересов учащихся в области дополнительного образования;

возможных проблем при прохождении конкретных программ;

направлений востребованных потребителем;

возможностей педагогического коллектива по созданию большей вариативности в сфере дополнительного образования.

Анализируя полученные данные, педагоги, имеют возможность корректировать программы, по которым работают, апробировать новые программы, востребованные потребителем, выбирать различные технологии проведения занятий, ориентировать учащихся в сфере дополнительного образования. Психологическая служба школы предоставляет помощь учащимся в выборе программы наиболее для них подходящей. Педагоги школы знакомят родителей с достижениями учащихся, организуют соревнования, различные открытые мероприятия. Все это направлено на ориентацию детей и родителей в разнообразии направлений дополнительного образования представленного в школе.

Организационно-педагогические условия

Режим работы

В школе пятидневная рабочая неделя для учащихся 1-3, 5-9, классов и шестидневная для учащихся 4ых классов. Занятия, предусмотренные программой дополнительного образования, проводятся после окончания основного учебного процесса и перерыва отведенного на отдых. Продолжительность занятий зависит от возраста учащихся и определяется программой. Между занятиями предусмотрен перерыв.

Организация процесса

Учебный процесс по программам дополнительного образования осуществляется в кабинетах, тренажерном и спортивном зале, и за пределами школы (лыжная база п. Усть-Юган.)

Основные формы обучения: занятие, игра, тренировка.

Ресурсная база для реализации программ.

Материально-техническое обеспечение.

Группы дополнительного образования занимаются в тренажерном и спортивном зале. Материалы, инструменты и другое необходимое оборудование имеется и приобретается за счет бюджетных средств.

Кадровое обеспечение

Программа

ФИО

преподавателя

Должность

по штатному расписанию

Секция «Юный волейболист»;

Богданова Т.А.

Учитель физкультуры

Секция «Лыжник»;

Тверских С.Г.

Учитель физкультуры



Методическое обеспечение

программы и проекты;

примерное тематическое планирование;

дополнительная литература, используемая педагогами для осуществления качественной работы по различным направлениям;


Диагностика результативности освоения программ по направлениям.


Ведущие направления

Диагностика

4

Спортивно-оздоровительное:

Секция «Юный волейболист»;

Секция «Лыжник»;


Открытые спортивные мероприятия, участие в спортивных соревнованиях, показательные выступления.

Ожидаемые результаты освоения программы.

Самореализация учащихся в сфере дополнительного образования;

Проявление активной жизненной позиции каждым учащимся;

Повышение уровня физической культуры;

Воспитание потребности к здоровому образу жизни;

Развитие коммуникативных качеств в командных спортивных играх;

Развитие навыков самостоятельных занятий спортом;

Знакомство с историей различных видов спорта, олимпийского движения; развития спорта в России;

Воспитание чувства патриотизма на примере Российских спортсменов.

Показатели выполнения программы.


Наименование показателя

Повышение процента охвата учащихся дополнительным образованием (от общего количества учащихся)

Удовлетворение потребности учащихся в организации внеурочной деятельности в ОУ

Увеличение доли детей, подростков, молодежи, регулярно занимающихся физической культурой и спортом

Рост числа участвующих в мероприятиях, обозначенных календарным планом проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий

Создание спортивного клуба

Удовлетворенность родителей качеством работы педагогов дополнительного образования


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности на 2014-2019ггДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности на 2014-2019гг

© 2010-2022